Правила продажи изделий из натурального меха

Правила продажи меховых изделий предусматривают обязательную маркировку изделий из натурального меха специальными контрольными (идентификационными) знаками — КИЗ.

Контрольный (идентификционный) знак — бланк строгой отчетности со вшитой RFID-меткой (чипом). На знаке напечатаны уникальный номер товара, информация о мехе и QR-код, для проверки подлинности через телефон. КИЗ нельзя подделать, а если попытаться снять его с шубы, он испортится.

Контрольный (идентификционный) знак предназначен для персонификации каждого изделия из натурального меха, его идентификации на каждом этапе перемещения от производителя к конечному потребителю. Для меховых изделий, произведенных на территории РФ - КИЗ зеленого цвета. Импортные товары, ввезенные на таможенную территорию РФ, маркируются КИЗ красного цвета. Виды контрольных (идентификционных) знаков – вшивной, наклеиваемый и навесной.

Маркируют предметы одежды из норки, нутрии, песца, лисицы, кролика, зайца, енота, овчины и других видов натурального меха. Правила о маркировке касаются всех предметов одежды, частей одежды и принадлежностей к одежде из натурального меха, поступающих в продажу на территории Евразийского экономического союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия).

К предметам одежды не относятся перчатки, рукавицы и митенки (перчатки без пальцев) с натуральным мехом, головные уборы или их части, спортивная одежда, обувь с натуральным мехом. Исключение также составляют те предметы одежды, где мех выполняет функцию отделки (воротник, отвороты, манжеты, оторочка карманов и пр.).

При маркировке товаров КИЗ используются следующие способы и порядок их нанесения на товар:

а) вшивной — КиЗ на текстильной основе машинным способом вшивается непосредственно в конструктивный шов изделия, полностью оставляя видимой содержащуюся в этом знаке графическую информацию. В этом случае нанесение КиЗ выполняется при изготовлении товара путем вшивания такого знака в шов с внутренней стороны (изнанки) товара с использованием специального поля для вшивания;

б) клеевой — КиЗ на самоклеящейся основе наклеивается на вшитый маркировочный ярлык. В этом случае нанесение КиЗ выполняется при наличии у товара маркировочного ярлыка, вшитого изготовителем и содержащего свободное поле достаточного размера для размещения на нем указанного знака без деформации. Нанесение КиЗ выполняется путем отделения защитного покрытия с клеевого слоя такого знака и приклеивания этого знака на свободное поле маркировочного ярлыка;

в) навесной (накладной) — КиЗ на пластиковой основе крепится к изделию с помощью одноразового пломбирующего элемента, неотделимо крепится в петличное отверстие либо петлю-застежку переда изделия, а в случае их отсутствия — вшивную вешалку либо вшивную петлю держателя вешалки в виде металлической цепочки, пластины из металла и других материалов. Нанесение КиЗ выполняется путем продевания гибкого элемента пломбы КиЗ в петличное отверстие или петлю-застежку переда изделия, вшивную вешалку или вшивную петлю держателя вешалки и в запорное устройство пломбирующего элемента, исключающего его разъединение без разрушения.

С 1 июня 2019 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2019 № 270 информационная система маркировки изделий из меха перешла в единую национальную систему маркировки и прослеживания товаров Честный ЗНАК.

Честный ЗНАК - это национальная система маркировки и прослеживания продукции. Специальный цифровой код гарантирует подлинность и качество товара. Основная задача системы – повышение уровня безопасности россиян, борьба с контрафактом и некачественными аналогами.

Продажа меховых изделий на российском рынке урегулирована нормами Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и «Правилами продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства №55 от 19.01.1998 года.

В случае выявления в период гарантийного срока эксплуатации мехового изделия недостатка, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) одно из требований, предусмотренных ст. 18 Закона, а именно:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

Предъявлять продавцу или изготовителю необходимо только одно из перечисленных выше требований, впоследствии его можно изменить на другое. Чтобы зафиксировать дату и факт обращения к продавцу, необходимо подготовить письменную претензию с четким изложением соответствующего требования. Потребитель вправе присутствовать при проверке качества (экспертизе), о чем делается соответствующая отметка в претензии. В случае несогласия с результатами экспертизы потребитель вправе оспорить ее результаты в судебном порядке.

 



07 декабря 2021
10:47
Поделиться