Роспотребнадзор напоминает особенности продажи изделий из меха
Особенности продажи меховых изделий установлены Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 (далее – Правила).
В соответствии с разделом III Правил изделия из меха до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку изделий и их мелкий ремонт.
В торговом зале меховые товары группируются по видам меха.
Продавец обязан предоставить покупателю меховых товаров условия для примерки товаров. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами, оснащены банкетками или скамейками, подставками.
Меховые товары должны иметь соответствующую маркировку, которую наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
В соответствии со ст. 9 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 "О безопасности продукции легкой промышленности" маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:
- наименование продукции;
- наименование страны-изготовителя;
- наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
- юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
- размер изделия;
- состав сырья;
- товарный знак (при наличии);
- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;
- гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
- дату изготовления;
- номер партии продукции (при необходимости).
- вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный);
- символы по уходу за изделием;
- инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Маркировка должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации, на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.
Кроме того, меховые изделия должны маркироваться контрольными (идентификационными) знаками (КиЗами).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2016 года № 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» подлежат обязательной маркировке КиЗами предметы одежды:
- изготовленные из натурального меха (норки, нутрии, песца, лисицы, кролика, зайца, енота, овчины и других видов меха);
- имеющие подкладку из натурального меха;
- у которых натуральный мех прикреплен с наружной стороны (кроме случаев, когда мех является только отделкой).
Не маркируются обувь, перчатки, рукавицы и митенки из кожи и натурального меха, головные уборы и их части, игрушки, игры и спортивный инвентарь и др.
Любой покупатель может убедиться в легальности приобретаемого товара. Для этого необходимо зайти на официальный сайт государственной системы маркировки и прослеживания «Честный ЗНАК» (Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.) и ввести цифро-буквенную последовательность кода для проверки подлинности и информации о товаре.
Кроме того, легальность меховых товаров можно проверить, скачав бесплатное мобильное приложение для смартфонов на базе iOS и Android «Проверка товаров» ФГУП Центринформ. После ввода номера КиЗа потребитель сможет получить актуальную информацию о наименовании товара, виде меха, стране изготовления, производителе, бренде, продавце, номере декларации соответствия.