17:37 Учительские династии в Сугутах
В Батыревском районе 26 учительских династий, общий педагогический стаж которых составляет 5406 лет.
В селе Сугуты школа открыта в 1840 году. За 162 года тысячи учащихся получили неполное среднее и среднее образование. Многие из них стали знаменитыми деятелями науки, культуры, искусства… Немало в истории школы и учительских династий.
Яков Ермолаевич Ермолаев родился в 1877 году, окончил Симбирскую чувашскую школу. Его сын, Иван Яковлевич, трудился в Сугутской неполной средней школе, погиб в Великой Отечественной войне. Второй сын Якова Ермолаевича, Константин Иванович, участник Великой Отечественной войны, после войны преподавал в Алтайском крае. Дочь, Любовь Ивановна, со своим супругом Федором Степановичем Толстовым преподавали чувашский язык и литературу, географию до ухода на пенсию в Сугутской средней школе. Их сын, Николай Федорович Толстов в данное время трудится в Чувашском государственном университете и в художественном училище.
Общий педагогический стаж Ермолаевых составляет 130 лет.
Общий педагогический стаж семьи Алексеевых - более ста лет. Михаил Алексеевич и Мария Никитична – участники Великой Отечественной войны, преподавали историю и математику в Тойсинской, Большечеменевской, Чебоксарской школах, вырастили и воспитали шестерых детей. Их сын, Вячеслав Михайлович 36 лет преподает историю в Сугутской средней школе. Тамара Вячеславовна (Журавлева) преподает математику в Батыревской средней общеобразовательной школе № 1, Алексей Вячеславович- тренер Сугутского отделения Батыревского ДЮСШ.
Елкины Нина Георгиевна и Василий Николаевич- учителя Сугутской средней школы. Их дети также свою жизнь посвятили воспитанию подрастающего поколения: Геннадий Васильевич-учитель физкультуры Батыревской школы-интернат, Людмила Васильевна Лаврентьева- учительница начальных классов Сугутской средней школы, Елена Васильевна Николаева- воспитательница детского дошкольного учреждения «Центральный» села Батырево, Сергей Васильевич- учитель географии Сугутской средней школы, Александр Анатольевич Лаврентьев- учитель географии.
Тестов Семен Михайлович- участник первой мировой и гражданской войн, в Карабай- Шемуршинской школе Шемуршинского района работал учителем, директором школы. Его супруга, Тестова Любовь Степановна- окончила Симбирскую чувашскую школу, преподавала в Карабай-Шемуршинской Шемуршинского района и Сугутской школах.
Дети также пошли по стопам родителей: Станислав Семенович- участник Великой Отечественной войны, преподавал русский язык и литературу в Норваш-Шигалинсколй, Сугутской, Батыревской № 2 средних школах, проработал директором школы, заведующим отдела народного образования.
Герольд Семенович -также учитель русского языка и литературы, Ольга Семеновна Тестова учила читать и писать самых младших, проработала учительницей начальных классов. Сын Ольги Семеновны, Юрий Станиславович- учитель музыки, известный баянист, доцент Чувашского государственного университета. Дочь, Любовь Станиславовна Волкова- учительница английского языка Батыревской средней общеобразовательной школы №1. Внучка Станислава Семеновича, Любовь Вячеславовна Тестова окончила педагогический колледж.
Георгий Михайлович Сорокин- инвалид Великой Отечественной войны, преподавал географию, чувашский язык и литературу в Старо - Котякской неполной средней школе.
Его дочь, Олимпиада Георгиевна Убасева, преподает английский язык с 1970 года в Сугутской школе. Их старшая дочь, Светлана Петровна Алексеева преподает английский язык в Кугесях. Младшая дочь, Татьяна Петровна Блинова – учительница чувашского языка и литературу, проживает в Казани.
Учитель- не просто профессия, а призвание, состояние души, глубокая внутренняя потребность к познанию, прежде всего жизни и ее смысла. Учитель- душа и сердце нашего народа, через которые проходит духовная связь поколений, начало, которое в конечном итоге не дает обществу распасться и забыть о своем предназначении и об ответственности перед прошлым, настоящим и будущим. Немало в наши дни молодых девушек и юношей, с душой и сердцем желающих продолжить дело своих предков, посвятивших свою жизнь воспитанию подрастающего поколения.