Очень часто вижу в магазине испорченные продукты питания. Мои действия, куда стоит обратиться с жалобой?

С 1 января 2021 г. действуют новые Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 (далее - Правила).

Так, в силу п. 2 данных Правил, на торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.

Таким образом, потребитель имеет право фотографировать и/или вести видеосъёмку товаров, ценников, витрин.

Также, сотрудники магазина больше не обязаны предоставлять покупателю книгу отзывов и предложений. Но продавец должен отвечать на претензии потребителя (п.5 Правил).

Потребитель вправе обратиться с претензией в адрес магазина, а также с обращением (приложив документы, подтверждающие факт нарушения) в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в Батыревском районе по адресу: с.Батыоево, ул.Ленина, д.13 или в электронном виде по ссылке https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/.