17:28 В Батыревском районе прошел детский праздник «Сабантуй»
Богатством многонационального состава населения отличается Батыревский район Чувашской Республики, где в согласии проживают чуваши, татары, русские и мордва.
В настоящее время особую актуальность приобрела проблема приобщения детей дошкольного возраста к культуре своего народа на основе выделения в ней общечеловеческих ценностей. В рамках празднования 1000-летия г. Казани в татарских общеобразовательных учреждениях Батыревского района проходят мероприятия, посвященные этой дате.
Так, 20 апреля 2005 года на базе МОУ «Кзыл-Камышская начальная школа-детский сад» прошло очередное совещание руководителей дошкольных образовательных учреждений и общеобразовательных учреждений «начальная школа-детский сад» по теме: «О преемственности воспитания и обучения между детским садом и школой», на котором было представлено открытое мероприятие - татарский национальный праздник «Сабантуй».
На празднике присутствовали дошкольники, младшие школьники, родители и педагогический коллектив школы-сада.
Проведению праздника предшествовала большая совместная работа всего коллектива и родителей по подготовке детских татарских национальных костюмов, подбору атрибутов и материалов. На празднике дети под руководством музыкального руководителя Масяевой Г.М. исполняли разные татарские песни и танцы, участвовали в конкурсах по борьбе и разгадыванию названий национальных блюд и украшений «Бабушкин сундук». Воспитатели дошкольной группы Исхакова Э. Н. и Бурганова Т.Т. занимали детей национальными играми и прибаутками.
В Кзыл-Камышской начальной школе-детском саду работа по воспитанию у детей устойчивого интереса к национальной культуре ведется на основе разработанного познавательно-игрового проекта. В своем докладе по теме совещания директор школы Юнусова З.Р. отметила, что система «начальная школа-детский сад» - это образовательное пространство, где вопрос преемственности воспитания и обучения детей является приоритетом.
Совещание завершилось обсуждением за круглым столом, на котором заведующие высказывали свое мнение об опыте работы по организации преемственности между школой и детским садом.