Об утверждении Положения о постоянных комиссиях Собрания депутатов Батыревского муниципального округа Чувашской Республики
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Чувашской Республики от 18.10.2004 № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», Регламентом Собрания депутатов Батыревского муниципального округа Чувашской Республики,
Собрание депутатов Батыревского муниципального округа р е ш и л о:
- Утвердить прилагаемое Положение о постоянных комиссиях Собрания депутатов Батыревского муниципального округа Чувашской Республики.
- Довести до сведения всех депутатов Батыревского муниципального округа Чувашской Республики настоящее Положение.
- Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя Собрания депутатов Батыревского муниципального округа Чувашской Республики.
- Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном издании «Вестник Батыревского района».
Председатель Собрания депутатов
Батыревского муниципального
округа Чувашской Республики Н.А. Тинюков
Исполняющий полномочия
главы Батыревского муниципального
округа Чувашской Республики Н.А. Тинюков
Утвержден
решением Собрания депутатов Батыревского муниципального округа Чувашской Республики
от 29.09.2022 № 1/6
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ БАТЫРЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Статья 1. Общие положения
- В соответствии с Уставом Батыревского муниципального округа Чувашской Республики (далее по тексту – Устав) и Регламентом Собрания депутатов Батыревского муниципального округа Чувашской Республики (далее по тексту – Регламент) Собрание депутатов Батыревского муниципального округа Чувашской Республики (далее по тексту – Собрание депутатов) образует из своего состава постоянные комиссии (далее по тексту – комиссии).
- Комиссии образуются Собранием депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, выработки проектов решений, конкретных мероприятий и программ по предметам ведения Собрания депутатов, для содействия выполнению решений Собрания депутатов, осуществления контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления Батыревского муниципального округа Чувашской Республики (далее по тексту – Красноармейский муниципальный округ), муниципальных учреждений и предприятий Батыревского муниципального округа.
- Решение об образовании постоянных комиссий оформляется решением Собрания депутатов. Комиссии образуются на срок полномочий Собрания депутатов либо на срок, указанный в решении Собрания депутатов. Комиссии являются рабочими органами Собрания депутатов, ответственны перед ним и подотчетны ему. Деятельность комиссий координирует председатель Собрания депутатов.
- Перечень комиссий по направлениям, вопросы ведения комиссий, председатели комиссий утверждаются решением Собрания депутатов. Численный и персональный состав комиссий формируются из числа депутатов по их письменным заявлениям и утверждаются решением Собрания депутатов. Решение об изменении состава постоянных комиссий утверждается решением Собрания депутатов.
- Основными задачами комиссий являются:
1) разработка проектов муниципальных нормативных правовых актов;
2) подготовка и рассмотрение проектов решений, выносимых на Собрание депутатов по вопросам, относящимся к компетенции Собрания депутатов;
3) подготовка предложений по формированию бюджета Батыревского муниципального округа;
4) при необходимости подготовка заключений по вопросам, внесенным на рассмотрение Собрания депутатов;
5) разработка предложений к планам мероприятий, соответствующих профилю комиссии и относящихся к вопросам их ведения;
6) контроль за реализацией решений, принятых Собранием депутатов;
7) содействие депутатам, органам и должностным лицам местного самоуправления Батыревского муниципального округа, муниципальным организациям в их работе по реализации решений Собрания депутатов.
- Выполняя возложенные на них задачи, комиссии призваны своей работой в период между заседаниями Собрания депутатов способствовать постоянной и эффективной деятельности Собрания депутатов.
- Комиссии взаимодействуют со структурными подразделениями администрации Батыревского муниципального округа Чувашской Республики (далее по тексту – администрация муниципального округа), государственными органами, общественными организациями и объединениями, трудовыми коллективами предприятий и учреждений, населением, изучают и учитывают общественное мнение населения.
- Комиссии строят свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения вопросов, гласности и инициативы членов комиссий.
- В своей деятельности комиссии руководствуются законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, Уставом, Регламентом, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Батыревского муниципального округа.
Статья 2. Функции, права и обязанности комиссий
- Комиссии по вопросам их ведения осуществляют следующие функции:
1) разработка по поручению Собрания депутатов или по собственной инициативе проектов правовых актов и решений, относящихся к вопросам ведения комиссий;
2) осуществление предварительного или дополнительного рассмотрения проектов депутатов правовых актов, переданных председателем Собрания депутатов на рассмотрение комиссиям;
3) подготовка по собственной инициативе или по поручению Собрания депутатов заключений и рекомендаций по переданным на рассмотрение комиссий вопросам;
4) участие в разработке проектов планов и программ экономического и социального развития, бюджета, решений и других вопросов, внесение по ним своих замечаний и предложений;
5) контроль за ходом реализации принятых Собранием депутатов решений органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на территории Батыревского муниципального округа независимо от подчиненности и форм собственности;
6) разработка предложений и рекомендаций для рассмотрения Собранием депутатов и администрацией муниципального округа;
7) рассмотрение поступивших и переданных комиссиям обращений и предложений от организаций и граждан с вынесением по ним решений, которые носят рекомендательный характер;
8) подготовка и проведение по решению Собрания депутатов депутатских слушаний;
9) проведение по решению Собрания депутатов публичных слушаний по вопросам, представляющим общественный интерес;
10) осуществление иных функций, которые могут быть возложены на них соответствующими решениями Собрания депутатов или по собственной инициативе по вопросам компетенции комиссии.
- Комиссии для осуществления вышеизложенных функций по вопросам, относящимся к их ведению, вправе:
1) подготавливать проекты правовых актов Собрания депутатов и вносить предложения на его заседания;
2) представлять на заседания Собрания депутатов доклады и содоклады;
3) обращаться к администрации муниципального округа и главе муниципального округа, руководителям органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Батыревского муниципального округа;
4) в порядке контроля соблюдения действующего законодательства, выполнения решений Собрания депутатов заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения должностных лиц администрации муниципального округа и организаций, расположенных на территории Батыревского муниципального округа;
5) запрашивать от должностных лиц администрации муниципального округа, муниципальных предприятий, учреждений, а также организаций, расположенных на территории Батыревского муниципального округа, необходимые материалы и документы с соблюдением ограничений, установленных законодательством;
6) вносить предложения по повестке дня заседания Собрания депутатов;
7) выступать с инициативой о проведении депутатских слушаний;
8) привлекать к своей работе депутатов Собрания депутатов, не входящих в состав данной комиссии, должностных лиц органов местного самоуправления, администрации муниципального округа, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Батыревского муниципального округа, а также специалистов, консультантов и экспертов по различным вопросам деятельности.
- Комиссии осуществляют свои полномочия путем принятия решений, заключений, рекомендаций.
- Решения комиссий носят исключительно рекомендательный характер и вносятся на рассмотрение Собрания депутатов для принятия соответствующего решения Собранием депутатов или могут быть направлены главе муниципального округа для рассмотрения по существу изложенных вопросов, если они не относятся к компетенции Собрания депутатов.
- Разработанные комиссией рекомендации по вопросам, относящимся к ведению комиссии, направляются Собранию депутатов и главе муниципального округа и (или) соответствующим структурным подразделениям администрации муниципального округа, предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории Батыревского муниципального округа. Рекомендации комиссий подлежат рассмотрению соответствующими органами и организациями. О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено комиссиям не позднее чем в месячный срок.
Статья 3. Структура комиссий
- Комиссии образуются в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Собрание депутатов может образовывать, упразднять и реорганизовывать комиссии, вносить изменения в их состав.
- Численность комиссии не может быть менее трех человек. В случае если состав постоянных комиссий станет менее трех человек, председатель Собрания депутатов вносит на заседание Собрания депутатов вопрос о прекращении деятельности постоянной комиссии.
- Участие в работе комиссий является обязательной формой деятельности депутата. Депутат может быть членом не более одной постоянной комиссии.
Председатель Собрания депутатов не может быть членом ни одной из постоянных комиссий.
Заместитель председателя Собрания депутатов может быть членом одной из постоянных комиссий и возглавлять ее.
- Председатели комиссий избираются Собранием депутатов из числа депутатов Собрания депутатов. Заместитель председателя комиссии и секретарь комиссии избираются на заседании постоянной комиссии из его состава большинством голосов от установленного числа членов постоянной комиссии.
Председатель комиссии руководит комиссией и осуществляет следующие функции:
1) организует работу комиссии и несет персональную ответственность за ее деятельность;
2) определяет предварительную повестку заседаний комиссии;
3) созывает заседания комиссии, организует и контролирует подготовку материалов к заседаниям, обеспечивает их юридическую и специальную экспертизу, согласование с заинтересованными лицами;
4) председательствует на заседаниях комиссии, ведет учет присутствия членов комиссии на ее заседаниях, подсчет голосов при принятии решений;
5) дает поручения членам комиссии, обязательные к исполнению, и контролирует порядок и сроки их выполнения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
6) направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;
7) представляет комиссию как орган Собрания депутатов при взаимодействии с другими органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, средствами массовой информации;
8) организует взаимодействие с другими комиссиями и с соответствующими подразделениями других органов местного самоуправления;
9) приглашает для участия в заседаниях комиссии должностных лиц органов местного самоуправления, представителей предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального округа, а также специалистов, консультантов и экспертов по различным вопросам деятельности;
10) организует работу по исполнению решений комиссии, а также решений Собрания депутатов, контроль за исполнением которых поручен данной комиссии;
11) осуществляет мероприятия по ознакомлению членов комиссии с изменениями в законодательстве Российской Федерации, Чувашской Республики и решениями администрации муниципального округа по вопросам ведения комиссии;
12) информирует Собрание депутатов и председателя Собрания депутатов о рассмотренных в комиссии вопросах, а также о мерах, принятых по реализации рекомендаций комиссии;
13) информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии, находящихся на контроле, и рассмотрении ее рекомендаций;
14) на основе предложений членов комиссии разрабатывает план работы комиссии, передает его председателю Собрания депутатов;
15) подписывает протоколы, заключения, рекомендации и другие акты комиссии, несет ответственность за своевременное оформление протоколов заседания комиссии;
16) по требованию председателя Собрания депутатов либо не менее половины депутатов Собрания депутатов, а также по собственной инициативе отчитывается на заседании Собрания депутатов о работе комиссии.
- В случае отсутствия председателя комиссии полномочия председателя постоянной комиссии на данном заседании выполняет его заместитель.
- Секретарь комиссии осуществляет следующие функции:
1) ведет протоколы заседаний;
2) направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;
3) выполняет поручения председателя комиссии по вопросам ведения комиссии.
- Члены комиссии:
1) обязаны участвовать в деятельности комиссий, содействовать выполнению их решений;
2) обязаны в назначенные сроки выполнять поручения председателя, решения комиссии, принятые в установленном порядке, и информировать председателя комиссии о ходе выполнения поручений;
3) по поручению комиссии изучают вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщают предложения соответствующих органов и организаций, а также граждан, сообщают свои выводы и предложения в комиссию;
4) пользуются решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комиссией;
5) имеют право на свободный доступ ко всем документам и материалам комиссии и Собрания депутатов по вопросам ведения комиссии;
6) имеют право вносить проекты решений и поправки к проектам решений по обсуждаемым комиссией вопросам;
7) имеют право предлагать вопросы для рассмотрения комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении;
8) имеют право излагать свою точку зрения, отличную от точки зрения комиссии, в виде особого мнения, прилагаемого к протоколу заседания комиссии;
9) имеют право приема должностными лицами органов местного самоуправления, администрации муниципального округа, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Батыревского муниципального округа, по вопросам, рассматриваемым соответствующей комиссией;
10) имеют право вносить предложения о заслушивании информации должностных лиц органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Батыревского муниципального округа, на заседаниях комиссии;
11) обеспечиваются условиями, документами и другими материалами, необходимыми для активного участия в решении всех вопросов, рассматриваемых комиссией.
- Председатель Собрания депутатов и его заместитель:
1) поручает комиссиям подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов;
2) имеет право участвовать в работе всех комиссий с правом голосования по рассматриваемым вопросам;
3) рассматривает и обобщает заключения, предложения и рекомендации комиссий по проектам решений.
Статья 4. Порядок образования комиссий
- Необходимость образования постоянных комиссий, их наименование определяются депутатами. Перечень комиссий по направлениям формируется и выносится на рассмотрение Собрания депутатов председателем Собрания депутатов на основании предложений депутатов, и исходя из актуальности выбранных направлений. Перечень комиссий по направлениям утверждается решением Собрания депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов.
- В перечень комиссий в течение срока полномочий Собрания депутатов данного созыва могут быть внесены изменения решением Собрания депутатов.
- Действие утвержденного перечня комиссий прекращается одновременно с истечением срока полномочий Собрания депутатов данного созыва.
- Председатели комиссий избираются решением Собрания депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов. Кандидатуры председателей комиссий выдвигаются депутатами Собрания депутатов.
- Численный и персональный составы комиссий утверждаются Собранием депутатов. При включении депутата в состав комиссии учитывается его мнение.
- В численный и персональный составы комиссий в течение срока полномочий Собрания депутатов данного созыва могут быть внесены изменения решением Собрания депутатов. Изменения численного и персонального составов комиссий, внесенные депутатами, вступают в силу со дня принятия Собранием депутатов соответствующего решения.
- Председатель постоянной комиссии может быть освобожден от должности решением Собрания депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов.
Полномочия председателя комиссии могут быть прекращены досрочно по его просьбе, при неудовлетворительной оценке результатов работы комиссии на основании отчета председателя комиссии о деятельности комиссии, а также в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение им своих обязанностей.
- Вопрос об освобождении от должности председателя постоянной комиссии рассматривается на заседании Собрания депутатов при поступлении личного заявления председателя постоянной комиссии или по предложению большинства депутатов от установленного числа членов соответствующей постоянной комиссии.
- Вопрос об освобождении от должности председателя постоянной комиссии рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель постоянной комиссии вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
- Заместитель председателя комиссии и секретарь комиссии могут быть освобождены от должности на заседании постоянной комиссии большинством голосов от установленного числа членов постоянной комиссии.
- Любой член комиссии может быть выведен из состава комиссии на основании личного письменного заявления, а также по представлению председателя соответствующей комиссии в связи с систематическим неучастием в работе данной комиссии. Решение о выходе или выведении члена комиссии из состава комиссии принимает Собрание депутатов на своем заседании большинством голосов от установленной численности депутатов.
Статья 5. Комиссии
- Собрание депутатов образует следующие комиссии:
- комиссия по вопросам экономической деятельности, бюджету, финансам, налогам и сборам, земельным и имущественным отношениям;
- комиссия по социальным вопросам, ЖКХ, строительству, транспорту, связи, торговле, общественному питанию, и обслуживанию населения
- комиссия по укреплению законности, правопорядка, развитию местного самоуправления и депутатской этике.
- Деятельность комиссий координируется председателем Собрания депутатов.
В этих целях председатель Собрания депутатов:
- оказывает помощь комиссиям в составлении планов работы;
- информирует комиссии о своей работе, работе органов местного самоуправления;
- передает в комиссии проекты решений и иные материалы, поступившие на рассмотрение в Собрание депутатов;
- оказывает помощь комиссиям в проведении контрольных функций за исполнением решений Собрания депутатов органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и организациями;
- организует учебу членов комиссий, обобщает и распространяет положительный опыт работы комиссий.
Статья 6. Комиссия по вопросам экономической деятельности, бюджету, финансам, налогам и сборам, земельным и имущественным отношениям
На рассмотрение комиссии по вопросам экономической деятельности, бюджету, финансам, налогам и сборам выносятся вопросы, связанные с:
1) разработкой правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению комиссии;
2) экономической политикой в Батыревском муниципальном округе;
3) бюджетным процессом и бюджетным регулированием;
4) рассмотрением проекта бюджета Батыревского муниципального округа;
5) финансовыми обязательствами Батыревского муниципального округа;
6) определением порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Батыревского муниципального округа;
7) осуществлением финансового контроля;
8) бюджетным и налоговым обеспечением инвестиционных, целевых и отраслевых программ;
9) осуществлением контроля исполнения бюджета Батыревского муниципального округа;
10) рассмотрением проекта отчета об исполнении бюджета Батыревского муниципального округа;
11) введением, изменением и отменой местных налогов и сборов, предоставлением налогоплательщикам дополнительных налоговых льгот в части, поступающей в местный бюджет;
12) выработкой стратегии по повышению эффективности бюджетного процесса в осуществлении социально-экономического развития Батыревского муниципального округа, расходовании бюджетных средств;
13) развитием сельскохозяйственного производства;
14) расширением рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
15) содействием развитию малого и среднего предпринимательства;
16) использованием и охраной земель;
17) охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности;
18) рассмотрением иных вопросов, отнесенных к ведению комиссии.
Статья 7. Комиссия по социальным вопросам, ЖКХ, строительству, транспорту, связи, торговле, общественному питанию, и обслуживанию населения
На рассмотрение комиссии по социальной политике, здравоохранению, культуре, образованию и обслуживанию населения выносятся вопросы, связанные с:
1) разработкой правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению комиссии;
2) защитой семьи, материнства, отцовства и детства;
3) социальной защитой, включая социальное обеспечение;
4) здравоохранением;
5) развитием физической культуры и спорта;
6) санитарной защитой населения;
7) трудом и занятостью населения;
8) выработкой предложений по вопросам стратегии социальной политики в Батыревского муниципального округа;
9) рассмотрением программ и планов социально-культурного развития Батыревского муниципального округа;
10) осуществлением подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, обеспечивающих реализацию социальной и молодежной политики и выносимых на обсуждение Собрания депутатов;
11) контролем в пределах своей компетенции выполнения решений Собрания депутатов, контролем за использованием бюджетных средств на социальные нужды;
12) контролем за исполнением в муниципальном округе законодательства в социальной сфере;
13) рассмотрением иных вопросов, отнесенных к ведению комиссии.
Статья 8. Комиссия по укреплению законности, правопорядка, развитию местного самоуправления и депутатской этике
На рассмотрение комиссии по укреплению законности, правопорядка, развитию местного самоуправления и депутатской этике выносятся вопросы, связанные с:
1) разработкой правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению комиссии;
2) оказанием содействия комиссиям Собрания депутатов в организации нормотворческой работы;
3) участием в разработке предложений по внесению изменений и дополнений в Устав;
4) рассмотрением на открытых заседаниях комиссии с участием представителей населения правотворческой инициативы населения в вопросах местного значения;
5) координацией выполнения решений Собрания депутатов по вопросам законности;
6) представлением предложений по внесению изменений и дополнений в Регламент;
7) символикой и почетными званиями Батыревского муниципального округа;
8) законодательной инициативой в Государственный Совет Чувашской Республики;
9) обеспечением взаимодействия с общественными объединениями и политическими партиями;
10) прохождением муниципальной службы;
11) охраной общественного порядка и безопасности граждан;
12) деятельностью средств массовой информации;
13) рассмотрением проектов законов Государственного Совета Чувашской Республики и внесением поправок к ним;
14) проведением референдумов, выборов и отзывами депутатов;
15) рассмотрением жалоб граждан и должностных лиц на действия депутатов;
16) неприкосновенностью депутатов Собрания депутатов и другими гарантиями депутатской деятельности в соответствии с законодательством и Уставом;
17) прекращением полномочий депутатов Собрания депутатов и внесением проекта решения на заседание Собрания депутатов;
18) депутатской этикой и взаимоотношениями депутатов Собрания депутатов с органами местного самоуправления, должностными лицами и средствами массовой информации;
19) консультированием депутатов Собрания депутатов в ситуациях, связанных с возможным нарушением правил депутатской этики, рассмотрением заявлений депутатов Собрания депутатов о нарушениях депутатской этики;
20) рассмотрением иных вопросов, отнесенных к ведению комиссии.
Статья 9. Общие принципы работы комиссий
- Комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы Собрания депутатов, содержащим перечень вопросов, подлежащих рассмотрению, и собственными утвержденными планами. Планы комиссий утверждаются на заседаниях комиссий.
- Комиссии осуществляют свою деятельность в следующих формах:
- заседание;
- формирование рабочих групп внутри комиссий;
- заслушивание должностных лиц;
- проведение консультаций
- проведение конкурсов и социологических опросов
- Заседания комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца (1 раз в квартал), если комиссией не принято иное решение.
- В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии предварительно сообщает об этом председателю комиссии.
- Заседания комиссий, как правило, являются открытыми. В случае необходимости по усмотрению депутатов комиссии проводят закрытые заседания, определяя состав приглашенных.
- Депутаты, не являющиеся членами комиссии, вправе участвовать в ее работе (в том числе и в закрытых заседаниях комиссии) с правом совещательного голоса.
- На заседания могут приглашаться представители органов местного самоуправления, представители предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Батыревского муниципального округа, а также специалисты, консультанты и эксперты по различным вопросам деятельности, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.
- На заседания комиссий
могут приглашаться представители средств массовой информации.
- Все вопросы в комиссиях решаются коллегиально.
Статья 10. Порядок работы комиссий
- Порядок подготовки и созыва заседаний комиссий:
1) предварительная повестка (проект повестки) очередного заседания формируется председателем комиссии в соответствии с планом работы комиссии и на основании предложений членов комиссии;
2) материалы к очередному заседанию комиссии (справки, заключения, проекты решений и т.д.) представляются ответственными за их подготовку лицами председателю комиссии не позднее, чем за 2 дня до заседания комиссии;
3) председатель комиссии предоставляет имеющиеся материалы (справки, заключения, проекты решений и т.д.) и извещает о времени и месте проведения заседания и о повестке дня членов комиссии и приглашенных лиц не позднее, чем за 2 дня до заседания комиссии;
4) Сведения о проведении заседания не позднее, чем за 5 дней могут передаваться для опубликования в средствах массовой информации.
- Порядок проведения заседаний комиссий:
1) заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины от утвержденного численного состава комиссии; при отсутствии кворума члены комиссии имеют право рассматривать вопросы по существу без принятия решения;
2) заседания комиссии ведет ее председатель, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии;
3) решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 8, пунктами 1, 3 статьи 9 Регламента Собрания депутатов. При равенстве голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса.
- Порядок оформления результатов заседаний комиссий:
1) протокол заседания ведется председателем или секретарем комиссии при избрании; в протоколе должна содержаться информация о присутствовавших на заседании, вопросах, поставленных на голосование, результатах голосования, сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, а также иные сведения по усмотрению комиссии;
2) протокол заседания комиссии подписывается председателем и секретарем (при избрании) комиссии, протокол хранится в Собрании депутатов постоянно;
3) решения, предложения, заключения и рекомендации, принятые комиссией, подписываются председателем комиссии и направляются в Собрание депутатов в срок, не превышающий 5 дней со дня заседания комиссии;
4) если член комиссии не согласен с решением комиссии, он имеет право на выражение и оформление особого мнения, прилагаемого к протоколу заседания комиссии;
5) если член комиссии отсутствует на ее заседании, то принятое решение и данное ему поручение доводятся до его сведения председателем комиссии. При этом член комиссии не вправе отказаться от выполнения поручения, если на то не имеется уважительных причин и поручение не передано для исполнения другому члену комиссии;
6) депутат, предложения которого не получили поддержку комиссии, может внести их в письменной или устной форме при обсуждении этого предложения на заседании Собрания депутатов.
- Порядок проведения совместных заседаний комиссий:
1) вопросы, которые относятся к ведению нескольких комиссий, могут по инициативе комиссий, а также по поручению председателя Собрания депутатво подготавливаться и рассматриваться комиссиями совместно;
2) если комиссия считает, что вопрос, переданный на ее рассмотрение, относится также к ведению другой комиссии, либо признает необходимым высказать свое мнение по вопросу, рассматриваемому другой комиссией, то она вправе внести об этом предложение в Собрание депутатов или председателю Собрания депутатов;
3) при необходимости комиссии могут проводить совместные заседания, которые ведут их председатели по согласованию между собой;
4) решения по совместным заседаниям принимаются большинством голосов от числа присутствующих раздельно на каждой комиссии; протоколы совместных заседаний комиссий подписываются их председателями;
5) в случае расхождения позиций комиссий по конкретному принципиальному вопросу создается согласительная комиссия из числа членов данных комиссий; если и этой комиссией не достигнуто согласие, вопрос выносится на заседание Собрания депутатов.
- Комиссии могут проводить выездные заседания. Порядок работы выездных заседаний соответствует порядку работы заседаний комиссий.
- Заседания постоянной комиссии могут сопровождаться аудио- и, при необходимости, видеозаписью.
Статья 11. Решения комиссий
- По обсуждаемым вопросам комиссии принимают решения.
- Решения комиссии состоят из констатирующей и решающей частей. В констатирующей части раскрывается содержание вопроса, оценивается состояние дел, отмечаются положительные стороны и недостатки. В решающей части даются рекомендации. Выносить обязывающие решения комиссии не правомочны. Рекомендации комиссии должны носить конкретный характер, отличаться реальностью, деловитостью, обоснованностью и адресоваться органам и должностным лицам в соответствии с их компетенцией. В рекомендациях могут устанавливаться сроки исполнения.
- Решения, принятые комиссией, направляются соответствующим органам, организациям, учреждениям. О результатах рассмотрения соответствующий орган, организация, учреждение, объединение сообщает постоянной комиссии не позднее месяца со дня получения.
Статья 12. Доклады комиссий
- Комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, могут выступать с докладами и содокладами на заседаниях Собрания депутатов.
- По вопросам, подготовленным комиссиями совместно, комиссии могут выступать с совместными докладами либо отдельно представлять свои замечания или предложения.
- В докладе должно быть краткое деловое изложение сути вопроса, критический анализ и объективная оценка состояния дел, четкие выводы, конкретные предложения.
- Содоклад комиссии дополняет основной доклад, обобщает события и факты, которые были собраны во время проведения подготовленной работы. В содокладе дается объективная оценка состояния рассматриваемых дел с точки зрения постоянной комиссии, которая может и не совпадать с мнением, выраженным в докладе. Содоклад также может отражать роль самой постоянной комиссии в решении обсуждаемого на заседании вопроса.
- Источниками информации для доклада или содоклада служат материалы, имеющиеся в делах комиссии (решения, протоколы, справки и т.д.), документы и сведения, полученные в органах управления, данные непосредственных проверок членами комиссии и ее активом.
- Комиссии вправе направлять в соответствующие организации письма и запрашивать необходимую им информацию.
- Тексты докладов и содокладов предварительно обсуждаются, редактируются и утверждаются на заседании комиссии. В каждом отдельном случае комиссия решает, кто будет выступать от ее имени с докладом или содокладом.
Статья 13. Делопроизводство комиссий
- Комиссии должны вести свое делопроизводство. В комиссии должны находиться следующие документы:
- решение Собрания депутатов об образовании постоянной комиссии;
- список депутатов, входящих в состав комиссии с необходимыми сведениями о них;
- учет посещаемости заседаний комиссии;
- список актива комиссии;
- планы работы комиссии;
- протоколы заседаний комиссии;
- решения, рекомендации и заключения комиссии;
- материалы проверок, обследований, акты, справки;
- учет выполнения рекомендаций комиссии исполнителями;
- решения Собрания депутатов, действующие нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности соответствующей комиссии;
- переписка с различными органами;
- материалы, представляемые предприятиями, организациями по запросам комиссии.
- Дела должны находиться на хранении у секретарей комиссий и по истечении срока их полномочий сдаются в архив.
Статья 14. Отчет комиссии о проделанной работе
- Председатель комиссии по требованию председателя Собрания депутатов либо не менее половины депутатов Собрания депутатов, а также по собственной инициативе отчитывается перед Собранием депутатов о деятельности комиссии.
- Отчет должен включать перечень рассмотренных вопросов и принятых решений, подготовленных заключений и рекомендаций; должен быть представлен анализ выполнения принятых решений и выданных рекомендаций депутатов.
Статья 15. Контрольная деятельность комиссии
- Контрольная деятельность является одной из основных обязанностей комиссий. Комиссии вправе проверять в пределах своих полномочий работу предприятий, учреждений и организаций по выполнению принятых решений Собрания и собственных решений и давать им рекомендации.
- Основные формы работы комиссии по осуществлению контроля:
- непосредственные проверки на местах с участием депутатов или актива. Проверки могут быть комплексными (изучение многих сторон работы предприятия и организации), тематическими (по одной проблеме в той отрасли или иной отрасли), по реализации определенного правового акта (Закона, Указа, постановления, решения Собрания депутатов и т.п.);
- рассмотрение на заседании комиссии отчета непосредственных исполнителей о реализации тех или иных решений;
- внесение предложений о заслушивании на заседании Собрания депутатов отчета или информации любого органа или должностного лица по соответствующему вопросу;
- обращение с запросом.