Батыревский муниципальный округПатăрьел муниципалитет округĕ

Новость

18 декабря 2020 года в МФЦ Батыревского района специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в Батыревском районе проведен прием и консультирование граждан по вопросам качества и безопасности товаров к Новому году.

В ходе приема проконсультировано трое жителей Батыревского района.

Так, гражданку И. интересовал вопрос: «На что нужно обращать внимание при выборе сладкого новогоднего подарка?»

Разъясняем, что при выборе сладкого подарка необходимо обращать внимание на наличие маркировки (этикетка, лист-вкладыш). В обязательном порядке она должна содержать следующую информацию: наименование подарка, наименование документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт, сведения об основных потребительских свойствах товаров: о составе, пищевой ценности, назначении, об условиях хранения, дате и месте изготовления, адрес (место нахождения), фирменное наименование изготовителя, наименование и адрес упаковщика, дата упаковывания, срок годности, вес подарка. Кроме того, к подарку должен прилагаться список, содержащий полную информацию о подарке, количестве конфет (поштучно или в граммах) с указанием не только их названия, но и фабрик-изготовителей. В состав новогодних подарков не должны входить кремовые кондитерские изделия, йогурты. При выборе подарка предпочтение стоит отдавать тем наборам, в составе кондитерских изделий которых содержится минимум пищевых добавок, консервантов, гомогенизированных жиров и масел.

Гражданка О. уточнила «условия возврата детского новогоднего костюма ненадлежащего качества».

Разъясняем, что при выявлении дефектов в купленном предмете, в том числе детском новогоднем костюме, имеется несколько вариантов решения этой неприятной ситуации, которые четко указаны в статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей": замена на идентичный качественный товар; возврат денег за товар ненадлежащего качества; снижение стоимости; замена на другой предмет с соответствующим перерасчетом. Покупатель вправе выбрать любой из этих вариантов. Для того чтобы возвратить товар в магазин и получить вложенные средства, рекомендуется действовать следующим образом: составить заявление-претензию на имя управляющего магазина или в адрес изготовителя, точно указав недостатки изделия. Для подтверждения передачи товара продавцу рекомендуется оформить акт передачи. При рассмотрении претензии продавец может оспорить ее путем проведения за свой счет экспертной оценки в течение 10 дней с момента ее принятия. Если в ходе проверки будет установлено, что изделие было продано с дефектами, то продавец вернет деньги потребителю. При отрицательном результате расходы, связанные с проведением экспертизы, ложатся на покупателя, хотя всегда существует возможность оспорить их в суде.

Гражданин Ю. обратился с вопросом: «Приобрели гирлянду, пару дней она у нас поработала и несколько лампочек перегорели, отнесли в магазин - нам сказали, что товар мы не можем вернуть, так ли это?»

Согласно Закону «О защите прав потребителей» можно осуществить возврат елочной гирлянды обратно продавцу как ненадлежащего качества (бракованной), так и надлежащего. Качество товара регламентируются Государственным стандартом качества (ГОСТ) или техническими условиями производства (ТО), что указывается в соответствующей сопроводительной документации. Согласно статьи 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить покупателю товар, пригодный для использования и соответствующий описанию, учитывая срок его годности и службы. При соблюдении всех норм елочная гирлянда является товаром надлежащего качества. Срок обмена и возврата елочной электрогирлянды надлежащего качества  — 14 дней.

Если после покупки будет выявлен брак электрической праздничной гирлянды, при обращении к продавцу Вы не пришли к устной договоренности, то Вам необходимо составить письменную претензию с указанием причины возврата товара. В последующий период производится рассмотрение претензии ответственным лицом продавца. При этом: в случае предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования (п.1 ст.21 Закона «О защите прав потребителей» ). Если Вы хотите, к примеру, сдать дефектный товар и получить назад уплаченные деньги, а продавец настаивает на проведении экспертизы, то на все про все магазину отводится максимум 10 календарных дней (ст.22 Закона «О защите прав потребителей»). Если вы решили обменять бракованный товар на качественный, то даже с учетом проведения экспертизы срок выполнения вашего требования не должен превышать 20 дней (ст. 21 Закона «О защите прав потребителей»).



18 декабря 2020
15:42
Хроника
Поделиться