Батыревский муниципальный округПатăрьел муниципалитет округĕ

Состояние преподавания географии и экономики в школах Батыревского района

 

 

     Географию и экономику в школах Батыревского района ведут  39 учителей, один из которых имеет высшую квалификационную категорию, 19- первую, 19- вторую квалификационные категории.

     В общеобразовательных учреждениях оборудованы кабинеты географии, лучшими из которых являются кабинеты Тарханской, Алманчиковской, Татарско- Сугутской, Норваш-Шигалинской, Шыгырданской, Тойсинской, Полевобикшикской средних общеобразовательных школ и Сигачинской основной общеобразовательной школы. В общеобразовательных учреждениях идет работа по оформлению кабинетов экономики.

     Проверка качества знаний учащихся различными методами, в том числе и тестированием, показывает, что по экономике и географии программные требования учащимися осваиваются более качественно в Батыревской №1, №2,Новоахпердинской, Тойсинской, Тарханской средних школах.

    На районной олимпиаде по географии призовые места заняли учащиеся Шихранова В., Тукмакова В., по экономике - Башмакова В. и Сергеева Э.

     На районной конференции «Наука, творчество и развитие» призовые места заняли учащиеся Кзыл-Чишминской, Новоахпердинской, БСШ № 2 общеобразовательных школ.

      В 2005 учебном году продолжена работа по обновлению содержания  географического и экономического  образования  в общеобразовательных учреждениях  района.

 Творчески работают учителя географии Башмаков В.В., Карягин Л.А.,Хитрова Р.Н., Тукмаков В.П., Тихонов И.В., Карягин В.А., Никифорова  М.И.

У  учащихся  выработаны навыки краткого конспектирования основных моментов проходимого материала, выполняется национально-региональный компонент содержания образования.        Учащиеся умеют свободно рассказывать о физико-географическом положении стран, которое плавно переходит на электронный учебник. Ученики пользуются компьютерами и электронными учебниками.

Старшеклассники выступают с сообщениями и выступлениями. Вся работа сопровождается показом на картах. Учителя Тарханской СОШ, Алманчиковской СОШ умеют активизировать учащихся. Увлеченно проходит между группами географический  бой «Покорение Африки» и т.д.  Используется уместная подсказка компьютера. На уроке доминирует самостоятельная и практическая работа учащихся под руководством учителя.

В Тарханской СОШ с 6-го класса организована системная работа по номенклатуре по разным  курсам, что стимулирует и активизирует работу учащихся.

В Алманчиковской СОШ на уроке географии под руководством учителя Хитровой Р.Н. большое внимание уделяется практической части: умению найти стороны горизонта на местности и на карте, наблюдениям за погодой.  Постоянно ведется календарь погоды, данные которого обрабатываются при изучении темы «Климат» и «Погода» в 6 классе. Большое внимание уделяется умениям давать характеристику географическому положению объектов, умениям находить географические координаты. Р.Хитрова  на уроках пользуется зачетной системой, проектным методом обучения. Ежегодно проводятся викторины на выявление в каждом  классе знатока географии. 28 учащихся   5-11 классов данной школы приняли участие на конференции по географии и экономике. Все подготовили рефераты и защитили их.

   Используя прогрессивные идеи, современные формы и методы активного обучения, систематически применяя картографический и другой иллюстративный материал, технические средства обучения работает учитель географии и экономики Тойсинской СОШ Карягин Л.А.  Учебный материал объединяет в крупные блоки. Основной упор делается на самостоятельную работу учащихся. Большая работа проводится с интеллектуально развитыми учащимися, увлекающимися географией, экологией и рыночной экономикой. Ученики Л.Карягина часто становятся призерами и победителями районных олимпиад (подготовлено более 30 призеров районных олимпиад), участвуют на республиканских олимпиадах, успешно сдают вступительные экзамены и  учатся в ВУЗах.

В школах практикуется проведение недели географии и экономики, разные формы проверочных работ: выполнение практической  работы на компьютере, средних знаний в тестовой форме, средних знаний по эндемике разных стран, устный фронтальный опрос.

Из года в год интереснее и эффективнее работает РМО учителей географии и экономики. В Сугутской и Балабаш- Баишевской средних школах применяются новые технологии в преподавании географии и экономики, полнее используются электронно-вычислительные технологии и электронные учебники. 

Перед учителями географии и экономики в новом учебном году ставится задача по систематической практике проведения срезов по  общему развитию учащихся и тестовых срезов.

 

 

 



10 сентября 2005
00:00
Поделиться