Батыревский муниципальный округПатăрьел муниципалитет округĕ

Доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2019 год и их планируемых значениях на 3-летний период в Батыревском районе

Экономическое развитие

 Число субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 января 2020 года составило 1092 единицы, из них 951 индивидуальных предпринимателей, 1 среднее предприятие, 140 малых предприятий.

       Число субъектов малого бизнеса в расчете на 10 тыс. человек населения составило 326,7 единиц.

  1. Численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий в 2019 году составила 3939 человек, среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций – 7300 человек.

        Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составляет 53,9%.

  1. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя составил в 2019 году – 5817,1 рублей (194,4 млн. руб. инвестиции, 33419 чел. население)
  2. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения в 2019 году составила 87,1%, в 2020 году составит - 87,3%. Увеличение доли земельных участков, облагаемых налогом произойдет за счет переоформления земельных участков в собственность.
  3. В 2019 году всего отчитались 23 сельскохозяйственные организации, из них 20 – прибыльных (86%).
  4. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, включая дороги в пределах населенных пунктов сельских поселений, не отвечающих нормативным требованиям к концу 2019 года составила 51,0 %.
  5. В 2019 году районе организовано движение автобусов по 12 маршрутам до 54 населенных пунктов (из 56 населенных пунктов в районе). В п. Ясная Поляна и д. Новые Чепкасы, где проживают менее 40 человек открытие маршрута не целесообразно.
  6. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2019 году составила 19805,0 рублей, в 2020-2021 годах составит 20438 и 20700 рублей соответственно.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2014 году составила 13322,0 рубля (по данным Чувашстата) в 2015 году – 12959,7 рублей, в 2016 году – 13568,8 рублей, в 2017 году – 13668,4 рублей, в 2018 году – 20755,8 рублей (заметное увеличение), в 2019 году – 21728,79 рублей, в 2020 году – 22728,3 рублей (ожидается рост).

       Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений составила в 2014 году – 17104,5 рублей, в 2015 году – 16275,6 рублей, 2016 году – 16505,8 рублей (по данным Чувашстата), в 2017 году – 17472,3 в 2018 году – 24755,8 рублей, в 2019 году – 25420,4 рублей, в 2020 году – 26081,3 рублей.

       Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений составила в 2014 году – 20651,5 рублей, в 2015 году – 20765,2 рубля, в 2016 году – 20253,53 рубля, в 2017 году – 22315,3 рублей, в 2018 году – 24340,5 рублей, в 2019 году – 25678,5 рублей (105,4%), в 2020 году – 26500 (103,2) рублей.

       Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата муниципальных учреждений культуры и искусства составила в 2014 году – 11033,2 рубля, в 2015 году – 16067,1 рубль, 2016 году – 15760,55 рублей, в 2017 году – 20027,6 рублей, в 2018 году – 24427 рублей, в 2019 году – 24988,8 рублей (102,2%), в 2020 году – 25462 рубля (101,9%).

       Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата муниципальных учреждений физической культуры и спорта в 2014 году составила 12419,3 рубля, в 2015 году – 12373,6 рублей, 2016 году – 12805,7 рублей, в 2017 году – 17448,9 рублей, в 2018 году – 24425,2 рублей, в 2019 году – 26096,01 рублей, в 2020 году – 26983,2 рублей.

 

Дошкольное образование

 

  1. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в 2014 году – 67,4 %, в 2015 году составил 75,7%, в 2016 году -84,8%, в 2017 году - 75%, в 2018 году – 94,5%, в 2019 году – 94,6%, в 2020-2021 годах по прогнозу – 94,6%.
  2. Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, состоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от 1 до 6 лет в 2014 году –5%, в 2015 году составил 4,1 %, в 2016 году – 5,3%, в 2017 году - 1,4%, в 2018 году – 1,3%, в 2019 году – 1,3%, в 2020-2021 годах - 1,3%.
  3. Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта в 2015 – 28,6%, в 2016-33,3%, в 2017-33,3%, в 2018 – 33,3%, в 2019 году – 33,3%, в 2020-2022 годах – 33,3%. Ежегодно требуется капитальный ремонт в 4 объектах учреждений дошкольного образования.

 

Общее и дополнительное образование

 

  1. В 2019 году 0,8% выпускников не преодолели минимальный порог, ежегодно устанавливаемый Рособрнадзором. В 2021 году ожидается – 0,6%, в 2022 году -0,1%. Для получения аттестата о среднем общем образовании ученик обязательно должен набрать минимальные баллы по двум предметам, по русскому языку -24 балла, по математике профильного уровня - 27 баллов.
  2. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2014 году – 46,4% (13 ОУ), в 2015 году -53,5% (15 ОУ), что на 3,5% выше планированных показателей, в 2016 году – 57,1% (16 ОУ), в 2017-60,7%, в 2018 году – 69,2%, в 2019 году 71,5%, в 2020-2022 годах – 71,5%. Повышение показателя в 2019 году достигнуто за счёт проведенных ремонтных работ в общеобразовательных учреждениях.
  3. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, требующих капитального ремонта в 2013 году составляла 36,8%, в 2014 составляет по 33,5%. В 2015 году - 33,3%, в 2016 году -35,7%, в 2017 году -35,7%, в 2018 году – 32%, в 2019 году – 17,8%. Планируется в 2020-2022 годах сохранить значение показателя. Ежегодно требуется капитальный ремонт в 9 объектах общеобразовательных учреждений. Необходим ремонт кровли, замена оконных блоков, электроосвещения, оборудования санузлов, модернизация системы водоснабжения и канализации, котельного оборудования.
  4. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2014 году составляла 92,8%, в 2015 году -91,8, в 2016 году – 84,2%, в 2017 году -89,6%, в 2018 году – 89,7, в 2019 году – 89,5%.
  5. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях: в 2012 году составляла 1,9%, в 2013 году – 1,5%, в 2014 году – 0,7%, в 2015 году -3,1%, в 2016 году – 1,6%, в 2017 году значение показателя - 0,9%, в 2018 году – 1,5%, в 2019 году – 1,6%.
  6. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных в 2012 году составил 45,9 тыс. руб., в 2013 году составил 60,07 тыс. руб., в 2014 году – 71,3 тыс. руб., в 2015 году – 61,99 тыс. руб., 2016 году – 63,82 тыс. руб., в 2017-76,46 тыс. руб., в 2018 – 68,89, в 2019 году – 77,23 тыс. руб.
  7. Детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в 2012 году – 31,4%, в 2013 году –64,4%, в 2014 году – 80%, в 2015 году – 85%, в 2016 году – 78,8. в 2017 году -30%, в 2018 году -47,1%, в 2019 году – 66,7%, в 2022 – 66,7%. По отчётному году уточнено число детей, охваченных услугами дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и дошкольных образовательных организациях. (С 2017 года при подсчете показателя учитывается количество уникальных записей в реестре «Учащиеся» ГИС «Контингент»).

    

Культура

 

  1. Сфера культуры Батыревского района представлена четырьмя бюджетными учреждениями:

-централизованная клубная система (47 клубных учреждений),

-централизованная библиотечная система (35 библиотек и библиотечных пунктов),

-музей,

- архив.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности: клубами и учреждениями клубного типа в 2019 году в 3 раза больше, библиотеками – 85,2%, парками и культуры отдыха-100%.

  1. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры в 2019 году составила 14,0%, по сравнению с 2018 годом уменьшилась.
  2. Объекты культурного наследия представляют собой уникальную ценность. В районе 23 объекта культурного наследия, в том числе 2 памятника градостроительства и архитектуры, 10 памятников истории, 11 памятников археологии (из них 4 - федерального значения).

      Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности в 2019 году составила 10%.

 

Физическая культура и спорт

 

  1. В Батыревском районе число постоянно занимающихся физической культурой и спортом в в 2015 году – 14264 (39,85%), в 2016 году – 13960 чел. (43,9%), в 2017 году – 15505 чел. (44,95%), в 2018 году – 15665 чел. (46%), в 2019 году – 15700 (46,11%).

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся в 2014 году -45,8%, в 2015 году составила 45,9%, в 2016 году – 46,1%, в 2017 году – 46,5%, в 2018 году – 46,7%, в 2019 году – 47,06%.

 

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

  1. Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя на 01.01.2017 г. составляет 28,9 кв.м., на 01.01.2018 г. – 29,5 кв. м., в том числе введенная за 2017 год 0,3 кв. м., на 01.01.2019 г. – 30,1 кв.м., в том числе введенная за 2018 год 0,27 кв.м., на 01.01.2020 г. – 30,95 кв.м., в т.ч. введенная за 2019 год – 0,3 кв.м.

В 2020 году предусматривается довести общую площадь до 31 кв.м на одного жителя при вводе в эксплуатацию 0,5 кв. м. на одного жителя.

  1. В 2019 году для строительства предоставлено 1,4 га, из них 1,2 га для жилищного строительства.
  2. В районе земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельных участков или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию не имеется.

    

Жилищно - коммунальное хозяйство

 

  1. В районе всего 132 многоквартирных дома.

Все собственники помещений многоквартирных домов выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами. 

  1. На территории Батыревского района действуют восемь организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры: ОАО «Чувашэнерго», ООО «НЕсК», ООО «Полигон», МУП «Чистое село», ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары», ООО «МВК «Экоцентр».
  2. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет по состоянию на 31.12.2019 г. составляет 100%.
  3. В рамках реализации Национального проекта «Жилье» в 2019 году улучшили свои жилищные условия:

- 20 молодых семей,

 - одна многодетная семья,

 - трое детей-сирот,

 - 5 граждан и 5 молодых специалистов, проживающих и работающих в агропромышленной и социальной сфере на общую сумму около тридцати млн. рублей.

В 2020 году необходимо обеспечить жильем 19 молодых семей, 2 многодетные семьи, 3 детей - сирот, 3-х граждан, проживающих и работающих в агропромышленной и социальной сфере района.

 

Организация муниципального управления

 

  1. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) в 2019 году составила 23,6%, к 2022 году составит 23,9%.
  2. Организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, на территории Батыревского района не имеется.
  3. Не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета Батыревского района не имеется.
  4. Просроченной кредиторской задолженности по оплате труда муниципальных бюджетных учреждений района не имеется.
  5. В районе проводится формирование эффективной структуры органов местного самоуправления. Во исполнение п.5 Указа Главы Чувашской Республики № 111 в 2015 году на уровне района и соответственно на поселенческом уровне приняты аналогичные муниципальные правовые акты о сокращении в 2015-2016 годах численности муниципальных служащих на 10 процентов. Расходы бюджета Батыревского района на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования в 2016 году 707,3 рублей, в 2017 году 625,6, в 2018 году 685,8, в 2019 году – 733,7, а в 2020 году снизится до 721,3 рублей.
  6. Схема территориального планирования Батыревского района утверждена в 2005 году, 2008 году во всех 19 сельских поселениях утверждены генеральные планы, 2012 году - правила землепользования и застройки сельских поселений.
  7. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления Батыревского района в 2019 году составила 95,0%.
  8. Среднегодовая численность постоянного населения за 2019 год составила 33419 человек.

    

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

  1. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах в 2019 году составила: электрической энергии 1023 квт/ч на 1 проживающего, тепловой энергии нет, горячей воды – нет, холодной воды 12,6 куб.м. на 1 проживающего, природного газа 690 куб.м на 1 проживающего (снижение).
  2. Объем потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями в 2019 году составил: электрической энергии 65 квт/ч на 1 жителя.

 

Прикрепленные файлы

Forma_2019
Скачать
(xls,   63 Kb)