Об утверждении инструкции по организации личного приема граждан в администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и в целях совершенствования организации личного приема граждан в администрации Батыревского муниципального округа:
- Утвердить инструкцию по организации работы с обращениями граждан в администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики согласно приложению к настоящему распоряжению.
- Заместителям главы администрации Батыревского муниципального округа, начальниками структурных подразделений администрации Батыревского муниципального округа либо уполномоченными ими лицами по вопросам, относящимся к их компетенции, в соответствии с установленным графиком личного приема граждан в своей работе руководствоваться инструкцией по организации личного приема граждан в администрации Батыревского муниципального округа.
- Признать утратившим силу распоряжение администрации Батыревского района Чувашской Республики от 19 октября 2022 г. №294 «Об утверждении инструкции по организации личного приема граждан в администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики»
- Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Глава Батыревского
муниципального округа Р.В. Селиванов
Утверждена
распоряжением администрации
Батыревского муниципального
округа
от 22.02.2023 г. № 67
Инструкция
по организации личного приема граждан в администрации
Батыревского муниципального округа Чувашской Республики
- I. Общие положения
1.1. Инструкция по организации работы с обращениями граждан (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральным Законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики от 18.10.2004 N 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике, Уставом Батыревского муниципального округа, правовыми актами администрации Батыревского муниципального округа в области делопроизводства и архивного дела.
1.2. Инструкция устанавливает порядок учета, регистрации, рассмотрения, контроля и организации личного приема граждан в администрации Батыревского муниципального округа.
- Личный прием граждан
2.1. Личный прием граждан осуществляется главой администрации Батыревского муниципального округа, его заместителями, начальниками структурных подразделений администрации Батыревского муниципального округа либо уполномоченными ими лицами по вопросам, относящимся к их компетенции, в соответствии с установленным графиком личного приема граждан.
2.2. Запись граждан на личный прием осуществляется предварительно по их письменным и (или) устным (посредством телефонной связи) обращениям в соответствии с утвержденным графиком приема граждан и фиксируется в журнале регистрации приема граждан.
2.3. О дате и времени личного приема гражданину сообщается в устной форме, если гражданин обратился устно, либо письменно, если гражданин направил письменное обращение.
2.4. Запись граждан на личный прием к главе администрации Батыревского муниципального округа, его заместителям и начальникам структурных подразделений осуществляется специалистом отдела организационно-контрольной работы и по взаимодействию с органами местного самоуправления (секретарем главы администрации Батыревского муниципального округа).
2.5. Право на внеочередной личный прием имеют:
- ветераны и инвалиды ВОВ,
- ветераны, инвалиды боевых действий,
- инвалиды 1 и 2 групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов,
- беременные женщины,
- граждане, пришедшие на прием с детьми в возрасте до 3 лет;
- иные категории граждан в соответствии с частью 7 статьи 13 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
2.6. Прием граждан главой администрации Батыревского муниципального округа осуществляется после рассмотрения вопроса в ходе личного приема заместителем главы администрации Батыревского муниципального округа, к компетенции которого относится интересующий гражданина вопрос.
Личный прием граждан руководством проводится в кабинете главы администрации Батыревского муниципального округа или в ином (указанном в графике приема) месте.
2.7. При проведении личного приема в кабинете главы администрации Батыревского муниципального округа доступ граждан организуется через центральный вход администрации. Верхняя одежда граждан, пришедших на личный прием, подлежит сдаче и хранению в гардеробе приемной администрации. Во время ожидания и проведения личного приема гражданам рекомендуется выключать либо переводить в беззвучный режим устройства мобильной связи.
2.8. Руководство администрации Батыревского муниципального округа принимает решение:
- о личном приеме;
- о переносе личного приема на другие дату, время в соответствии с 2.9. Инструкции;
- о проведении личного приема другим должностным лицом или лицом, им уполномоченным.
2.9. В случае если в назначенный день личного приема глава администрации Батыревского муниципального округа или его заместители отсутствуют на рабочем месте (командировка, болезнь), то личный прием по поручению главы администрации Батыревского муниципального округа, его заместителей может быть перенесен на другой день или, по их поручению, осуществлен другим уполномоченным ими лицом. В случае изменения даты и времени личного приема гражданин уведомляется об этом не позднее чем за один день до назначенного дня.
2.10. Главе администрации Батыревского муниципального округа, его заместителям не позднее, чем за день до назначенного дня приема, специалистами отдела организационно-контрольной работы и по взаимодействию с органами местного самоуправления представляется список граждан, записавшихся к ним на прием, а также перечень вопросов и информация о ранее направленных этими гражданами обращениях и о приемах, ранее проведенных руководством администрации Батыревского муниципального округа.
2.11. Подготовительная работа по проведению личного приема граждан возлагается на структурное подразделение администрации Батыревского муниципального округа, к сфере деятельности которого относится интересующий гражданина вопрос, в соответствии с поручением главы администрации Батыревского муниципального округа, его заместителей и заключается в подготовке справки, содержащей информацию о рассмотрении ранее направленных в администрацию Батыревского муниципального округа обращений граждан, записавшихся на личный прием, а также предложений по возможному разрешению вопросов, поставленных в обращениях. К справке прилагаются материалы, относящиеся к ранее рассматриваемым обращениям.
2.12. Организационная работа по проведению личного приема главой администрации Батыревского муниципального округа, его заместителями осуществляется специалистом отдела организационно-контрольной работы и по взаимодействию с органами местного самоуправления (секретарем главы администрации Батыревского муниципального округа), и заключается в оперативном доведении до сведения граждан информации о месте, дате, времени приема либо об их изменениях.
2.13. Запись граждан на личный прием к начальникам структурных подразделений администрации Батыревского муниципального округа и его организация возлагается на специалиста отдела организационно-контрольной работы и по взаимодействию с органами местного самоуправления (секретарем главы администрации Батыревского муниципального округа).
2.14. Личный прием граждан главой администрации Батыревского муниципального округа, его заместителями, начальниками структурных подразделений администрации Батыревского муниципального округа или уполномоченными ими лицами осуществляется в порядке очередности согласно предварительной записи.
2.15. При необходимости к участию в приеме гражданина должностным лицом, осуществляющим прием, могут быть привлечены:
главой администрации Батыревского муниципального округа - его заместители и начальники структурных подразделений администрации Батыревского муниципального округа;
заместителем главы администрации Батыревского муниципального округа - начальники структурных подразделений администрации Батыревского муниципального округа, к компетенции которых относится рассмотрение вопроса, изложенного в обращении заявителя.
2.16. Перед началом личного приема гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.
Представитель гражданина обязан предъявить помимо документа, удостоверяющего его личность, доверенность на право представления интересов гражданина.
2.17. В целях обеспечения реализации статьи 13 Закона № 59-ФЗ в части принятия гражданина лично, а также в целях обеспечения сохранности персональных данных граждан, неразглашения информации об их частной жизни личный прием группы лиц по одному вопросу не допускается. Исключение составляют случаи, когда гражданин в силу ограниченных возможностей здоровья не может принять участие в личном приеме самостоятельно.
По коллективным жалобам, при необходимости, начальникам структурных подразделений администрации Батыревского муниципального округа поручается организация встреч с населением, выступление через СМИ по проблемным вопросам или проведение других мероприятий.
2.18. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу излагаемых вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
В случае, если изложенные в устном обращении доводы и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, то ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема в графе «даны устные разъяснения.
В иных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
2.19. По окончании личного приема главой администрации Батыревского муниципального округа, его заместителями, начальниками структурных подразделений администрации Батыревского муниципального округа или уполномоченными ими лицами заполняется и подписывается карточка личного приема.
В карточке личного приема указываются дата приема, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес, контактный номер телефона, фамилия и инициалы должностного лица, осуществившего прием, краткое содержание устного обращения, делается отметка за подписью гражданина об устном ответе на обращение или о принятии в ходе личного приема его письменного обращения, а также о результатах личного приема и данных поручениях, согласно приложению, к настоящей инструкции.
2.20. Руководство администрации Батыревского муниципального округа в зависимости от содержания обращения принимает решение, как правило, в присутствии посетителя:
- об удовлетворении обращения (при этом в письменной форме дается поручение соответствующему должностному лицу);
- об отклонении обращения (при этом заявителю сообщаются мотивированные причины отказа);
- о передаче обращения для рассмотрения в соответствующие структурные подразделения и др.
2.21. При возникновении в ходе личного приема вопросов, решение которых не входит в компетенцию администрации Батыревского муниципального округа, гражданину дается устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. Информация об этом заносится в карточку личного приема.
2.22. После окончания личного приема письменные обращения (при наличии) и заполненные должным образом карточки личного приема граждан направляются в течение двух рабочих дней в структурное подразделение для организации работы.
2.23. Письменный ответ на обращение, принятое в ходе личного приема, подписывает должностное лицо, на личном приеме у которого находился гражданин. В случае его отсутствия ответ подписывает уполномоченное им лицо.
В случае, если обращение, принятое в ходе личного приема, не содержит вопросов, отнесенных к компетенции структурного подразделения администрации Батыревского муниципального округа, на личном приеме в котором находился гражданин, то обращение после регистрации направляется для рассмотрения по существу поставленных в нем вопросов в структурное подразделение администрации Батыревского муниципального округа, к компетенции которого относится рассмотрение вопросов, указанных в обращении.
2.24. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Информация об этом заносится в журнал регистрации приема граждан и карточку личного приема.
2.25. Контроль за организацией личного приема главой администрации Батыревского муниципального округа, его заместителями, в том числе за оформлением карточек личного приема, сроками рассмотрения письменных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, осуществляется специалистами отдела организационно-контрольной работы и по взаимодействию с органами местного самоуправления.
Контроль за организацией личного приема в структурных подразделениях администрации Батыревского муниципального округа, в том числе за оформлением карточек личного приема, сроками рассмотрения письменных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, осуществляется начальниками структурных подразделений администрации Батыревского муниципального округа.
2.26. Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, на личный прием не допускаются.
2.27. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина личный прием прекращается. При совершении гражданином в ходе личного приема действий, нарушающих общественный порядок и представляющих угрозу жизни и здоровью окружающих, должностное лицо, осуществляющее прием, либо муниципальный служащий, ответственный за организацию личного приема, незамедлительно вызывает сотрудника полиции.
Приложение к инструкции утвержденной
распоряжением администрации
Батыревского муниципального округа от 22.02.2023 № 67
КАРТОЧКА ЛИЧНОГО ПРИЕМА №________
Гражданин пришедший на личный прием:
Фамилия: ________________________________________________________________________
Имя: _____________________________________________________________________________
Отчество (при наличии): ___________________________________________________________
Социальное положение: ____________________________________________________________
Возраст: ________________________________Пол: _____________________________________
Льготный состав: _________________________________________________________________
Почтовый адрес: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Контактный номер телефона: ______________________________________________________
Краткое содержание устного обращения:
Результаты рассмотрения обращения: |
|||||
Принято письменное/устное обращение |
|
||||
(нужное подчеркнуть) |
|
|
|
|
|
|
|||||
(подпись заявителя, подтверждающая согласие с кратким содержанием обращения и необходимостью предоставления ему письменного ответа) |
|||||
Даны устные разъяснения |
|||||
|
|||||
(подпись заявителя, подтверждающая согласие с кратким содержанием обращения, с предоставлением ему устного ответа на обращение и отсутствием необходимости направления письменного ответа) |
Лицо принимающее личный прием:
Фамилия: ________________________________________________________________________
Имя: _____________________________________________________________________________
Отчество (при наличии): ___________________________________________________________
Должность:
Решение, принятое по результатам приема:
Даны поручения: |
|
|
|
|
(Ф.И.О. исполнителя, содержание поручения, срок исполнения)
|
Подпись должностного лица