Постановление от 02.11.2023 г. № 1319 «Об утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоахпердинская основная общеобразовательная школа» Батыревского муниципального округа Чувашской Республики»
ЧĂВАШ РЕСПУБЛИКИН ПАТĂРЬЕЛ МУНИЦИПАЛЛĂ ОКРУГĔН АДМИНИСТРАЦИЙĔ |
ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА АДМИНИСТРАЦИЯ БАТЫРЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
|
|
ЙЫШĂНУ «02» ____11_ __ 2023 ç., 1319 № Патăрьел ялě |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ «02» ___11___ 2023 г. № 1319 село Батырево |
Об утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоахпердинская основная общеобразовательная школа» Батыревского муниципального округа Чувашской Республики
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» администрация Батыревского муниципального округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить прилагаемый Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоахпердинская основная общеобразовательная школа» Батыревского муниципального округа Чувашской Республики.
- Директору муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоахпердинская основная общеобразовательная школа» Батыревского муниципального округа Чувашской Республики (Кузнецовой А.А.) обеспечить государственную регистрацию устава в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Признать утратившим силу Устав, утвержденный постановлением администрации Батыревского муниципального округа от 22.12.2022 № 27 «Об изменении наименования и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоахпердинская основная общеобразовательная школа» Батыревского муниципального округа Чувашской Республики».
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики Рубцову И.П.
Глава Батыревского муниципального округа Р.В. Селиванов
УСТАВ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоахпердинская основная общеобразовательная школа» Батыревского муниципального округа Чувашской Республики
село Новое Ахпердино, 2023
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоахпердинская основная общеобразовательная школа» Батыревского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Учреждение) создано в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании постановления администрации Батыревского района от 18.07.2011 № 423. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоахпердинская основная общеобразовательная школа» Батыревского муниципального округа Чувашской Республики является правопреемником муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоахпердинская основная общеобразовательная школа» Батыревского района Чувашской Республики. 1.2. Полное наименование Учреждения на русском языке: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоахпердинская основная общеобразовательная школа» Батыревского муниципального округа Чувашской Республики. Сокращенное наименование Учреждения на русском языке: МБОУ «Новоахпердинская ООШ». Полное наименование Учреждения на чувашском языке: Чăваш Республикин Патăрьел муниципалитет округĕн «Пĕтĕмĕшле пĕлÿ паракан Çĕнĕ Ахпÿрт тĕп шкулĕ» муниципалитет пĕтĕмĕшле вĕренÿ бюджет учрежденийĕ. Сокращенное наименование Учреждения на чувашском языке: «ППП Çĕнĕ Ахпÿрт ТШ» МПВБУ. Организационно-правовая форма: учреждение. Тип учреждения - бюджетное. Тип образовательной организации: общеобразовательная организация. 1.3. Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности. 1.4. Учредителем Учреждения и собственником ее имущества является муниципальное образование – Батыревский муниципальный округ Чувашской Республики. Функции и полномочия Учредителя Учреждения от имени Батыревского муниципального округа Чувашской Республики исполняет администрация Батыревского муниципального округа Чувашской Республики (далее – Учредитель). Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени Батыревского муниципального округа Чувашской Республики исполняет администрация Батыревского муниципального округа Чувашской Республики (далее - Собственник). 1.5. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет круглую печать, штампы, вывеску установленного образца. В соответствии с Законом Чувашской Республики «О языках в Чувашской Республике» Учреждение оформляет документы (бланки, штампы) и вывески с наименованиями учреждения на чувашском и русском языках. 1.6. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его регистрации. 1.7. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами. 1.8. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики от 30.07.2013 № 50 «Об образовании в Чувашской Республике», иными законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом Батыревского муниципального округа, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Батыревского муниципального округа, настоящим Уставом. 1.9. Право на ведение образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии. 1.10. Учреждение проходит лицензирование в порядке, установленном федеральным законодательством. 1.11. Место нахождения Учреждения: 429353, Чувашская Республика, Батыревский муниципальный округ, с. Новое Ахпердино, ул. Школьная, д. 17. 1.12. Адреса мест осуществления образовательной деятельности Учреждения: 429353, Чувашская Республика, Батыревский муниципальный округ, с. Новое Ахпердино, ул. Школьная, д. 17. 429353, Чувашская Республика, Батыревский муниципальный округ, с. Новое Ахпердино, ул. Школьная, д. 16. 1.13. Учреждение филиалов и представительств не имеет.
ГЛАВА 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего образования как целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. 2.2. Цели деятельности Учреждения. 2.2.1. Осуществление образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного образования, направленного на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 2.2.2. Осуществление образовательной деятельности по образовательной программе начального общего образования, направленного на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). 2.2.3. Осуществление образовательной деятельности по образовательной программе основного общего образования, направленного на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). 2.3. Для достижения целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: 2.3.1. Основные: 2.3.1.1. реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования; 2.3.1.2. присмотр и уход за детьми; 2.3.1.3. реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования; 2.3.1.4. реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования. 2.3.2. Дополнительные: 2.3.2.1. реализация дополнительных общеразвивающих программ по направленностям: техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-гуманитарная; 2.3.2.2. оказание платных дополнительных образовательных услуг; 2.3.2.3. организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время (в том числе в лагере с дневным пребыванием детей); 2.3.2.4. предоставление имущества в аренду с согласия Учредителя в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Батыревского муниципального округа Чувашской Республики. 2.4. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным п. 2.3.1. настоящего Устава, в целях, указанных в п. 2.2. настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. 2.5. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям. 2.6. Организация питания в Учреждении осуществляется путем привлечения сторонней организации на договорной основе.
ГЛАВА 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.3. Учреждение разрабатывает основные общеобразовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. 3.4. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется Учреждением. 3.5. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Учреждением самостоятельно. 3.6. Наполняемость классов в Учреждении определяется действующим законодательством с учетом санитарных правил и норм. 3.7. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в Учреждении осуществляется в группах. Группы имеют общеразвивающую направленность. 3.8. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются Учреждением самостоятельно. 3.9. Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной. 3.10. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. 3.11. Учреждение организует социально-психологическое тестирование обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с принятым локальным нормативным актом Учреждения.
ГЛАВА 4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
4.1. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, Учреждение. 4.2. Права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений закреплены в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и обязательны для исполнения всеми участниками образовательных отношений. 4.3. Права, обязанности и ответственность работников Учреждения, занимающих должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
ГЛАВА 5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 5.2. К компетенции Учреждения в установленной сфере деятельности относятся: 1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; 2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; 3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; 4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации; 5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; 6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации; 7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации; 8) прием обучающихся в образовательную организацию; 9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями; 10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; 10.1) поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено федеральным законодательством; 11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях; 12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; 13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; 14) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации; 15) проведение социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом; 17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании; 18) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации, в том числе содействие деятельности российского движения детей и молодежи; 19) содействие добровольческой (волонтерской) деятельности обучающихся, их участию в общественно полезном труде; 20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров; 21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети «Интернет»; 22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. 5.4. Директор назначается Учредителем Учреждения на срок, определяемый Учредителем. Права и обязанности директора, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором. Права Директора Учреждения: - действовать от имени образовательного учреждения; - запрашивать и получать от подразделений и работников образовательного учреждения необходимую информацию, документы; - распоряжаться имуществом и средствами образовательного учреждения с соблюдением требований, определенных нормативными правовыми актами, учредительными документами образовательными учреждения; - требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений; - проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений; - выдавать доверенности на совершение гражданско-правовых сделок, представительство; - давать обязательные для всех работников поручения и указания. Обязанности Директора Учреждения: - обеспечивать выполнение муниципального задания; - обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением услуг (выполняемых работ); - обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; - обеспечивать составление отчетов о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества; - обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг; не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности школы; - обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины; - обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; - обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения; - обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения; - обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Учреждении правил техники безопасности и требований нормативных правовых актов, в том числе законодательных, по защите жизни и здоровья работников Учреждения; - осуществлять организацию самообследования Учреждения в соответствии с нормативными актами; - согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленных нормативными правовыми актами, распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание; - предварительно согласовывать с Учредителем в порядке, им установленном, совершение Учреждением крупных сделок; - согласовывать с Учредителем совершение сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность; - согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленных нормативными правовыми актами и настоящим Уставом, создание и ликвидацию филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения; - проходить аттестацию в порядке и сроки, установленные Учредителем; - выполнять иные обязанности, установленные нормативными правовыми актами, настоящим Уставом, а также решениями Учредителя. Директору Учреждения совмещение его должности с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри и вне Учреждения не разрешается. Компетенция Директора Учреждения: организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Учреждения; организация обеспечения прав участников образовательного процесса в Учреждении; организация разработки и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов; организация и контроль работы административно-управленческого аппарата; установление штатного расписания; прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей; решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Учреждения, определенную настоящим Уставом. Директор Учреждения несет ответственность перед государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом. 5.5. Органами коллегиального управления Учреждения являются: Общее собрание работников Учреждения; Педагогический совет Учреждения; Управляющий совет Учреждения. 5.6. Общее собрание работников Учреждения (далее – Общее собрание работников) является постоянно действующим органом коллегиального управления. В Общем собрании работников участвуют все работники, работающие в Учреждении на основании трудовых договоров. Общее собрание работников действует бессрочно. Общее собрание работников созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Общее собрание работников может собираться по инициативе Директора, педагогического совета, иных коллегиальных органов управления Учреждения, по инициативе не менее четверти членов Общего собрания работников. Общее собрание работников избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания. Заседание Общего собрания работников правомочно, если на нем присутствует более половины работников Учреждения. 5.7. К компетенции Общего собрания работников относится: 1) определение основных направлений деятельности Учреждения; 2) согласование локальных нормативных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками; 3) дача рекомендаций по вопросам изменения Устава Учреждения; 4) избрание представителей работников в органы и комиссии Учреждения; 5) избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения; 6) определение критериев и показателей эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников, 7) определение тайным голосованием состава первичной профсоюзной организации, которой поручается формирование представительного органа для проведения переговоров с работодателем при заключении коллективного договора; 8) выдвижение кандидатур для награждения грамотами, отраслевыми и государственными наградами; 9) рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, принятые Общим собранием работников к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение Учреждения. Решения Общего собрания работников принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решения Общего собрания работников, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, после утверждения его Директором Учреждения являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса. Все решения Общего собрания работников своевременно доводятся до сведения всех участников образовательного процесса. 5.8. Педагогический совет Учреждения (далее – Педагогический совет) является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники, работающие в Учреждении на основании трудового договора. Педагогический совет действует бессрочно. Плановые заседания Педагогического совета созываются по инициативе Директора Учреждения в соответствии с ежегодным планом работы, принятым Педагогическим советом, но не реже 4 раз в год. Внеплановые заседания Педагогического совета созываются по инициативе не менее одной трети педагогических работников Учреждения и, при необходимости, Директора Учреждения. Педагогический совет избирает председателя, который выполняет функции по организации работы совета, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений совета. 5.9. Компетенция Педагогического совета: 1) определяет направление образовательной деятельности Учреждения; 2) принимает локальные нормативные акты, регламентирующие образовательный процесс Учреждения; 3) обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательного процесса Учреждения; 4) рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; 5) организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; 7) заслушивает отчеты Директора о состоянии условий для реализации образовательных программ; 8) принимает решения об отчислении обучающегося в соответствии с законодательством; 9) принимает решения о переводе из класса в класс, о допуске к ГИА обучающихся, о награждении обучающихся. Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива Учреждения. Решения Педагогического совета, утвержденные приказом Учреждения, являются обязательными. Решения Педагогического совета принимаются открытым голосование простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет Директор Учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического совета на очередных его заседаниях. 5.10. Управляющий совет Учреждения (далее – Управляющий совет) – орган коллегиального управления Учреждения, наделенный управленческими полномочиями. В состав Управляющего совета входят: 1) избранные члены: - 3 представителя родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения; - 3 представителя работников Учреждения; 2) Директор Учреждения (по должности) и 1 назначенный (делегированный) представитель Учредителя; 3) 1 представитель общественности – лицо, чья профессиональная или общественная деятельность, знания, возможности могут содействовать функционированию и развитию Учреждения (кооптированный член). Общая численность Управляющего совета – 9 человек. Управляющий совет формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Члены Управляющего совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются в состав Управляющего совета на общем родительском собрании. Члены Управляющего совета из числа работников Учреждения избираются на Общем собрании работников Учреждения. Кооптированный член Управляющего совета вводится в состав Управляющего совета после выборов избираемых членов и назначения представителя Учредителя. Срок полномочий Управляющего совета- 2 года. Член Управляющего совета из числа обучающихся Учреждения избирается сроком на 1 год. Управляющий совет собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Управляющий совет может собираться по инициативе представителя Учредителя или не менее чем одной трети от числа членов Управляющего совета. Управляющий совет возглавляет председатель, избираемый членами Управляющего совета из их числа простым большинством голосов от общего числа членов Управляющего совета. Директор Учреждения, представитель Учредителя, члены Управляющего совета из числа работников не могут быть избраны председателем Управляющего совета. Для ведения текущих дел Управляющего совета члены Управляющего совета назначают секретаря Управляющего совета, который обеспечивает ведение протоколов заседаний Управляющего совета. Компетенция Управляющего совета Учреждения: 1) рассмотрение программы развития Учреждения; 2) рассмотрение предложений и дача рекомендации Директору Учреждения по совершенствованию и развитию образовательного процесса; 3) защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса; 4) вынесение на рассмотрение Директора вопроса о предоставлении Учреждением дополнительных образовательных и иных услуг; 5) внесение Директору Учреждения предложения в части распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения; 6) принятие решения о требованиях к одежде обучающихся. Решения Управляющего совета, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, после утверждения их Директором Учреждения являются обязательными для исполнения участниками образовательного процесса. Решение Управляющего совета Учреждения принимается открытым голосованием. Решение Управляющего совета считается принятым при условии, что за него проголосовало простое большинство присутствующих на заседании Управляющего совета. Заседание Управляющего совета Учреждения правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа Управляющего совета. Контроль за исполнением решений Управляющего совета обеспечивается путем представления Управляющему совету отчетов от исполнителей, назначенных соответствующими решениями Управляющего совета. 5.11. Порядок выступления коллегиальных органов управления Учреждением от имени Учреждения. Коллегиальные органы управления Учреждением вправе самостоятельно выступать от имени Учреждения, действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно, осуществлять взаимоотношения с органами власти, организациями и общественными объединениями исключительно в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом, без права заключения договоров (соглашений), влекущих материальные обязательства Учреждения. Коллегиальные органы управления Учреждением выступают от имени Учреждения на основании доверенности, выданной председателю либо иному представителю указанных органов директором Учреждения в объеме прав, предусмотренных доверенностью. При заключении договоров (соглашений), не влекущих материальные обязательства Учреждения, коллегиальные органы управления Учреждением обязаны согласовывать предусмотренные договорные обязательства и (или) планируемые мероприятия, проводимые с органами власти, организациями и общественными объединениями, с директором Учреждения.
ГЛАВА 6. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ
6.1. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация Батыревского муниципального округа осуществляет функции и полномочия Учредителя в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования. 6.2. Согласно законодательству Российской Федерации, в том числе статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, компетенция Учредителя предусмотрена также другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Чувашской Республики и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Батыревского муниципального округа Чувашской Республики, определяющими его статус. 6.3. Учредитель осуществляет и иные полномочия, предусмотренные законодательством и муниципальными правовыми актами Батыревского муниципального округа Чувашской Республики.
ГЛАВА 7. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своей деятельности, определенной настоящим Уставом, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 7.2. Собственник имущества Учреждения вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество Учреждения, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных Учреждению собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению. 7.3. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность и надлежащий учет, не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт. 7.4. Источниками формирования имущества Учреждения являются имущество и денежные средства, переданные учредителем, поступления от приносящей доход деятельности, безвозмездные поступления в денежной и имущественной форме, а также иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.5. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности. 7.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником этого имущества или приобретенного им за счет средств, выделенных ему Учредителем, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. 7.7. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества средств, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. 7.8. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что данная деятельность указана в настоящем Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. 7.9. В соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя Учреждения. Согласно Федеральному закону «О некоммерческих организациях» крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, которым в соответствии с действующим законодательством Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. В соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» крупная сделка, совершенная с нарушением требований Федерального закона «О некоммерческих организациях» может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя. 7.10. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки: оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю; сделка должна быть одобрена Учредителем. Порядок принятия решения об одобрении действий, в том числе сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, утверждается Учредителем. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением установленных требований, может быть признана судом недействительной. Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению. 7.11. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 7.12. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организация, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации. 7.13. Финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг в сфере образования осуществляется путем предоставления субсидий на выполнение муниципального задания, сформированного и утвержденного Учредителем. 7.14. Доход Учреждения от оказания платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований. 7.15. Наличие у Учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, является основанием для расторжения трудового договора с Директором Учреждения по инициативе Работодателя в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
ГЛАВА 8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Учреждение реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании, на основании решения Учредителя. 8.2. Принятие решения администрацией Батыревского муниципального округа о реорганизации или ликвидации учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения. 8.3. Принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения, расположенного в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения. 8.4. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации учреждения, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливается Министерством образования Чувашской Республики. 8.5. При реорганизации учреждения в форме присоединения либо слияния его лицензия переоформляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8.6. Изменение организационно-правовой формы учреждения осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, по решению администрации Батыревского муниципального округа. 8.7. При реорганизации учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению – правопреемнику. 8.8. Ликвидация учреждения может осуществляться по решению Учредителя, по решению суда в случае осуществления Учреждением деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законодательством РФ, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям. 8.9. Учреждение считается прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц, а также в случае реорганизации в форме присоединения его к другому юридическому лицу, с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. 8.10. При ликвидации Учреждения обучающиеся направляются в другие муниципальные общеобразовательные учреждения. 8.11. При ликвидации Учреждения документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета и т.п.) передаются на хранение в муниципальный архив Батыревского муниципального округа Чувашской Республики в соответствии с требованиями архивных органов силами и за счет средств Учреждения. 8.12. При реорганизации и ликвидации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики. Ликвидация Учреждения является основанием для прекращения с руководителем трудовых отношений, с соблюдением предусмотренных гарантий для него, в соответствии с трудовым законодательством. 8.13. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования.
ГЛАВА 9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ
9.1. Изменения в Устав утверждаются Учредителем. 9.2. Изменения в Устав после утверждения Учредителем направляются на последующую государственную регистрацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 9.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации изменения в Устав Учреждения, в том числе в виде его новой редакции, вступают в силу после их государственной регистрации соответствующими уполномоченными органами в установленном законом порядке. 9.4. В Учреждении должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, родителей (законных представителей) обучающихся с Уставом.
ГЛАВА 10. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
10.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом. 10.2. Учреждение принимает следующие виды локальных нормативных актов: приказы, положения, правила, инструкции. Указанный перечень видов локальных нормативных актов не является исчерпывающим и в зависимости от конкретных условий деятельности Учреждения могут приниматься иные локальные нормативные акты. 10.3. Локальные нормативные акты утверждаются приказом Директора Учреждения.
|
|