О внесении изменений в постановление администрации Батыревского района Чувашской Республики от 29.10.2018г. №1013
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Чувашской Республики от 18 октября 2004 г. № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», Законом Чувашской Республики от 4 марта 2016 г. №4 «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, об установлении и оценке применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Чувашской Республики, экспертизе нормативных правовых актов Чувашской Республики», администрация Батыревского района Чувашской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Приложение № 1 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Батыревского района Чувашской Республики, утвержденного постановлением администрации Батыревского района Чувашской Республики от 29 октября 2018г. №1013 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Батыревского района Чувашской Республики, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности» изложить в следующей редакции:
«
Приложение №1
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Батыревского района Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) и подготовки заключений по результатам ОРВ проектов нормативных правовых актов Батыревского района Чувашской Республики (далее - проекты актов, Батыревский район), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.2. Процедура ОРВ проектов актов заключается в анализе проблем и целей правового регулирования общественных отношений, выявлении альтернативных вариантов его введения, а также определении связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, выявлении положений, необоснованно ограничивающих конкуренцию, в целях выбора наиболее эффективного варианта правового регулирования и осуществления последующего мониторинга его реализации.
1.3. ОРВ проектов акта проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и бюджета Батыревского района.
II. Порядок проведения ОРВ
2.1. Проведение ОРВ проекта акта обеспечивается структурными подразделениями администрации Батыревского района, осуществляющими подготовку проекта акта (далее - разработчик проекта акта) на этапе разработки проекта акта.
2.2. При ОРВ проекта акта проводятся:
предварительная ОРВ проекта акта (далее - предварительная оценка);
углубленная ОРВ проекта акта (далее - углубленная оценка) и публичные консультации по проекту акта (далее - публичные консультации).
2.3. Предварительная оценка проводится в целях определения:
а) наличия в проекте акта положений, которыми устанавливаются новые или изменяются ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Батыревского района обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) последствий обязанностей субъектов инвестиционной деятельности, влекущих:
невозможность исполнения субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности возложенных на них обязательных требований, а также субъектами инвестиционной деятельности обязанностей вследствие противоречий или пробелов в законодательстве, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления Батыревского района;
возникновение у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности дополнительных расходов при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности;
возникновение дополнительных расходов бюджета Батыревского района, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта акта Батыревского района.
2.4. По результатам предварительной оценки принимается одно из следующих решений:
составляется сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта, в котором излагается вывод о том, что проект акта не предусматривает новое правовое регулирование в части обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности либо предусмотренное проектом акта новое правовое регулирование в части обязанностей субъектов инвестиционной деятельности не приведет к последствиям, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 2.3 настоящего Порядка;
проводятся углубленная оценка и публичные консультации в случае, предусмотренном пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.5. Углубленная оценка, а также публичные консультации проводятся после предварительной оценки, по результатам которой сделан вывод, что такой проект акта предусматривает новое правовое регулирование, приводящее к обстоятельствам, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 2.3 настоящего Порядка.
В целях выявления положений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, при проведении углубленной оценки устанавливаются:
проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование, устанавливающее новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей предусмотренного проектом акта правового регулирования, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации;
основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части обязательных требований для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и обязанностей субъектов инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;
риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Батыревского района в целом или отдельных видов экономической деятельности, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов предпринимательства в Батыревском районе;
расходы бюджета Батыревского района, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий для применения проекта акта администрацией Батыревского района, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельности и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является Батыревский район.
2.6. При проведении углубленной оценки в целях учета мнения субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и инвестиционной деятельности разработчиком проекта акта проводятся публичные консультации с участием объединений предпринимателей.
Публичные консультации должны быть завершены не ранее 15 календарных дней и не позднее 30 календарных дней с даты размещения проекта акта на сайте regulations.cap.ru в сети «Интернет».
Публичные консультации по проекту акта или отдельным его положениям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
2.7. В целях проведения публичных консультаций разработчик проекта акта в течение 3 рабочих дней после проведения предварительной оценки регулирующего воздействия проекта акта размещает на официальном сайте regulations.cap.ru в сети «Интернет» уведомление о проведении публичных консультаций (далее - уведомление), к которому прилагаются проект акта, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов по проекту акта, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении должны быть указаны срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своего мнения по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.
2.8. В течение 1 рабочего дня со дня размещения уведомления на сайте regulations.cap.ru в сети «Интернет» разработчик проекта акта извещает о проведении публичных консультаций:
а) уполномоченный орган исполнительной власти Чувашской Республики, ответственный за организационное и методическое обеспечение проведения ОРВ проектов актов, контроль качества исполнения органами исполнительной власти Чувашской Республики процедур ОРВ проектов актов;
б) заинтересованные органы государственной власти Чувашской Республики;
в) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике;
г) объединения предпринимателей, научно-экспертные организации, некоммерческие организации, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также различные социальные группы;
е) иные организации, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
2.9. Публичные консультации могут также проводиться посредством обсуждения проекта акта с участием объединений предпринимателей и других заинтересованных сторон в постоянно действующих или специально создаваемых в этих целях консультативных органах, рабочих группах в соответствии с положениями об этих органах (рабочих группах); в виде неформальных (кратких) переговоров с представителями заинтересованных сторон, путем анкетирования и иными способами.
2.10. Результаты публичных консультаций оформляются в форме справки. К справке прилагается обзор полученных в результате публичных консультаций комментариев, предложений и замечаний к проекту акта. В справке указываются участники, с которыми были проведены консультации, основные результаты консультаций, включая предложения о возможных выгодах и затратах предлагаемого варианта достижения поставленной цели, об альтернативных способах решения проблемы и оценке их последствий.
Справка о результатах публичных консультаций подписывается заместителем главы администрации Батыревского района, курирующем сферу регулирования проекта акта, и в течение 2 рабочих дней со дня подписания размещается разработчиком проекта акта на сайте regulations.cap.ru в сети «Интернет».
2.11. По результатам углубленной оценки составляется сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта, в котором делается вывод об отсутствии или наличии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов этих субъектов и бюджета Батыревского района.
В случае выявления в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и инвестиционной деятельности и бюджета Батыревского района, в заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта должны содержаться иные возможные варианты достижения поставленных целей, предполагающие применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы, а также выводы об эффективности предлагаемого варианта решения проблемы.
По результатам публичных консультаций разработчик проекта акта дорабатывает проект акта и сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта в срок не более 10 рабочих дней после окончания публичных консультаций.
2.12. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта оформляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.13. Ответственным за организационное обеспечение ОРВ проектов актов, контроль качества исполнения разработчиками проектов актов процедур ОРВ проектов актов определить отдел экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района (далее - ответственное подразделение).
2.14. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта с приложением проекта акта направляется на согласование в ответственное подразделение.
2.15. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта подлежит размещению на сайте regulations.cap.ru в сети «Интернет» не позднее 2 рабочих дней с даты его подписания.
III. Порядок рассмотрения заключения о результатах проведения ОРВ
проекта акта ответственным подразделением
3.1. Ответственное подразделение проводит экспертизу сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта, осуществляет контроль качества исполнения разработчиком проекта акта процедур ОРВ проекта акта в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления сводного отчета об ОРВ проекта акта с проектом акта, а особо сложных в срок не превышающий 10 рабочих дней.
3.2. По результатам рассмотрения сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта при отсутствии замечаний к сводному отчету о результатах проведения ОРВ проекта акта ответственное подразделение согласовывает его заключением об ОРВ проекта акта подписанное руководителем ответственного подразделения, которое подлежит размещению на официальном сайте regulations.cap.ru в сети "Интернет" в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
При выявлении замечаний к сводному отчету о результатах проведения ОРВ проекта акта ответственное подразделение направляет разработчику проекта акта соответствующую информацию и возвращает сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта с проектом акта для устранения замечаний.
3.3. Разработчик проекта акта после получения отказа в согласовании сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта акта устраняет выявленные замечания и повторно направляет сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта с проектом акта в ответственное подразделение.
3.4. При наличии разногласий между ответственным подразделением и разработчиком проекта акта по сводному отчету о результатах проведения ОРВ проекта акта разработчик проекта акта обеспечивает согласование сводного отчета о результатах проведения ОРВ, в том числе путем проведения согласительного совещания.
3.5. Заключение о результатах проведения ОРВ проекта акта прилагается к проекту акта при направлении проекта акта на рассмотрение в установленном администрацией Батыревского района порядке.
IV. ОРВ проектов решений Собрания депутатов Батыревского района, являющихся нормативными правовыми актами, внесенными на рассмотрение Собрания депутатов Батыревского района в порядке правотворческой инициативы главой Батыревского района, депутатами Собрания депутатов Батыревского района, комиссиями Собрания депутатов Батыревского района, органами прокуратуры
4.1. ОРВ проектов решений Собрания депутатов Батыревского района, являющихся нормативными правовыми актами, внесенных на рассмотрение Собрания депутатов Батыревского района в порядке правотворческой инициативы главой Батыревского района, депутатами Собрания депутатов Батыревского района, комиссиями Собрания депутатов Батыревского района, органами прокуратуры (далее соответственно - проект решения Собрания депутатов, субъект права правотворческой инициативы), проводится структурными подразделениями администрации Батыревского района в соответствии с разделом II настоящего Порядка с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
Общий срок проведения процедуры ОРВ проекта решения Собрания депутатов не должен превышать 60 календарных дней со дня поступления проекта решения Собрания депутатов с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования к нему в структурное подразделение администрации Батыревского района по направлению деятельности.
4.2. В целях получения информации, необходимой для подготовки сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов, структурное подразделение администрации Батыревского района вправе направить запрос субъекту права правотворческой инициативы.
4.3. Согласование сводного отчета о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов осуществляются в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
4.4. Структурное подразделение администрации Батыревского района в течение 1 рабочего дня со дня подписания заключения о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов направляет копию заключения о результатах проведения ОРВ проекта решения Собрания депутатов и сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта акта в Собрание депутатов Батыревского района.
Приложение
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых
актов Батыревского района
Чувашской Республики
Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта Батыревского район
- Общие сведения
1.1. ____________________________________________________________________
(структурное подразделение)
разработчик проекта нормативного правового акта (далее -
проект акта):
1.2. Наименование проекта акта:
_________________________________________________________________________
1.3. Стадия: разработки
_________________________________________________________________________
(первичная разработка, внесение поправок)
1.4. Данный сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего
воздействия проекта актов подготовлен на этапе
_________________________________________________________________________
(предварительной либо углубленной оценки)
1.5. Обоснование выбора варианта проведения оценки регулирующего
воздействия:
_________________________________________________________________________
- Описание проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое правовое регулирование
2.1. Причины государственного вмешательства:
_________________________________________________________________________
2.2. Негативные эффекты, связанные с существованием рассматриваемой
проблемы, и их количественная оценка: _______________________________________________________________
2.3. Основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической
деятельности, интересы которых затронуты существующей проблемой, и их
количественная оценка: __________________________________________________
2.4. Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего
положения: ______________________________________________________________
- Определение целей предлагаемого правового регулирования
3.1. Основные цели правового регулирования:
_________________________________________________________________________
- Возможные варианты достижения поставленных целей
4.1. Невмешательство: ___________________________________________________
4.2. Совершенствование применения существующего регулирования:
_________________________________________________________________________
4.3. Прямое государственное регулирование (форма) с приведением
качественного описания и количественной оценки соответствующего
воздействия:
_________________________________________________________________________
- Публичные консультации
5.1. Сведения о размещении уведомления о проведении публичных
консультаций, сроках представления предложений в связи с таким
размещением, лицах, которые извещены о проведении публичных консультаций,
полный электронный адрес размещения уведомления о проведении публичных
консультаций:
_________________________________________________________________________
5.2. Стороны, принявшие участие в проведении публичных консультаций,
сведения об участниках публичных консультаций, представивших предложения
и замечания: ____________________________________________________________
Сводка полученных комментариев, предложений и замечаний к проекту акта и
информация об учете предложений (замечаний), обосновании причины, по
которой предложения (замечания) были отклонены (при наличии):
_________________________________________________________________________
- Рекомендуемый вариант достижения поставленных целей
6.1. Описание выбранного варианта достижения поставленных целей:
_________________________________________________________________________
6.2. Обоснование соответствия масштаба правового регулирования масштабу
существующей проблемы: __________________________________________________
6.3. Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование
их соответствия принципам правового регулирования, посланиям Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации,
стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики,
посланиям Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской
Республики, государственным программам Чувашской Республики и иным
принимаемым Главой Чувашской Республики или Кабинетом Министров Чувашской
Республики решениям, в которых формулируются и обосновываются цели и
приоритеты политики Чувашской Республики, направления достижения
указанных целей, задачи, подлежащие решению для их достижения,
соответствия поручениям Главы Чувашской Республики или Кабинета Министров
Чувашской Республики органам местного самоуправления:
_________________________________________________________________________
6.4. Описание обязательных требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанностей и запретов, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской
и инвестиционной деятельности, ответственности за нарушение нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих положений указанных субъектов:
_________________________________________________________________________
(с выводами о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению)
6.5. Изменение полномочий, прав и обязанностей органов местного
самоуправления Батыревского района или сведения об их изменении, а также порядок их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
6.6. Оценка расходов бюджета Батыревского района на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
(с выводами о наличии либо отсутствии положений, способствующих
возникновению необоснованных расходов бюджета Батыревского
района).
6.7. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и
иной экономической деятельности на осуществление такой деятельности,
связанных с необходимостью выполнения обязательных требований и обязанностей, возлагаемых на них или изменяемых предлагаемым правовым регулированием:
_________________________________________________________________________
(с выводами о наличии либо отсутствии положений, способствующих
возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и
иной экономической деятельности).
6.8. Ожидаемые выгоды от реализации выбранного варианта достижения
поставленных целей: _____________________________________________________
6.9. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом,
рисков непредвиденных негативных последствий:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6.10 Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения:_____________________________________________________
- Реализация выбранного варианта достижения поставленных целей и
последующий мониторинг
7.1. Организационные вопросы практического применения выбранного варианта
достижения поставленных целей: __________________________________________
7.2. Система мониторинга: _______________________________________________
7.3. Вопросы осуществления последующей оценки эффективности:
_________________________________________________________________________
- Информация об исполнителях:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя заключения об
оценке регулирующего воздействия проекта акта)
Руководитель структурного подразделения администрации Батыревского района ________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
______________________
(дата)
»
- Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Батыревского района - начальника отдела экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района Чувашской Республики.
- Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
ВрИО главы администрации
Батыревского района С.А.Чернова