Права потребителей при приобретении некачественного, просроченного товара
Согласно ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей», каждый покупатель имеет право на приобретение безопасного для жизни и здоровья товара. Продавцы, реализующие товары с истекшим сроком годности, нарушают основные требования вышеуказанного закона, а также других Федеральных законов и санитарных правил и норм. Продукция с истекшим сроком годности является некачественной и даже опасной, представляющей угрозу здоровью и жизни человека, и не должна подлежать реализации. Некачественные пищевые продукты должны быть изъяты из оборота.
В случае обнаружения просроченного продукта уже дома, вы имеете право вернуть его в магазин и потребовать возврата денег, либо замены товара (ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). Даже если срок годности продукта еще не истек, но в нем присутствуют посторонние запахи и привкусы, не свойственные данному виду продукта (плесень и другие дефекты), его так же можно вернуть или обменять, - вероятно в магазине были нарушены условия хранения продуктов, либо поставщиком был доставлен данный товар ненадлежащего качества.
Необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в 2-х экземплярах, в которой должно быть четко сформулировано одно из законных требований.
В претензии нужно указать наименование товара, изготовителя, дату изготовления и упаковки, сорт, срок годности, массу нетто, термическое состояние (охлажденное, замороженное) и др. отличительные признаки товара, указанные на маркировке. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо лицу, уполномоченному на принятие претензии), либо направить по почте письмом с уведомлением о вручении. В случаи личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.
Важно! Потребитель вправе предъявить требования о недостатках товара в течение срока годности. Экспертизу пищевых продуктов целесообразно проводить только, если не нарушена потребительская тара (упаковка), т.к. в противном случае, невозможно доказать, что причина понижения качества является вина изготовителя или продавца. Поэтому при обращении к изготовителю, продавцу, либо в надзорные органы с претензией на качество пищевых продуктов необходимо указать: изготовителя, наименование товара, сорт, массу нетто или объем в потребительской таре, дату изготовления и упаковывания и другие отличительные признаки товара, чтобы можно было отобрать для проведения экспертизы пищевые продукты в соответствии с требованием нормативных документов.
Если Ваши требования проигнорировали или Вам в них отказали, можно смело обращаться в суд за восстановлением нарушенных прав. Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме. В иске излагаются следующие требования: компенсация расходов на лечение, компенсация стоимости продукта, компенсация морального вреда.
В заключении следует отметить: при приобретении продуктов питания обязательно обращайте внимание на информацию, указанную на этикетке, особенно на сроки хранения, это поможет сберечь Вам здоровье и убережет от лишних затрат.
Также напоминаем, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), созданный Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации. Сайт имеет доменное имя: http://zpp.rospotrebnadzor.ru. Вход на ресурс свободный. Перейдя на портал, Вы можете найти всю необходимую информацию для защиты своих законных прав.