Информирование контролируемых лиц о необходимости соблюдения обязательных требований в области защиты прав потребителей при оказании финансовых услуг населению
Руководствуясь ст. 45-46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в Батыревском районе повторно информирует кредитные организации о том, что в Федеральный закон от 02.12.90 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» внесены изменения, касающиеся порядка рассмотрения обращения граждан кредитными организациями.
С 1 июля 2024 года вступила в силу статья 30.1 Закона «О банках и банковской деятельности», согласно которой кредитные организации обязаны предоставлять гражданину ответ на его обращение в течение 15 рабочих дней. Этот срок может быть продлен до 10 рабочих дней в случае если для рассмотрения обращения кредитной организации нужны дополнительные сведения или документы.
Гражданин может лично принести обращение в банк на бумажном носителе или направить его по почте, или по электронной почте. Наличие подписи заявителя в обращении не требуется.
Кредитная организация обязана принять обращение по месту нахождения организации или месту нахождения ее филиала, указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, размещенном на сайте Федеральной налоговой службы России. Эти адреса должны быть размещены в месте оказания финансовых услуг, а также на официальном сайте кредитной организации.
Кредитная организация обязана принять обращение и зарегистрировать его не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в кредитную организацию.
В случае поступления обращения в форме электронного документа кредитная организация обязана уведомить заявителя о регистрации обращения не позднее дня регистрации обращения.
Кредитная организация обязана рассмотреть обращение и направить ответ гражданину по существу поставленных вопросов.
Важно! Ответ на обращение по существу не дается кредитной организацией в следующих случаях:
- в обращении не указан адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении не указана фамилия (наименование) заявителя;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу кредитной организации, угрозы жизни, здоровью и имуществу работника кредитной организации, а также членов его семьи;
- текст обращения не поддается прочтению;
- текст обращения не позволяет определить его суть.
Кредитная организация обязана хранить обращения заявителей, а также копии ответов на обращения в течение трех лет со дня регистрации обращений.
Кредитная организация может не рассматривать обращение гражданина в том случае, если гражданин обратился в кредитную организацию повторно с вопросом, на который уже ранее давался ответ.