О подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
В целях развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказания профессиональной помощи лицам, желающим принять на воспитание и воспитывающим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, руководствуясь Федеральным законом от 24.04.2008 №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 №423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.03.2015 №235 «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей», Приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 29.06.2015 №1376 «О внесении изменений в приказ Минобразования Чувашии от 23.07.2012 №1732»:
- Сектору опеки и попечительства администрации Батыревского района провести подготовку лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в период с 02 октября по 26 октября 2019 г.
- Утвердить расписание занятий по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (приложение).
- Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации Батыревского района - начальника финансового отдела С.А. Чернову.
Глава администрации
Батыревского района Р.В. Селиванов
Приложение
к распоряжению администрации
Батыревского района
от 25.09.2019 №308
Расписание занятий
по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка,
оставшегося без попечения родителей
Начало занятий – 02октября 2019 г. Окончание занятий – 26 октября 2019г.
Дата |
Время |
Тема |
Преподаватели |
|||
02.10. Ср.
|
17.00-17.15 |
Открытие курсов. |
Чылыкова Т.Л., зав. сектором опеки и попечительства администрации Батыревского района |
|||
Раздел 1. Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители. |
||||||
17.15-18.00 (1 ч.) |
Содержание, цели, задачи подготовки кандидатов в замещающие родители, ознакомление со структурой курса, организация занятий (лекция). |
Чылыкова Т.Л., зав. сектором опеки и попечительства администрации Батыревского района |
||||
Раздел 11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан. |
||||||
18.00-18.45 (1 ч.) |
Формы семейного устройства: усыновление, опека (попечительство). Формы опеки (возмездная и безвозмездная). Различие между формами семейного устройства (лекция). |
Чылыкова Т.Л., зав. сектором опеки и попечительства администрации Батыревского района |
||||
Раздел 12. Взаимодействие замещающей семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям. |
||||||
18.45-19.30 (1 ч.) |
Взаимодействие замещающих родителей с органами опеки и попечительства, социальным окружением и родительским сообществом (лекция). |
Чылыкова Т.Л., зав. сектором опеки и попечительства администрации Батыревского района |
||||
05.10. Сб.
|
Раздел 2. Представление о потребностях развития детей, оставшихся без попечения родителей, и необходимых компетенциях (ценностях, знаниях и умениях) замещающих родителей. Понятие о мотивации замещающих родителей. |
|||||
09.00-10.30 (2 ч.) |
Обеспечение потребностей развития детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом условий жизни семьи замещающих родителей (Входное тестирование и выявление запроса на тренинговые занятия). |
Масленникова Т.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||||
10.30-12.00 (2 ч.) |
Потребности развития детей, оставшихся без попечения родителей. |
Самсонова Г.Х., заместитель директора БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||||
12.00- 13.30 (2 ч.) |
Компенсаторный подход в формировании компетенций по воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей. |
Никитина Е.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||||
13.30- 15.00 (2 ч.) |
Формирование навыков эффективного взаимодействия детей, оставшихся без попечения родителей, и замещающих родителей. |
Никитина Е.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||||
Раздел 3. Этапы развития ребенка. |
||||||
15.00-15.45 (1ч.) |
Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка (лекция). |
Масленникова Т.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||||
1ч. |
Организация учебного процесса (кураторство) |
Коробова В.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||||
09.10. Ср.
|
Раздел 11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи кандидатов. |
|||||
17.00- 18.30 (2 ч.) |
Перечень и содержание правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы усыновления, опеки и попечительства. |
Чылыкова Т.Л., зав. сектором опеки и попечительства администрации Батыревского района |
||||
12.10. Сб.
|
Раздел 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка, оставшегося без попечения родителей. |
|||||
09.00- 12.00 (4 ч.) |
Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, оставшегося без попечения родителей, пережившего жестокое обращение. |
Коробова В.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||||
Раздел 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка, оставшегося без попечения родителей. |
||||||
12.00-14.15 (3 ч.) |
Диспропорция развития ребенка, оставшегося без попечения родителей. |
Самсонова Г.Х., заместитель директора БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||||
1ч. |
Организация учебного процесса (кураторство) |
Коробова В.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||||
16.10. Ср.
|
Раздел 8. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка. |
|||||
17.00- 18.30 (2 ч.) |
Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка (лекция) |
Скворцова И.Н., ведущий специалист-эксперт сектора опеки и попечительства администрации Батыревского района |
||||
19.10. Сб.
|
Раздел 5. Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушение привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности). |
|||||
09.00-10.30 (2ч.) |
Причины возникновения, проявление и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей. Роль биологических родителей и кровных родственников в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей. |
Никитина Е.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||||
Раздел 6. Адаптация ребенка, оставшегося без попечения родителей, и семьи замещающих родителей. |
||||||
10.30-12.00 (2ч.) |
Основные этапы адаптации ребенка, оставшегося без попечения родителей, приходящего в семью замещающих родителей. Способы преодоления трудностей в адаптационный период. |
Шилова Т.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||||
Раздел 7. «Трудное» поведение ребенка, оставшегося без попечения родителей, навыки управления «трудным» поведением такого ребенка. |
||||||
12.00-12.45 (1ч.) |
Формы «трудного» поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, их причины и способы работы с ними. |
Шилова Т.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||||
Раздел 8. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка, оставшегося без попечения родителей. |
||||||
12.45-14.15 (2ч.) |
Создание безопасных условий для воспитания детей, испытавших жестокое обращение. |
Коробова В.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||||
Раздел 9. Особенности полового воспитания приемного ребенка. |
||||||
14.15-15.45 (2ч.) |
Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка. Формирование половой идентичности у ребенка. Способы защиты ребенка от сексуального насилия. |
Шилова Т.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||||
|
1ч. |
Организация учебного процесса (кураторство) |
Коробова В.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
|||
23.10. Ср.
|
Раздел 11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи кандидатов. |
|||||
17.00-18.30 (2 ч.) |
Основные права и свободы несовершеннолетних. |
Платонова И.Н., ведущий специалист-эксперт сектора опеки и попечительства администрации Батыревского района |
||||
26.10. Сб.
|
Раздел 10. Роль семьи в обеспечении потребностей развития ребенка и реабилитации ребенка, оставшегося без попечения родителей. |
|||||
09.00-10.30 (2ч.) |
Психическое развитие ребенка на разных возрастных этапах. Гендерные различия в развитии детей. |
Шмелева Н.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||||
Раздел 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка, оставшегося без попечения родителей. |
||||||
10.30-12.45 (3ч.) |
Понятия «умственная отсталость» и «задержка психического развития», их отличия. |
Шмелева Н.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||||
Раздел 10. Роль семьи в обеспечении потребностей развития ребенка и реабилитации ребенка, оставшегося без попечения родителей. |
||||||
12.45-14.15 (1 ч.) |
Семья как реабилитирующая среда в обеспечении потребностей развития ребенка, оставшегося без попечения родителей. |
Масленникова Т.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||||
Раздел 13. Подведение итогов освоения курса подготовки. |
||||||
14.15-15.00 (1ч.) |
Готовность и способность кандидатов к приему детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свою семью. (Проведение и обработка диагностики.Выходное тестирование.) |
Масленникова Т.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||||
15.00-15.45 (1ч.) |
Итоговое собеседование (вручение кандидатам свидетельств). |
Масленникова Т.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||||
1ч. |
Организация учебного процесса (кураторство) |
Коробова В.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||||