Батыревский муниципальный округПатăрьел муниципалитет округĕ

О внесении изменений в муниципальную программу Батыревского района Чувашской Республики «Содействие занятости населения»

В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, в целях содействия развитию кадрового потенциала в Батыревском районе Чувашской Республики, администрация Батыревского района Чувашской Республики:

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

 

1.                  В муниципальную программу Батыревского района Чувашской Республики «Содействие занятости населения», утвержденную постановлением администрации Батыревского района Чувашской Республики от 30.01.2014 года № 45 (с изменениями от 27.02.2015 года № 194), добавить Приложение № 4 «Подпрограмма «Обеспечение кадрами хозяйствующих субъектов, функционирующих на территорииБатыревского района Чувашской Республики»,согласно Приложению к постановлению.

2. Контроль над исполнением данного постановления возложить на отдел экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района Чувашской Республики.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

 

 

Глава администрации

Батыревского района                                                                                     Р.В. Селиванов

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к постановлению администрации Батыревского района Чувашской Республики

от 08 декабря 2016 года № 463

«Приложение № 4

к Муниципальной программе

«Содействие занятости населения на 2014-2020 годы» в Батыревском районе Чувашской Республики

 

Подпрограмма

«Обеспечение кадрами хозяйствующих субъектов, функционирующих на территории Батыревского района Чувашской Республики»

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Отдел экономики, сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района Чувашской Республики

Соисполнители   подпрограммы (при
наличии)                          

Управление образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Батыревского района Чувашской Республики,

   Казенное учреждение Чувашской Республики «Центр занятости населения Батыревского района» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (по согласованию);

организации (в том числе образовательные организации) (по согласованию)

Цели (цель) подпрограммы            

Содействие развитию кадрового потенциала Батыревского района

Задачи подпрограммы                  

прогнозирование потребности экономики в квалифицированных кадрах;

информационное и организационно-методическое обеспечение предприятий и организаций в сфере кадровой политики

Целевые   показатели     (индикаторы)
подпрограммы                        

доля организаций в районе, участвующих в формировании прогноза потребности в квалифицированных кадрах, от общего количества организаций в районе;

количество человек, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки человек;

   стабилизация регистрируемой безработицы на уровне 0,39 процента в среднем за год

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2017 – 2020 годы

Объемы     финансирования
подпрограммы                      

Реализация мероприятий подпрограммы в 2017–2020 годах будет обеспечиваться за счет внебюджетных источников финансирования

Ожидаемые   результаты     реализации
подпрограммы        

обеспечение отрасли экономики кадрами, квалификация которых соответствует реальным потребностям рынка труда района;

повышение производительности труда в организациях района за счет повышения профессионализма занятых в отраслях экономики;

создание новых рабочих мест.

увеличение числа организаций:

участвующих в формировании прогноза потребности в квалифицированных кадрах;

реализующих эффективную кадровую политику в интересах организаций и работников;

улучшение качественных характеристик кадрового состава работников организаций.

 

Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,

описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Социально-экономическому комплексу района для достижения устойчивых темпов экономического роста, повышения инвестиционной активности организаций, конкурентоспособности продукции, производимой в районе, необходимо наличие эффективного кадрового обеспечения экономики Батыревского района. Квалифицированный персонал – основа экономической стабильности и экономического роста.

Ситуация в области кадрового обеспечения экономики района напряжена. Кадровые проблемы связаны с негативными демографическими процессами: естественной убылью населения и миграционным оттоком. По оценке численность населения с учетом Всероссийской переписи населения на 1 января 2016 года составляла 35142 человек, на 1 октября 2016 года – 34860 человек. Убыль населения за этот период составляет порядка 282 человек. Численность экономически активного населения района в последнее время также снизилась и составляет 18140 человек (в 2011 году – 22162 чел.).

В районе отмечается нехватка кадровых ресурсов по отдельным видам профессий, что становится одним из сдерживающих факторов развития экономики района. Недостаток кадров наблюдается по следующим профессиям: рабочие, водители автомобилей, делопроизводители, повара, машинисты, пекари, продавцы, фельдшеры, врачи, токари, слесари, трактористы. За последние годы имеет место снижение интереса у молодых людей к рабочим профессиям. Сложившееся мнение об их непрестижности привело к тому, что понадобится не один год для изменения отношения к таким профессиям.

В январе-октябре 2016 года в центр занятости населения Батыревского района представлены сведения о наличии 2225 вакансий. Заявленная потребность в рабочей силе на 01.11.2016 года  составила 445 вакансий (на 01.11.2015г.– 328). Основную долю вакансий, имеющихся в банке вакансий центра занятости,  составляют вакансии для замещения рабочих профессий – 385 (86,5%).

Выпускники школ района отдают предпочтение высшим учебным заведениям.

66% выпускников района поступают в высшие учебные заведения, 27-29% средние специальные учебные заведения.

Необходимо учесть, что проблемы кадрового обеспечения не могут быть решены без участия самих работодателей. В основном, вопросами повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров занимаются бюджетные учреждения, коммерческие организации практически не занимаются обучением кадров, развитием и сохранением персонала. В общем числе субъектов малого и среднего предпринимательства основная доля предприятий приходится на микропредпрития, руководители которых, как правило, самостоятельно выполняют все функции по ведению бизнеса (делопроизводство, бухгалтерия, кадры и пр.).

На территории Чувашской Республики подготовка специалистов в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее – Президентская программа) осуществляется с 1998 года. За время реализации Президентской программы прошли обучение в рамках Государственного плана 3 специалиста Батыревского района.

В Батыревском районе не один год организуются курсы повышения квалификации предпринимателей и граждан, желающих организовать собственный бизнес, мастер-классы для занятых в сферах торговли, производства, общественного питания, бытового обслуживания, народных промыслов и ремесел, для бухгалтеров. Однако недостаточно используется потенциал обученных, менее половины разработанных в ходе обучения проектов реализуется на территории района.

Социальную значимость в последние годы представляет проведение общественных и временных работ в сельской местности. Ежегодно утверждаются мероприятия по организации и проведению общественных работ.

В 2016 году в оплачиваемых общественных работах приняли участие 171 человек.  46,2% всех участников общественных работ (179 человек) – женщины, 35 человек (20,5%) - молодежь в возрасте 16-29 лет, 15 человек (8,8%) - безработные, состоящие на учете свыше шести месяцев.

По организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан  центром занятости населения заключено 11 договоров с организациями района. 600 несовершеннолетних граждан трудоустроены на временные работы в свободное от учебы время. Это в основном дети из малообеспеченных семей – 104, неполных и многодетных  семей – 20 человек. Дети, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних граждан – 14 человек.

В январе-октябре 2016 года трудоустроены на дополнительно созданные временные рабочие места 12 граждан, испытывающих трудности в поиске работы, 8 безработных граждан предпенсионного возраста, 2 многодетных родителя,  1 инвалид из числа безработных граждан, 1 гражданин, уволенный с военный службы.

Все вышеизложенное свидетельствует о необходимости комплексного решения обозначенных проблем в области обеспечения профессиональными кадрами отраслей экономики. Реализация мероприятий подпрограммы позволит создать условия для успешного и устойчивого развития экономики Батыревского района.

 

Раздел II. Основные цели и задачи, сроки реализации подпрограммы

 

Главным приоритетом в сфере реализации подпрограммы является формирование и реализация обоснованной, эффективной политики органов местного самоуправления, направленной на обеспечение экономики района востребованными квалифицированными кадрами.

Цель подпрограммы – содействие развитию кадрового потенциала Батыревского района.

Достижение цели подпрограммы обеспечивается путем решения следующих задач:

прогнозирование потребности экономики в квалифицированных кадрах;

информационное и организационно-методическое обеспечение предприятий и организаций в сфере кадровой политики.

Исходя из вышеуказанного определены показатели (индикаторы) решения задач подпрограммы:

Задача 1: Прогнозирование потребности экономики в квалифицированных кадрах:

Доля организаций в муниципальном районе, участвующих в формировании прогноза потребности в квалифицированных кадрах, от общего количества организаций в муниципальном районе.

Задача 2: Информационное и организационно-методическое обеспечение предприятий и организаций в сфере кадровой политики:

Количество человек, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки;

Уровень регистрируемой безработицы.

 

Срок реализации подпрограммы – 2017 – 2020 годы.

 

Раздел III. Сроки и этапы реализации муниципальной Подпрограммы

 

 Реализация Подпрограммы предусмотрена в течение 2017-2020 годов без разделения на этапы.

 

IIII. Система программных мероприятий

 

Перечень основных мероприятий определен исходя из необходимости достижения цели и решения задач подпрограммы.

Перечень основных мероприятий подпрограммы:

Решению задачи 1 «Прогнозирование потребности экономики в квалифицированных кадрах» будет способствовать реализация следующих основных мероприятий:

содействие в участии организаций и предприятий муниципального района в формировании прогнозной потребности экономики в квалифицированных кадрах;

анализ кадрового потенциала предприятий и организаций муниципального района.

Решению задачи 2 «Информационное и организационно-методическое обеспечение предприятий и организаций в сфере кадровой политики»:

информирование организаций, иных хозяйствующих субъектов, население муниципального района о проводимых мероприятиях в сфере кадрового обеспечения;

повышение эффективности реализации Президентской и Региональной программ подготовки управленческих кадров для решения задач в отраслях экономики и социальной сферы;

организация обучающих семинаров, курсов повышения квалификации руководителей и специалистов организаций по приоритетным направлениям развития экономики района;

организация работы по профессиональной ориентации молодежи;

организация работы с организациями и населением района по вопросам развития и создания собственного дела;

предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений на реализацию мероприятий по содействию занятости населения.

 

 

V. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Реализация мероприятий подпрограммы в 2017–2020 годах будет обеспечиваться за счет внебюджетных источников финансирования.

Администрация Батыревского района Чувашской Республики осуществляет взаимодействие с исполнителями подпрограммы, а также общий контроль за реализацией подпрограммы.

Ответственные исполнители и соисполнители подпрограммы осуществляют подготовку отчетов о выполнении программных мероприятий Подпрограммы.

Исполнители мероприятий подпрограммы ежегодно до 2021 года представляют информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы в администрацию Батыревского района Чувашской Республики и Минтруд Чувашии.

 

VI. Механизм реализации подпрограммы

 

Подпрограмма направлена на обеспечение отрасли экономики кадрами, квалификация которых соответствует реальным потребностям рынка труда Батыревского района, повышение производительности труда в организациях района за счет повышения профессионализма занятых в отраслях экономики, создание новых рабочих мест, снижение уровня безработицы.

Механизм реализации подпрограммы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических условий.

 

VII. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации

 

Контроль за исполнением подпрограммы осуществляет администрация Батыревского района Чувашской Республики.

Исполнители подпрограммы ежегодно представляют информацию о проделанной работе и ходе выполнения запланированных мероприятий подпрограммы в администрацию Батыревского района Чувашской Республики.

Ход и результаты реализации мероприятий подпрограммы рассматриваются на расширенных совещаниях при главе администрации Батыревского района.

 

VIII. Оценка эффективности подпрограммы

 

Принятие и выполнение подпрограммы позволит усовершенствовать систему обеспечения экономики района кадрами, квалификация которых соответствует реальным потребностям рынка труда района, повысить производительность труда в организациях района за счет повышения профессионализма занятых в отраслях экономики, улучшить качественные характеристики кадрового состава работников организаций.

Социальный эффект от реализации мероприятий подпрограммы выражается в создании новых рабочих мест, сокращения безработицы.

Экономический эффект от реализации подпрограммы достигается за счет увеличения числа организаций, участвующих в формировании прогноза потребности в квалифицированных кадрах и реализующих эффективную кадровую политику в интересах организаций и работников.

Постановление
463
08 декабря 2016 года
13 декабря 2016 года
Поделиться