Батыревский муниципальный округПатăрьел муниципалитет округĕ

Семинар для учителей начальных классов

На базе МБОУ «Батыревская СОШ N2» Батыревского района проведен методический семинар для учителей начальных классов.

Мероприятие проведено с использованием дистанционных образовательных технологий  в формате конференции ZOOM, модератором выступила кандидат педагогических наук, директор Батыревской СОШ №2 Людмила Лялина.  

  В ходе семинара на тему «Метапредметный характер уроков в начальной школе. Формирование универсальных учебных действий на уроке» презентованы фрагменты видеоуроков педагогов Илюткиной Р.В. , Макаровой Е.В., Сугутской М.В., Николаевой Е.М., занятия педагога - психолога Родионовой Т.В., учителя-логопеда Мышовой Н.В. : каждый из них делился собственным опытом педагогической деятельности. К примеру, Роза Васильевна Илюткина применяет  современные технологии, направленные на решение учебных задач, на  уроке  она продемонстрировала использование  технологии  проблемного обучения. Педагог отмечает, что данная технология привлекла новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой. Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде, а то, что открыли сами. Технология проблемного обучения универсальна, так как применима к любому предметному содержанию и на любой ступени обучения. 

Елена Михайловна   Николаева презентовала урок обобщения и систематизации знаний  с использованием  технологии   групповой формы работы. Групповая форма обучения решает две основные задачи: конкретно-познавательную, которая связана с непосредственной учебной ситуацией и коммуникативно-развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри группы и за её пределами.

  О роли психогимнастических игр в преодолении трудности адаптации первоклассников в школе сообщалось в выступлении педагога – психолога Татьяны Васильевны Родионовой. Особое внимание обращает на себя степень адаптированности детей к условиям школы, а также уровня их тревожности. Адаптация в первом классе – особый и сложный период в жизни ребенка. В последнее время появляется все больше детей, которые уже в начальной школе не справляются с программой обучения. Эти дети требуют к себе особого внимания педагога и психолога, так как хроническое отставание в начальной школе отрицательно сказывается на дальнейшем интеллектуальном и личностном развитии ребенка. Занятия с педагогом- психологом помогают успешно решать проблемы воспитания психологически здоровых школьников, являются полезным инструментом в процессе совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Интересен опыт работы Марины Владимировны Сугутской: она презентовала использование игровых технологий обучения на уроках литературного чтения.

Логопедом школы Надеждой Вячеславовной   Мышовой презентовалось занятие по преодолению нарушения звука [ р ]  в 1 «Б»  классе. В своей работе Надежда  Вячеславовна принимает игровую технологию «Чупа-чупс - мой помощник». Этот приём позволяет за короткие сроки исправить нарушения произношения звука  [ р ]. Один ученик из логопедической группы уже научился выговаривать данный звук. Теперь у него идёт процесс автоматизации звука в слогах, в словах. С остальными обучающимися идёт работа по постановке звука [ р ]. После осенних каникул будет проводиться работа по устранению нарушения других звуков. При постановке произношения каждого звука применяется различная технология.

В условиях реализации требований ФГОС НОО актуальной становится технология развивающего обучения. Способ организации, содержание, методы и формы развивающего обучения ориентированы на всестороннее развитие школьника. При таком обучении дети учатся способам их самостоятельного постижения, у них вырабатывается творческое отношение к деятельности, развиваются мышление, воображение, внимание, память, воля. Екатерина Васильевна Макарова   продемонстрировала использование этой технологии на уроках родного( чувашского) языка в 3 классе.

 В завершение работы модератором  конференции  Людмилой Лялиной отмечено, что семинар прошел на достаточно организованном уровне, поблагодарила учителей начальных классов Батыревской средней школы №2  за представленные видеоматериалы, отметила активных участников, подключившихся к трансляции: руководителя районного методического объединения.

«На современном этапе качественным можно считать такое образование, которое дает возможность человеку самоопределиться, самосовершенствоваться, саморазвиваться.   Самообразование только тогда считается законченным, когда человек становится способным к дальнейшему саморазвитию. Различные формы образовательной деятельности (курсы, семинары, педсоветы и т.д.) лишь тогда можно считать эффективными, когда они нацеливают учителя на творческое переосмысление содержания, которое реализуется через различные формы методической деятельности и может стать хорошей основой для дальнейшей самостоятельной работы педагога.

   Только собственный, а не передовой педагогический опыт открывает дорогу к успеху и удовлетворенности своей работой. Опыт в чистом виде не внедряется, внедряется идея…»,- подчеркивает Людмила Лялина.

 



18 октября 2021
10:03
Хроника мероприятий
Поделиться