Батыревский муниципальный округПатăрьел муниципалитет округĕ

Постановление №290 от 31.03.23 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет и направление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования»

 

 

ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИН

 ПАТĂРЬЕЛ

МУНИЦИПАЛЛĂ ОКРУГĔН

АДМИНИСТРАЦИЙĔ

ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА

АДМИНИСТРАЦИЯ

БАТЫРЕВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

 

ЙЫШĂНУ

_____31.03.2023____ ç.,  № __290____

Патăрьел ялě

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

___31.03.2023__________ г. № _290_

село Батырево

 

 

 

 

 

Об утверждении Административного регламента

предоставления муниципальной услуги «Постановка на

учет и направление детей в муниципальные образовательные

организации, реализующие образовательные программы

дошкольного образования»

 

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.12.2021 N 645 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Чувашской Республике», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 23.01.2023 № 50 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020 г. N 236» администрация Батыревского муниципального округа

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет и направление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования» (далее – Административный регламент).

2. В пункте 2 формы заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде (Приложение № 7 к Административному регламенту) после слова «реквизиты» дополнить словами «записи акта о рождении ребенка или».

3. В абзаце 1 формы заявления о предоставлении муниципальной услуги на бумажном носителе (Приложение № 8 к Административному регламенту) после слова «реквизиты» дополнить словами «записи акта о рождении ребенка или».

4. Признать утратившим силу постановление администрации Батыревского района от 22.06.2023 N 603 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет направление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования».

   5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим постановлением установлены иные сроки вступления их в силу.

6. Пункты 2 и 3 настоящего постановления вступают в силу с 1 апреля 2024 года.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики Рубцову И.П.

 

 

ВрИО главы Батыревского

муниципального округа                                                                              Н.Н. Раськин                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Батыревского муниципального округа

 от _31.03.2023___________ № _290__

 

 

Административный регламент предоставления муниципальной

услуги «Постановка на учет и направление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы

дошкольного образования»

 

  1. Общие положения

 

  • Предмет регулирования Административного регламента

 

1.1.1    Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка на учет и направление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и направлению детей в муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, в Батыревском муниципальном округе Чувашской Республике (далее – муниципальная услуга, дошкольная образовательная организация).

1.1.2. Настоящий Административный регламент регулирует порядок взаимодействия между Управлением образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики (далее – Уполномоченный орган) и физическими лицами и их уполномоченными представителями при предоставлении муниципальной услуги, взаимодействие между Уполномоченным органом и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), а также порядок обжалования действий (бездействия) Уполномоченного органа, муниципальных служащих, работников МФЦ при предоставлении муниципальной услуги.

 

  • Круг Заявителей

 

Лицами, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане (родители, опекуны или иные законные представители ребенка), на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность по воспитанию детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет (далее – заявитель), постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации.

С заявлением вправе обратиться представитель заявителя, действующий в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности.

Заявители, указанные в настоящем подразделе, запрос о предоставлении муниципальной услуги могут направить в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг).

Право на внеочередное, первоочередное и преимущественное предоставление места в дошкольных образовательных организациях устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

           

1.3. Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее – профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель

 

1.3.1. Муниципальная услуга, а также результат, за предоставлением которого обратился заявитель (далее также – результат услуги), должны быть предоставлены заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги (далее – вариант).

Вариант, в соответствии с которым заявителю будут предоставлены муниципальная услуга и результат, определяется в соответствии с настоящим Административным регламентом, исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков.

 

  1. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги

 

Муниципальная услуга «Постановка на учет и направление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования».

Муниципальная услуга носит заявительный порядок обращения.

 

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

 

2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Батыревского муниципального округа Чувашской Республики (далее – Администрация).

Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет Уполномоченный орган – Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики.

Заявитель вправе направить заявление, а также получить результат услуги в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ).

 

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

 

2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

а) постановка на учет нуждающихся в предоставлении места в дошкольной образовательной организации (промежуточный результат);

б) направление в дошкольную образовательную организацию (основной результат).

2.3.2. Решение о предоставлении муниципальной услуги в части промежуточного результата по форме согласно приложению № 1 и приложению № 2 к настоящему Административному регламенту.

2.3.3. Решение о предоставлении муниципальной услуги в части основного результата по форме согласно приложению № 3 и приложению № 4 к настоящему Административному регламенту.

2.3.4. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в части промежуточного результата – постановки на учет по форме, согласно приложению № 5 и приложению № 6 к настоящему Административному регламенту.

 

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

 

Срок предоставления муниципальной услуги в части постановки на учет для направления в дошкольную образовательную организацию составляет 7 (семь) рабочих дней со дня регистрации заявления в Уполномоченном органе.

Предоставление муниципальной услуги в части направления детей в дошкольные образовательные организации осуществляется в рамках основного направления (комплектования) в дошкольные образовательные организации на новый учебный год (для предоставления ребенку места с 1 сентября календарного года) ежегодно на дату, установленную Уполномоченным органом с 1 апреля по 30 июня текущего года и в рамках доукомплектования в течение всего календарного года при наличии свободных мест в дошкольных образовательных организациях в соответствии с утвержденным графиком работы комиссии по комплектованию дошкольных образовательных организаций, но не реже одного раза в месяц.

 

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц и работников размещается на официальном сайте Батыревского муниципального округа, в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

 

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

для предоставления муниципальной услуги

 

 

2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:

а) заявление о предоставлении муниципальной услуги согласно приложению № 7 и приложению № 8 к настоящему Административному регламенту.

В случае направления заявления посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме;

б) документ, удостоверяющий личность заявителя;

в) заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);

г) документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости);

д) документ, подтверждающий право (льготу) на внеочередное, первоочередное или преимущественное предоставление места в дошкольной образовательной организации в соответствии с действующим законодательством (при наличии);

е) документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка (при отсутствии регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории).

Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, удостоверяющий личность ребенка и подтверждающий законность представления прав ребенка, а также документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

2.6.2. Заявление и прилагаемые документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, направляются (подаются) в МФЦ или в Уполномоченный орган, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.

2.6.3. В случае если документы подаются через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, предоставляется доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.6.4. Обработка персональных данных граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Федеральный закон № 152-ФЗ) и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими случаи и особенности обработки персональных данных. В соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ граждане дают согласие на обработку своих персональных данных.

 

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

 

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги

 

2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики не предусмотрены.

2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части промежуточного результата – постановки на учет нуждающихся в предоставлении места в дошкольной образовательной организации:

а) заявитель не соответствует категории лиц, имеющих право на предоставление услуги;

б) наличие в автоматизированной информационной системе «Е-услуги. Образование» (АИС ЕУ) Чувашской Республики зарегистрированного заявления с идентичными персональными данными ребенка;

в) представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом).

Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части основного результата – направления в дошкольную образовательную организацию – является только отсутствие в ней свободных мест.

 

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при

предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания

 

Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

 

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о

предоставлении муниципальной услуги и при

получении результата предоставления муниципальной услуги

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов на личном приеме (в Уполномоченном органе или в МФЦ), необходимых для предоставлении муниципальной услуги или получения результата предоставления муниципальной услуги, составляет не более 15 минут.

 

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о

Предоставлении муниципальной услуги

 

Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в Уполномоченном органе в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

В случае направления заявления посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг заявление регистрируется в автоматическом режиме в день обращения.

 

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются

муниципальные услуги

 

Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям заявителей (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальным условиям работы сотрудников Уполномоченного органа с заявителями.

В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к ним в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта до помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга.

На территории, прилегающей к месторасположению Уполномоченного органа оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Вход в помещение должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.

На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:

наименование;

место нахождения и юридический адрес;

номера телефонов для справок.

Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.

Зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.

Помещение для приема заявителей оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

Зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:

полное наименование Администрации, Уполномоченного органа;

почтовый адрес Администрации, Уполномоченного органа;

адреса электронной почты сотрудников;

план проезда к Администрации, Уполномоченному органу;

адрес официального сайта Администрации;

номера телефонов Администрации, Уполномоченного органа;

график работы Уполномоченного органа;

о графике личного приема руководителем Администрации;

номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности сотрудников Уполномоченного органа;

образцы заполнения заявлений и перечень документов, представляемых заявителем.

В зале ожидания и местах для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги устанавливаются стулья для заявителей, выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.

 

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

 

2.13.1 Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:

наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»), средствах массовой информации;

соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;

возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг;

возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг;

возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии).

2.13.2. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:

своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;

минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;

отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;

отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.

 

2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги

 

2.14.1. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.

2.14.2. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не взимается.

2.14.3. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур

 

3.1. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги

 

Варианты предоставления муниципальной услуги:

1) постановка на учет и направление детей в дошкольные образовательные организации;

2) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.

 

3.2. Профилирование заявителя

 

Вариант предоставления муниципальной услуги определяется путем анкетирования заявителя посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, в Уполномоченном органе, в МФЦ.

На основании ответов заявителя на вопросы анкетирования определяется вариант предоставления муниципальной услуги.

Перечень признаков заявителей приведен в приложении № 9 к настоящему Административному регламенту.

 

3.3. Вариант 1.

Постановка на учет и направление детей в

дошкольные образовательные организации

 

3.3.1.     Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в части постановки на учет для направления в дошкольную образовательную организацию составляет 7 (семь) рабочих дней со дня регистрации заявления в Уполномоченном органе.

Предоставление муниципальной услуги в части направления в дошкольную образовательную организацию осуществляется в рамках основного комплектования дошкольных образовательных организаций на новый учебный год (для предоставления ребенку места с 1 сентября календарного года) ежегодно на дату, установленную Администрацией с 1 апреля по 30 июня текущего года и в рамках доукомплектования в течение всего календарного года при наличии свободных мест.

3.3.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

а) постановка на учет нуждающихся в предоставлении места в дошкольной образовательной организации (промежуточный результат);

б) отказ в постановке на учет нуждающихся в предоставлении места в дошкольной образовательной организации (промежуточный результат);

в) направление в дошкольную образовательную организацию (основной результат).

3.3.3. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги предусмотрены подразделом 2.8.2 настоящего Административного регламента.

3.3.4. Для получения муниципальной услуги представляются в МФЦ или Уполномоченный орган, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг:

1) заявление по форме, согласно приложению № 7 к настоящему Административному регламенту;

4) копия доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, если заявление представляется доверенным лицом.

Способы подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

подается непосредственно в Уполномоченный орган или МФЦ;

заполняется в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.

3.3.5. Способами установления личности (идентификации) представителя заявителя являются:

документ, удостоверяющий личность;            

документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

В случае направления запроса посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации.

С запросом вправе обратиться представитель заявителя, действующий в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности.

3.3.6. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики не предусмотрены.

3.3.7. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления (запроса) и документов и (или) информации предусмотрены подразделом 2.7 настоящего Административного регламента.

3.3.8. Запрос заявителя и документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежат обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Уполномоченный орган или МФЦ.

В случае направления заявления посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг заявление регистрируется в автоматическом режиме в день обращения.

3.3.9. Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении муниципальной услуги осуществляется с:

Федеральной налоговой службой;

Министерством внутренних дел по Чувашской Республике;

Пенсионным фондом Российской Федерации;

органами опеки и попечительства;

органами социальной защиты населения.

3.3.10. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления направляет межведомственный запрос в:

Федеральную налоговую службу сведений о государственной регистрации ребенка заявителя;

Министерство внутренних дел по Чувашской Республике сведений о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;

Пенсионный фонд Российской Федерации сведений об инвалидности ребенка или одного из родителей ребенка, являющегося инвалидом;

органы опеки и попечительства о полномочиях законного представителя ребенка, в случае, если законный представитель ребенка не является родителем;

органы социальной защиты населения сведений о приравнивании семьи, в которой проживает ребенок, многодетной.

Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:

указание на Уполномоченный орган как на орган, направляющий межведомственный запрос;

наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;

наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также если имеется номер (идентификатор) муниципальной услуги в реестре муниципальных услуг;

указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;

контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

дата направления межведомственного запроса;   

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность ответственного исполнителя, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты для связи;

информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ (при направления межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ).

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Межведомственный запрос направляется Уполномоченным органом в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к указанной системе – на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

 

3.4. Вариант 2.

Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги

 

3.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом составляет 5 рабочих дней со дня регистрации в Уполномоченном органе заявления об исправлении опечаток и ошибок (запроса) и необходимых документов.

3.4.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является исправление опечаток и (или) ошибок в выданных документах.

3.4.3. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:

заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в Уполномоченный орган с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание;

Уполномоченный орган при получении заявления, указанного во втором абзаце настоящего подраздела, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;

Уполномоченный орган обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

3.4.4. Способами установления личности (идентификации) заявителя (представителя заявителя) при подаче заявления (запроса) в Уполномоченный орган является:

документ, удостоверяющий личность;

документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;

3.4.5. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления (запроса) и документов и (или) информации не предусмотрены.

3.4.6. Срок регистрации заявления (запроса) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Уполномоченном органе составляет 15 минут с момента их представления.

3.4.7. Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.

3.4.8. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики не предусмотрены.

3.4.9. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги принимается Уполномоченным органом на основании соответствия заявления (запроса) заявителя и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действительности.

Решение принимается в срок не более 5 рабочих дней со дня его регистрации уполномоченным подразделением.

При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель уведомляется об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.4.10. Направление заявителю способом, позволяющим подтвердить факт направления соответствующего документа с исправленными опечатками (ошибками), осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в Уполномоченном органе заявления об исправлении опечаток и ошибок (запроса).

Исправленный документ оформляется в соответствии с реквизитами ранее выданного Уполномоченным органом по результатам предоставления муниципальной услуги документа. Оригинал документа, в котором содержится опечатка и (или) ошибка, после выдачи заявителю документа с исправленными опечатками и ошибками не подлежит возвращению заявителю.

 

  1. Формы контроля за исполнением Административного регламента

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативно правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений

 

Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Уполномоченного органа, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.

Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Уполномоченного органа.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:

решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;

выявления и устранения нарушений прав граждан;

рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

 

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

 

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.

4.2.2. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Уполномоченного органа, утверждаемых руководителем Уполномоченного органа. При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:

соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

соблюдение положений настоящего Административного регламента;

правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

4.2.3. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:

получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики и нормативных правовых актов Батыревского муниципального округа;

обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.

 

4.3. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и

действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления

муниципальной услуги

 

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики, нормативных правовых актов Батыревского муниципального округа осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

 

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

4.4.1. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).

Граждане, их объединения и организации также имеют право:

направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;

вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.

4.4.2. Должностные лица Уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.

Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.

 

  1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и

действий (бездействия) уполномоченного органа, МФЦ, организаций,

указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа, работников

 

Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа, муниципальных служащих, МФЦ, а также работника МФЦ при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее – жалоба).

 

5.1. Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на

рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке

 

В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:

в Уполномоченный орган – на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа, на решение и действия (бездействие) Уполномоченного органа, руководителя Уполномоченного органа;

в вышестоящий орган на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа;

к руководителю МФЦ – на решения и действия (бездействие) работника МФЦ;

к учредителю МФЦ – на решение и действия (бездействие) МФЦ.

В Уполномоченном органе, МФЦ, у учредителя МФЦ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.

 

5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием

Единого портала государственных и муниципальных услуг

 

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте Уполномоченного органа, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем.

 

5.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги

 

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется:

Федеральным законом № 210-ФЗ;

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг»;

постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. № 596 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Постановка на учет и направление детей

в муниципальные образовательные организации,

реализующие образовательные программы

дошкольного образования»

 

 

 

 

Форма уведомления о предоставлении промежуточного результата

муниципальной услуги (постановка на учет) в электронной форме

 

Статус информирования: Заявление рассмотрено.

 

Комментарий к статусу информирования:

«Ваше заявление рассмотрено. Индивидуальный номер заявления ________________. Ожидайте направления в выбранную образовательную организацию после ________ (указывается желаемая дата приема, указанная в заявлении).»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Постановка на учет и направление детей

в муниципальные образовательные организации,

реализующие образовательные программы

дошкольного образования»

 

 

 

Форма решения о предоставлении промежуточного результата

муниципальной услуги (в бумажной форме)

 

 

___________________________________________________________________

наименование уполномоченного органа местного самоуправления

 

Кому: ________________

 

 

РЕШЕНИЕ

о предоставлении муниципальной услуги «Постановка на учет и направление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования» в части постановки на учет

 

от ___________                                                                                                       № ________

 

 

Рассмотрев Ваше заявление от ____________ № ______________ и прилагаемые к нему документы, уполномоченным органом

_______________________________________________________________________

наименование уполномоченного органа

принято решение: поставить на учет (ФИО ребенка полностью), в качестве нуждающегося в предоставлении места в муниципальной образовательной организации/ (перечислить указанные в заявлении параметры).

 

 

 

 

______________________________

Должность и ФИО сотрудника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Постановка на учет и направление детей

в муниципальные образовательные организации,

реализующие образовательные программы

дошкольного образования»

 

 

Форма уведомления о предоставлении муниципальной услуги

(направление в муниципальную образовательную организацию)

в электронной форме

 

 

Статус информирования: Направлен в дошкольную образовательную организацию

 

Комментарий к статусу информирования:

«Вам предоставлено место в _____________ (указываются название дошкольной образовательной организации, данные о группе) в соответствии с ________________________ (указываются реквизиты документа о направлении ребенка в дошкольную образовательную организацию).

Вам необходимо ____________ (описывается порядок действия заявителя после выставления статуса с указанием срока выполнения действия)».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Постановка на учет и направление детей

в муниципальные образовательные организации,

реализующие образовательные программы

дошкольного образования»

 

 

 

 

Форма решения о предоставлении муниципальной услуги

(в бумажной форме)

_________________________________________________________

Наименование уполномоченного органа  местного самоуправления

 

 

Кому:______________________

 

 

РЕШЕНИЕ

О предоставлении муниципальной услуги «Постановка на учет и

направление детей в муниципальные образовательные организации,

реализующие образовательные программы дошкольного образования в части направления в муниципальную образовательную организацию

(в бумажной форме)

 

 

Вам предоставлено место в _____________ (указываются название дошкольной образовательной организации, в группе (направленность, с указанием вида для групп компенсирующей и комбинированной направленности и профиля группы для оздоровительных групп, возрастной указатель группы), с режимом пребывания (указывается режим пребывания ребенка в группе) для обучения по образовательной программе (указываются наименование и направленность образовательной программы (при наличии)) на языке (указывается соответствующий язык образования)/для осуществления присмотра и ухода в соответствии с ________________________ (указываются реквизиты документа о направлении ребенка в дошкольную образовательную организацию).

Вам необходимо ____________ (описывается порядок действия заявителя с указанием срока выполнения действия).

 

 

 

____________________________

Должность и ФИО сотрудника

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Постановка на учет и направление детей

в муниципальные образовательные организации,

реализующие образовательные программы

дошкольного образования»

 

 

 

 

 

Форма уведомления об отказе в предоставлении промежуточного

результата муниципальной услуги (постановки на учет)

в электронной форме

 

 

Статус информирования: Отказано в предоставлении услуги.

 

Комментарий к статусу информирования:

«Вам отказано в предоставлении услуги по текущему заявлению по причине _________________ (указывается причина, по которой по заявлению принято отрицательное решение).

Вам необходимо ____________ (указывается порядок действий, который необходимо выполнить заявителю для получения положительного результата по заявлению).»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 6

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Постановка на учет и направление детей

в муниципальные образовательные организации,

реализующие образовательные программы

дошкольного образования»

 

 

Форма решения об отказе в предоставлении промежуточного результата

муниципальной услуги (в бумажной форме)

 

________________________________________________________

Наименование уполномоченного органа местного самоуправления

 

 

Кому: ____________

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Постановка на учет и

направление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования»

в части постановки на учет

 

от ______________

№ ________________

 

 

Вам отказано в предоставлении услуги по текущему заявлению по причине _________________ (указывается причина, по которой по заявлению принято отрицательное решение).

Вам необходимо ____________ (указывается порядок действий, который необходимо выполнить заявителю для получения положительного результата по заявлению).

 

 

 

 

________________________________________

Должность и ФИО сотрудника, принявшего решение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 7

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Постановка на учет и направление детей

в муниципальные образовательные организации,

реализующие образовательные программы

дошкольного образования»

 

Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги

в электронном виде

 

_______________________________

_______________________________

(фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии),

данные документа, удостоверяющего личность,

контактный телефон, почтовый адрес, адрес электронной почты)

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде

 

№ п/п

Перечень вопросов

Ответы

1.

Вы являетесь родителем или законным представителем ребенка

Родитель

Законный представитель

Автоматически заполняются данные из профиля пользователя ЕСИА:

       фамилия, имя, отчество (при наличии);

       паспортные данные (серия, номер, кем выдан, когда выдан)

Если законный представитель, то дополнительно в электронном виде могут быть предоставлены документ (ы), подтверждающий (ие) представление прав ребенка.

       Дополнительно предоставляются контактные данные родителей (законных представителей) (телефон, адрес электронной почты (при наличии)).

2.

Персональные данные ребенка, на которого подается заявление о предоставлении услуги:

       фамилия, имя, отчество (при наличии);

       дата рождения;

       реквизиты свидетельства о рождении ребенка;

       адрес места жительства.

При наличии данных о ребенке в профиле заявителя в ЕСИА, данные заполняются автоматически.

3.

Желаемые параметры зачисления:

       желаемая дата приема;

       язык образования (выбор из списка);

       режим пребывания ребенка в группе (выбор из списка);

       направленность группы (выбор из списка);

       вид компенсирующей группы (выбор из списка при выборе групп компенсирующей направленности);

       реквизиты документа, подтверждающего потребность в обучении по адаптированной программе (при наличии);

       профиль оздоровительной группы (выбор из списка при выборе групп оздоровительной направленности);

       реквизиты документа, подтверждающего потребность в оздоровительной группы (при наличии;.

       В случае выбора оздоровительной или компенсирующей группы дополнительно может быть предоставлен в электронном виде соответствующий документ, заверенный усиленной квалифицированной подписью организации его выдавшей;

       реквизиты заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости). Дополнительно может быть предоставлен в электронном виде соответствующий документ, заверенный усиленной квалифицированной подписью организации его выдавшей;

       образовательные организации для приема (предоставляется по выбору согласно приложению к Административному регламенту в соответствии с закреплением территорий за определенными образовательными организациями).

Перечень дошкольных образовательных организаций, выбранных для приема

множественный выбор из списка муниципальных образовательных организаций, а также иных организаций в рамках соглашений, в том числе о муниципально-частном партнерстве, в муниципальном образовании (список формируется в РГИС ДДО), отнесенных к адресу проживания ребенка, с указанием порядка приоритетности выбранных дошкольных образовательных организаций; максимальное число дошкольных образовательных организаций, которые можно выбрать – 5 .

Согласие на направление в другие дошкольные образовательные организации вне перечня дошкольных образовательных организаций, выбранных для приема, если нет мест в выбранных дошкольных образовательных организациях

бинарная отметка «Да/Нет», по умолчанию –«Нет»

Согласие на общеразвивающую группу

бинарная отметка «Да/Нет» может заполняться при выборе группы не общеразвивающей направленности, по умолчанию – «Нет»

Согласие на группу присмотра и ухода

бинарная отметка «Да/Нет», по умолчанию –«Нет»

Согласие на кратковременный режим пребывания

бинарная отметка «Да/Нет», по умолчанию – «Нет», может заполняться при выборе режимов более 5 часов в день

Согласие на группу полного дня

бинарная отметка «Да/Нет», по умолчанию – «Нет», заполняется при выборе группы по режиму, отличному от полного дня

 

4.

Есть ли у Вас другие дети (брат (-ья) или сестра (-ы) ребенка, которому требуется место), которые уже обучаются в выбранных для приема образовательных организациях?

Да

Нет

Если ДА, то укажите их ФИО и наименование организации, в которой он (она, они) обучаются.

Если НЕТ, переход к шагу № 5

5.

Есть ли у Вас право на специальные меры поддержки (право на внеочередное или первоочередное зачисление)

Да

Нет

Дополнительно может быть предоставлен в электронном виде соответствующий документ, заверенный усиленной квалифицированной подписью организации его выдавшей.

 

 

 

 

Приложение № 8

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Постановка на учет и направление детей

в муниципальные образовательные организации,

реализующие образовательные программы

дошкольного образования»

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении муниципальной услуги

на бумажном носителе

 

Я, (ФИО родителя (законного представителя), паспортные данные (реквизиты документа, подтверждающего представительство), как родитель (законный представитель), прошу поставить на учет в качестве нуждающегося в предоставлении места в образовательной организации, а также направить на обучение с (желаемая дата обучения) в муниципальную образовательную организацию (наименование образовательной организации) с предоставлением возможности обучения (указать язык образования, режим пребывания ребенка в группе, направленность группы, реквизиты заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии)) (ФИО ребенка, дата рождения, реквизиты свидетельства о рождении ребенка), проживающего по адресу (адрес места жительства).

 

При отсутствии мест для приема в указанной образовательной организации прошу направить на обучение в следующие по списку образовательные организации (указываются в порядке приоритета).

 

В образовательной организации (наименование образовательной организации из указанной в приоритете) обучается брат (сестра) (ФИО ребенка, в отношении которого подается заявление) – ФИО (брата (сестры).

 

Контактные данные: номер телефона, адрес электронной почты (при наличии) родителей (законных представителей).

 

Приложение: _______________________________________________________________________.

документы, которые представил заявитель

 

 

О результате предоставления муниципальной услуги прошу сообщить мне:

по телефону: ________________________;

по почтовому адресу: ________________________;

по адресу электронной почты: ________________________;

через МФЦ: ________________________.

(нужное вписать)

__________________________________         _____________________________

                      (заявитель)                                                                            (подпись)

 

Дата: «__» ________ 20_ г.

 

 

 

 

 

Приложение № 9

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Постановка на учет и направление детей

в муниципальные образовательные организации,

реализующие образовательные программы

дошкольного образования»

 

 

Перечень признаков заявителей

 

Признак заявителя

Значения признака заявителя

Статус заявителя

Родитель (законный представитель) ребенка (детей) в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации.

Уполномоченный представитель ребенка (детей) в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, постоянно или временно проживающего на территории Российской Федерации.

Цель обращения заявителя

Направление ребенка (детей) в дошкольную образовательную организацию

Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги.