№487 (307) от 31.07.2023 года
Вестник Батыревского муниципального округа
31.07.2023 год |
№487 (307) |
e-mail: pravo2-batyr@cap.ru |
В соответствии со статьей 12 Закона РФ от 12 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» не требуется регистрация средств массовой информации, учреждаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов
Постановление администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики от 22.07.2023г. №792 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Батыревского муниципального округа Чувашской Республики и Порядка проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Батыревского муниципального округа Чувашской
Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законами Чувашской Республики от 18.10.2004г. № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», от 04.03.2016г. № 4 «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики и экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики», от 27.10.2016г. № 67 «О перечне муниципальных районов, муниципальных и городских округов Чувашской Республики, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным, и о критериях включения их в указанный перечень», руководствуясь Уставом Батыревского муниципального округа Чувашской Республики администрация Батыревского муниципального округа Чувашской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Батыревского муниципального округа Чувашской Республики, согласно приложению №1 к настоящему постановлению.
- Утвердить Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Батыревского муниципального округа Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению №2 к настоящему постановлению.
- Определить отдел экономики, сельского хозяйства и инвестиционной деятельности администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики уполномоченным органом ответственным за организационное и методическое обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Батыревского муниципального округа Чувашской Республики, контроль качества исполнения структурными подразделениями администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики процедур оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Батыревского муниципального округа Чувашской Республики.
- Контроль за отбором проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики, подлежащих проведению процедуры оценки регулирующего воздействия, возложить на отдел организационно-контрольной работы администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики.
- Признать утратившими силу:
Постановление администрации Батыревского района Чувашской Республики от 29.10.2018 № 1013 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Батыревского района Чувашской Республики, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности»;
Постановление администрации Батыревского района Чувашской Республики от 18 июля 2022 № 674 «О внесении изменений в постановление администрации Батыревского района от 29.10.2018 № 1013»;
Постановление администрации Батыревского района Чувашской Республики от 20.12.2022 № 1129 «О внесении изменений в постановление администрации Батыревского района Чувашской Республики от 29.10.2018 № 1013 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Батыревского района Чувашской Республики, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности».
- Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Батыревского муниципального округа - начальника отдела экономики, сельского хозяйства и инвестиционной деятельности администрации Батыревского муниципального округа В.И. Львова.
- Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава Батыревского
муниципального округа Р.В. Селиванов
Приложение №1 к постановлению администрации
Батыревского муниципального округа Чувашской
Республики от 22 июля 2023 г. № 792
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Батыревского муниципального округа Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) и подготовки сводных отчетов по результатам ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов Батыревского муниципального округа Чувашской Республики, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - проект акта), за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.2. ОРВ проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Батыревского муниципального округа Чувашской Республики.
1.3. ОРВ проектов актов, предусматривающих осуществление муниципального контроля, предоставление субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности субсидий из бюджета Батыревского муниципального округа Чувашской Республики, иных мер муниципальной поддержки, а также устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, исполнение которых не приведет к возникновению дополнительных расходов при осуществлении ими предпринимательской и иной экономической деятельности и к возникновению дополнительных расходов из бюджета Батыревского муниципального округа Чувашской Республики, проводится в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
II. Порядок проведения ОРВ
2.1. Проведение ОРВ проекта акта обеспечивается структурными подразделениями администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики, осуществляющими подготовку проекта акта (далее - разработчик проекта акта) на этапе разработки проекта акта.
2.2. При ОРВ проекта акта проводятся:
предварительная ОРВ проекта акта (далее - предварительная оценка);
углубленная ОРВ проекта акта (далее - углубленная оценка) и публичные консультации по проекту акта (далее - публичные консультации).
2.3. Предварительная оценка проводится в целях определения:
а) наличия в проекте акта положений, которыми устанавливаются новые или изменяются ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;
б) последствий нового правового регулирования в части обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности влекущих:
невозможность исполнения субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в законодательстве, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления Батыревского муниципального округа Чувашской Республики;
возникновение у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности;
возникновение дополнительных расходов бюджета Батыревского муниципального округа Чувашской Республики, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта акта Батыревского муниципального округа Чувашской Республики.
2.4. По результатам предварительной оценки принимается одно из следующих решений:
составляется сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта, в котором излагается вывод о том, что проект акта не предусматривает новое правовое регулирование в части обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо предусмотренное проектом акта новое правовое регулирование в части обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности не приведет к последствиям, указанным в подпунктах «а», «б» пункта 2.3 настоящего Порядка;
проводятся углубленная оценка и публичные консультации в случае, предусмотренном пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.5. Углубленная оценка, а также публичные консультации проводятся после предварительной оценки, по результатам которой сделан вывод, что такой проект акта предусматривает новое правовое регулирование в части обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности, приводящее к обстоятельствам, указанным в подпунктах «а», «б» пункта 2.3 настоящего Порядка.
В целях выявления положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, при проведении углубленной оценки устанавливаются:
проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, ее влияние на достижение целей предусмотренного проектом акта правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации;
основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;
риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Батыревского муниципального округа Чувашской Республики в целом или отдельных видов экономической деятельности, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов предпринимательства в Батыревском муниципальном округе Чувашской Республики;
расходы бюджета Батыревского муниципального округа Чувашской Республики, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий для применения проекта акта администрацией Батыревского муниципального округа Чувашской Республики, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, собственником имущества которых является администрация Батыревского муниципального округа Чувашской Республики.
2.6. При проведении углубленной оценки в целях учета мнения субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности уполномоченным органом проводятся публичные консультации с участием объединений предпринимателей.
Публичные консультации должны быть завершены не ранее 15 дней и не позднее 30 дней с даты размещения проекта акта на сайте regulations.cap.ru в сети «Интернет».
Публичные консультации по проекту акта или отдельным его положениям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
2.7. В целях проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней после проведения предварительной оценки регулирующего воздействия проекта акта размещает на официальном сайте regulations.cap.ru в сети «Интернет» уведомление о проведении публичных консультаций (далее - уведомление), к которому прилагаются проект акта, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
2.8. В течение 1 рабочего дня со дня размещения уведомления на сайте regulations.cap.ru уполномоченный орган извещает о проведении публичных консультаций:
а) заинтересованные органы государственной власти Чувашской Республики;
б) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике;
в) региональные объединения предпринимателей, научно-экспертные организации, некоммерческие организации, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также различные социальные группы;
г) иные организации, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.9. Публичные консультации могут также проводиться посредством обсуждения проекта акта с участием объединений предпринимателей и других заинтересованных сторон в постоянно действующих или специально создаваемых в этих целях консультативных органах, рабочих группах в соответствии с положениями об этих органах (рабочих группах); в виде неформальных (кратких) переговоров с представителями заинтересованных сторон, путем анкетирования и иными способами.
2.10. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки. К справке прилагается обзор полученных в результате публичных консультаций комментариев, предложений и замечаний к проекту акта. В справке указываются участники, с которыми были проведены консультации, основные результаты консультаций, включая предложения о возможных выгодах и затратах предлагаемого варианта достижения поставленной цели, об альтернативных способах решения проблемы и оценке их последствий.
Справка о результатах публичных консультаций подписывается заместителем главы администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики, курирующим сферу регулирования проекта акта, и в течение 2 рабочих дней со дня подписания размещается разработчиком проекта акта на сайте regulations.cap.ru в сети «Интернет».
2.11. По результатам углубленной оценки разработчиком проекта акта составляется сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта, в котором делается вывод об отсутствии или наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Батыревского муниципального округа Чувашской Республики.
В случае выявления в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Батыревского муниципального округа, в сводном отчете о результатах проведения ОРВ проекта акта должны содержаться иные возможные варианты достижения поставленных целей, предполагающие применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы, а также выводы об эффективности предлагаемого варианта решения проблемы.
2.12. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта оформляется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
2.13. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта с проектом акта направляется на согласование в уполномоченный орган.
2.14. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта подписывается заместителем главы администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики, курирующим сферу регулирования проекта акта, и подлежит размещению на сайте regulations.cap.ru не позднее 2 рабочих дней с даты его подписания.
III. Порядок согласования сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта и подготовка заключения об ОРВ проекта акта
3.1. Уполномоченный орган проводит экспертизу сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта, осуществляет контроль качества исполнения разработчиком проекта акта (далее - рассмотрение сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта) в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта с проектом акта, а особо сложных - в срок, не превышающий 10 рабочих дней.
3.2. По результатам рассмотрения сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта при отсутствии замечаний к сводному отчету о результатах проведения ОРВ проекта акта уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ проекта акта, которое содержит информацию о согласовании сводного отчета, и направляет его в адрес разработчика проекта акта.
При выявлении замечаний к сводному отчету о результатах проведения ОРВ проекта акта уполномоченный орган направляет в адрес разработчика проекта акта соответствующие замечания.
В заключении об ОРВ проекта акта делаются выводы о соблюдении или несоблюдении (неполном соблюдении) разработчиком проекта акта порядка проведения ОРВ проекта акта, об отсутствии либо наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Батыревского муниципального округа, необоснованному ограничению конкуренции, об отсутствии либо наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.
Заключение об ОРВ проекта акта либо замечания к сводному отчету о результатах проведения ОРВ проекта акта оформляются на бланке уполномоченного органа и подписываются его руководителем (лицом, исполняющим его обязанности).
В случае проведения ОРВ проекта акта уполномоченным органом заключение об ОРВ проекта акта оформляется на бланке уполномоченного органа и подписывается заместителем руководителя уполномоченного органа (в соответствии с распределением обязанностей).
3.3. В случае если в заключении об ОРВ проекта акта сделан вывод о том, что разработчиком проекта акта при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения ОРВ проекта акта, разработчик проекта акта проводит процедуры, предусмотренные разделом II настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры или выполненной ненадлежащим образом процедуры), и по результатам их проведения дорабатывает проект акта и сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта.
Доработанный проект акта и сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта повторно направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ проекта акта.
3.4. В случае если в заключении об ОРВ проекта акта сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Батыревского муниципального округа Чувашской Республики, необоснованному ограничению конкуренции, об отсутствии либо наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования, разработчик проекта акта устраняет замечания уполномоченного органа либо прекращает работу по проекту акта.
3.5. Разработчик проекта акта после получения отказа в согласовании сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта устраняет выявленные замечания и повторно направляет сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта с проектом акта в уполномоченный орган.
3.6. При наличии разногласий между разработчиком проекта акта и уполномоченным органом по сводному отчету о результатах проведения ОРВ проекта акта разработчик проекта акта обеспечивает согласование сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта, в том числе путем проведения согласительного совещания.
3.7. Разработчик проекта акта в течение 1 рабочего дня после получения заключения об ОРВ проекта акта размещает его на сайте regulations.cap.ru.
3.8. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта с заключением об ОРВ проекта акта прилагается к проекту акта при направлении проекта акта на рассмотрение в установленном законодательством порядке.
IV. ОРВ проектов решений Собрания депутатов Батыревского муниципального округа Чувашской Республики, являющихся муниципальными нормативными правовыми актами, внесенных на рассмотрение Собрания депутатов Батыревского муниципального округа Чувашской Республики в порядке законодательной инициативы депутатами Собрания депутатов Батыревского муниципального округа Чувашской Республики, комиссиями Собрания депутатов Батыревского муниципального округа Чувашской Республики, Прокуратурой Батыревского муниципального округа Чувашской Республики
4.1. ОРВ проектов решений Собрания депутатов Батыревского муниципального округа Чувашской Республики, являющихся муниципальными нормативными правовыми актами, внесенных на рассмотрение Собрания депутатов Батыревского муниципального округа Чувашской Республики в порядке законодательной инициативы депутатами Собрания депутатов Батыревского муниципального округа Чувашской Республики, комиссиями Собрания депутатов Батыревского муниципального округа Чувашской Республики, Прокуратурой Батыревского муниципального округа Чувашской Республики (далее соответственно - проект решения Собрания депутатов, субъект права законодательной инициативы), проводится структурными подразделениями администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики в соответствии с разделом II настоящего Порядка с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
Общий срок проведения процедуры ОРВ проекта решения Собрания депутатов не должен превышать 60 календарных дней со дня поступления проекта решения Собрания депутатов с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования к нему в структурное подразделение администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики по направлению деятельности.
4.2. В целях получения информации, необходимой для подготовки сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов, структурное подразделение администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики вправе направить запрос субъекту права законодательной инициативы.
4.3. Согласование сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов осуществляются в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
4.4. Структурное подразделение администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики в течение 1 рабочего дня со дня подписания сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов направляет копию заключения о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов в Собрание депутатов Батыревского муниципального округа Чувашской Республики.
Приложение к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов
Батыревского муниципального округа
Чувашской Республики
Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия
_________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального нормативного правового акта Батыревского муниципального округа Чувашской Республики, устанавливающего новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности)
- Общая информация
1.1. Структурное подразделение администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики, осуществляющий подготовку проекта муниципального нормативного правового акта Батыревского муниципального округа Чувашской Республики, устанавливающего новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - проект акта)
_________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________:
1.2. Наименование проекта акта: _________________________________________
1.3. Стадия разработки: _________________________________________________
(первичная разработка, внесение изменений)
1.4. Данный сводный отчет о результатах оценки регулирующего воздействия проекта акта подготовлен на этапе: ______________________________________
(предварительной либо углубленной оценки)
1.5. Обоснование выбора варианта проведения оценки регулирующего воздействия: ____________________________________________________________
- Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование
2.1. Причины государственного вмешательства:_____________________________
_________________________________________________________________________
2.2. Негативные эффекты, связанные с существованием рассматриваемой проблемы, и их количественная оценка_____________________________________
2.3. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, интересы которых затронуты существующей проблемой, и их количественная оценка: __________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.4. Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего положения: ______________________________________________________________
- Определение целей предлагаемого правового регулирования Основные цели правового регулирования: __________________________________
- Возможные варианты достижения поставленных целей
4.1. Невмешательство: ___________________________________________________
4.2. Совершенствование применения существующего регулирования: __________
_________________________________________________________________________
4.3. Прямое государственное регулирование (форма): ______________________
- Сравнение возможных вариантов решения проблемы
5.1. Социальные группы, экономические секторы или территории, на которые будет оказано воздействие: ______________________________________________
5.2. Ожидаемое негативное и позитивное воздействие каждого из вариантов достижения поставленных целей: __________________________________________
5.3. Количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5.4. Период воздействия: ________________________________________________
5.5. Выводы по результатам ожидаемого воздействия и количественной оценке соответствующего воздействия каждого из вариантов достижения поставленных целей: __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- Публичные консультации <1>
6.1. Сведения о размещении уведомления об обсуждении идеи (концепции) проекта акта, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, которые извещены о начале обсуждения идеи (концепции)
проекта акта, электронный адрес размещения уведомления о проведении обсуждения идеи (концепции) проекта акта: _______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Стороны, принявшие участие в обсуждении идеи (концепции) проекта акта, сведения об участниках, представивших предложения и замечания в ходе обсуждения идеи (концепции) проекта акта: _______________________________
_________________________________________________________________________
Сводка полученных комментариев, предложений, полученных в ходе обсуждения идеи (концепции) проекта акта, информация об учете предложений, обосновании причины, по которой предложения были отклонены (при наличии):
_________________________________________________________________________
6.2. Сведения о размещении уведомления о проведении публичных консультаций, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, которые извещены о проведении публичных консультаций, полный электронный адрес размещения уведомления о проведении публичных консультаций: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Стороны, принявшие участие в проведении публичных консультаций, сведения об участниках публичных консультаций, представивших предложения и замечания:_______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сводка полученных комментариев, предложений и замечаний к проекту акта и информация об учете предложений (замечаний), обосновании причины, по которой предложения (замечания) были отклонены (при наличии): ___________
_________________________________________________________________________
- Рекомендуемый вариант достижения поставленных целей
7.1. Описание выбранного варианта достижения поставленных целей: ________
_________________________________________________________________________
7.2. Обоснование соответствия масштаба правового регулирования масштабу существующей проблемы: __________________________________________________
7.3. Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия принципам правового регулирования, посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации,
стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики, посланиям Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики, государственным программам Чувашской Республики и иным
принимаемым Главой Чувашской Республики или Кабинетом Министров Чувашской Республики решениям, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты государственной политики Чувашской Республики, направления
достижения указанных целей, задачи, подлежащие решению для их достижения, поручениям Главы Чувашской Республики или Кабинета Министров Чувашской Республики органам исполнительной власти Чувашской Республики: __________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________
7.4. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов <2>: ___________
_________________________________________________________________________
7.5. Изменение полномочий, прав и обязанностей государственных органов Чувашской Республики и органов местного самоуправления муниципальных образований Чувашской Республики или сведения об их изменении, а также порядок их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования: __________________________________________________________
7.6. Оценка расходов (возможный объем поступлений) бюджета Батыревского муниципального округа Чувашской Республики при реализации предлагаемого правового регулирования <3>: ____________________________________________
_________________________________________________________________________
7.7. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью выполнения обязанностей, возлагаемых на них или изменяемых предлагаемым правовым регулированием <4>: ____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7.8. Ожидаемые выгоды от реализации выбранного варианта достижения поставленных целей: _____________________________________________________
7.9. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий: ___________________________
7.10. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения: _______________
_____________________________________
- Реализация выбранного варианта достижения поставленных целей и последующий мониторинг
8.1. Организационные вопросы практического применения выбранного варианта достижения поставленных целей: __________________________________________
8.2. Система мониторинга (указываются прогнозные индикаторы (показатели) достижения целей по годам с приведением методов расчета индикаторов (показателей) и источников информации для расчетов): ____________________
8.3. Вопросы осуществления последующей оценки эффективности: ____________
_________________________________________________________________________
- Информация об исполнителях
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), телефон, адрес электронной почты исполнителя сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта)
____________________________ _________________ __________________________
(руководитель органа (подпись) (расшифровка подписи)
местного самоуправления
Батыревского муниципального
округа Чувашской Республики,
осуществляющего подготовку
проекта нормативного
правового акта __________________________
(дата)
──────────────────────────────
<1> Заполняется по итогам проведения публичных консультаций в соответствии с разделом II Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Батыревского муниципального округа Чувашской Республики.
<2> Данный пункт должен содержать выводы об отсутствии либо наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
<3> Данный пункт должен содержать выводы об отсутствии либо наличии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета Батыревского муниципального округа Чувашской Республики.
<4> Данный пункт должен содержать выводы об отсутствии либо наличии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Приложение №2 к постановлению администрации
Батыревского муниципального округа Чувашской
Республики от июля 2023 г. №
Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Батыревского муниципального округа Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
- Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Батыревского муниципального округа Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза, Батыревского муниципального округа), в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно ограничивающих конкуренцию, и механизм взаимодействия с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединений предпринимателей (далее - представители предпринимательского сообщества) при проведении экспертизы.
- Уполномоченным органом по проведению экспертизы является отдел экономики, сельского хозяйства и инвестиционной деятельности администрации Батыревского муниципального округа (далее – отдел экономики).
- Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Батыревского муниципального округа (далее - план).
- При формировании проекта плана используются представленные в отдел экономики администрации Батыревского муниципального округа, представителями предпринимательского сообщества предложения о проведении экспертизы не позднее 1 декабря года, предшествующего году формирования плана.
Муниципальные нормативные правовые акты администрации Батыревского муниципального округа, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативный правовой акт), включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных отделом экономики.
- Проект плана до его утверждения подлежит рассмотрению на заседании Координационного Совета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при главе Батыревского муниципального округа (далее - Координационный совет).
План утверждается на очередной год постановлением администрации Батыревского муниципального округа в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения проекта плана Координационным Советом.
План размещается на официальном сайте Батыревского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) в течение 2 рабочих дней после его утверждения.
В целях исполнения поручений главы Батыревского муниципального округа о проведении экспертизы в план вносятся изменения, которые утверждаются постановлением администрации Батыревского муниципального округа. В этом случае рассмотрение проекта таких изменений Координационным советом не требуется.
- План содержит перечень нормативных правовых актов и дату начала проведения экспертизы.
Срок проведения экспертизы нормативных правовых актов не должен превышать 2 месяцев с даты начала проведения экспертизы. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен отделом экономики, но не более чем на один месяц.
- В ходе экспертизы проводятся публичные консультации по нормативному правовому акту с представителями предпринимательского сообщества (далее - публичные консультации), исследование нормативного правового акта на предмет выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование), и составляется заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение) согласно приложению к настоящему Порядку.
- Публичные консультации проводятся в течение 15 календарных дней со дня начала проведения экспертизы, установленного планом.
В целях проведения публичных консультаций отдел экономики, не позднее дня начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций.
В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по нормативному правовому акту, обсуждаемому в ходе публичных консультаций. В течение 3 рабочих дней со дня размещения уведомления, указанного в абзаце 2 настоящего пункта, отдел экономики:
запрашивает у уполномоченного подразделения администрации Батыревского муниципального округа материалы, необходимые для проведения исследования, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления;
направляет запросы о представлении необходимых информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы представителям предпринимательского сообщества.
В случае если уполномоченным подразделением в срок, указанный отделом экономики, не представлены материалы, указанные в абзаце 5 настоящего пункта, сведения об этом должны быть указаны в тексте заключения.
- Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки, в которой указываются участники, с которыми были проведены консультации, основные результаты консультаций, включая обзор полученных комментариев, предложений и замечаний к нормативному правовому акту.
- При проведении исследования:
1) подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
3) учитывается соответствие нормативного правового акта принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики;
4) определяются характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
- В ходе исследования рассматриваются следующие вопросы:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации: требуемую аналогичную или идентичную информацию (сведения, документы) выдает тот же орган местного самоуправления или его структурное подразделение;
аналогичную или идентичную информацию (сведения, документы) требуется представлять в несколько структурных подразделений администрации Батыревского муниципального округа либо в подведомственные администрации Батыревского муниципального округа учреждения, предоставляющие муниципальные услуги;
необоснованные сроки подготовки и (или) представления информации (сведений, документов) (получающее информацию структурное подразделение администрации Батыревского муниципального округа не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) представлению информацию (сведения, документы);
требования представления информации (документов), которая находится в распоряжении структурных подразделений администрации Батыревского муниципального округа либо подведомственных администрации Батыревского муниципального округа учреждений, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов;
наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательной к представлению информации (сведений, документов) (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
представление информации (сведений, документов), требование о предъявлении которой не предусмотрено нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом Чувашской Республики и нормативным правовым актом Батыревского муниципального округа, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема обязательных для представления документов должностным лицом структурного подразделения администрации Батыревского муниципального округа;
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемой информации (сведений, документов) или способствует нарушению иных охраняемых законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики прав;
2) наличие в нормативном правовом акте требований к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации активов, возникновения или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации (сведений) или подготовкой документов работ (услуг) в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют осуществление деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных, правовых или технических условий, приводящее к невозможности реализации администрацией Батыревского муниципального округа установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности.
- По результатам исследования в течение 10 рабочих дней отделом экономики, составляется проект заключения по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
- Проект заключения в течение 3 рабочих дней со дня его подготовки направляется на согласование в уполномоченное подразделение и представителям предпринимательского сообщества с указанием срока подготовки замечаний и предложений. При наличии разногласий между отделом экономики и уполномоченным подразделением по проекту заключения отдел экономики обеспечивает согласование проекта заключения, в том числе путем проведения согласительного совещания.
- По результатам рассмотрения поступивших замечаний и предложений в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока их представления отдел экономики дорабатывает проект заключения.
- Заключение подписывается главой Батыревского муниципального округа (лицом, исполняющим его обязанности), не позднее последнего дня срока проведения экспертизы нормативного правового акта. К заключению прилагается справка о результатах публичных консультаций.
- В срок не более 2-х рабочих дней со дня подписания заключения заместителем главы Батыревского муниципального округа, курирующим данное направление (лицом, исполняющим его обязанности), оно размещается на официальном сайте, направляется в уполномоченное подразделение и представителям предпринимательского сообщества, представившим предложения о проведении экспертизы.
- Уполномоченное подразделение администрации Батыревского муниципального округа согласно заключению в случае выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, обязано подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт Батыревского муниципального округа.
- Итоги выполнения плана рассматриваются на заседании Координационного совета и размещаются на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня проведения заседания Координационного совета.
Приложение к Порядку проведения экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
Батыревского муниципального округа Чувашской
Республики, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности
Заключение об экспертизе нормативного правового акта Батыревского муниципального округа, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Отдел экономики, сельского хозяйства и инвестиционной деятельности в соответствии с Порядком проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Батыревского муниципального округа Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением администрации Батыревского муниципального округа от ________________ № ____, а также планом проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности провел экспертизу __________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта Батыревского муниципального округа)
- Общее описание рассматриваемого регулирования
Сведения о нормативном правовом акте Батыревского муниципального округа (наименование и реквизиты, источники официального опубликования). Уполномоченное подразделение администрации Батыревского муниципального округа.
Цели правового регулирования.
Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом Батыревского муниципального округа. Описание обязанностей, которые возложены на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности в рамках нормативного правового акта Батыревского муниципального округа.
Расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанные с необходимостью выполнения обязанностей в связи с действием нормативного правового акта Батыревского муниципального округа.
- Основания для проведения экспертизы нормативного правового акта Батыревского муниципального округа.
В план проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности,
_________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта Батыревского муниципального округа) включен(о) в соответствии с предложением
________________________________________________________________.
(наименование обратившегося)
содержащим сведения о том, что нормативный правовой акт содержит положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, выражающиеся в ___________________________________________________.
- Публичные консультации
В ходе проведения экспертизы нормативного правового акта Батыревского муниципального округа с _______________ по __________________ проведены публичные консультации с представителями предпринимательского сообщества (далее - публичные консультации) с целью сбора сведений о положениях нормативного правового акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Уведомление о проведении публичных консультаций размещено на официальном сайте Батыревского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: _____________________________________________________________.
Дополнительно запросы о представлении информации были направлены в ___________.
По результатам публичных консультаций получено _______ предложений. Результаты проведения публичных консультаций обобщены в справке о результатах проведения публичных консультаций.
- Результаты проведенного отделом экономики, сельского хозяйства и инвестиционной деятельности исследования нормативного правового акта Батыревского муниципального округа. Анализ замечаний и предложений участников публичных консультаций. Анализ положений нормативного правового акта. Сведения о непредставлении структурным подразделением администрации Батыревского муниципального округа, материалов, необходимых для проведения исследования нормативного правового акта.
- Подготовка и согласование проекта заключения по результатам исследования нормативного правового акта Батыревского муниципального округа. Комментарии по поступившим замечаниям и предложениям к проекту заключения по результатам исследования нормативного правового акта Батыревского муниципального округа.
- Выводы по итогам проведения экспертизы нормативного правового акта Батыревского муниципального округа.
По итогам экспертизы ____________________________________________
(наименование нормативного правового акта Батыревского муниципального округа)
отдел экономики, сельского хозяйства и инвестиционной деятельности пришел к выводу:
вариант 1:
о наличии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт администрации Батыревского муниципального округа;
вариант 2:
об отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и об отсутствии необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт администрации Батыревского муниципального округа.
Глава Батыревского
муниципального округа ___________ _________________________
(лицо исполняющее его обязанности) (подпись) (расшифровка подписи)
Постановление администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики от 25.07.2023 №798 «О введении режима функционирования «Чрезвычайная ситуация»
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 21 мая 2007 года № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2005 г. № 17 «О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Указа Главы Чувашской Республики от 14 июля 2023 г. № 94 «О введении на территории Чувашской Республики режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в связи с почвенной засухой (информацией Чувашского ЦГМС-филиала ФГБУ «Верхне - Волжское УГМС») от 21 июля 2023 года № 301-05/04-36/316 сложившейся на территории Батыревского муниципального округа Чувашской Республики, вследствие которых повлекло утрату (гибель) более 100 га посевов сельскохозяйственных культур, администрация Батыревского муниципального округа Чувашской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Признать сложившуюся обстановку, возникшую в результате почвенной засухи на территории Батыревского муниципального округа, чрезвычайной ситуацией.
- Отнести возникшую чрезвычайную ситуацию к чрезвычайной ситуации муниципального характера на основании классификации, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера».
- Ввести с 15-00 час. (МСК) 25 июля 2023 г. для органов управления и сил Батыревского муниципального звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС Чувашской Республики) режим функционирования «Чрезвычайная ситуация» до особого распоряжения.
- Установить местный уровень реагирования для органов управления и сил Батыревского муниципального звена ТП РСЧС Чувашской Республики.
- Руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации возложить на заместителя главы - начальника отдела экономики, сельского хозяйства и инвестиционной деятельности администрации Батыревского муниципального округа Львова В.И.
- 6. Отделу экономики, сельского хозяйства и инвестиционной деятельности администрации Батыревского муниципального округа:
- создать оперативный штаб по принятию необходимых мер по снижению размера ущерба от чрезвычайной ситуации, повлекшей утрату (гибель) посевов (урожая) сельскохозяйственных культур, с привлечением необходимых сил и средств;
- предоставить на утверждение план мероприятий по оказанию помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, пострадавшим от опасного метеоро-логического явления – засухи почвенной, повлекшей утрату (гибель) посевов (урожая) сельскохозяйственных культур.
- Управлению по благоустройству и развитию территорий Батыревского муниципального округа, совместно с отделом организационно-контрольной работы администрации Батыревского муниципального округа:
-организовать информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на территории муниципального округа режима функционирования «Чрезвычайная ситуация», а также о проводимых мероприятиях по обеспечению безопасности населения и территорий.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Батыревского муниципального
округа Чувашской Республики Р.В. Селиванов
Постановление администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики от 26.07.2023г. №809 «Об утверждении Положения о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Батыревского муниципального округа Чувашской Республики
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2020 № 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.06.2021 № 245 «Об утверждении Положения о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Чувашской Республики», администрация Батыревского муниципального округа Чувашской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Положение о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Батыревского муниципального округа Чувашской Республики, согласно приложению № 1.
- Признать утратившим силу постановление администрации Батыревского района Чувашской Республики от 14 июля 2021 г. № 545 «Об утверждении Положения о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Батыревского района Чувашской Республики».
- Постановление вступает в законную силу со дня его официального опубликования.
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, мобилизации и специальных программ администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики.
Глава Батыревского муниципального
округа Чувашской Республики Р.В. Селиванов
Приложение № 1
к постановлению администрации
Батыревского муниципального округа
Чувашской Республики
от 26__._07_.2023 г. № _809_
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Батыревского муниципального округа Чувашской Республики
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях координации деятельности по выполнению мероприятий, направленных на создание и поддержание в состоянии постоянной готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, проживающего на территории Батыревского муниципального округа Чувашской Республики (далее соответственно – система оповещения населения, население), и определяет назначение, задачи и требования к системе оповещения населения, порядок ее поддержания в состоянии готовности и задействования для оповещения населения.
1.2. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях – это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите (далее – сигнал оповещения).
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны в Батыревском районе Чувашской Республике и Батыревского муниципального звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью населения, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.
1.3. Система оповещения населения входит в систему управления гражданской обороны в Батыревском муниципальном округе Чувашской Республики (далее – ГО) и Батыревского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС), обеспечивает доведение до населения, органов управления и сил ГО и ТП РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных, включенных в единую сеть электросвязи Российской Федерации.
1.4. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – КСЭОН) – это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления ТП РСЧС и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах. КСЭОН создается на муниципальном и объектовом уровнях.
Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения. Зона экстренного оповещения населения представляет собой территорию, подверженную риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
1.5. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий по подготовке и ведению ГО, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проводимых администрацией Батыревского муниципального округа Чувашской Республики.
1.6. Система оповещения населения должна соответствовать требованиям, изложенным в приложении № 1 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 578/365 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 октября 2020 г., регистрационный № 60567) (далее – Положение).
На систему оповещения населения оформляется паспорт, рекомендуемый образец которого приведен в приложении № 2 к Положению.
- Назначение и основные задачи системы оповещения населения
2.1. Система оповещения населения предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения до населения, органов управления и сил ГО и ТП РСЧС.
2.2. Основной задачей системы оповещения населения является обеспечение доведения сигналов оповещения до:
руководящего состава ГО и ТП РСЧС Батыревского муниципального округа Чувашской Республики;
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ГО при администрации Батыревского муниципального округа;
единой дежурно-диспетчерской службы Батыревского муниципального округа Чувашской Республики;
сил ГО и муниципального звена ТП РСЧС;
дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий;
населения.
2.3. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения до населения, находящегося в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления ТП РСЧС.
III. Порядок задействования системы оповещения населения
3.1. Задействование по предназначению системы оповещения населения планируется и осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Батыревского муниципального округа Чувашской Республики, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Батыревского муниципального округа Чувашской Республики.
3.2. Дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления ТП РСЧС, получив в системе управления ГО и ТП РСЧС сигналы оповещения, подтверждают получение и немедленно доводят их до главы Батыревского муниципального округа Чувашской Республики, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и ТП РСЧС.
3.3. Решение о задействовании системы оповещения населения принимается главой Батыревского муниципального округа Чувашской Республики.
КСЭОН задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению главы Батыревского муниципального округа Чувашской Республики.
3.4. Передача сигналов оповещения может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режиме функционирования системы оповещения населения.
Основной режим функционирования системы оповещения населения – автоматизированный.
Автоматический режим функционирования является основным для КСЭОН, при этом допускается функционирование данной системы в ручном режиме.
3.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут.
Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления ТП РСЧС.
Допускается трехкратное повторение этих сообщений.
Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно отделом гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, мобилизации и специальных программ администрации Батыревского муниципального округа совместно с Главным управлением МЧС России по Чувашской Республике – Чувашии и Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее – ГКЧС Чувашии).
3.6. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Батыревского муниципального округа Чувашской Республики (далее – КЧС и ОПБ муниципального округа).
- Поддержание в готовности системы оповещения населения
4.1. Поддержание системы оповещения населения в готовности организуется и осуществляется органами местного самоуправления Батыревского муниципального округа Чувашской Республики.
4.2. С целью контроля за поддержанием в готовности системы оповещения населения организуются и проводятся следующие виды проверок:
комплексные проверки готовности системы оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
технические проверки готовности к задействованию системы оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
4.3. При проведении комплексной проверки готовности системы оповещения населения проверке подлежат система оповещения населения, все муниципальные автоматизированные системы централизованного оповещения населения и КСЭОН.
Готовность системы оповещения населения достигается:
наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования всех элементов системы оповещения населения;
наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
наличием, исправностью и соответствием технических средств оповещения проектно-сметной документации системы оповещения населения;
готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
регулярным проведением проверок готовности системы оповещения населения;
своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
своевременным проведением мероприятий по совершенствованию системы оповещения населения.
Комплексные проверки готовности системы оповещения населения и КСЭОН проводятся два раза в год комиссией в составе представителей отдела Отдел гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, мобилизации и специальных программ администрации Батыревского муниципального округа, сектора информационного обеспечения администрации Батыревского муниципального округа, ведущего инженера группы эксплуатации сервисного центра г. Канаш филиала в Чувашской Республике ПАО «Ростелеком», при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляются в дневное время в первую среду марта и октября.
4.4. По решению КЧС и ОПБ муниципального округа могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности системы оповещения и КСЭОН.
4.5. По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, определяемая в соответствии с приложением № 3 к Положению, а также уточняется паспорт системы оповещения населения.
4.6. Технические проверки готовности к задействованию системы оповещения населения и КСЭОН проводятся без включения оконечных средств оповещения ведущим инженером группы эксплуатации сервисного центра г. Канаш филиала в Чу-вашской Республике ПАО «Ростелеком» путем передачи проверочного сигнала с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом (публикация) районной газете «Авангард» проверочного сигнала «Техническая проверка» не производятся.
4.7. Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска системы оповещения населения.
4.8. Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц Российской Федерации, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок системы оповещения населения не допускается.
4.9. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, не охваченных системой оповещения населения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).
ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНКУРСА
Администрацией Батыревского муниципального округа Чувашской Республики проведены конкурсы на замещение вакантной должности муниципальной службы:
начальник Норваш - Шигалинского территориального отдела Управления по благоустройству и развитию территорий администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики победителем признана Кошкина Мария Юрьевна.
Документы претендентам на замещение вакантных должностей муниципальной службы, не ставших победителями конкурса, могут быть возвращены по письменному заявлению.
Печатное издание «Вестник Батыревского муниципального округа» учрежден Собранием депутатов Батыревского муниципального округа Чувашской Республики для издания официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики. Ответственный за выпуск: главный специалист - эксперт отдела правовой и кадровой работы Муськина А.К. Газета издается с 25.02.2009 года. Время подписания в печать 15 час 30 мин 31.07.2023г. Тираж 50 экз. Бесплатно.