«Обеспечение граждан в Батыревском муниципальном округе доступным и комфортным жильем»
|
|
|
О муниципальной программе Батыревского
муниципального округа Чувашской Республики
«Обеспечение граждан в Батыревском
муниципальном округе доступным и
комфортным жильем»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.08.1998 N 145-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Батыревского муниципального округа Чувашской Республики администрация Батыревского муниципального округа Чувашской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить прилагаемую муниципальную программу Батыревского муниципального округа Чувашской Республики «Обеспечение граждан в Батыревском муниципальном округе доступным и комфортным жильем» (далее – муниципальная программа).
- Утвердить ответственным исполнителем муниципальной программы отдел строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства администрации Батыревского муниципального округа.
3.Финансовому отделу администрации Батыревского муниципального округа при формировании бюджета Батыревского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы.
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Батыревского муниципального округа - начальника отдела строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства.
- Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.
Глава администрации Батыревского
муниципального округа Р.В. Селиванов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Батыревского муниципального округа
от _____________2023 г. № _________
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
БАТЫРЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
«Обеспечение граждан в Батыревском муниципальном округе доступным и комфортным жильем»
Ответственный исполнитель: |
|
отдел строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики |
|
|
|
Дата составления Муниципальной программы: |
|
20 января 2023 года |
|
|
|
Непосредственный исполнитель Муниципальной программы: |
|
В.В. Долгова - ведущий специалист-эксперт отдела строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики, тел.: 8(83532) 6-15-80 эл. почта: construct4-batyr@cap.ru
|
Муниципальная программа
Батыревского муниципального округа Чувашской Республики
«Обеспечение граждан в Батыревском муниципальном округе доступным и комфортным жильем»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства Батыревского муниципального округа |
Соисполнители муниципальной программы |
Территориальные отделы управления по благоустройству и развитию территорий администрации Батыревского муниципального округа,
|
Подпрограммы муниципальной программы:
|
«Поддержка строительства жилья» «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
|
Цели муниципальной программы |
- создание системы государственной и социально-экономической поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, обеспечение защиты законных прав молодых граждан, создание условий для укрепления института семьи, повышение уровня рождаемости; - обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, проживающих на территории Батыревского муниципального округа; - муниципальная поддержка в решении жилищной проблемы многодетных семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей, проживающих на территории Батыревского муниципального округа, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий
|
Задачи муниципальной программы |
- разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; - привлечение финансовых ресурсов для обеспечения молодых семей и многодетных семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей, проживающих на территории Батыревского муниципального округа, благоустроенным жильем; - обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями
|
Целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы |
Увеличение до 2035 года: - обеспеченных жильем молодых семей нуждающимся в улучшении жилищных условий; - обеспеченных жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями; - обеспеченных жильем многодетных семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей, проживающих на территории Батыревского муниципального округа, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2023-2035 годы: I этап – 2023-2025 годы; II этап – 2026-2030 годы; III этап – 2031-2035 годы |
Объемы и источники финансирования |
Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий муниципальной программы в 2023-2035 годах составляют 30995,30 тыс. руб., в том числе: в 2023 году – 20176,20 тыс. руб.; в 2024 году – 5398,60 тыс. руб.; в 2025 году – 5420,50 тыс. руб. в 2026-2030 годах – 0,0 тыс. руб. в 2031-2035 годах – 0,0 тыс. руб. федерального бюджета – 11363,5 тыс. руб., в том числе: в 2023 году – 3643,5 тыс. руб.; в 2024 году – 3849,4 тыс. руб.; в 2025 году – 3870,6 тыс. руб. в 2026-2030 годах – 0,00 в 2031-2035 годах – 0,00 республиканского бюджета – 18560,5 тыс. руб., в том числе: в 2023 году – 16175,6 тыс. руб.; в 2024 году – 1192,1 тыс. руб.; в 2025 году – 1192,9 тыс. руб. в 2026-2030 годах – 0,0 тыс. руб. в 2031-2035 годах – 0,0 тыс. руб. бюджета Батыревского муниципального округа – 1071,30 тыс. руб., в том числе: в 2023 году – 357,1 тыс. руб.; в 2024 году – 357,1 тыс. руб.; в 2025 году – 357,1 тыс. руб. в 2026-2030 годах – 0,0 тыс. руб. в 2031-2035 годах – 0,0 тыс. руб.
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
реализация муниципальной программы позволит: - создать безопасную и комфортную среду проживания и жизнедеятельности населения Батыревского муниципального округа; - предоставить доступное и комфортное жилье 60 процентам семей, желающих улучшить свои жилищные условия
|
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Муниципальная программа «Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем» разработана в целях реализации основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации.
Программа разработана с целью обеспечения населения Батыревского муниципального округа Чувашской Республики доступным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья, привлечения инвестиций в отрасль, удовлетворения спроса населения на жилье различной степени комфортности и является одним из основных инструментов реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Чувашской Республике.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы, ее целевые индикаторы
Основной целью Программы является обеспечение населения Батыревского муниципального округа Чувашской Республики доступным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства через формирование рынка доступного жилья эконом-класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, и выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, а также стимулирования спроса на рынке жилья, оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг в области градостроительной деятельности и создания условий для улучшения инвестиционного климата.
Основными задачами Программы являются:
- разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; привлечение финансовых ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
- обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, достигшим возраста 23 лет, проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 23 лет.
Сроки реализации Программы - 2023 - 2035 годы.
3. Механизм и комплекс мероприятий реализации Программы
Механизм реализации Программы состоит в согласованном нормативно-правовом, финансовом и организационном обеспечении реализации комплекса предусмотренных Программой мероприятий на уровне органов исполнительной и законодательной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления и представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, направленные на эффективную реализацию приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Чувашской Республике, комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Исполнителями Программы являются органы местного самоуправления, организации строительного комплекса, кредитные организации.
Финансовое обеспечение реализации Программы заключается в ежегодном утверждении статей расходов республиканского и местных бюджетов, содействии реализации программ кредитования застройщиков жилья, поддержке ипотечного кредитования, в соответствии с объемами финансирования, необходимыми для выполнения комплекса мероприятий по реализации Программы.
Организационное обеспечение реализации Программы заключается в реализации взаимодействия федеральных и республиканских органов исполнительной и законодательной власти, а также органов местного самоуправления.
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, организационные мероприятия и мероприятия по финансированию капитальных и других расходов.
Организационные и другие мероприятия:
- проведение мониторинга и оценки хода выполнения Программы;
- проведение информационно-разъяснительной работы среди населения в печатных и электронных средствах массовой информации по вопросам реализации программы;
- сбор данных об участниках федеральных подпрограмм, представляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий подпрограмм. Формирование единой информационной базы данных об участниках подпрограммы Батыревскому муниципальному округу Чувашской Республики. Государственная поддержка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Комплекс мероприятий по реализации Программы включает в себя набор необходимых инструментов поддержки строительной индустрии и жилищного строительства, который направлен на стимулирование спроса и предложения на рынке жилья, сбалансированности на рынке спроса и предложения жилья.
Программой определены следующие инструменты достижения программных показателей:
3.1. Жилищный фонд Батыревского муниципального округа коммерческого использования
Все реализуемые в настоящее время меры государственной поддержки граждан в решении жилищной проблемы имеют избирательное направление, основная же часть граждан, которая не может приобрести жилье, решает свою жилищную проблему путем съема квартир или уплотнения жилья своих родителей.
В обоих случаях проблема не решается, а обостряется, сказываясь на финансовом состоянии семьи, ее здоровье.
Частный наем в настоящее время характеризуется стихийностью. Развитие строительства арендного сектора жилья позволит урегулировать данный процесс и снизить остроту жилищной проблемы той категории граждан, для которой уровень доходов по-прежнему остается достаточно низким, и которая не в состоянии в настоящее время улучшить свои жилищные условия. Предоставление арендного жилья является «стартовой площадкой» для этой категории граждан в части накопления денежных средств для дальнейшего улучшения жилищных условий.
Основная идея данной программы - дать возможность большой части граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не способных приобрести жилье, возможность решить жилищную проблему путем найма благоустроенного жилья, полностью готового к проживанию, на длительный срок - 5 лет, с правом пролонгации найма на кардинально лучших условиях оплаты за наем по сравнению с теми, на каких они снимают жилье на рынке - меньшей оплате в 3-5 раз в зависимости от муниципального образования.
3.2. Реализация различных видов ипотечного кредитования с интеграцией в них мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, граждан-получателей государственных жилищных сертификатов, инвалидов, детей-сирот, а также семей, имеющих право на использование средств материнского (семейного) капитала в целях улучшения жилищных условий
Вопрос стимулирования спроса на рынке жилья - одна из основных задач государства при реализации жилищной политики и ключевой вопрос Программы.
Влияя на спрос и повышение доступности приобретения жилья, стимулируется предложение на рынке жилья, активность строительных организаций. Именно поэтому значительное внимание в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» уделено не только вопросам обеспечения жильем наименее защищенных категорий граждан - молодых семей и получателей сертификатов (военнослужащих, переселенцев, ликвидаторов радиационных аварий, ветеранов и инвалидов), но и развития системы классической ипотеки, рефинансирования ипотечных кредитов, внедрения в практику новых ипотечных продуктов с интеграцией в них различных мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий.
3.3. Обеспечение информационной открытости реализации мер стимулирования жилищного строительства
Предусмотрено широкое освещение мер поддержки жилищного строительства в средствах массовой информации. Будет продолжаться практика проведения информационных дней для встречи с гражданами для освещения сути и хода реализации Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется по многоканальному принципу - за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников (средства организаций, средства кредитных организаций, иностранные инвестиции и кредитные ресурсы, средства населения).
Программные мероприятия предусматривают финансирование расходов на строительство, внесение изменений в документы территориального планирования и разработку правил землепользования и застройки поселений, обеспечение территорий жилой застройки объектами коммунальной инфраструктуры, обеспечение территорий жилой застройки объектами коммунальной инфраструктуры, улучшение качества жилищного фонда за счет сноса аварийного жилья, развитие ипотечного жилищного кредитования, создание жилищного фонда муниципального округа, обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, мероприятия по поддержке развития малоэтажного жилищного строительства и граждан в улучшении жилищных условий в сельской местности, кредитование застройщиков жилья.
Механизм привлечения и использования финансовых средств федерального бюджета определяется соответствующими соглашениями, нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования на 2023 - 2035 годы приведены в приложении N 2.
В рамках Муниципальной программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
«Поддержка строительства жилья» (Приложение N 3);
«Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Приложение N 4).
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализуемый комплекс мероприятий Программы позволит выйти на запланированный уровень развития жилищного строительства в Батыревском муниципальном округе с устойчивой динамикой его развития.
Программа позволит осуществить:
1) улучшение жилищных условий не менее 150 жителей муниципального округа за счет обеспечения ввода в 2023 - 2035 годы;
2) увеличение уровня обеспеченности жильем в районе общей площади жилья не менее 18,0 кв. метров на 1 человека;
3) обеспечение ежегодного прироста доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, до 21 процента к 2036 году.
№ 1 к муниципальной программе
«Обеспечение граждан доступным
и комфортным жильем»
Сведения
о целевых индикаторах, показателях муниципальной программы «Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем»
N п/п |
Целевой индикатор (показатель) (наименование) |
Единица измерения |
Целевые индикаторы |
||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2030 |
2031-2035 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма N 1 «Поддержка строительства жилья» |
|||||||
1. |
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств |
% |
16 |
20 |
30 |
45 |
45 |
2. |
Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты |
семей |
4 |
5 |
10 |
30 |
30 |
Подпрограмма N 2 «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» |
|||||||
1. |
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями |
ед. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2. |
Проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 23 лет |
ед. |
0
|
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение N 2
к муниципальной программе «Обеспечение
граждан доступным и комфортным жильем»
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы «Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем» за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы (основного мероприятия, мероприятия) |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам, тыс. рублей |
|||||||
ГРБС |
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2030 |
2031-2035 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
10 |
11 |
12 |
14 |
|
Муниципальная программа Батыревского муниципального округа |
«Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем» |
903 |
А200000000 |
всего |
20176,2 |
5398,6 |
5420,5 |
0,0
|
0,0 |
|
федеральный бюджет |
3643,5 |
3849,4 |
3870,6 |
0,0
|
0,0 |
|||||
республиканский бюджет |
16175,6 |
1192,1 |
1192,9 |
0,0
|
0,0 |
|||||
бюджет Батыревского муниципального округа |
357,1 |
357,1 |
357,1 |
0,0
|
0,0 |
|||||
«Поддержка строительства жилья» |
903 |
А210000000 |
всего |
13001,5 |
3891,9 |
3838,5 |
0,0
|
0,0 |
||
федеральный бюджет |
2222,9 |
2357,8 |
2304,4 |
0,0
|
0,0 |
|||||
республиканский бюджет |
10421,5 |
1177,0 |
1177,0 |
0,0 0,0 |
0,0 |
|||||
бюджет Батыревского муниципального округа |
357,1 |
357,1 |
357,1 |
0,0
|
0,0 |
|||||
Основное мероприятие |
«Обеспечение граждан доступным жильем» |
903 |
А210300000 |
всего |
13001,5 |
3891,9 |
3838,5 |
0,0
|
0,0 |
|
федеральный бюджет |
2222,9 |
2357,8 |
2304,4 |
0,0
|
0,0 |
|||||
республиканский бюджет |
10421,5 |
1177,0 |
1177,0 |
0,0
|
0,0 |
|||||
бюджет Батыревского муниципального округа |
357,1 |
357,1 |
357,1 |
0,0
|
0,0 |
|||||
Мероприятие |
Обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 и 6 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года N 42 «О регулировании жилищных отношений» и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
903 |
А210312940 |
всего |
9244,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0
|
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0
|
0,0 |
|||||
республиканский бюджет |
9244,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0
|
0,0 |
|||||
бюджет Батыревского муниципального округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0
|
0,0 |
|||||
Мероприятие |
Осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на строительство (приобретение) жилых помещений, по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по расчету и предоставлению муниципальными районами субвенций бюджетам поселений для осуществления указанных государственных полномочий и полномочий по ведению учета граждан, проживающих в сельской местности, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку в форме социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений в сельской местности в рамках устойчивого развития сельских территорий
|
903 |
А210312980 |
всего |
5,8 |
5,8 |
5,8 |
0,0
|
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0
|
0,0 |
|||||
республиканский бюджет |
5,8 |
5,8 |
5,8 |
0,0
|
0,0 |
|||||
бюджет Батыревского муниципального округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0
|
0,0 |
|||||
Мероприятие |
Предоставление социальных выплат молодым семьям на строительство (приобретение) жилья в рамках мероприятий по обеспечению жильем молодых семей |
903 |
А2103L4970 |
всего |
3751,2 |
3889,1 |
3832,7 |
0,0
|
0,0 |
|
федеральный бюджет |
2222,9 |
2357,8 |
2304,4 |
0,0
|
0,0 |
|||||
республиканский бюджет |
1171,2 |
1171,2 |
1171,2 |
0,0
|
0,0 |
|||||
бюджет Батыревского муниципального округа |
357,1 |
357,1 |
357,1 |
0,0
|
0,0 |
|||||
«Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» |
903 |
А220000000 |
всего |
7174,6 |
1506,6 |
1582,0 |
0,0
|
0,0 |
||
федеральный бюджет |
1420,5 |
1491,6 |
1566,1 |
0,0
|
0,0 |
|||||
республиканский бюджет |
5754,1 |
15,0 |
15,9 |
0,0
|
0,0 |
|||||
бюджет Батыревского муниципального округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0
|
0,0 |
|||||
Основное мероприятие |
«Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями» |
903 |
А220100000 |
всего |
7174,6 |
1506,6 |
1582,0 |
0,0
|
0,0 |
|
федеральный бюджет |
1420,5 |
1491,6 |
1566,1 |
0,0
|
0,0 |
|||||
республиканский бюджет |
5754,1 |
15,0 |
15,9 |
0,0
|
0,0 |
|||||
бюджет Батыревского муниципального округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0
|
0,0 |
|||||
Мероприятие |
Проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
903 |
А22011А820 |
всего |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0
|
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0
|
0,0 |
|||||
республиканский бюджет |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0
|
0,0 |
|||||
бюджет Батыревского муниципального округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0
|
0,0 |
|||||
Мероприятие |
Предоставление сертификатов детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот на приобретение (строительство) жилья |
903 |
А2201R0820 |
всего |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
республиканский бюджет |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
бюджет Батыревского муниципального округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Приложение N 3
к муниципальной программе
«Обеспечение граждан доступным
и комфортным жильем
Подпрограмма
к Муниципальной программе «Поддержка строительства жилья»
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства Батыревского муниципального округа |
Соисполнители подпрограммы |
Территориальные отделы управления по благоустройству и развитию территорий администрации Батыревского муниципального округа, структурные подразделения администрации Батыревского муниципального округа
|
Цели подпрограммы |
«Поддержка строительства жилья»
|
Задачи подпрограммы |
- создание системы государственной и социально-экономической поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, обеспечение защиты законных прав молодых граждан, создание условий для укрепления института семьи, повышение уровня рождаемости; - муниципальная поддержка в решении жилищной проблемы многодетных семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей, проживающих на территории Батыревского муниципального округа, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий
|
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы |
- разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
|
Этапы и сроки и реализации подпрограммы |
2023 - 2035 годы: I этап - 2023 - 2025 годы; II этап - 2026 - 2030 годы; III этап - 2031 - 2035 годы |
Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам ее реализации |
Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий Подпрограммы в 2023 - 2035 годах составляют 20731,9 тыс. руб., в том числе: в 2023 году – 13001,5 тыс. руб.; в 2024 году – 3891,9 тыс. руб.; в 2025 году – 3838,5 тыс. руб.; в 2026 - 2030 годах - 0,0 тыс. руб.; в 2031 - 2035 годах - 0,0 тыс. руб.; федерального бюджета – 6885,10тыс. руб., в том числе: в 2023 году – 2222,9 тыс. руб.; в 2024 году – 2357,8 тыс. руб.; в 2025 году – 2304,4 тыс. руб.; в 2026 - 2030 годах - 0,00; в 2031 - 2035 годах - 0,00; республиканского бюджета – 12775,5 тыс. руб., в том числе: в 2023 году – 10421,5 тыс. руб.; в 2024 году – 1177,0 тыс. руб.; в 2025 году – 1177,0 тыс. руб.; в 2026 - 2030 годах - 0,0 тыс. руб.; в 2031 - 2035 годах - 0,0 тыс. руб.; бюджета Батыревского муниципального округа – 1071,3 тыс. руб., в том числе: в 2023 году – 357,1 тыс. руб.; в 2024 году – 357,1 тыс. руб.; в 2025 году – 357,1 тыс. руб.; в 2026 - 2030 годах - 0,0 тыс. руб.; в 2031 - 2035 годах - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- создание условий для повышения уровня реализации Подпрограммы обеспеченности жильем молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников; - развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Подпрограмма «Поддержка строительства жилья» муниципальной программы «Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем» разработана в целях реализации основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации, а также на основе изучения жилищной проблемы молодежи и молодых семей и предлагает создание механизма решения жилищной проблемы молодежи.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что в свою очередь позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Специфика молодой семьи определяется тем, что она находится в процессе своего становления, интенсивного развития, нестабильности отношений между ее членами, освоения ими социальных ролей.
Кроме того, молодая семья связана с объективно недостаточным уровнем материальной и финансовой обеспеченности, поскольку в своем большинстве молодые супруги еще не добились высокой квалификации и получают сравнительно низкую зарплату. Вместе с тем, молодая семья имеет объективно повышенные финансовые потребности в связи с необходимостью становления семейной жизни, приобретения жилья, организации быта, потребностью в дополнительных досуговых затратах.
Таким образом, специфика становления и функционирования молодой семьи требует особого подхода к решению ее проблем и выделения ее в качестве особого объекта при реализации государственной молодежной и семейной политики.
Поддержку молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предполагается осуществлять путем:
- предоставления субсидий молодым малообеспеченным семьям на приобретение жилья;
- выделения льготных долгосрочных ипотечных кредитов.
II. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Батыревском муниципальном округе.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи: разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
содействие инициативам активной части молодежи, направленным на улучшение их жилищных и социально-бытовых условий;
привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем.
III. Мероприятия Подпрограммы
Действуют эффективные финансовые механизмы и выделяются бюджетные средства на приобретение, строительство жилья для молодежи.
В решении жилищных проблем молодых семей задействованы органы местного самоуправления, сельские поселения, предприятия и организации различных форм собственности.
Однако в целях дальнейшего развития молодежного жилищного строительства и ускорения обеспечения жильем молодых семей необходимо создание комплексной системы поддержки молодых семей в решении их жилищных проблем, предусмотренной мероприятиями настоящей Подпрограммы.
Подпрограмма включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Подпрограммы;
финансовое обеспечение реализации Подпрограммы;
организационное обеспечение реализации Подпрограммы.
IV. Механизмы реализации Подпрограммы
Реализацию Подпрограммы осуществляет администрация Батыревского муниципального округа в лице отдела строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства с участием структурных подразделений администрации Батыревского муниципального округа, территориальных отделов и других заинтересованных организаций.
Муниципальный заказчик осуществляет:
координацию деятельности исполнителей по реализации мероприятий Подпрограммы;
подготовку предложений на очередной финансовый год по объемам и условиям предоставления средств из республиканского бюджета, бюджета Батыревского муниципального округа Чувашской Республики на реализацию Подпрограммы;
контроль за целевым использованием средств, выделяемых на Программу, составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных инвестиций, направляемых на реализацию Подпрограммы;
подготовку соответствующих документов для участия в конкурсе, проводимом Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в рамках Подпрограммы, для получения средств из федерального бюджета;
сбор данных о молодых семьях, участвующих в подпрограмме, предоставляемых территориальными отделами и формирование единой информационной базы данных об участниках Подпрограммы по Батыревскому муниципальному округу;
организацию информационной и разъяснительной работы среди населения, направленной на освещение целей и задач Подпрограммы.
Задачами органов местного самоуправления муниципального округа:
разработка и утверждение муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей;
формирование списков молодых семей на территории Батыревского муниципального округа и представление их муниципальному заказчику;
определение ежегодного объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и федерального бюджета.
Участником Подпрограммы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
При этом в зависимости от категории молодых семей предполагается исходить из следующего:
малоимущие многодетные молодые семьи, стоящие в очереди на улучшение жилищных условий в органах местного самоуправления, будут в установленном порядке обеспечиваться жильем из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
другие категории молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, будут обеспечиваться жильем за счет личных или заемных средств с использованием различных форм оказания государственной поддержки.
Основной формой государственной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей в рамках Подпрограммы является субсидия. Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам Подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Государственная поддержка направляется на:
софинансирование до 2035 года в размере не менее 35 процентов субсидий, предоставляемых молодым семьям как не имеющим детей, так и имеющим 1 и более ребенка, а также на предоставление дополнительной субсидии в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья в соответствии с подпрограммой;
субсидирование процентных ставок по ипотечным кредитам, привлеченным молодыми семьями на строительство (приобретение) жилья. Субсидированию подлежат проценты за пользование ипотечными кредитами, привлеченными в коммерческих банках на приобретение или строительство жилья, в том числе: молодым семьям, имеющим детей, - в размерах, уменьшающих проценты за кредит до 5 процентов годовых в первые три года, 10 процентов в последующие годы с условием равномерного погашения кредитов в течение 15 лет; молодым семьям, имеющим трех и более детей, или в которых один из членов признан инвалидом, а также проживающим в сельской местности, один из членов которых является молодым специалистом с высшим образованием, заключившим в установленном законодательством порядке трудовой договор на срок не менее 5 лет, - полное субсидирование процентных ставок. Субсидирование процентных ставок по ипотечным кредитам, привлеченным молодыми семьями на приобретение или строительство жилья, производится ежемесячно с момента выдачи кредита до полного его погашения;
на предоставление дополнительной субсидии в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Для поддержки индивидуальных застройщиков субсидии и ипотечные кредиты могут предоставляться на приобретение строительных материалов.
В соответствии с подпрограммой возможными формами участия организаций в реализации Подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления субсидий, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Подпрограммы, а также иные формы поддержки.
Для расчета размера субсидии устанавливается следующая норма площади жилья: для семьи, получающей субсидию, 18 кв. м общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек; 42 кв. м общей площади - на семью из двух человек; для инвалидов, имеющих право в соответствии с законодательством на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты, дополнительно - 18 кв. м на инвалида. Субсидия для приобретения жилья предоставляется гражданам при условии оплаты ими части стоимости квартиры в размере, равном разнице между полной стоимостью квартиры и субсидией.
Свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям, включенным в резерв на получение субсидий, в порядке очередности, определенной списком молодых семей, включенных в резерв на получение субсидий.
В случае если исчерпан список молодых семей, включенных в резерв на получение субсидий, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям, не включенным в сводный список участников подпрограммы, но изъявившим желание стать участниками подпрограммы в планируемом году после утверждения сводного списка.
V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Основными источниками финансирования Подпрограммы являются:
а) средства федерального бюджета в соответствии с подпрограммой;
б) средства республиканского бюджета Чувашской Республики;
в) средства местного бюджета;
г) средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья;
д) средства кредитных организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
е) средства заинтересованных в закреплении молодых специалистов организаций, используемые для предоставления займов молодой семье.
ж) ожидаемые результаты обеспечения жильем молодых семей за счет всех источников финансирования Подпрограммы «Поддержка строительства жилья» приведены в приложении.
VI. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Подпрограммы
Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить:
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей, привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в муниципальном округе;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
развитие интереса молодежи к трудовой деятельности;
создание новых рабочих мест в строительном комплексе и смежных отраслях промышленности.
Приложение N 1
к подпрограмме
муниципальной программы
«Обеспечение граждан доступным
и комфортным жильем»
Сведения
о целевых индикаторах подпрограммы «Поддержка строительства жилья»
N п/п |
Целевой индикатор (показатель) (наименование) |
Единица измерения |
Целевые индикаторы |
||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2030 |
2031-2035 |
|||
1 |
2 |
3 |
4
|
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма N 1 «Поддержка строительства жилья» |
|||||||
1. |
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств |
% |
16 |
20 |
30 |
45 |
45 |
2. |
Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты |
семей |
4 |
5 |
10 |
30 |
30 |
Приложение N 2
к подпрограмме муниципальной программы
«Обеспечение граждан доступным и комфортным
жильем»
Ресурсное обеспечение
подпрограммы «Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем» за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы (основного мероприятия, мероприятия) |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам, тыс. рублей |
||||||
ГРБС |
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2030 |
2031-2035 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6
|
11 |
12 |
12 |
14 |
Подпрограмма |
«Поддержка строительства жилья» |
903 |
А210000000 |
всего |
13001,5 |
3891,9 |
3838,5 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
2222,9 |
2357,8 |
2304,4 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
10421,5 |
1177,0 |
1177,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Батыревского муниципального округа |
357,1 |
357,1 |
357,1 |
0,0 |
0,0 |
||||
Основное мероприятие |
«Обеспечение граждан доступным жильем» |
903 |
А210300000 |
всего |
13001,5 |
3891,9 |
3838,5 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
2222,9 |
2357,8 |
2304,4 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
10421,5 |
1177,0 |
1177,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Батыревского муниципального округа |
357,1 |
357,1 |
357,1 |
0,0 |
0,0 |
||||
Мероприятие |
Обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 и 6 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 17 октября 2005 года N 42 «О регулировании жилищных отношений» и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях |
903 |
А210312940 |
всего |
9244,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
9244,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Батыревского муниципального округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Мероприятие |
Осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на строительство (приобретение) жилых помещений, по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по расчету и предоставлению муниципальными районами субвенций бюджетам поселений для осуществления указанных государственных полномочий и полномочий по ведению учета граждан, проживающих в сельской местности, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку в форме социальных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений в сельской местности в рамках устойчивого развития сельских территорий
|
903 |
А210312980 |
всего |
5,8 |
5,8 |
5,8 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
|
|
|
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
5,8 |
5,8 |
5,8 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Батыревского муниципального округа |
|
|
|
0,0 |
0,0 |
||||
Мероприятие |
Предоставление социальных выплат молодым семьям на строительство (приобретение) жилья в рамках мероприятий по обеспечению жильем молодых семей |
903 |
А2103L4970 |
всего |
3751,2 |
3889,1 |
3832,7 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
2222,9 |
2357,8 |
2304,4 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
1171,2 |
1171,2 |
1171,2 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Батыревского муниципального округа |
357,1 |
357,1 |
357,1 |
0,0 |
0,0 |
Приложение N 4
к муниципальной программе
«Обеспечение граждан доступным
и комфортным жильем»
Подпрограмма
«Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел строительства, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства Батыревского муниципального округа |
Соисполнители подпрограммы |
Территориальные отделы управления по благоустройству и развитию территорий администрации Батыревского муниципального округа, структурные подразделения администрации Батыревского муниципального округа
|
Цели подпрограммы |
«Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
|
Задачи подпрограммы |
- обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, проживающих на территории Батыревского муниципального округа;
|
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы |
- обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями
|
Этапы и сроки и реализации подпрограммы |
2023 - 2035 годы: I этап - 2023 - 2025 годы; II этап - 2026 - 2030 годы; III этап - 2031 - 2035 годы |
Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам ее реализации |
Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий Подпрограммы в 2023 - 2035 годах составляют 10263,2 тыс. руб., в том числе: в 2023 году – 7174,6 тыс. руб.; в 2024 году – 1506,6 тыс. руб.; в 2025 году – 1582,0 тыс. руб.; в 2026 - 2030 годах - 0,0 тыс. руб.; в 2031 - 2035 годах - 0,0 тыс. руб.; федерального бюджета – 4478,2 тыс. руб., в том числе: в 2023 году – 1420,5 тыс. руб.; в 2024 году – 1491,6 тыс. руб.; в 2025 году – 1566,1 тыс. руб.; в 2026 - 2030 годах - 0,00; в 2031 - 2035 годах - 0,00; республиканского бюджета – 5785,0 тыс. руб., в том числе: в 2023 году – 5754,1 тыс. руб.; в 2024 году - 15,0 тыс. руб.; в 2025 году – 15,9 тыс. руб.; в 2026 - 2030 годах - 0,0 тыс. руб.; в 2031 - 2035 годах - 0,0 тыс. руб.; бюджета Батыревского муниципального округа - 0,0 тыс. руб., в том числе: в 2023 году - 0,0 тыс. руб.; в 2024 году - 0,0 тыс. руб.; в 2025 году - 0,0 тыс. руб.; в 2026 - 2030 годах - 0,0 тыс. руб.; в 2031 - 2035 годах - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- обеспечение специализированными жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями. Социальная эффективность: - численность детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
По состоянию на 1 января 2023 г. в Батыревском муниципальном округе 39 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями. Выявление граждан указанных категорий, нуждающихся в жилых помещениях, и постановка их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях продолжаются.
В соответствии с Законом Чувашской Республики «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями» государственные полномочия Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, исполняют органы местного самоуправления.
В соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» финансирование расходных обязательств по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
Норма предоставления жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлена Законом Чувашской Республики «О регулировании жилищных отношений» в размере 33 кв. метров общей площади жилого помещения на одного человека.
II. Основные цель, задача и срок реализации подпрограммы, ее целевые индикаторы и показатели
Основной целью подпрограммы является обеспечение государственных гарантий в решении жилищной проблемы детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, проживающих на территории Батыревского муниципального округа.
Основной задачей подпрограммы является обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями.
Срок реализации подпрограммы - 2023 - 2035 годы.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы:
количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями;
результативность предоставления субсидии из федерального бюджета;
снижение задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями;
ежегодное сокращение задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями, не менее чем на 15 процентов на конец отчетного года при наличии такой задолженности на начало финансового года.
Целевые индикаторы и показатели ожидаемой эффективности реализации подпрограммы приведены в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
III. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Подпрограммой предусматривается комплекс мероприятий, направленных на решение поставленных задач:
учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями;
предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов (округов) и бюджетам городских округов на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями;
предоставление специализированных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями.
IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий Подпрограммы в 2023 - 2035 годах составляют 10263,2 тыс. руб., в том числе:
в 2023 году – 7174,6 тыс. руб.;
в 2024 году – 1506,6 тыс. руб.;
в 2025 году – 1582,0 тыс. руб.;
в 2026 - 2030 годах - 0,0 тыс. руб.;
в 2031 - 2035 годах - 0,0 тыс. руб.;
федерального бюджета – 4478,2 тыс. руб., в том числе:
в 2023 году – 1420,5 тыс. руб.;
в 2024 году – 1491,6 тыс. руб.;
в 2025 году – 1566,1 тыс. руб.;
в 2026 - 2030 годах - 0,00;
в 2031 - 2035 годах - 0,00;
республиканского бюджета – 5785,0 тыс. руб., в том числе:
в 2023 году – 5754,1 тыс. руб.;
в 2024 году - 15,0 тыс. руб.;
в 2025 году – 15,9 тыс. руб.;
в 2026 - 2030 годах - 0,0 тыс. руб.;
в 2031 - 2035 годах - 0,0 тыс. руб.;
бюджета Батыревского муниципального округа - 0,0 тыс. руб., в том числе:
в 2023 году - 0,0 тыс. руб.;
в 2024 году - 0,0 тыс. руб.;
в 2025 году - 0,0 тыс. руб.;
в 2026 - 2030 годах - 0,0 тыс. руб.;
в 2031 - 2035 годах - 0,0 тыс. руб.
VI. Оценка социальной и экономической эффективности подпрограммы
Успешная реализация подпрограммы позволит создать условия для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями.
Социальная эффективность подпрограммы определяется численностью детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
VII. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется на основе целевых показателей, определенных разделом II «Основные цель, задача и срок реализации подпрограммы, ее целевые индикаторы и показатели:
- Количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, обеспеченных жилыми помещениями.
При определении значения показателя применяются данные об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями (человек).
Источником информации о показателе являются статистические данные Минстроя Чувашии.
- Результативность предоставления субсидии из федерального бюджета.
Значение показателя результативности предоставления субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Чувашской Республики на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, в соответствии с Правилами устанавливается ежегодно Министерством финансов Российской Федерации.
Источником информации о показателе являются статистические данные Минстроя Чувашии.
- Снижение задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями.
Исходные данные:
задолженность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями, на начало отчетного года;
задолженность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями, на конец отчетного года.
Источником информации о показателе являются статистические данные Минстроя Чувашии.
Значение показателя рассчитывается как разница между задолженностью на начало отчетного года и на конец отчетного года по обеспечению жилыми детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями.
- Ежегодное сокращение задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями, не менее чем на 15 процентов на конец отчетного года при наличии такой задолженности на начало отчетного года.
Значение показателя рассчитывается по формуле:
I = (a - b) / a x 100,
где:
a - задолженность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями, на начало отчетного года, человек;
b - задолженность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями, на конец отчетного года, человек.
Источником информации о показателе являются статистические данные Минстроя Чувашии.
Приложение N 1
к подпрограмме муниципальной
программы «Обеспечение жилыми
помещениями детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
Сведения
о целевых индикаторах, показателях подпрограммы «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
N п/п |
Целевой индикатор (показатель) (наименование) |
Единица измерения |
Целевые индикаторы |
||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2030 |
2031-2035 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма N 2 «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» |
|||||||
1. |
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению специализированными жилыми помещениями |
ед. |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2. |
Проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 14 до 23 лет |
ед. |
0
|
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение N 2
подпрограмме муниципальной
программы «Обеспечение жилыми
помещениями детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
Ресурсное обеспечение
подпрограммы «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы (основного мероприятия, мероприятия) |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам, тыс. рублей |
||||||
ГРБС |
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2030 |
2031-2035 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6
|
7 |
8 |
9 |
10 |
Подпрограмма |
«Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» |
903 |
А220000000 |
всего |
7174,6 |
1506,6 |
1582,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
1420,5 |
1491,6 |
1566,1 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
5754,1 |
15,0 |
15,9 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Батыревского муниципального округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Основное мероприятие |
«Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями» |
903 |
А220100000 |
всего |
7174,6 |
1506,6 |
1582,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
1420,5 |
1491,6 |
1566,1 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
5754,1 |
15,0 |
15,9 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Батыревского муниципального округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Мероприятие |
Проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
903 |
А22011А820 |
всего |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0
|
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0
|
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0
|
0,0 |
||||
бюджет Батыревского муниципального округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0
|
0,0 |
||||
Мероприятие |
Предоставление сертификатов детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот на приобретение (строительство) жилья достигшим 23 лет |
903 |
А2201R0820 |
всего |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
республиканский бюджет |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
бюджет Батыревского муниципального округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |