Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в Батыревском районе Чувашской Республики
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.01.2017 года №3 «Об утверждении положения об организации проектной деятельности в Чувашской Республике и о внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики», администрация Батыревского района Чувашской Республики
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
- Утвердить прилагаемое Положение об организации проектной деятельности в Батыревском районе Чувашской Республики.
- Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Батыревского района Чувашской республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
- Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на отдел экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Батыревского района Р.В. Селиванов
Приложение к постановлению администрации
Батыревского района Чувашской Республики
от 12 сентября 2017 года № 828
Положение об организации проектной деятельности в Батыревском районе
Чувашской Республики
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Батыревском районе Чувашской Республике.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие термины:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
программа - комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости;
приоритетный проект (программа) - проект (программа) по основному направлению стратегического развития Чувашской Республики и основному направлению стратегического развития Батыревского района Чувашской Республики (далее соответственно - приоритетные проекты (программы), направления);
портфель приоритетных проектов (программ) - перечень приоритетных проектов (программ), объединенных в целях эффективного управления для достижения показателей по основным направлениям стратегического развития Батыревского района Чувашской Республики;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением приоритетных проектов (программ);
паспорт приоритетного проекта (программы) - документ, в котором утверждаются ключевые параметры приоритетного проекта (программы) и основная информация по приоритетному проекту (программе);
цель приоритетного проекта (программы) - запланированный общественно значимый полезный эффект от реализации приоритетного проекта (программы), имеющий сроки достижения, измеримый и достижимый в реальных условиях, в которых осуществляется приоритетный проект (программа);
муниципальный проектный офис - структурное подразделение администрации Батыревского района Чувашской Республики, обеспечивающее реализацию полномочий администрации по осуществлению организации межведомственного взаимодействия, общей координации реализации в Батыревском районе приоритетных проектов (программ), а также реализации задач по организации проектной деятельности в Батыревском районе Чувашской Республике;
ведомственный проектный офис - структурное подразделение органа местного самоуправления Батыревского района Чувашской Республики или уполномоченная им подведомственная организация, обеспечивающая организационно-методическое сопровождение и реализацию портфеля приоритетных проектов (программ) соответствующего ведомства (далее - ведомственный портфель);
проектный комитет - координационный (совещательный) орган в сфере управления проектной деятельностью администрации Батыревского района Чувашской Республики. Проектный комитет формируется нормативным актом администрации Батыревского района. Руководителем проектного комитета является куратор.
куратор приоритетного проекта (программы) - должностное лицо из числа заместителей главы администрации Батыревского района Чувашской Республики отвечающее за обеспечение приоритетного проекта (программы) ресурсами и разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя приоритетного проекта (программы);
старшее должностное лицо приоритетного проекта (программы) - должностное лицо органа местного самоуправления Батыревского района Чувашской Республики, отвечающее за координацию и взаимодействие органов местного самоуправления, организаций, участвующих в реализации приоритетного проекта (программы), в целях своевременного принятия ими решений и осуществления иных действий, необходимых для реализации приоритетного проекта (программы);
руководитель приоритетного проекта (программы) - должностное лицо не ниже заместителя руководителя органа местного самоуправления Батыревского района Чувашской Республики, отвечающее за достижение результатов приоритетного проекта (программы), руководящее процессом планирования, реализации, завершения приоритетного проекта (программы) и осуществляющее непосредственное управление приоритетным проектом (программой);
функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) - орган местного самоуправления Батыревского района Чувашской Республики, инициирующий реализацию приоритетного проекта (программы) и отвечающий за его выполнение;
администратор приоритетного проекта (программы) - лицо, назначаемое руководителем приоритетного проекта (программы) и оказывающее ему содействие в организации процесса планирования, реализации, завершения приоритетного проекта (программы), подготовке отчетных документов по приоритетному проекту (программе), сопровождении и ведении управленческих документов по приоритетному проекту (программе);
участники приоритетного проекта (программы) - органы местного самоуправления Батыревского района Чувашской Республики, организации, участвующие в реализации приоритетного проекта (программы) и достижении его результатов;
сводный план приоритетного проекта (программы) - комплекс мероприятий, обеспечивающий выполнение приоритетного проекта (программы) в первые три года его реализации.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- Организационно-функциональная структура управления проектной деятельностью в Батыревском районе Чувашской Республики
- Муниципальный проектный офис
Муниципальный проектный офис:
обеспечивает формирование и ведение портфеля приоритетных проектов (программ), а также представляет главе администрации района отчеты о ходе реализации портфеля приоритетных проектов (программ);
согласовывает предложения по приоритетным проектам (программам), паспорта приоритетных проектов (программ), а также сводные планы приоритетных проектов (программ);
рассматривает кандидатуры старших должностных лиц, руководителей приоритетных проектов (программ);
представляет для утверждения составы проектных комитетов;
участвует во взаимодействии с заинтересованными структурными подразделениями администрации Батыревского района, поселениями Батыревского района, организациями в мониторинге реализации приоритетных проектов (программ), а также направляет предложения по организации реализации приоритетных проектов (программ) участникам приоритетных проектов (программ);
обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в Батыревском районе Чувашской Республики, разрабатывает методические рекомендации по организации проектной деятельности в Батыревском районе Чувашской Республике, а также координирует деятельность по их применению;
согласовывает проекты актов администрации Батыревского района, регламентирующих организацию проектной деятельности;
координирует формирование и развитие на территории Батыревского района Чувашской Республики автоматизированной информационной системы проектной деятельности;
осуществляет мониторинг внедрения и функционирования системы управления проектной деятельностью в Батыревском районе Чувашской Республики, а также представляет соответствующие отчеты и предложения;
запрашивает у органов исполнительной власти Чувашской Республики, сельских поселений района материалы и информацию по вопросам реализации приоритетных проектов (программ);
выполняет иные функции в сфере проектной деятельности в Батыревском районе Чувашской Республики.
2.2. Ведомственный проектный офис
Ведомственный проектный офис:
обеспечивает ведение портфеля ведомственных проектов (программ), а также представляет в муниципальный проектный офис и проектный комитет информацию о ходе реализации приоритетного проекта (программы) и отчет о ходе реализации ведомственного портфеля;
разрабатывает паспорта приоритетных проектов (программ) соответствующего ведомства и сводные планы приоритетных проектов (программ) соответствующего ведомства;
согласовывает кандидатуры администраторов приоритетных проектов (программ) соответствующего ведомства;
обеспечивает текущий мониторинг и анализ рисков приоритетных проектов (программ) соответствующего ведомства, инициирует рассмотрение вопросов, требующих решений проектного комитета, кураторов приоритетных проектов (программ) и руководителей приоритетных проектов (программ) соответствующего ведомства;
проводит оценку предложений по приоритетным проектам (программам), оценку хода и итогов реализации приоритетных проектов (программ) соответствующего ведомства, а также подготавливает соответствующие рекомендации и предложения;
обеспечивает деятельность проектного комитета;
участвуют в развитии на территории Чувашской Республики автоматизированной информационной системы проектной деятельности;
выполняет иные функции в сфере проектной деятельности в Батыревском районе Чувашской Республики.
2.3. Куратор приоритетного проекта (программы)
2.3.1. Куратор приоритетного проекта (программы):
оказывает всестороннее содействие успешной реализации приоритетного проекта (программы) или направления;
возглавляет проектный комитет и согласовывает общие подходы к реализации приоритетного проекта (программы);
согласовывает кандидатуры старшего должностного лица и руководителя приоритетного проекта (программы);
выполняет иные функции в сфере проектной деятельности в Батыревском районе Чувашской Республики.
2.3.2. Куратор приоритетного проекта (программы) назначается по одному или нескольким приоритетным проектам (программам) либо по направлению в целом.
2.3.3. Куратор приоритетного проекта (программы) указывается в паспорте приоритетного проекта (программы).
2.4. Проектный комитет
2.4.1. Проектный комитет:
рассматривает поступившие в установленном порядке предложения по приоритетным проектам (программам) на очередном заседании;
принимает решение о целесообразности разработки паспорта приоритетного проекта (программы) и (или) о необходимости его доработки;
принимает решение о предварительном одобрении портфеля приоритетных проектов (программ);
одобряет паспорт приоритетного проекта (программы);
утверждает сводный план приоритетного проекта (программы) и вносит в него изменения, а также принимает решения о прохождении контрольных точек и этапов, контролируемых на уровне проектного комитета;
рассматривает информацию о ходе реализации приоритетного проекта (программы) и координирует проектную деятельность функционального заказчика и участников приоритетного проекта (программы);
заслушивает представителей органов местного самоуправления Батыревского района Чувашской Республики, организаций Батыревского района Чувашской Республики по вопросам реализации приоритетного проекта (программы);
принимает решения о подготовке проектов нормативных правовых актов Батыревского района Чувашской Республики по вопросам реализации приоритетных проектов (программ);
одобряет отчеты о ходе реализации приоритетного проекта (программы);
устанавливает цели и показатели деятельности руководителей приоритетных проектов (программ), оценивает эффективность и результативность их деятельности.
2.4.2. Проектный комитет создается в форме рабочей группы.
Проектный комитет формируется в целях реализации одного или нескольких приоритетных проектов (программ) либо направления в целом.
Руководителем проектного комитета является куратор приоритетного проекта (программы) либо направления в целом.
2.4.3. В состав проектного комитета включаются старшее должностное лицо, руководитель, функциональный заказчик приоритетного проекта (программы), руководители либо заместители руководителей органов местного самоуправления Батыревского района Чувашской Республики, представители органов местного самоуправления (по согласованию), а также участники приоритетного проекта (программы).
2.4.4. Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета осуществляет ответственный секретарь проектного комитета.
2.4.5. Решение о проведении заседания проектного комитета принимается куратором приоритетного проекта (программы), либо по согласованию с куратором приоритетного проекта (программы) заместителем руководителя проектного комитета, либо по указанию куратора приоритетного проекта (программы) одним из членов проектного комитета.
Заседание проектного комитета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов проектного комитета.
Члены проектного комитета участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности присутствия члена проектного комитета на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
2.4.6. Решения проектного комитета принимаются простым большинством голосов членов проектного комитета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании проектного комитета.
2.4.7. Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании проектного комитета.
Решение проектного комитета приоритетного проекта (программы) вступает в силу со дня его подписания.
Протоколы заседаний проектного комитета в течение двух дней со дня их подписания рассылаются ответственным секретарем проектного комитета членам проектного комитета, а также участникам приоритетного проекта (программы).
2.4.8. Решения проектного комитета являются обязательными для реализации структурными подразделениями администрации Батыревского района.
2.5. Функциональный заказчик приоритетного проекта (программы)
Функциональный заказчик приоритетного проекта (программы):
определяет ключевые показатели эффективности приоритетного проекта (программы) и согласовывает его результаты;
обеспечивает приемку промежуточных и окончательных результатов приоритетного проекта (программы) и представляет их для рассмотрения в проектный комитет;
принимает участие в работе проектного комитета;
участвует в проведении мониторинга реализации приоритетных проектов (программ), а также в проведении оценки выполнения мероприятий по приоритетному проекту (программе);
выполняет иные функции в сфере проектной деятельности в Батыревском районе Чувашской Республике.
2.6. Старшее должностное лицо приоритетного проекта
Старшее должностное лицо приоритетного проекта (программы):
взаимодействует с куратором приоритетного проекта (программы) и руководителем приоритетного проекта (программы), оказывает содействие руководителю приоритетного проекта (программы), дает необходимые консультации и рекомендации, инициирует мероприятия, направленные на повышение эффективности реализации приоритетного проекта (программы);
обеспечивает координацию и взаимодействие проектного комитета, участников приоритетного проекта (программы) в целях своевременного принятия ими решений и осуществления действий, необходимых для реализации приоритетного проекта (программы), в том числе согласований, разрешений, заключений, подписания контрактов, финансового обеспечения, проведения контрольных и иных мероприятий;
согласовывает паспорт приоритетного проекта (программы), сводный план приоритетного проекта (программы) и вносимые в них изменения;
инициирует рассмотрение вопросов проектного комитета, а также направляет предложения участникам приоритетного проекта (программы);
выполняет иные функции в сфере проектной деятельности в Батыревском районе Чувашской Республики.
2.7. Руководитель приоритетного проекта (программы)
Руководитель приоритетного проекта (программы):
осуществляет оперативное управление реализацией приоритетного проекта (программы), обеспечивая достижение целей, показателей, промежуточных, непосредственных и долгосрочных результатов и выгод приоритетного проекта (программы) в рамках выделенных бюджетных ассигнований, в соответствии со сроками осуществления и с заданными требованиями к качеству приоритетного проекта (программы);
обеспечивает разработку, исполнение и своевременную актуализацию сводного плана приоритетного проекта (программы);
обеспечивает представление отчетности и организацию внутреннего мониторинга приоритетного проекта (программы);
согласует кандидатуры руководителей ведомственных проектных офисов;
выполняет иные функции в сфере проектной деятельности в Батыревском районе Чувашской Республике.
2.8. Администратор приоритетного проекта (программы)
2.8.1. Администратор приоритетного проекта (программы):
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя приоритетного проекта (программы), муниципального проектного офиса и ведомственного проектного офиса;
обеспечивает ведение мониторинга реализации приоритетных проектов (программ), портфеля приоритетных проектов (программ) или направления, а также формирование отчетности по приоритетному проекту (программе);
обеспечивает выполнение методических рекомендаций по организации проектной деятельности и требований в отношении применения автоматизированной информационной системы проектной деятельности;
выполняет иные функции в сфере проектной деятельности в Батыревском районе Чувашской Республики.
2.8.2. Функции администратора приоритетного проекта (программы) на время реализации приоритетного проекта (программы) возлагаются на сотрудников муниципального проектного офиса и ведомственного проектного офиса.
- Подготовка предложений по приоритетным проектам (программам) и формирование портфеля приоритетных проектов (программ)
3.1. Предложения по приоритетным проектам (программам) разрабатываются и инициируются функциональным заказчиком по собственной инициативе, а также в соответствии с поручениями и решениями Главы Батыревского района, Главы администрации Батыревского района.
Предложения по приоритетным проектам (программам) могут инициироваться заинтересованными органами местного самоуправления Чувашской Республики, администрациями сельских поселений Батыревского района Чувашской Республики, другими организациями для дальнейшего представления функциональному заказчику приоритетного проекта (программы).
3.2. Предложение по приоритетному проекту (программе) должно содержать идею приоритетного проекта (программы), описание проблем, цели, конкретные результаты и показатели приоритетного проекта (программы), базовые подходы к способам, этапам и формам их достижения, обоснования оценки сроков, бюджетных расходов, риски и иные сведения о приоритетном проекте (программе).
3.3. Предложения по приоритетным проектам (программам) представляются функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы) в муниципальный проектный офис.
3.4. Муниципальный проектный офис в течение трех дней со дня получения предложения по приоритетному проекту (программе) регистрирует его.
В случае поступления предложений по приоритетному проекту (программе) от заинтересованных органов местного самоуправления Батыревского района Чувашской Республики, администраций сельских поселений Батыревского района Чувашской Республики, общественных и научных организаций, других организаций Батыревского района Чувашской Республики муниципальный проектный офис в течение трех дней со дня их получения:
регистрирует предложения по приоритетному проекту (программе);
определяет потенциального функционального заказчика приоритетного проекта (программы) и направляет ему для рассмотрения предложение по приоритетному проекту (программе).
3.5. Потенциальный функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) в течение 15 дней со дня получения предложений по приоритетному проекту (программе) рассматривает их и обеспечивает согласование предложений по приоритетному проекту (программе) с заинтересованными органами местного самоуправления Батыревского района Чувашской Республики.
Предложения по приоритетному проекту (программе), согласованные с заинтересованными органами местного самоуправления Батыревского района Чувашской Республики, в течение трех дней со дня их согласования направляются в муниципальный проектный офис.
3.6. В течение пяти дней со дня получения предложений по приоритетному проекту (программе), указанных в пункте 3.5 настоящего Положения, муниципальный проектный офис оценивает их на соответствие направлениям и направляет в проектный комитет.
3.7. Проектный комитет рассматривает на очередном заседании поступившие предложения по приоритетному проекту (программе) и принимает решение о целесообразности разработки паспорта приоритетного проекта (программы) или о необходимости его доработки.
Решение о необходимости доработки паспорта приоритетного проекта (программы) принимается в случае наличия у членов проектного комитета замечаний к содержанию паспорта приоритетного проекта (программы) и принятия решения об изменении основных параметров паспорта приоритетного проекта (программы).
3.8. Паспорт приоритетного проекта (программы) разрабатывается ведомственным проектным офисом в соответствии с решениями проектного комитета, Главы Батыревского района Чувашской Республики, Главы администрации Батыревского района Чувашской Республики в установленные в них сроки.
Паспорт приоритетного проекта (программы) включает в себя наименование приоритетного проекта (программы), сведения о кураторе, старшем должностном лице, функциональном заказчике и об участниках приоритетного проекта (программы), обоснование приоритетного проекта (программы), перечень муниципальных программ Батыревского района Чувашской Республики в сфере реализации приоритетного проекта (программы), цели приоритетного проекта (программы), целевые показатели и критерии успешности приоритетного проекта (программы), способы достижения целей и задач приоритетного проекта (программы), ключевые риски и возможности, сроки начала и окончания приоритетного проекта (программы), оценку бюджета приоритетного проекта (программы), иные сведения.
Подготовка паспорта приоритетного проекта (программы) осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями.
3.9. Паспорт приоритетного проекта (программы) в течение трех дней со дня его разработки направляется функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы) на согласование заинтересованным органам местного самоуправления Батыревского района Чувашской Республики, администрациям сельских поселений Батыревского района Чувашской Республики, организациям Батыревского района Чувашской Республики и другим участникам приоритетного проекта (программы), муниципальному проектному офису.
Рассмотрение и согласование паспорта приоритетного проекта (программы) осуществляется в течение 10 дней со дня его поступления.
3.10. В течение пяти дней со дня поступления замечаний от заинтересованных органов местного самоуправления Батыревского района Чувашской Республики, организаций Батыревского района Чувашской Республики и других участников приоритетного проекта (программы), муниципального проектного офиса функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) осуществляет доработку паспорта приоритетного проекта (программы) и осуществляет его повторное согласование в сроки, указанные в пункте 3.9 настоящего Положения.
В случае непредставления замечаний в срок, указанный в пункте 3.9 настоящего Положения, паспорт приоритетного проекта (программы) считается согласованным.
3.11. Паспорт приоритетного проекта (программы) в течение трех дней со дня его согласования направляется функциональным заказчиком в проектный комитет.
3.12. Проектный комитет рассматривает на очередном заседании паспорт приоритетного проекта (программы) и принимает решение об одобрении паспорта приоритетного проекта (программы) либо о предварительном одобрении портфеля приоритетных проектов (программ).
3.13. Паспорт приоритетного проекта (программы) в течение трех дней со дня его одобрения на заседании проектного комитета направляется функциональным заказчиком приоритетных проектов (программ) в муниципальный проектный офис.
3.14. Муниципальный проектный офис в течение 10 дней со дня получения паспорта:
рассматривает паспорт приоритетного проекта (программы), одобренный на заседании проектного комитета;
готовит заключение о соответствии паспорта приоритетного проекта (программы) методическим рекомендациям по подготовке паспорта приоритетного проекта (программы) (далее - заключение) и его обоснования;
передает паспорт приоритетного проекта (программы), одобренный на заседании проектного комитета, вместе с заключением Главе администрации Батыревского района.
3.15. По итогам рассмотрения паспорта приоритетного проекта (программы) Глава администрации Батыревского района принимает решение об утверждении паспорта приоритетного проекта (программы) и включении его в портфель приоритетных проектов (программ), о необходимости рассмотрения вопроса его финансового обеспечения, о реализации приоритетного проекта (программы), а также решение о внесении изменений в паспорта приоритетных проектов (программ).
Одновременно с принятием решения об утверждении паспорта приоритетного проекта (программы) Глава администрации Батыревского района принимает решения о назначении куратора, старшего должностного лица и руководителя приоритетного проекта (программы).
3.16. Муниципальный проектный офис ежегодно до 1 февраля представляет Главе администрации Батыревского района портфель приоритетных проектов (программ).
В течение года в портфель приоритетных проектов (программ) могут вноситься изменения в соответствии с решением, указанным в пункте 3.15 настоящего Положения.
3.17. Приоритетный проект, соответствующий сфере реализации одной муниципальной программы Батыревского района Чувашской Республики, отражается в составе этой муниципальной программы Батыревского района Чувашской Республики в виде основного мероприятия подпрограммы муниципальной программы.
Приоритетная программа, соответствующая сфере реализации одной муниципальной программы Батыревского района Чувашской Республики, отражается в составе этой муниципальной программы района в форме подпрограммы муниципальной программы.
Приоритетный проект (программа), затрагивающий сферы реализации нескольких муниципальных программ Батыревского района Чувашской Республики, отражается в составе соответствующих муниципальных программ в форме основного мероприятия подпрограммы муниципальной программы либо подпрограммы муниципальной программы.
- VI. Подготовка приоритетного проекта (программы)
4.1. В срок не более чем 20 дней со дня утверждения паспорта приоритетного проекта (программы) функциональный заказчик приоритетного проекта (программы) формирует сводный план приоритетного проекта (программы), который состоит из следующих документов:
план приоритетного проекта (программы) по контрольным точкам;
план финансового обеспечения приоритетного проекта (программы);
план управления приоритетным проектом (программой), который с учетом специфики приоритетного проекта (программы) включает разделы по управлению рисками и возможностями, рассмотрению проблемных вопросов и управлению изменениями, организации взаимодействия и отчетности, управлению результатами и выгодами, закупкам и поставкам.
Подготовка сводного плана приоритетного проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций муниципального проектного офиса.
4.2. Руководитель приоритетного проекта (программы) обеспечивает согласование сводного плана приоритетного проекта (программы) с участниками приоритетного проекта (программы), муниципальным проектным офисом в течение 10 дней со дня его разработки.
Согласованный сводный план приоритетного проекта (программы) в течение пяти дней со дня его последнего согласования вносится руководителем приоритетного проекта (программы) в проектный комитет.
4.3. Проектный комитет рассматривает сводный план приоритетного проекта (программы) на своем очередном заседании и принимает решения об утверждении сводного плана приоритетного проекта (программы) либо о необходимости его доработки, о целесообразности внесения изменений в паспорт приоритетного проекта (программы).
Решение о необходимости доработки сводного плана приоритетного проекта (программы) принимается в случае наличия замечаний членов проектного комитета по основным параметрам сводного плана приоритетного проекта (программы).
Решение о целесообразности внесения изменений в паспорт приоритетного проекта (программы) принимается в случае расхождения его основных параметров со сводным планом приоритетного проекта (программы).
4.4. Финансовое обеспечение приоритетного проекта (программы) осуществляется частично или полностью за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, публичных акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций после утверждения сводного плана приоритетного проекта (программы) и в соответствии с ним.
- Реализация приоритетного проекта (программы)
и управление изменениями приоритетного проекта (программы)
5.1. Реализация приоритетного проекта (программы) осуществляется функциональным заказчиком в соответствии со сводным планом приоритетного проекта (программы).
5.2. В случае если в приоритетном проекте (программе) выделены этапы реализации, мероприятия очередного этапа начинаются при наличии решения координационного органа (в отношении этапов, зафиксированных в паспорте приоритетного проекта (программы) или проектного комитета (в отношении этапов, зафиксированных в сводном плане приоритетного проекта (программы), не включенных в паспорт приоритетного проекта (программы).
Указанные решения не могут быть приняты до принятия решения о завершении текущего этапа приоритетного проекта (программы).
5.3. В целях исполнения связанных с реализацией приоритетного проекта (программы) поручений и указаний Главы Чувашской Республики, поручений Кабинета Министров Чувашской Республики, проектного комитета функциональным заказчиком в течение семи дней с даты соответствующих поручений и указаний вносятся соответствующие изменения в паспорт приоритетного проекта (программы), сводный план приоритетного проекта (программы), которые одобряются на заседании проектного комитета.
5.4. В ходе реализации приоритетного проекта (программы) проводится оценка актуальности его целей, задач и способов реализации, с учетом имеющихся рисков и возможностей по повышению выгод от реализации приоритетного проекта (программы) (далее - оценка).
Оценка проводится ведомственным проектным офисом в сроки, указанные в сводном плане приоритетного проекта (программы), а также по инициативе самого функционального заказчика либо по решению проектного комитета при существенных изменениях обстоятельств, влияющих на реализацию приоритетного проекта (программы). Результаты оценки и предложения по итогам ее проведения в течение 10 дней со дня их представления функциональным заказчиком рассматриваются проектным комитетом.
5.5. Разработка и согласование с заинтересованными органами местного самоуправления Батыревского района Чувашской Республики, участниками приоритетного проекта (программы), муниципальным проектным офисом проектов нормативных правовых актов района, подготавливаемых в рамках реализации приоритетных проектов (программ), осуществляются функциональным заказчиком приоритетного проекта (программы) в сроки, установленные законодательством Чувашской Республики.
5.6. Проекты нормативных правовых актов Батыревского района, подготавливаемые в рамках реализации приоритетных проектов (программ), представляются главе администрации Батыревского района вместе с протоколом заседания проектного комитета на котором было принято соответствующее решение.
- VI. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ)
6.1. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ) представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров приоритетных проектов (программ), расчету отклонения фактических параметров приоритетных проектов (программ) от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации приоритетных проектов (программ), принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
6.2. Мониторинг реализации приоритетного проекта (программы) проводится начиная с принятия решения об утверждении паспорта приоритетного проекта (программы) и завершается в момент принятия решения о его завершении.
6.3. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ) проводится в отношении:
паспорта приоритетного проекта (программы);
сводного плана приоритетного проекта (программы).
6.4. Мониторинг реализации приоритетных проектов (программ) осуществляют:
руководитель приоритетного проекта (программы) и проектный комитет - в отношении сводного плана приоритетного проекта (программы) и включенных в него мероприятий по корректирующим воздействиям;
муниципальный проектный офис - в отношении паспортов приоритетных проектов (программ), сводных планов приоритетных проектов (программ) в рамках реализации портфеля приоритетных проектов (программ);
ведомственный проектный офис - в отношении паспортов приоритетных проектов (программ), сводных планов приоритетных проектов (программ) в рамках реализации приоритетных проектов (программ).
6.5. Ведомственный проектный офис ежемесячно, не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца, представляет информацию о проведенном мониторинге реализации приоритетного проекта (программы), включая отчет о ходе реализации ведомственного портфеля, в муниципальный проектный офис в части реализации паспорта приоритетного проекта (программы), сводного плана приоритетного проекта (программы), поручений и решений Главы Батыревского района, Главы администрации Батыревского района в рамках реализации приоритетного проекта (программы).
6.6. Муниципальный проектный офис анализирует информацию, указанную в пункте 6.5 настоящего Положения, при необходимости инициирует рассмотрение соответствующих вопросов на заседаниях проектного комитета.
6.7. Данные мониторинга реализации приоритетного проекта (программы) рассматриваются на заседаниях проектного комитета. Информацию о ходе реализации приоритетного проекта (программы) докладывает руководитель приоритетного проекта (программы). В случае выявления рисков реализации приоритетных проектов (программ), требующих внесения изменений в паспорт приоритетного проекта (программы) и (или) сводный план приоритетного проекта (программы), дополнительно к информации о ходе реализации приоритетного проекта (программы) докладывается информация о принятых мерах и (или) представляются соответствующие предложения о мероприятиях по корректирующим воздействиям.
6.8. Данные мониторинга реализации приоритетных проектов (программ), предусматривающих средства из республиканского бюджета, представляются ежемесячно ведомственными проектными офисами в соответствующие органы исполнительной власти, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств.
Данные мониторинга реализации портфеля приоритетных проектов (программ) в целом по Батыревскому району Чувашской Республики, предусматривающих средства из республиканского бюджета, представляются ежеквартально муниципальным проектным офисом в региональный проектный офис.
6.9. Руководителем приоритетного проекта (программы) подготавливается ежегодный отчет о ходе реализации приоритетного проекта (программы) в сроки, определенные сводным планом приоритетного проекта (программы). После одобрения проектным комитетом указанный отчет в течение трех рабочих дней размещается функциональным заказчиком на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6.10. Ежегодный сводный отчет о ходе реализации приоритетных проектов (программ) подготавливается муниципальным проектным офисом и ежегодно в срок до 10 февраля рассматривается на заседании проектного комитета, после чего размещается на официальном сайте администрации Батыревского района Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".