Поехала отдыхать в июне в Крым, оплатила экскурсию через туроператора, но она не состоялась. Что делать?
Если экскурсия входила в состав туристического продукта, то переговоры туристу нужно вести с туроператором, сформировавшим этот тур.
Согласно статье 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» информация о потребительских свойствах туристского продукта, в т.ч. о программе и маршруте пребывания, является существенным условием договора.
Статья 12 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» устанавливает ответственность турагента и туроператора за предоставление ненадлежащей информации о туристском продукте. Турагент и туроператор, не предоставившие потребителю полную и достоверную информацию о туристском продукте, несут ответственность за его недостатки, выявленные после того, как продукт уже был использован потребителем.
В случае получения недостоверной информации об услуге потребитель может требовать возмещения убытков, а также отказаться от исполнения договора. Отсюда следует, что туроператор не вправе менять условия договора.
Обязанность по доказыванию надлежащего оказания услуг туристу, а также обязанность по возмещению дополнительных убытков в случае возникновения судебного разбирательства лежит на турагенте или туроператоре.
В случае непроведения экскурсии на основании п. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» гражданин самостоятельно по своему усмотрению выбирает способ восстановления его нарушенных прав:
- безвозмездное устранение недостатков оказанной услуги;
- соответствующее уменьшение цены оказанной услуги;
- возмещение понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Вам необходимо обратиться к турагенту или туроператору с претензией и требованием о возмещении убытков и компенсации вреда. При отказе в добровольном удовлетворении претензии или нарушении срока ее рассмотрения следует обращаться с исковым заявлением о защите прав потребителя в суд.