Родительское собрание – деловая игра «Взрослые и дети»
Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают,
И ты будешь в полной безопасности от них.
Марк Аврелий
В 8а классе МОУ «Батыревская средняя общеобразовательная школа № 1» Батыревского района (классный руководитель – Андреева Н.Б.) состоялось родительское собрание – деловая игра совместно с учащимися «Взрослые и дети». Основной целью собрания поставлена задача: проблема взаимоотношений младших подростков с их родителями, причины конфликтов и выработка правил поведения родителей и детей. В игре приняло участие 19 родителей и 19 детей.
В ходе деловой игры проведены интервьюирование детьми родителей, в котором приняло участие 2 пары: Лекарев Володя и Лекарев Ю.К., Югаметова Алсу и Югаметова Ф.Р. В итоге пришли к выводу, что дети мало знакомы с детскими годами своих родителей, с их любимыми и нелюбимыми предметами, вкусами и т.д.
На примере пары Федорова Владика и его мамы Федоровой М.А. были показаны стереотипы поведения подростков с родителями, был сделан вывод о том, что многие правила бесконфликтного общения нарушаются большей частью родителей и детей.
Во второй части игры разработаны модели «Идеальный ребенок», который готовили родители, и «Идеальный родитель» по мнению детей. Получились следующие модели:
«Идеальный родитель»: понимающий, заботливый, не делает из мухи слона, строгий, но при этом учитывает мнение детей, на первом месте – ребенок, потом – работа.
«Идеальный ребенок»: послушный, нуждающийся в поддержке взрослых, коммуникабельный, неконфликтный, предупредительный, трудолюбивый, мобильный, целеустремленный, любознательный, всесторонне развитый, физически здоровый, имеет хобби, тактичный, вежливый, духовно свободный, терпеливый и терпимый, честный, умеющий признавать свои ошибки.
В итоге родители ознакомились с родительским катехизисом и разработали правила общения с подростками.
Родительский катехизис:
Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть.
Если ребенка высмеивать, он становится замкнутым.
Если ребенка часто упрекать, он сживется с чувством вины.
Если ребенка подбадривать, он научится верить в себя.
Если ребенка хвалить за его успехи, он научится быть благодарным.
А это значит…
Правила общения с подростками:
Поддержите ребенка – «Ты можешь», интересуйтесь им.
Помогите установить контакты в общении.
Формируйте временную перспективу – «Будешь делать зарядку – будешь сильным».
Четко обозначьте права и обязанности каждого члена семьи, а не только ребенка.
Наказание за нарушение правил должен придумать сам ребенок.
Объясните, что ошибки – нормальное явление: «ошибиться может каждый».
Давайте задание, с которым ребенок может справиться.
Вспоминайте прошлые успехи, не говорите о прошлых неудачах.
Отмечайте достижения и успехи.
ГЛАВНОЕ – ДАЙТЕ ПОЧУВСТВОВАТЬ ПОДРОСТКУ СЕБЯ ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ!
Собрание закончилось тем, что родители и дети, обращаясь друг к другу, сказали: «Я тебя люблю, мы рядом, мы все преодолеем!»