Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора поЧувашской Республике-Чувашиив Батыревском районе рекомендует
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора поЧувашской Республике-Чувашиив Батыревском районе рекомендует потребителям быть внимательными при получении предложений для заключения договоров сервисного обслуживания.
В настоящее время в сети Интернет получили массовое распространение «информационные сервисы», «помощь» в подборе кредита/займа, которые фактически не оказывают услуг пользователям, но при этом вынуждают их оформлять платную подписку на «сервис».
Сайты сервисов оформлены однотипным образом и предполагают единообразную механику взаимодействия с пользователем:
▪ Форма фактического заключения договора на платную подписку представлена на сайте сервиса в виде формы подбора предложения, оформления заявки, регистрации в сервисе и т.п. Все рекламные предложения и баннеры на сайте сервиса, а также предложения оставить заявку на подбор кредита, оформить кредит, оставить контактные данные, чтобы узнать подробности о кредитном предложении и т.д. - ведут на форму оформления подписки.
▪ При этом для успешного заполнения формы пользователь должен предоставить помимо контактной информации и обширного объема персональных данных - также данные платежной карты.
▪ Заполнение формы означает автоматическое принятие пользователем сразу всех документов, в том числе публичной оферты сервиса, обработки персональных данных, а также согласие пользователя на разовые и регулярные списания в соответствии с тарифами сервиса. Уведомление об этом обычно указано мелким шрифтом, часто внизу страницы. Платная подписка имеет неочевидное наименование: «активация сервиса», «применение рекуррентных платежей», «услуга обработки заявки» и прочее.
▪ Никакой информации о том, какие организации и на каких условиях «одобрили» заем или предлагают займы, пользователю до оформления подписки недоступно.
▪ Результат оказания услуги описывается типовыми фразами: «Активация сервиса не гарантирует получение займа», «Обработка заявки не гарантирует получение займа».
Возможность отписаться от платных рассылок и прекратить обработку персональных данных, предусмотренная сервисами, обычно предполагает сложную коммуникацию и длительные или неизвестные сроки рассмотрения заявлений.
Таким образом сервисы получают согласие пользователей на регулярные списания с банковских карт, которые никак не связаны и не зависят от факта выдачи клиенту займа. При этом «услуга», которую обязуется сервис оказывать пользователю согласно договору, заключается только в информировании о наличии кредитных предложений финансовых организаций. Никакой организации взаимодействия между пользователем сервиса и поставщиками финансовых услуг сервис оказывать не обязуется.