Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Батыревского района Чувашской Республики

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в целях установления порядка организации и осуществления контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, администрация Батыревского района Чувашской Республики постановляет:

  1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Батыревского района Чувашской Республики.

2.Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

  1. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя начальника отдела экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района Чувашской Республики.

 

Глава администрации
Батыревского района

Р.В. Селиванов

 

 

 

 

 

 

 

Приложение
к
постановлению

                                                                                       администрации Батыревского

                                                                                       района Чувашской Республики
                                                                                       от ____________ N ____

 

Порядок
осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Батыревского района Чувашской Республики

 

  1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", с учетом положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регламентирует осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Батыревского района Чувашской Республики.
  2. Муниципальный контроль за использованием и охраной недр на территории Батыревского района осуществляется в отношении участков недр, расположенных в границах поселений Батыревского района.
  3. Предметом муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее контроль за использованием и охраной недр), является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации по использованию и охране недр, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики предусмотрена административная и иная ответственность (далее - обязательные требования).
  4. Муниципальный контроль за использованием и охраной недр осуществляется должностными лицами отдела экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района Чувашской Республики, перечень которых определяется муниципальными правовыми актами (далее соответственно - должностное лицо органа муниципального контроля за использованием и охраной недр, орган муниципального контроля за использованием и охраной недр ).
  5. Должностные лица отдела экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района Чувашской Республики за использованием и охраной недр в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, настоящим Порядком, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
  6. Должностные лица отдела экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района Чувашской Республики за использованием и охраной недр имеют право:

осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения обязательных требований;

запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на участки недр и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя отдела экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района Чувашской Республики о проведении проверки получать доступ на земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, обследовать такие участки недр и расположенные на них объекты (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и объектов и их посещения).

  1. Отдел экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района Чувашской Республики за использованием и охраной недр при проведении проверки обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по выявлению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать органу государственной власти, органу местного самоуправления, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять органу государственной власти, органу местного самоуправления, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить орган государственной власти, орган местного самоуправления, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

соблюдать сроки проведения проверки;

не требовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя.

  1. Предметом проверки при осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной недр является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований.
  2. Муниципальный контроль за использованием и охраной недр осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут проводиться не чаще одного раза в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 статьи 9 Федерального закона.

Плановые проверки в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления могут проводиться два и более раза в три года.

При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

Плановые проверки в отношении граждан могут проводиться не чаще одного раза в три года.

9.1. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона, проводятся с учетом особенностей, установленных статьей 26.1 Федерального закона.

  1. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых органами муниципального контроля за использованием и охраной недр, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. Внеплановые проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в порядке и по основаниям, которые установлены Федеральным законом.

11.1. Проверки в отношении малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 01 апреля по 31 декабря 2020 года включительно, за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

  1. Основаниями для проведения внеплановых проверок в отношении граждан являются:

поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований;

истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований.

  1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки граждан. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация в соответствии с абзацем вторым пункта 12 настоящего Порядка является основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

13.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении гражданина.

13.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, уполномоченными должностными лицами отдела экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района Чувашской Республики за использованием и охраной недр может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов гражданина, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с гражданином и без возложения на гражданина обязанности по представлению информации и исполнению требований органа муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у гражданина могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

13.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля за использованием и охраной недр при подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка. По результатам предварительной проверки меры по привлечению гражданина к ответственности не принимаются.

13.4. По решению руководителя, заместителя руководителя отдела экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района Чувашской Республики за использованием и охраной недр при предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившегося поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

13.5. В соответствии с Федеральным законом орган муниципального земельного контроля за использованием и охраной недр вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, органов государственной власти, органов местного самоуправления расходов, понесенных органом муниципального земельного контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений, если в заявлениях, обращениях указаны заведомо ложные сведения.

  1. Мероприятия по муниципальному контролю за использованием и охраной недр проводятся на основании распоряжения отдела экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района Чувашской Республики за использованием и охраной недр о проведении проверки, подготовленного:

в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) (далее - приказ), - при проведении проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, - при проведении проверки в отношении граждан.

  1. По решению отдела экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района Чувашской Республики за использованием и охраной недр к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.
  2. Плановая, внеплановая проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона. Плановые и внеплановые проверки проводятся в сроки, установленные статьей 13 Федерального закона.

Внеплановая выездная проверка в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, органами муниципального земельного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

  1. О проведении плановой проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются отделом экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района Чувашской Республики за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля за использованием и охраной недр, или иным доступным способом.

О проведении плановой проверки гражданин уведомляется отделом экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района Чувашской Республики  за использованием и охраной недр за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя отделом экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района Чувашской Республики за использованием и охраной недр о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона и абзаце втором пункта 12 настоящего Порядка, орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем отделом экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района Чувашской Республики за использованием и охраной недр.

  1. Плановые и внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, срок проведения каждой проверки не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений отделом экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района Чувашской Республики муниципального земельного контроля, проводящих плановую выездную проверку, срок такой проверки может быть продлен отделом экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района Чувашской Республики за использованием и охраной недр, но не более чем на 20 рабочих дней.
  2. При проведении проверки заверенная печатью копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля за использованием и охраной недр обязаны представить информацию об этом органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения полномочий.
  3. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя отдела экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района Чувашской Республики обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения.
  4. Отдел экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района Чувашской Республики за использованием и охраной недр не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона, а также проверки соблюдения требований природоохранного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

Должностные лица органа муниципального контроля за использованием и охраной недр не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении гражданина, его уполномоченного представителя, за исключением случая проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим не осуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки,  отделом экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района Чувашской Республики составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае отдел экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района Чувашской Республики в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок и без предварительного уведомления органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина.

  1. Предметом документарной проверки в отношении гражданина являются сведения, содержащиеся в документах, связанных с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний органа муниципального контроля за использованием и охраной недр.

Документарная проверка в отношении граждан проводится по месту нахождения органа муниципального контроля за использованием и охраной недр.

В процессе документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля за использованием и охраной недр, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении гражданина муниципального контроля за использованием и охраной недр.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля за использованием и охраной недр вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином обязательных требований, исполнение предписаний органов муниципального контроля за использованием и охраной недр, орган муниципального контроля за использованием и охраной недр направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы и пояснения. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля за использованием и охраной недр о проведении проверки. В течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин обязан представить в орган муниципального контроля за использованием и охраной недр указанные в запросе документы и пояснения.

При документарной проверке отделом экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района Чувашской Республики за использованием и охраной не вправе требовать у гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

  1. Предметом выездной проверки в отношении гражданина является соблюдение гражданином обязательных требований при использовании участка недр.

Выездная проверка проводится по месту нахождения используемого гражданином участка недр.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений о правах на земельный участок на основании имеющихся у органа муниципального земельного контроля документов либо оценить соблюдение гражданином обязательных требований без проведения соответствующих мероприятий по контролю.

Выездная проверка начинается с предъявления гражданину, его уполномоченному представителю служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального земельного контроля, ознакомления гражданина, его уполномоченного представителя с распоряжением (приказом) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля за использованием и охраной недр о проведении выездной проверки и с документами, подтверждающими полномочия проводящих проверку должностных лиц, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, а также с целями, задачами, основаниями проверки, перечнем мероприятий по контролю, сроками и условиями проведения проверки.

Гражданин, его уполномоченный представитель обязаны обеспечить проводящим выездную проверку должностным лицам органа муниципального контроля за использованием и охраной недр и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций доступ на земельный участок.

  1. Гражданин, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от органа контроля за использованием и охраной недр информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля за использованием и охраной недр в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля за использованием и охраной недр по собственной инициативе;

знакомиться с результатами проверки и указать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля за использованием и охраной недр.

  1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля за использованием и охраной недр составляется акт проверки:

в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица и индивидуального предпринимателя - по типовой форме акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом;

в отношении граждан - по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

  1. К акту проверки прилагаются копии документов о правах на участки недр (при наличии), объяснения заинтересованных и иных лиц, участвовавших при проведении проверки, другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
  2. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля за использованием и охраной недр акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля за использованием и охраной недр.

  1. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
  2. В случае выявления при проведении проверки нарушений органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований должностные лица органа муниципального контроля за использованием и охраной недр, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

  1. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований природоохранного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, должностные лица органа муниципального земельного контроля в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор).

Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью должностного лица органа муниципального контроля за использованием и охраной недр, или на бумажном носителе в случае невозможности направления в форме электронного документа.

  1. Решения и действия (бездействие) отдела экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района Чувашской Республики, повлекшие за собой нарушение прав органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при проведении проверок, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отдел экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района Чувашской Республики, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 1
к
Порядку осуществления
муниципального контроля за
использованием и охраной недр
на территории Баыревского района
Чувашской Республики

 

_________________________________________
(наименование органа местного самоуправления,
осуществляющего муниципальный контроль
за использованием и охраной недр )

 

Распоряжение
о проведении проверки

 

"___" __________ 20___ г. N ____________

 

В  соответствии  с  законом  Российской Федерации "О недрах" на основании

_________________________________________________________________________

                (рассмотренные материалы, кем представлены)

направить _______________________________________________________________

             (должность, Ф.И.О. лица, уполномоченного на осуществление

                        муниципального земельного контроля)

для проведения  (плановой/внеплановой,  документарной/выездной)  проверки

соблюдения природоохранного законодательства ____________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

          (Ф.И.О. правообладателя, пользователя участка недр -

                          при наличии информации)

на земельном участке, расположенном по адресу: __________________________

________________________________________________________________________,

площадью ________ кв. м _________________________________________________

_________________________________________________________________________

(сведения об участке недр: кадастровый номер (при его отсутствии - номер

   кадастрового квартала), вид разрешенного использования, вид права,

   правоустанавливающие (правоподтверждающие) документы - при наличии)

Дата начала проверки "____" __________ 20___ г.

Дата окончания проверки "____" __________ 20___ г.

_________________ ___________ ___________________________________________

    (должность)                      (подпись)          (Ф.И.О.)

________________________________

     (отметка о вручении)

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 2
к
Порядку осуществления
муниципального контроля за
использованием и охраной недр
на территории Батыревского района

 

_____________________________________
(наименование органа местного самоуправления,
осуществляющего муниципальный контроль
за использованием и охраной недр )

 

Акт проверки

 

_________________________                      "____" __________ 20___ г.

(место составления акта)                          (дата составления акта)

Дата начала проверки "____" __________ 20___ г.

Дата окончания проверки "____" __________ 20___ г.

На основании ____________________________________________________________

                  (вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))

проведена ______________________________________________________ проверка

           (плановая/внеплановая, документарная/выездная)

соблюдения  природоохранного  законодательства  при использовании участка

недр: ___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(сведения об участке недр: адрес, кадастровый номер (при его отсутствии -

  номер кадастрового квартала), вид разрешенного использования, площадь

                    (при наличии таких сведений))

_________________________________________________________________________

(сведения о правообладателях (пользователях) земельного участка (Ф.И.О.,

     адрес), реквизиты правоустанавливающих (правоподтверждающих)

                        документов - при наличии)

Лица,   уполномоченные   на   осуществление  муниципального  контроля  за

использованием и охраной недр, проводившие проверку:

_________________________________________________________________________

                          (Ф.И.О., должность)

_________________________________________________________________________

Проверка проведена с участием ___________________________________________

                                          (Ф.И.О. экспертов,

_________________________________________________________________________

      должность, место работы, наименование экспертной организации)

_________________________________________________________________________

в присутствии ___________________________________________________________

               (Ф.И.О. физического лица - правообладателя (пользователя)

_________________________________________________________________________

                  земельного участка или его представителя)

Проверкой установлено: __________________________________________________

                         (описание территорий, строений, сооружений,

_________________________________________________________________________

                     ограждений, межевых знаков и т.д.)

_________________________________________________________________________

  (сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях)

Подписи лиц, проводивших проверку:

________________ ________________________________________________________

    (подпись)                      (Ф.И.О., должность)

________________ __________________________________________________

С актом проверки ознакомлен, копия получена

___________ _____________ _______________________________________________

   (дата)      (подпись)                      (Ф.И.О.)

Отметка об отказе в ознакомлении с актом проверки _______________________

                                                       (дата, Ф.И.О.,

___________________________________

подпись лица, проводившего проверку)

Постановление
753
24 сентября 2020 года
24 сентября 2020 года
Скачать doc, 234 Kb
Поделиться