Я, являясь индивидуальным предпринимателем, приобрел в магазине принтер для семейного пользования. Через несколько дней он сломался. Хотел вернуть его обратно, но продавец мне отказал, сказав, что на отношения, возникшие между индивидуальными предпринимателями, закон о защите прав потребителей не распространяется. Правомерен ли отказ продавца?

26.12.2022
ЕНП. Сколько платить и можно ли вернуть переплату?

Со следующего года предусмотрено введение института Единого налогового счета (ЕНС), в рамках которого для каждого налогоплательщика консолидируются в единое сальдо расчетов с бюджетом все подлежащие уплате и уплаченные с использованием единого налогового платежа (ЕНП) налоги.

В соответствии Федеральным законом от 14.07.2022 № 263-ФЗ на уплату налогов с использованием ЕНС с 01.01.2023 переходят все налогоплательщики.

Согласно новой редакции статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику требуется самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа (ЕНП).

Для реализации механизма уплаты налогов через внесение ЕНП установлены единые сроки:

- для уплаты налоговых платежей - 28-е число месяца, следующего за отчетным периодом;

- для представления налоговой отчетности - 25-е число месяца, следующего за отчетным.

Перечислять денежные средства налогоплательщик может досрочно. Кроме того, налог за налогоплательщика может перечислить и другое лицо. В этом случае в платежном поручении нужно будет указывать ИНН налогоплательщика, за которого перечислен ЕНП (п. 15 ст. 45 НК РФ).

Перечислять сумму, превышающую размер совокупной обязанности налогоплательщика (налогового агента), не запрещается. Поэтому налогоплательщик вправе внести денежные средства в большем размере, чем размер ЕНП.

Налогоплательщики смогут вернуть или провести зачет в отношении тех сумм, которые составляют положительное сальдо ЕНС (пп. 5 п. 1 ст. 21 НК РФ).

Реализация ЕНС позволит создать для налогоплательщиков более комфортные условия для исполнения обязанности по уплате налогов, сократит время оформления расчетных документов, количество документов.

Данные о состоянии ЕНС, детализированная информация о распределении ЕНП и обратная связь с налоговым органом будут доступны в онлайн режиме в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС России, через ТКС или в учетной системе налогоплательщика.

С порядком предоставления доступа к сервисам личный кабинет индивидуального предпринимателя и юридического лица можно ознакомиться на сайте ФНС России (http://lkul.nalog.ru/, https://lkip2.nalog.ru/lk#/login).

 

 

Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике

22.12.2022
Может ли представитель юридического лица сдать на регистрацию документы, если оригинал его доверенности был сдан ранее в предыдущей сделке и результат по ней не был принят? Будет ли являться основанием для отказа в приеме документов отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица?

Если вы не предоставите подлинник доверенности, то это будет  основанием для приостановления учетно-регистрационных действий. Но! В случае, когда один документ является необходимым для осуществления регдействий на несколько объектов недвижимости и данный документ уже представлен в дело, в реквизите «Примечание» заявлений по тем объектам недвижимости,  по которым данный документ не представлен, указываются наименование и реквизиты данного документа, а также кадастровый номер объекта недвижимости, в отношении которых такой документ представлен.

Таким образом, доверенность достаточно представить с одним пакетом документов, в других указать номер заявления, к которому ее приобщили.            

 

22.12.2022
При выделении доли в праве общей долевой собственности несовершеннолетним детям (в связи с использованием материнского капитала) может ли доля быть меньше 6 квадратных метров или нет?

Запрет на микродоли не распространяется на сделки, заключаемые в связи с использованием материнского капитала. Это исключение прямо прописано в законе.

Поскольку вся семья улучшает свои жилищные условия, законодатель логично предусмотрел, что доля в праве собственности на жилье должна быть оформлена не только у родителей, но и у детей. Это необходимо, в том числе для того, чтобы не были ущемлены жилищные права несовершеннолетних лиц. В связи с тем, что жилье может приобретаться разной площади, и количество членов семьи может быть разное, не всегда есть возможность выделить всем больше 6 кв.м, соответственно законодатель исключил эти сделки из общих требований.

22.12.2022
При продаже доли в квартире сособственнику, у которого в итоге будет целая квартира, договор купли-продажи нужно удостоверять у нотариуса или нет?

Согласно закону, запрещается продавать, покупать, дарить и менять доли в праве общей долевой собственности на жилье без участия нотариуса. Исключение из данного правила для сделок по отчуждению доли сособственнику, у которого в итоге будет целая собственность, не предусмотрено, следовательно, такие сделки подлежат обязательному нотариальному удостоверению.

Без этого в Росреестре зарегистрировать сделку не удастся.

22.12.2022
Продаем квартиру, которая находится в собственности у одного из супругов. В МФЦ сказали, что нужно предоставить нотариальное согласие супруги на продажу. Можно ли его принеси в простой письменной форме или к нотариусу обязательно обращаться?

Если недвижимое имущество нажито в браке, то на совершение сделки требуется согласие супруга. Согласие, составленное в письменной форме, обязательно удостоверяется нотариусом.

Отсутствие же согласия супруга отражается в выписке из ЕГРН, удостоверяющей право нового собственника на приобретенный объект недвижимости.  В дальнейшем это может  затруднить продажу или совершение иных сделок с объектом недвижимости, так как такая сделка является оспоримой.

29.11.2022
Как заказать выписку в электронном виде? Нужно ли для этого ЭЦП?

Выписку из ЕГРН в электронном виде можно заказать на 3-х сайтах:

- Росреестра (www.rosreestr.gov.ru);

- портала государственных услуг «Госуслуги»;

- Кадастровой палаты (spv.kadastr.ru).

 

При подаче запроса через «Госуслуги» электронная цифровая подпись (ЭЦП) не требуется. При отправке запроса через сайт Росреестра необходимо ЭЦП.

 

Заказать выписки из ЕГРН можно только на платной основе. Стоимость электронной выписки колеблется от 350 до 870 рублей (в зависимости от вида выписки).

 

После подачи запроса приходит платежный документ на осуществление платы за предоставление сведений.

 

         Срок получения выписок не превышает трех рабочих дней, течение срока начинается со дня получения Росреестром соответствующего запроса.

 

По результатам запроса приходит электронная форма выписки из ЕГРН с обязательным заверением квалифицированной подписью уполномоченного органа.

При отсутствии сведений в ЕГРН выдается «Уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений».

Из ЕГРН предоставляется 11 электронных видов выписок.

Самые распространенные это:

  • Выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
  • Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
  • Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости;
  • Выписка из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости.

 

Следующие выписки менее популярны, но не менее востребованы:

  • Выписка из ЕГРН о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным
  • Выписка из ЕГРН о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве
  • Выписка из ЕГРН о зоне с особыми условиями использования территорий, территориальной зоне, территории объекта культурного наследия, территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в Российской Федерации, игорной зоне, лесничестве, лесопарке, особо охраняемой природной территории, особой экономической зоне, охотничьем угодье, береговой линии (границе водного объекта), проекте межевания территории
  • Выписка из ЕГРН о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов
  • Выписка из ЕГРН о содержании правоустанавливающих документов
  • Выписка из ЕГРН о границе между субъектами Российской Федерации, границе муниципального образования и границе населённого пункта

 

 

Пресс-служба Управления Росреестра по Чувашской Республике

23.11.2022
Оформляю наследство после отца. На землю есть только Государственный акт. Нотариус не видит в Росреестре сведений об участке и просит предоставить постановление. Почему нет сведений в ЕГРН и откуда взять постановление?

Отвечает начальник отдела регистрации земельных участков Управления Росреестра по Чувашской Республике Наталья Павлова.

 

 В Росреестре нет сведений о данном участке, потому что ваш отец не обращался в наш орган за регистрацией права собственности и не ставил участок на кадастровый учет.  

Сейчас вы, как наследник, можете обратиться в МФЦ, чтобы поставить участок на учет. Нотариус вам должен выдать документ, который бы подтвердил, что вы являетесь наследником. Этот документ (вместе с госактом) вы подаете в МФЦ. Там же вы напишите заявление о внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости.

Если вам нужно получить копию постановления (решения), на основании которого выдан государственный акт, то его необходимо запросить в органе местного самоуправления, издавшего данное постановление (решение). Название администрации указано в  государственном акте. Запрос в администрацию вы можете направить сами или нотариус.

После того, как вы оформите наследство, нотариус направит документы по земельному участку в Росреестр для регистрации права собственности, и уже после регистрации данные о собственнике появятся в базе ЕГРН.

 

 

 

 

Пресс-служба Управления Росреестра по Чувашской Республике

08.11.2022
Мы с мужем в разводе. При разделе имущества мне досталась половина однокомнатной квартиры. Сейчас я хочу подарить ее бывшему супругу. Не удивляйтесь, такое тоже бывает. Как мне оформить договор дарения? Можно ли сразу подойти в МФЦ или нужно обращаться к нотариусу? На что стоит обратить особое внимание? Мы с бывшим супругом живем в разных регионах и приехать к нему в город я не могу.

Отвечает начальник отдела регистрации прав на объекты недвижимости жилого назначения Управления Росреестра по Чувашии Эльби Николаева.

 Договор дарения доли оформляется нотариально. Вам необходимо обратиться к нотариусу, чтобы он подготовил все необходимые документы и подал их на регистрацию в Росреестр. Сразу обратиться в МФЦ с договором, минуя нотариуса, вы не можете. Законом установлен нотариальный порядок отчуждения доли.

Если вы проживаете в разных регионах и не можете встретиться для оформления сделки, то нотариус в вашем городе может подготовить доверенность на близкого вам человека, который проживает в том же городе, что и ваш бывший супруг. Доверенность  отправят в электронном виде тому нотариусу, который займется оформлением договора дарения.

Ваш бывший супруг должен будет заплатить налог 13% от кадастровой стоимости доли, так как дарение происходит между чужими людьми. Налог не уплачивается, когда совершается дарение между близкими родственниками.

В среднем, нотариальное оформление договора дарения в Чувашии выходит от 10 тысяч, плюс 2000 рублей за регистрацию перехода права в Росреестре. Как правило, все расходы берет на себя одаряемый.

 

 

 

Пресс-служба Управления Росреестра по Чувашской Республике

02.11.2022
Скажите, пожалуйста, можно ли материнский капитал направить на оплату обучения сына в автошколе?

Как рассказали нам в пресс-службе Отделения ПФР по Чувашии, материнский капитал можно направить на получение образования в любой организации на территории России. При одном условии – если образовательное учреждение имеет лицензию, дающую право на оказание образовательных услуг.

Денежные средства можно использовать не только для оплаты обучения ребёнка в школе или вузе, но и для обучения в других организациях, в том числе и в автошколе.

Для этого должны быть соблюдены следующие условия: у организации (автошколы) должна быть лицензия на образовательную деятельность, в том числе по программам дополнительного профессионального обучения; организация (автошкола) должна находиться на территории РФ; возраст ребёнка, в отношении которого используется маткапитал, на дату начала обучения не должен быть более 25 лет; ребёнок, давший право на материнский капитал, должен достичь 3-х летнего возраста.

Если все условия соблюдены, необходимо заключить договор с организацией (автошколой) в трёхстороннем порядке (организация, обладатель сертификата, ребенок). Обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда по Чувашии или подать соответствующее заявление о распоряжении средствами материнского капитала в электронном виде через Личный кабинет на сайте ПФР или на портале Госуслуг.

Оплата образовательных услуг производится путём перечисления указанной в договоре суммы на счёт организации.

Больше полезной информации об услугах и сервисах ПФР Вы можете получить, подписавшись на официальный телеграм-канал Пенсионного фонда России (https://t.me/pensionfond).

 

Пресс-служба Отделения ПФР по Чувашской Республике — Чувашии

02.11.2022
При запуске природного газа оформление дома в собственность какое- нибудь значение имеет?

Отвечает заместитель начальника отдела правового обеспечения Управления Росреестра по Чувашии Ольга Лебедева

Обязательным условием программы по социальной догазификации является наличие зарегистрированного права собственности на жилой дом и земельный участок. Постановки объектов на кадастровый учет недостаточно. Такое требование установлено в Постановлении Правительства России №1547 от 13.09.2021. Если вы являетесь наследником, но не вступили в наследство и не оформили право на дом и землю, газовая служба даст отказ. Заявку о включении домовладения в соцпрограмму должен подавать собственник, имеющий на руках подтверждающие документы.

Напомню, догазификация распространяется на индивидуальные жилые дома и дома блокированной застройки, которые расположены в населенном пункте, куда уже проведен газ.

Может встать вопрос о границах участка, поскольку в нормативном документе сказано, что газопровод за счет государственных средств проводится исключительно до границы земельного владения. Хорошо, если участок отмежеван и установлены точные координаты, но иногда, если не было межевания, не понятно, где проходят границы участка. Возникает спорная ситуация. В этом случае спасёт межевание. Процесс подключения дома к газовой трубе конечно затянется на неопределенное время, но это лучше, чем совсем остаться без газа.

«Из своей практики можем сказать, что проблем с подключением газа не возникает у тех, у кого все в порядке с документами на дом и участок, и природное топливо они будут использовать исключительно не в коммерческих целях. Если сельчане или садоводы хотят попасть в программу льготной газификации, то необходимо заранее позаботиться о том, чтобы на руках был полный пакет документов.

В рамках реализации программы догазификации создан Портал Единого оператора газификации https://connectgas.ru/. Здесь потребитель сможет: подать заявку на подключение, отследить статус заявки, ознакомиться со списком необходимых документов, рассчитать стоимость подключения, заказать сопутствующие услуги», – комментирует советник генерального директора по связям с общественностью и СМИ АО «Газпром газораспределение Чебоксары» Елена Мартынова. - Также заявления принимаются во всех филиалах, клиентских центрах и офисах компаний «Газпром газораспределение Чебоксары», «Газпром межрегионгаз Чебоксары», в МФЦ и через портал Госуслуг».

Росреестр подсказывает, для оформления права следует подойти в любой офис МФЦ с документами на участок и дом и оплатить госпошлину 2000 рублей. В течение двух дней, при отсутствии оснований для приостановления, ваше право будет зарегистрировано. Кроме того, желательно отмежевать участок. Тогда у газовиков точно не будет поводов отказать в газификации.

У жителей Чувашии, желающих провести газ в рамках социальной программы, еще есть время решить все вопросы. По поручению Президента России Владимира Путина бесплатная газификация продлена.

Для сведения

По данным АО «Газпром газораспределение Чебоксары» от жителей республики принято 4,7 тысяч заявок, заключено около 4,6 тысяч договоров на догазификацию (95% от принятых заявок). Газораспределительные сети уже подведены до границ участков четырех тысяч домовладений.

 

 

 

Пресс-служба Управления Росреестра по Чувашской Республике

24.10.2022
Увидел на подъезде дома объявление, где указан список квартир, моя в том числе. Там сказано, что эти квартиры не прошли государственную регистрацию права. Я пожилой человек и не совсем понял, о чем речь. Поясните, пожалуйста. (Вантеев И.А.)

Объявление такого содержания сейчас можно увидеть на подъездах многоквартирных домов во всех городах и населенных пунктах республики. Уже больше года органы местного самоуправления совместно с Росреестром занимаются поиском правообладателей объектов недвижимости, тех, кто не дошел до МФЦ и недооформил свое имущество в установленном порядке.

 

За разъяснениями мы обратились в Управление Росреестра по Чувашии, который является органом регистрации прав на объекты недвижимости. Отвечает заместитель руководителя Управления Евгений Дубов.

«В этом конкретном случае речь идет о квартире, которая перешла к Вантееву И.А. в собственность по договору передачи (приватизация). Договор с БТИ он подписал, но по какой-то причине не завершил процедуру приватизации жилья. Он не заявил о своем праве в Росреестр. Следовательно, в государственной базе данных недвижимости нет информации о том, что именно ему принадлежит конкретная квартира. Чтобы поставить точку в этом вопросе, ему необходимо с паспортом и договором передачи подойти в любой офис МФЦ и подать документы на регистрацию права. Если он приватизировал квартиру до 1998 года, то госпошлина не взимается. По закону оформление права собственности на ранее учтенные объекты недвижимости осуществляется бесплатно. Если стал владеть квартирой позже, то размер госпошлины составит 2000 рублей».

 

Евгений Владиславович добавил, что если в приватизации квартиры принимали участие и другие члены семьи, то в МФЦ необходимо подойти всем. Хорошо, если все родственники живы, дееспособны и могут собраться вместе, чтобы обратиться в МФЦ.

В практике Росреестра встречаются сложные ситуации, например, когда один из участников приватизации умер, и в таком случае оформить квартиру в собственность можно только через суд. Другой пример. Один из участников приватизации находится далеко и не может в ближайшее время приехать. Здесь не обойтись без оформления нотариальной доверенности с указанием конкретных полномочий. Бывает, что с течением времени утрачена связь между некогда близкими людьми, а подать заявление о регистрации права на общедолевую собственность необходимо одновременно всем участникам приватизации. Здесь сможет помочь только суд.

В Управлении Росреестра рассказали, что некоторые пожилые в силу здоровья уже не могут самостоятельно прийти в МФЦ. В этом случае им рекомендуют воспользоваться услугой выездного приема, который осуществляют специалисты Кадастровой палаты. Услуга платная. Но для инвалидов I и II групп, при предъявлении ими соответствующих документов, бесплатная. Все подробности оказания выездного приема можно уточнить по телефону (8253) 70-80-49.

Управление Росреестра настоятельно рекомендует гражданам, которые после приватизации не дошли до МФЦ, сделать это. На кону сохранность недвижимости, защита имущественных прав. Если сейчас не зарегистрировать право на квартиру, то можно столкнуться с большими трудностями, которые придется решать в суде.

 

 

 

Пресс-служба Управления Росреестра по Чувашской Республике

29.09.2022
Какие онлайн-сервисы Росреестра востребованы у населения?

Отвечает руководитель Управления Росреестра по Чувашской Республике Екатерина Карпеева.


        На портале Росреестра ( www.rosreestr.gov.ru) работает более 30 электронных и бесплатных сервисов, которые позволяют узнать сведения о процедуре сделки или об объекте недвижимости.

Часть из них предназначена для профессиональных сообществ, а часть -для простых участников сделки.

Сервис «Жизненные ситуации» поможет определиться с перечнем документов, суммой госпошлины, сроком регистрации. Нужно пошагово заполнить анкету и сервис выдаст результат-инструкцию по запросу. Он помогает в удобной, наглядной и максимально доступной форме получить сведения о порядке действий при осуществлении разных видов сделок с недвижимым имуществом, а также процедуры государственного кадастрового учета.

Самым популярным сервисом является «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». Он позволяет оперативно получить информацию о любом объекте недвижимости (земельный участок, жилой дом, квартира). Сервис позволяет узнать общую информацию об объекте недвижимости: точный адрес, площадь, кадастровую стоимость, год создания, а также наличие ограничений (обременений). Данные сведения будут полезны потенциальным покупателям в качестве информации для предварительной оценки объекта.

Большим функционалом обладает и Публичная кадастровая карта.
Там содержатся сведения о границах объектов недвижимости, населенных пунктов, муниципальных образований, территориальных зон, зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия и иные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости. Электронный ресурс оснащен слоем «Картографическая основа», отображающим объекты на цифровых ортофотопланах.

Пользователь публичной кадастровой карты может добавлять в избранное результаты поиска, формировать ссылки на них, делиться ими в социальных сетях, отправлять по электронной почте, распечатывать выделенный фрагмент карты. Перед началом работы с публичной кадастровой картой в режиме обучения можно пройти пошаговый инструктаж, который продемонстрирует возможности и инструменты сервиса.

Там же на ПКК запущен сервис «Земля для стройки», который значительно сокращает время получения земли в аренду или в собственность. Сегодня там содержатся сведения о 22 участках на территории Чувашской Республики, пригодных для строительства как многоквартирного, так и индивидуального жилья.

 Достаточно новым является сервис «Сведения о сделках с недвижимостью», который необходим для аналитики рынка недвижимости, он также расположен на Публичной кадастровой карте. Здесь можно посмотреть динамику сделок купли-продажи, долевого строительства, оценить ситуацию по округам и т.д. Сейчас там загружены данные с  2018 года.  

 

 

 

Пресс-служба Управления Росреестра по Чувашской Республике