Сроки ответа продавца на претензию потребителя
Согласно «Единым правилам в области защиты прав потребителей», утвержденным Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства от 06.12.2024 № 6 (далее – Единые правила), срок ответа на претензию не установлен. Вместо этого, Единые правила определяют сроки, в течение которых продавец обязан удовлетворить требования потребителя.
При получении претензии от потребителя продавец должен выполнить определенные действия для удовлетворения предъявленных требований в установленные сроки.
В случае предъявления потребителем следующих требований:
- Об устранении недостатков товара:
- Если срок устранения недостатков не установлен в письменной форме соглашением сторон, они должны быть устранены незамедлительно.
- Если срок установлен в соглашении, он не может превышать четырнадцати дней (ст. 21 Единых правил).
- О замене товара ненадлежащего качества:
- Продавец обязан заменить товар в течение семи дней со дня предъявления требования.
- Если необходима дополнительная проверка качества, срок замены составляет четырнадцать дней.
- Если в момент предъявления требования необходимый товар для замены отсутствует, замена должна быть проведена в течение месяца.
- Для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях срок удовлетворения требования о замене товара определяется в зависимости от времени, необходимого для доставки соответствующего товара (ст. 22 Единых правил).
- О соразмерном уменьшении покупной цены, возмещении расходов на исправление недостатков товара или возврате уплаченной денежной суммы:
- Продавец обязан удовлетворить эти требования в течение семи дней со дня их предъявления.
- При необходимости проведения экспертизы срок составляет четырнадцать дней (ст. 23 Единых правил).
- О возврате предварительно уплаченной суммы и полном возмещении убытков:
- Продавец должен удовлетворить данное требование в течение семи дней со дня его предъявления (ст. 25 Единых правил).
- О возврате денежных средств за непродовольственный товар надлежащего качества:
- Возврат денежных средств за товар, не подошедший по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (при отсутствии аналогичного товара в продаже на день обращения) осуществляется в течение трех дней со дня возврата указанного товара (ст. 27 Единых правил).
- Об отказе от товара, приобретенного дистанционным способом:
- Продавец должен вернуть денежную сумму, уплаченную по договору (за исключением расходов на доставку возвращенного товара), не позднее чем через десять дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 28 Единых правил).