15:10 Районное родительское собрание
17 декабря 2002 года в районном Доме культуры Батыревского района было проведено Районное родительское собрание по теме: «Современные подходы в воспитании подрастающего поколения». Цель проведения собрания – обсуждение наиболее актуальных проблем в воспитании, поиск путей тесного взаимодействия с общественностью, семей, учреждениями, ответственными за воспитание детей и молодежи.
На Собрании были приглашены родители, педагоги, работники правоохранительных органов, общественность, женсоветы, депутаты Госсовета ЧР и районного Совета, главы сельских администраций, руководители структурных подразделений администрации района, заместитель министерства образования ЧР.
В выступлениях участников Собрания говорилось, что в условиях бедственного положения современной семьи, сложности преодоления кризисных явлений как в обществе, так и в непредсказуемости в семье, не помогут разовые меры, необходим системный подход, программная форма организации и управления работы по социально-педагогической поддержке семьи.
Собрание отметило, что с принятием Закона РФ «Об образовании» возникли предпосылки для равномерного, творческого и заинтересованного взаимодействия семьи и образовательных учреждений. Это ориентация на государственно-общественное управление образованием, равноправие всех форм образования, в том числе семейное, обновление содержания обучения, воспитания, переход на вариативное обучение, образование по выбору.
Участники Собрания обсудили наиболее актуальные проблемы воспитания: нравственные и социальные ориентиры детей и молодежи, духовное и физическое здоровье подрастающего поколения, борьбу с преступностью и наркоманией.
Было отмечено, что в районе сохранена, развивается и совершенствуется система воспитания в интересах формирования, социально-активной, творческой здоровой личности. Для этого в районе есть система учреждений, направленных на достижение этой цели. В районе работают учреждения дополнительного образования: Дом творчества школьников, Детско-юношеская спортивная школа и школа-инскусств со своими филиалами.
Педагогов системы дополнительного образования детей и родителей их воспитанников объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создания атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
Остановились и на формах взаимодействия педагогов и родителей – это многообразия организации их совместной деятельности и общения.
Объединения усилий правоохранительных, здравоохранительных органов, родительской и педагогической общественности, представителей религиозных конфессий в целях улучшения воспитания подрастающего поколения, использования различных форм сотрудничества с родителями – отцами, о повышении роли Попечительских Советов.
Участники собрания пришли к выводу, что деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в случае, если они станут союзниками. Родители, педагоги – воспитатели одних и тех же детей и основные интересы семьи и образовательных учреждений по развитию личности ребенка и его воспитанию объективно совпадают.