Батыревский муниципальный округПатăрьел муниципалитет округĕ

2020.11.02 №54 Приказ финансового отдела администрации Батыревского района Об утверждении Типового (примерного) порядка определения объема и условий предоставления субсидии из бюджета Батыревского района бюджетным и автономным учреждениям Батыревского района на иные цели

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и пунктом 4 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июня 2020 г. №338 «О предоставлении субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетным и автономным учреждениям Чувашской Республики на иные цели»

п р и к а з ы в а ю:

 

  1. Утвердить прилагаемый Типовой (примерный) порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Батыревского района бюджетным и автономным учреждениям Батыревского района на иные цели.

2.Настоящий приказ применяется органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении бюджетных и автономных учреждений Батыревского района, при разработке и утверждении ими в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, порядков определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Батыревского района бюджетным и автономным учреждениям Батыревского района на иные цели, вступающих в силу с 1 января 2021 года.

3.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника финансового отдела администрации Батыревского района Хлебникову Н.В.

 

 

Первый заместитель главы администрации

Батыревского района-начальник финансового

отдела                                                                                                        С.А. Чернова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

приказом финансового отдела администрации Батыревского района

от 02 ноября 2020 г. №54

 

 

ТИПОВОЙ (ПРИМЕРНЫЙ)

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА НА ИНЫЕ ЦЕЛИ

 

  1. Общие положения о предоставлении субсидий

1.Настоящий Порядок устанавливает общие правила определения объема и условия предоставления из бюджета Батыревского района бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным________________________________________________________________

                  (наименование органа местного самоуправления Батыревского района, осуществляющего функции и

               полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений Батыревского района -Учредителя)

 

субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — учреждение, Учредитель (указать краткое наименование органа местного самоуправления Батыревского района, осуществляющего функции и полномочия учредителя), целевые субсидии).

  2.Целевые субсидии предоставляются Учредителем учреждениям на следующие цели:

 2.1. Социальное обеспечение и иные выплаты населению:

 а) приобретение путевок в организации отдыха детей и их оздоровления обучающимся в муниципальных общеобразовательных организациях Батыревского района;

            б) обеспечение питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, из многодетных семей, детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях Батыревского района.

              2.2. Осуществление мероприятий по содержанию имущества, находящегося в муниципальной собственности Батыревского района:

а) осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;

б) осуществление мероприятий по текущему ремонту объектов недвижимого имущества;

в) благоустройство земельных участков, находящихся в пользовании учреждения;

г) проведение работ по обследованию технического состояния объектов недвижимого имущества, подлежащих ремонту (реставрации) с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ;

д) выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведение государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий;

е) осуществление мероприятий по ремонту объектов движимого имущества;

ж) проведение ремонта имущества, полученного учреждениями в безвозмездное пользование;

з) содержание объектов недвижимого имущества, переданного учреждениям на праве оперативного управления, не используемого учреждениями в процессе выполнения муниципального задания, не сданного учреждениями в аренду и не переданного учреждениями в безвозмездное пользование.

2.3. Приобретение движимого имущества:

а) приобретение особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов

б) приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования;

в) приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств;

г) пополнение фондов библиотек (приобретение книгоиздательской и иной продукции для пополнения библиотечных фондов);

д) приобретение материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы).

     2.4. Иные расходы, не включенные в расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы):

а) реализация мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в учреждениях;

б) организация проведения мероприятий, проводимых в рамках муниципальных программ Батыревского района;

              в) осуществление ликвидационных и реорганизационных мероприятий.

  1. Иные расходы, не включенные по соответствующему направлению целевой субсидии в пунктах 2.1-2.4 настоящего Порядка, определяются Учредителем по согласованию с финансовым отделом администрации Батыревского района (далее финансовый отдел).

П. Условия и порядок предоставления целевых субсидий

4.Целевые субсидии предоставляются учреждению в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в установленном порядке Учредителю как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пунктах 2.1-2.4 настоящего Порядка, при наличии мероприятия в муниципальной программе Батыревского района, соответствующего цели предоставления целевой субсидии.

5.Предоставление целевой субсидии осуществляется при условии соблюдения учреждением требований, которым должно соответствовать учреждение на _____ число (или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии), об отсутствии у учреждения:

а) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) просроченной задолженности по возврату в бюджет Батыревского района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Батыревского района;

в) просроченной кредиторской задолженности учреждений, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета Батыревского района (по данным отчета «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» за квартал, предшествующий месяцу, в котором подана заявка)

6.Для получения целевой субсидии учреждение направляет Учредителю Батыревского района:

а) заявку на получение целевой субсидии;

б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления целевой субсидии на цели, указанные в пунктах 2.1-2.3 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование заявленной суммы целевой субсидии;

в) справку налогового органа об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на _____ число (или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии).

  1. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2.1 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет информацию о численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях Батыревского района, направляемых в организации отдыха и оздоровления детей, с указанием срока пребывания, вида организации отдыха и оздоровления, за счет бюджетных ассигнований, выделенных им Учредителем).
  2. Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2.1 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет информацию о среднегодовом числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, из многодетных семей, детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях Батыревского района.

9.Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:

а) перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих капитальному ремонту, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;

б) акт обследования объектов недвижимого имущества, подлежащих капитальному ремонту, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;

в) дефектную ведомость по объектам недвижимого имущества, подлежащих капитальному ремонту, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;

г) смету на проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;

д) положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации.

             10.Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:

а) перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих текущему ремонту;

б) смету на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества;

в) положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости текущего ремонта в случае, если сметная стоимость текущего ремонта превышает 200 тыс. рублей.

11.Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом «в» пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:

а) пояснительную записку с указанием основания для проведения благоустройства земельного участка;

б) акт обследования объекта благоустройства;

в) решение о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

г) схему расположения земельного участка в окружении смежно расположенных земельных участков (ситуационный план), в границах которого планируется благоустройство;

д) смету на проведение работ по благоустройству земельного участка, находящегося в пользовании учреждения.

12.Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом «г» пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:

а) технико-экономическое обоснование необходимости проведения работ по обследованию технического состояния объектов недвижимого имущества, подлежащих ремонту (реставрации);

б) смету на проведение работ по обследованию технического состояния объектов недвижимого имущества, подлежащих ремонту (реставрации).

13.Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом «д» пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:

а) технико-экономическое обоснование необходимости выполнения инженерных изысканий, подготовки проектно-сметной документации, а также проведения государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий;

б) смету на проведение инженерных изысканий, подготовку проектно-сметной документации, а также проведение государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий.

14.Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом «е» пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:

а) перечень объектов движимого имущества, подлежащего ремонту;

б) технико-экономическое обоснование необходимости проведения ремонта объектов движимого имущества (включая, при необходимости, акты обследования и дефектные ведомости);

в) смету на проведение ремонта объектов движимого имущества.

15.Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом «ж» пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:

а) перечень имущества, полученного учреждением в безвозмездное пользование, подлежащего ремонту;

б) технико-экономическое обоснование необходимости проведения ремонта имущества, полученного учреждением в безвозмездное пользование (включая, при необходимости, акты обследования и дефектные ведомости);

в) смету на проведение ремонта имущества, полученного учреждением в безвозмездное пользование.

16.Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом «з» пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:

а) смету на содержание объектов недвижимого имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, не используемого учреждением в процессе выполнения муниципального задания, не сданного учреждением в аренду и не переданного учреждением в безвозмездное пользование;

б) проекты договоров по содержанию объектов недвижимого имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, не используемого учреждением в процессе выполнения муниципального задания, не сданного учреждением в аренду и не переданного учреждением в безвозмездное пользование.

17.Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2.3 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:

а) перечень планируемого к приобретению особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов;

б) предварительную смету на приобретение особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов.

18.Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2.3 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:

а) перечень планируемых к приобретению объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования;

б) предварительную смету на приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования.

19.Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом «в» пункта 2.3 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:

а) перечень планируемых к приобретению транспортных средств;

б) информацию о наличии на балансе учреждения транспортных средств.

20.Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом «г» пункта 2.3 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:

а) перечень планируемой к приобретению книгоиздательской и иной продукции для пополнения библиотечных фондов;

б) смету на приобретение книгоиздательской и иной продукции для пополнения библиотечных фондов.

21.Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом «д» пункта 2.3 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:

а) перечень планируемых к приобретению материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы);

б) обоснование необходимости приобретения материальных запасов затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы).

22.Для получения целевых субсидий, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 2.4 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:

а) программу мероприятий в соответствии с целями предоставления целевой субсидии, содержащую перечень и описание мероприятий;

б) предварительную смету на реализацию программы мероприятий.

23.Для получения целевой субсидии учреждение при необходимости направляет иные обосновывающие документы в зависимости от цели предоставления целевой субсидии (в случае, если предусматривается перечень дополнительных обосновывающих документов, указать его).

24.Расчет-обоснование заявленной суммы целевой субсидии выполняется в виде обоснования начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и подтверждается:

в случаях, если стоимость определяется методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) — не менее чем тремя ссылками по заключенным контрактам на сайте zakupki.gov.ru, либо не менее чем тремя коммерческими предложениями поставщиков (подрядчиков, исполнителей), запрошенных учреждением; в случаях, если стоимость определяется проектно-сметным методом сметой на проведение работ и заключением о достоверности определения сметной стоимости (при необходимости); в случаях, если стоимость определяется затратным методом — калькуляцией статей планируемых расходов, техническими характеристиками объекта закупки и иными статистическими данными.

Коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать цену единицы товара, работы, услуги и общую цену контракта на условиях, указанных в запросе учреждения, срок действия предлагаемой цены, обоснование такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.

Расчет-обоснование целевой субсидии формируется учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и Батыревского района, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками (при их наличии) и правоустанавливающими документами в зависимости от цели предоставления целевой субсидии.

25.Размер целевой субсидии определяется на основании документов, указанных в пунктах 6-23 настоящего Порядка, за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен решением Собрания депутатов Батыревского района о бюджете Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период, постановлениями администрации Батыревского района.

26.Рассмотрение документов на предоставление целевой субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления Учредителю от учреждения документов, предусмотренных пунктами 6-23 настоящего Порядка.

О принятом решении Учредитель уведомляет учреждение письмом за подписью руководителя Учредителя (или лица, его замещающего) в течение 10 рабочих дней после согласования заявки Учредителем о предоставлении целевой субсидии с финансовым отделом.

27.Основаниями для отказа в предоставлении учреждению целевой субсидии являются:

а) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пунктах 6-23 настоящего Порядка, и (или) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;

             в) иные основания для отказа (указать перечень конкретных оснований).

28.Предоставление целевых субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Учредителем и учреждением (далее — Соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым отделом.

29.Результатом предоставления целевой субсидии является достижение целей ее предоставления, указанных в пунктах 2.1-23 настоящего Порядка.

Значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления целевой субсидий указываются в зависимости от целей ее предоставления.

В случае предоставления целевой субсидии в целях реализации регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы) (далее региональный проект), в Соглашении указываются:

наименование национального проекта (программы), федерального проекта и регионального проекта; значения результатов предоставления целевой субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления целевой субсидии (при возможности такой детализации).

Результаты предоставления целевой субсидии предусматриваются Соглашением.

  1. Изменение объема целевой субсидии, предоставляемой учреждению из бюджета Батыревского района, осуществляется Учредителем в случаях:

внесения изменений в решение Собрания депутатов Батыревского района о бюджете Батыревского района на текущий финансовый год и плановый период; выявления необходимости перераспределения объемов целевых субсидий между учреждениями; внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Чувашской Республики и (или) нормативные правовые акты Батыревского района, устанавливающие размер обязательства и (или) порядок определения размера обязательства, подлежащего исполнению учреждениями за счет целевых субсидий; наличия экономии по результатам заключения договоров (муниципальных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг на сумму разницы между ценой договора (муниципального контракта) и начальной (максимальной) ценой договора (муниципального контракта);

               уменьшения Учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии.

31.Перечисление целевой субсидии осуществляется в сроки и с периодичностью, установленные Соглашением, на отдельный лицевой счет учреждения, открытый в УФК по Чувашской Республике согласно сроку (графику) перечисления целевой субсидии, устанавливаемому в Соглашении исходя из целей предоставления целевой субсидии.

 

Ш. Требования к отчетности

 

32.Учреждения в срок не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, представляют Учредителю по формам, установленным в Соглашении:

отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия; отчет о достижении значений результатов предоставления целевой субсидии (в случае предоставления целевой субсидии в целях реализации регионального проекта); иные отчеты (указываются в Соглашении).

33.Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки целевой субсидии, предоставленной учреждению из бюджета Батыревского района, подлежат возврату им в бюджет Батыревского района в очередном финансовом году в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Указанные остатки целевой субсидии, перечисленные учреждением в бюджет Батыревского района, могут использоваться им в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Учредителя по согласованию с финансовым отделом.

Заявка (обращение) о подтверждении наличия потребности в не использованных на 1 января очередного финансового года остатках целевой субсидии направляется учреждением в адрес Учредителя не позднее 15 февраля текущего финансового года.

Учредитель не позднее 10 рабочих дней со дня получения от учреждений документов, обосновывающих указанную потребность, но не позднее 1 марта текущего финансового года направляет в финансовый отдел:

для согласования решение о наличии (об отсутствии) потребности в дальнейшем использовании остатков целевых субсидий; предложения по использованию остатков целевых субсидий, потребность в дальнейшем использовании которых не подтверждена.

 

  1. Порядок осуществления контроля

 

  1. Контроль за соблюдением условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, осуществляется Учредителем, органами муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Батыревского района.

35.В случае установления по результатам проверок, проведенных Учредителем и (или) уполномоченными органами муниципального финансового контроля, фактов несоблюдения учреждением целей и условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в бюджет Батыревского района:

а) на основании требования Учредителя, выданного руководителю (или лицу, его замещающему) под роспись, или направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, — не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования учреждением;

б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа муниципального финансового контроля в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.