Батыревский муниципальный округПатăрьел муниципалитет округĕ

Дети и деньги

 

 

   Потребность иметь собственные деньги неразрывным  образом связана с стремлением ребенка   к самостоятельности.

   Накопленные или полученные в подарок деньги ребенок имеет право потратить так, как ему хочется.

   Выделяйте ребенку на карманные расходы столько, сколько может позволить ваш бюджет, даже если на эти деньги можно всего лишь раз в неделю что-то приобрести  в школьном буфете  сверх программы. Пусть ребенок с ранних лет понимает цену деньгам.

    Приучайте ребенка к тому, что взятые в долг деньги необходимо всегда отдавать, и желательно в срок. Иначе окружающие перестанут ему доверять.

   Отказываясь, что-либо купить ребенку, лучше не объяснять это отсутствием денег,  особенно если он прекрасно видел у вас в кошельке крупные купюры.  Объясните , что на сегодняшний день все покупки у вас распланированы и на желанную им вещь  денег не предусмотрено.

   Учите ребенка планировать траты. Например, собираясь в парк.  Обсудите  с ним, сколько денег и на что вы собираетесь потратить.  Постарайтесь не выходить за поставленные рамки. Иначе ребенок решит, что ваши планы ничего не значат, достаточно устроить истерику – и он  все получит.

   Не стоит дарить ребенку деньги  с указанием, на что он должен их потратить.

  Если вы предложили ребенку  накопить денег, то дайте ему возможность пополнять копилку. Пусть он, например, оставляет себе сдачу после похода в магазин.  Иначе для пополнения средств он может найти другой источник, не всегда законный.

  С ребенком,  взявшим деньги без спросу, следует серьезно поговорить. Ни в коем случае  не следует  называть этот поступок воровством или угрожать милицией и тюрьмой.  Скажите ему: «Мы привыкли тебе доверять, и нас огорчает то, что ты не спросил нас, прежде чем взять эти деньги. А вдруг они были отложены на что-то важное, например на твою куртку.  И нам не хватит именно той суммы , которую ты взял?».  

  Если ребенок слишком интересуется  деньгами, используйте этот интерес  для  образовательных целей.



17 января 2007
00:00
Поделиться