С 2025 года в Чувашии вступят в силу новые стандарты зимнего содержания региональных автодорог
«В частности, необходимо иметь в наличии и использовать чистые хлориды для обработки дорожного покрытия в зимний период. Изменятся стандарты хранения противогололедных материалов. Техническую соль нельзя хранить под открытым небом, поэтому потребуется обустроить специальные укрытия или базы для ее хранения. Новые требования будут предъявляться и к специализированной технике. Одной из первоочередных задач станет модернизация уже имеющегося подвижного состава и закупка нового. Эти изменения направлены на повышение качества обслуживания и улучшение состояния дорожного покрытия», – сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства республики Максим Петров при рассмотрении готовности дорожного хозяйства к осенне-зимнему периоду 2024-2025 годов на еженедельной планерке в Доме правительства, которую провел Глава Чувашии Олег Николаев.
Глава Чувашии подчеркнул важность своевременного реагирования на изменения погодных условий и отметил необходимость строгого соблюдения установленных сроков уборки снега. Быстрое и качественное устранение снежных заносов не только способствует улучшению транспортной доступности, но и обеспечивает безопасность дорожного движения, подчеркнул Олег Николаев.
«Мы пытаемся определить такие подходы, чтобы повысить эффективность мероприятий по содержанию дорог с точки зрения быстроты, обеспечения должной безопасности. Важно, чтобы это было и по цене доступно, и было возможно по реализации. Работы надо проводить комплексно и качественно не только в зимний период», - заявил он.
«Когда мы переходим на летний период, то видим, что растительность вдоль дорог, к сожалению, не отступает. Мы уже неоднократно эту тему обсуждаем, но пока я не вижу разворота ситуации в сторону ее сокращения. Напротив, она все больше и больше приближается к дороге, а это автоматически влияет на безопасность», - акцентировал внимание Глава Чувашии.
По словам министра, подготовиться к нововведениям дорожным службам позволит проходящий в настоящее время переходный период. КУ «Чувашупрдор» заключило долгосрочные контракты на выполнение работ по содержанию региональной сети автодорог с 1 января 2025 года по 30 июня 2027 года с ООО «Дортех» (947,6 км), ООО «Воддорстрой» (614,1 км).
В соответствии с новыми стандартами заготовлено около 5 тысяч тонн чистой технической соли и 8,2 тысяч тонн пескосоляной смеси (ПСС) с 50% содержанием соли. В рамках текущего контракта, который истекает в 2024 году, ответственные за содержание региональных дорог и искусственных сооружений подрядные организации, заготовили более 40 тыс. тонн противогололёдных материалов для обеспечения безопасности дорожного движения в ноябре и декабре.
Всего в зимний период содержание региональной сети дорог осуществляется ООО «Воддорстрой» (616,9 км, Батыревский, Красноармейский, Козловский, Комсомольский, Мариинско-Посадский, Урмарский, Цивильский, Чебоксарский, Шемуршинский, Яльчикский и Янтиковский округа), ООО «ДОРТЕХ» (940,8 км, Алатырский, Аликовский, Вурнарский, Ибресинский, Канашский, Красночетайский, Моргаушский, Порецкий, Ядринский и Шумерлинский округа), ООО «Элитстрой» (4 км (Ибресинский округ). Будет задействовано 173 единиц специализированной техники, оборудованные датчиками «Глонасс», благодаря чему служба заказчика в режиме онлайн отслеживает передвижение и ход выполнение работ. На сегодня завершены выездные проверки готовности подрядных организаций к работе в зимний период. Особое внимание уделено подготовке снегоуборочной техники и имущественного комплекса.
Максим Петров проинформировал, что на содержание дорог местного значения в 2025–2027 годах планируется ежегодно выделять средства из Дорожного фонда Чувашской Республики в размере 625 млн рублей, что на 200 млн рублей больше показателя 2024 года или более 45%. К выполнению работ готовы 530 единиц дорожной техники – это 100% от запланированного количества.
Содержание федеральной сети дорог в Чувашии осуществляется ООО «Воддорстрой» (184 км дорог М-7 «Волга», Р-176 «Вятка») и ОАО «Автодоринжиниринг» (123 км дорог: А-151 «Цивильск – Ульяновск»)), скоростной трассы М-12 «Восток» - ООО «Зеленый город» (85 км, от р. Сура и до примыкания к А-151) и ООО «Волгодорстрой» (9 км (от А-151 до границы Татарстана). Всего в работе будет задействовано 125 единицы специальной техники.