Батыревский муниципальный округПатăрьел муниципалитет округĕ

2022.02.11 Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Батыревского района» на 2019–2035 годы финансового отдела администрации Батыревского района Чувашской Республики за 2021 год

 

Отчет о ходе реализации муниципальной программы Батыревского района Чувашской Республики «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом

Батыревского района Чувашской Республики» за 2021 год

 

               В целях совершенствования бюджетного процесса, обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета Батыревского района и повышения качества управления финансами постановлением администрации Батыревского района Чувашской Республики от 01.10.2018 г. №887 утверждена муниципальная программа Батыревского района «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Батыревского района Чувашской Республики» на 2019-2035 годы (далее - муниципальная программа).

Финансовый отдел администрации Батыревского района является ответственнымисполнителем муниципальной программы.

В муниципальную программу внесены изменения постановлениями администрации Батыревского районаот 28 марта 2019 г. №231, от 16 сентября 2019 г. №769, от 27 ноября 2021 г. №999, от 17 декабря 2019 г. №1127, от 24 декабря 2019 г. №1154, от 30 марта 2020 г. №312, от 30 ноября 2020 г. №887, от 30 декабря 2020 г. №1188, от 11 мая 2021 г. №361, от 09 августа 2021 г. №607, от 26 октября 2021 г. №844, от 03 декабря 2021 г. №94.

Цель программы- обеспечение эффективного управления в сфере муниципальных финансов в Батыревском районе.

Достижение цели программы осуществляется за счет решения следующих основных задач:

- обеспечение долгосрочной сбалансированности и повышение эффективности управления муниципальными финансами района;

- повышение качества бюджетного планирования, эффективности, прозрачности и подотчетности использования средств бюджета района;

- обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств сельских поселений и эффективного управления муниципальными финансами сельских поселений.

Основные мероприятия, планируемые к реализации в отчетном году для достижения проставленных задач, выполнены в полном объеме в установленные сроки. Однако при реализации программы на достижение запланированных результатов оказали существенное влияние следующие риски:

- негативные последствия ухудшения эпидемиологической ситуации в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, сказавшиеся на финансовом состоянии субъектов хозяйственной деятельности, и соответственно их платежной дисциплине;

-выпадающие доходы консолидированного бюджета муниципального района, связанные с оказанием на всех уровнях власти мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в условиях распространения коронавирусной инфекции;

- введение коронавирусных ограничений, затруднившее проведение мероприятий программы;

- возникновение новых расходных обязательств без источника финансирования;

- повышение рисков несбалансированности местных бюджетов.

Несмотря на перечисленные риски все индикаторы программы удалось реализовать в полном объеме.

Объем финансового обеспечения муниципальной программы в 2021 году в соответствии со сводной бюджетнойросписью по состоянию на 31 декабря 2021 г. составляет 122351,2 тыс рублей, втом числе в разрезе соисполнителей участников:

Финансовый отдел администрации Батыревского района –71086,4 тыс.руб.,

Администрация Батыревского района – 9644,3 тыс.руб.,

Контрольно-счетный орган Батыревского района – 1116,6 тыс.руб.,

Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта –40503,9 тыс.руб.

По итогам 2021 года суммарный объем кассовых расходов по муниципальной программе составил 120797,8тыс. рублей или 98,7% от своднойбюджетной росписи бюджета Батыревского района по состоянию на конец отчетного года.

Без учета расходов подгруппы 870 «Резервные средства» которые в соответствии с утвержденными ПравительствомРоссийской Федерации Методикой оценки эффективности реализациигосударственных программ не учитываются при оценке кассового исполнениягосударственных программ в отчетном году кассовое исполнение по муниципальной программе составило 99,9 % от сводной бюджетной росписи посостоянию на конец отчетного года.

В 2021 году продолжена работа по обеспечению открытости и доступностиинформации о деятельности в сфере управленияобщественными финансами.

Бюджет Батыревского района за 2021 год исполнен по доходам в сумме 1078800,5 тыс. рублей, или на 101,4процента к годовым плановым назначениям, по расходам - в сумме 1061250,2 тыс. рублей, или на 97,4 процента,при плановом дефиците 25632,7 тыс.рублей бюджет исполнен с профицитом в сумме 17550,3 тыс.рублей.

В 2021 году по сравнению с 2020 годом в целом доходы бюджета Батыревского района увеличились на 18,2 процента, в том числе собственные доходы с увеличением на18,0 процента, из них в общем объеме доходов бюджета Батыревского района налоговые поступления составили 133967,8 тыс. рублей, неналоговыедоходы 18401,1тыс. рублей.

В таблице представлены сведения о поступлении доходов в бюджет Батыревского района в 2021 году в сравнении с 2020 годом.

 

Сведения
поступления доходов в бюджет Батыревского района в 2020-2021 годах

Наименование показателя

2020 год, тыс. рублей

2021 год, тыс. рублей

Темп роста (снижения), процентов

Налоговые доходы

109 194,6

133 967,8

116,1

Неналоговые доходы

19 985,6

18 401,1

92,1

Налоговые и неналоговые доходы (собственные доходы) - всего

129 180,2

152 368,9

118,0

Безвозмездные поступления

783 272,8

926 431,6

118,3

Итого доходов

912 453,0

1 078 800,5

118,2

 

В результате реформирования сферы муниципальных финансов в Батыревском районе Чувашской Республике:

обеспечена четкая законодательная регламентация процесса формирования и исполнения бюджета Батыревского района и бюджетов сельских поселений района, осуществления финансового контроля над использованием бюджетных средств;

законодательно закреплены правила налогового регулирования, перечень местных налогов, их ставки, порядок и условия предоставления налоговых льгот;

произведено разграничение полномочий и расходных обязательств между районом и поселениями, сформированы на новой основе межбюджетные отношения, утверждены методики распределения межбюджетных трансфертов из бюджета Батыревского района бюджетам сельских поселений;

закреплено ведение постоянного учета муниципального долга Батыревского района в Муниципальной долговой книге;

обеспечено ведение постоянного мониторинга качества управления финансами на основе системы аналитических индикаторов состояния бюджета Батыревского района и муниципального долга Батыревского района.

 На современном этапе основными направлениями дальнейшего реформирования сферы общественных финансов и совершенствования бюджетной политики являются:

развитие программно-целевых принципов бюджетного планирования в рамках муниципальных программ, бюджетирования, ориентированного на достижение результата;

отработка финансовых механизмов обеспечения выполнения муниципальных заданий муниципальными учреждениями Батыревского района Чувашской Республики, повышение качества оказания муниципальных услуг;

 формирование Дорожного фонда Батыревского района Чувашской Республики и обеспечение эффективного использования средств, поступающих в указанный фонд;

расширение применения современных информационно-коммуникацион­ных технологий для формирования и совершенствования интегрированной системы управления муниципальными финансами в Батыревскомрайоне.

По состоянию на 1 января 2022 г. муниципальный долг Батыревского района Чувашской Республики составил0,0тыс. рублей.

Управление муниципальным долгом осуществлялось в пределах ограничений, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой верхний предел муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного объема собственных доходов бюджета.

Исполнение бюджета Батыревского района на 2021 год обеспечено в результате взаимоувязанных мер:

ведется сводная бюджетная роспись бюджета Батыревского района;

доведены лимиты бюджетных обязательств (предельных объемов финансирования) до главных распорядителей и получателей средств бюджета Батыревского района;

ведется кассовый план, представляющий собой прогноз кассовых поступлений в бюджет Батыревского района и кассовых выплат из бюджета Батыревского района;

Организация исполнения бюджета Батыревского района осуществлена в соответствии с Порядком исполнения бюджета Батыревского района по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Батыревского района, утвержденным приказом финансового отдела.

В соответствии с решением Собрания депутатов Батыревского района "О регулировании бюджетных правоотношений в Батыревского района" отчет об исполнении бюджета Батыревского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждены Собранием депутатов Батыревского района и направлены в Контрольно-счетный орган Батыревского района. Годовой отчет об исполнении бюджета Батыревского района подлежит рассмотрению Собранием депутатов Батыревского района и утверждению решением.

Финансовым отделом администрации Батыревского района ежегодно утверждается план контрольных проверок исполнения бюджета Батыревского района на очередной финансовый год.

В 2021 году финансовым отделом администрации Батыревского района в рамках имеющихся полномочий проведено 7контрольных мероприятий, из них 7 выездных проверок.

Контрольные мероприятия осуществлялись в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

 Контрольные мероприятия в администрациях сельских поселений осуществлялись на основании Соглашений между администрацией Батыревского района и администрациями сельских поселений о передаче части полномочий по вопросам формирования, исполнения, учета исполнения бюджета и администрирования поступлений в бюджет сельского поселений.

Из общего количества контрольных мероприятий проведено 6 плановых и 1 внеплановая, из них по поручению главы администрации 1.

                В рамках указанных контрольных мероприятий проверки проведены в отношении 18 объектов контроля, в том числе:

 органы местного самоуправления, главные распорядители (получатели) средств  местных бюджетов – 14;

 муниципальные учреждения– 4;

Общий объем проверенных средств в 2021 году составил 241 910,87 тыс.  рублей.

Общее количество проверок, по которым выявлены финансовые нарушения в использовании средств бюджетов муниципальных образований - 7 (77% от общего числа проверок).

   При проведении контрольных мероприятий соблюдения законодательства о контрактной системе в 2021 году проверены 1459 муниципальных контрактов (договоров) общей стоимостью 60 109 тыс. рублей.

С учетом проведенной оценки эффективности реализации программы, а также необходимостью проведения комплекса мероприятий по своевременной реализации приоритетных направлений в области управления муниципальными финансами предлагается продолжить реализацию мероприятий программы.

Вместе с тем, в целях повышения качества управления муниципальными финансами необходимо продолжить контроль за выполнением плановых бюджетных средств, в том числе на предоставление муниципальных услуг, выполнением установленного муниципальным учреждениям муниципального задания и совершенствованием его финансового обеспечения, недопущением образования просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений, а также улучшением финансовой дисциплины главных распорядителей бюджета Батыревского района.

Приложение