Батыревский муниципальный округПатăрьел муниципалитет округĕ

14:37 Детям с нарушениями слуха, зрения, интеллекта оказывается помощь дефектолога

 

В Батыревском районе ведется большая работа по дефектологическому обследованию учащихся школ района.

В целях выявления детей, имеющих нарушение речи, слуха, зрения, интеллекта  проводится организованный выезд дефектолога Центра Диагностики и консультирования районного управления образованием и молодежной политики в общеобразовательные школы.

По результатам выезда, организованным в эти дни в Туруновской основной общеобразовательной школе среди учащихся детей с нарушением зрения и слуха нет. Во 2 классе данной школы обучается ребенок, имеющий отклонение в умственном развитии и нарушение речи (дислалия). Учительнице рекомендовано работать с родителями этого ребенка и решить вопрос о направлении его в специализированную школу -интернат.

Учителю 3 класса рекомендовано работать с учащимися, имеющими нарушение речи по отдельной программе и по карточкам, разработанным дефектологом РУО и МП для работы с детьми, имеющими несложные формы нарушения речи: не поставлены один или два звука. Эти карточки оказывают большую помощь при постановке  определенных звуков.

В Яншиховской основной школе обучается ученик с психическим недоразвитием: нарушены речь, письмо и чтение. Учителю группы кратковременного пребывания было предложено также работать по карточкам .

В Алманчиковской средней школе ученица 2 класса страдает сложной формой нарушения речи, ей необходима помощь дефектолога.

У учащихся 4 класса данной школы намечается тенденция нарушения просодической стороны речи :нарушена интонация, темп речи.

Ученица Долгоостровской средней школы вследствие нарушения слуха отстает по многим предметам. Классному руководителю предложено завести таблицу, в которую необходимо вносить данные о том, как слышит ребенок разночастотные звуки в течение года.

Как отмечают учителя, также и родители работа дефектолога необходима и она требует дальнейшего продолжения.



28 декабря 2004
00:00
Поделиться