Батыревский муниципальный округПатăрьел муниципалитет округĕ

Об отчете о деятельности МО МВД РФ «Батыревский» на территории Батыревского район за 2014 год

 

 

 

                Во исполнение Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», в соответствии с приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 30.08.2011 г. № 975 «Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России», в целях открытости и публичности деятельности органов внутренних дел Батыревского района Чувашской Республики

 

Собрание депутатов Батыревского района   РЕШИЛО:

 

Принять к сведению отчет о деятельности МО МВД России «Батыревский» за 2014 год согласно приложению.

             Рекомендовать руководству МО МВД России «Батыревский» во взаимодействии с органами местного самоуправления Батыревского района Чувашской Республики активизировать работу по профилактике правонарушений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.  

 

 

 

 

Глава Батыревского района

Чувашской Республики                                                                               М.В. Петров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Собрания депутатов

Батыревского района от 27.01.2015 г. № 32/3

отчет

о деятельности полиции МО МВД России «Батыревский»

на территории Батыревского района за 2014 год

В соответствии с Федеральным Законом «О полиции», реализуя принцип открытости и публичности, довожу до вас информацию о криминогенной обстановке на территории Батыревского района и основных результатах деятельности полиции в 2014 году.

На протяжении всего ушедшего года, нами, во взаимодействии с иными правоохранительными органами, местным самоуправлением и другими субъектами профилактики осуществлялась работа по обеспечению правопорядка, личной и общественной безопасности, раскрытию и расследованию преступлений

Благодаря осуществленному комплексу мер, удалось в целом сохранить контроль за состоянием криминогенной обстановки на территории Батыревского района.

Были раскрыты все убийства, умышленные причинения тяжкого вреда здоровью, побои, истязания, изнасилования, угоны АМТС, вымогательства, присвоения, преступления в сфере незаконного оборота оружия и наркотиков, преступления коррупционной направленности. Недопущено фактов краж АМТС, разбоев, хулиганств, поджогов.

Всего раскрыто 246 преступных посягательств, к уголовной ответственности привлечено 260 лиц, их совершивших.

Не допущено чрезвычайных ситуаций при проведении 58 массовых мероприятий.

Криминальная обстановка на территории района в 2014 года характеризовалась снижением уровня преступности. Всего было зарегистрировано 291 преступление, что на 7% выше уровня 2013 года.

Наибольшее количество преступлений произошло в Батыревском (73), в П. Бикшихском (22), Туруновском (18) и Первомайском (17) сельских поселениях. В остальных упровень преступности не превышал 15 преступлений, а в Тарханском и Тат.Сугутском сельских поселениях зарегистрировано всего 4 преступления.

Каких либо значительных изменений в структуре преступности не произошло. Основную долю в структуре преступности составляют кражи – 23% от общего числа преступлений и нанесение побоев – 21%.

Увеличилось количество нераскрытых преступлений. Всего в связи с неустановлением лица приостановлено расследование по 31 преступлению, что на 14% выше количества приостановленных преступлений прошлого года (АППГ 27). В связи с розыском приостановлено 3 преступления (АППГ 2). Эффективность раскрытия преступлений в результате снизилась на 1% и составила 84%.

Результаты нашей работы доступны и открыты для населения. Реализуется практика привлечения членов Общественного совета при отделе внутренних дел к участию в проводимых мероприятиях. Значительный массив информации о деятельности отдела размещается на официальном сайте в сети Интернет, активно используется СМИ. В районной газете «Авангард» регулярно публикуется текущая информация о криминогенной ситуации на территории района, о проводимых отделом мероприятиях по охране общественного правопорядка, разъясняются цели и задачи указанных мероприятий и их результатах. Всего в течении 2014 года в средствах массовой информации было опубликовано 69 статей освещающих деятельность ОВД. Критических статей по отношению к деятельности полиции отдела в СМИ не публиковалось.

Руководством отдела ведется постоянная работа по приему граждан в строгом соответствии с ФЗ от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». На интернет сайте отдела и в фойе административного здания размещен график приема граждан руководством отдела. Прием руководством осуществляется по будням в вечернее время не менее 1 раза в неделю с 17 до 20 часов, а также в выходные дни. Всего на личный прием обратилось 87 граждан. Поступившие от них заявления и предложения были рассмотрены в установленном законном порядке, заявителям дан ответ.

В целях реализации требований Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» продолжена работа по совершенствованию деятельности по оказанию государственных услуг населению. В настоящее время в межмуниципальном отделе населению предоставляются государственные услуги подразделениями лицензионно-разрешительной работы, ГИБДД, дежурной части и подразделением делопроизводства и режима.

Обеспечивается своевременность и полнота предоставления гос.услуг. Всего в 2014 году были приняты заявления на получение справок о наличии (отсутствии) судимости от 939 граждан, на проведение добровольной государственной дактилоскопической регистрации 22 граждан, на проведение регистрационных действий РЭО 18.420 граждан, по линии ЛРР были оказаны услуги 679 гражданам. Все они были обслужены в установленные сроки, жалоб на качество предоставляемых услуг не поступало.

Можно отметить, что в основном заявления поступают по почте, либо при личном обращении граждан. Возможностью предоставления услуг по электронным каналам информации воспользовались лишь 14 граждан. Нами осуществляется разъяснительная работа среди населения о возможностях получения государственных услуг МВД по Чувашской Республике, в том числе в электронном виде. Данная информация размещена на интернет сайте отдела и администрации района. Аналогичная информация размещена на информационных стендах в фойе административного здания отдела и помещениях участковых пунктах полиции, опубликована заметка в газете «Авангард».

Кроме того, в данном направлении деятельности имеется ряд проблем технического характера. Так, при входе в административные здания отдела и отделения ГИБДД, отсутствует пандус и перила, обеспечивающие беспрепятственное передвижение лиц с ограниченными возможностями, отсутствуют терминалы для оплаты государственных пошлин и административных штрафов. Единственным зданием, практически полностью соответствующим предъявляемым требованиям, является здание РЭО ОГИБДД.

От депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, представителей общественных организаций, объединений, уполномоченных по правам человека в отдел обращений не поступало.

Одной из приоритетных задач, стоящих перед отделом, является профилактика правонарушений.

Данная деятельность, во взаимодействии со всеми субъектами профилактики, осуществлялась в рамках исполнения программы мероприятий по повышению безопасности жизнедеятельности населения на территории Батыревского района на 2014-2020 годы.

Всего на реализацию данной программы из бюджета района было выделено 477.860 рублей. В том числе 288.842 р. на развитие АПК «Безопасное муниципальное образование», на социальную рекламу 28.000 р., 23.000 р. на оборудование кнопками тревожного вызова полиции объектов образования, культуры и спорта, 12.000 на проведение ремонта участковых пунктов полиции, 5.000 р. на профилактику правонарушений, 5.000 р. на выплаты за добровольно сданное оружие и 6.000 р. на приобретение досмотрового оборудования. На конец года все выделенные деньги были освоены в полном объеме.

Учитывая, что в текущем году на территории района произошел рост особо тяжких преступлений на 400% (с 1 до 5 фактов), в том числе против личности на 2 факта, нами, в целях профилактического воздействия направленного на их предупреждение, была продолжена работа по выявлению уголовных посягательств на жизнь и здоровье граждан, по которым возможно применение правовых мер упреждающего характера.

Всего было выявлено и поставлено на учет 164 преступления превентивной направленности, против 130 за АППГ. Произошел рост на 26%. Однако в связи с изменившейся позицией мирового суда 79 из выявленных преступлений было снято с учета в связи с примирением сторон по делам частного обвинения, или почти каждое второе выявленное преступление. В аналогичном периоде прошлого года было снято с учета лишь 42 преступлений, или каждое третье преступление. В результате, исходя из имеющихся статистических данных, произошло снижение количества преступлений превентивной направленности оставшихся на учете. Так количество побоев снизилось на 11% (с 61 до 54). На уровне прошлого года осталось количество выявленных угроз убийством и истязаний. Считаю, что в данном случае, на фоне роста особо тяжких преступлений против личности, необходимо определить согласованное взаимодействие ОВД, прокуратуры и суда по более серьезному отношению к лицам совершающим преступления превентивной направленности с целью недопущения им в большинстве случаев отделаться легким испугом, не получив ни какого наказания. Зачастую в дальнейшем, эти же лица продолжают вести антиобщественный образ жизни и вновь совершают аналогичные преступления.

Другим проблемным вопросом на протяжении всего 2014 года оставался рост преступлений совершенных в общественных местах, где совершено 56 преступлений, что на 24% превышает уровень прошлого года. В целях оперативного реагирования на факты нарушения общественного порядка и их видеофиксации, на территории Батыревского района с августа 2012 года реализуется программа «Безопасное муниципальное образование». Всего в настоящее время в указанном аппаратном комплексе функционирует 13 видеокамер, из них одна установлена в 2014 году. С помощью данных камер в текущем году зафиксировано 42 административных правонарушения. Все лица их совершившие установлены и привлечены к ответственности. Считаю, что работу в данном направлении деятельности необходимо продолжить, привлекая для этого не только собственные бюджетные средства района, но и заинтересовывая руководство предприятий и организаций всех видов собственности к самостоятельной установке систем видеонаблюдения с охватом не только территории собственного объекта, но и прилегающих общественных мест сельских поселений. Это сыграет как профилактическим фактором, так и позволит раскрывать преступления совершенные в общественных местах по горячим следам. В текущем году 10 преступлений из числа совершенных в общественных местах остались нераскрытыми.

В целом можно отметить, что проделанная совместно с органами местного самоуправления работа по профилактике преступлений, несмотря на увеличившийся общий вал преступлений, принесла ряд положительных плодов, так удалось снизить «пьяную» преступность на 10% (88 преступление), групповую на 14% (13). Отмечается рост преступлений совершенных ранее судимыми лицами на 21% (с 106 до 129) и безработными лицами на 9% (с 151 до 156)

2014 год вновь ознаменовался ростом подростковой преступности. На территории района зарегистрировано 9 преступления, что на 50% превышает уровень прошлого года (6), из них 3 факта краж, 3 побоев, 2 факта совершения насильственных действий сексуального характера и 1 ДТП.

Из 8 несовершеннолетних участников преступлений, выявленных за отчетный период в 2014 году, 1 девочка, все учащиеся учебных заведений района (7 - учащиеся школы, 1 учащийся техникума). Большинство преступлений (5) совершено в вечерне-ночное время в период с 19 до 24 часов, что говорит о их безнадзорности со стороны родителей.

Также следует отметить, что все данные преступления совершены несовершеннолетними, воспитывающимися в неполных или неблагополучных семьях, что говорит о недостаточности проводимой профилактической работы, как со стороны сотрудников полиции, так и со стороны муниципальных органов власти. На это направление деятельности необходимо будет обратить особое внимание.

В целях профилактического воздействия на подростковую преступность нами в текущем году проведено 8 оперативно-профилактических мероприятий: «Условник», «Полиция и дети», «Подросток», «Быт-Семья».С несовершеннолетними и родителями, отрицательно влияющими на детей, проведено 149 бесед, организовано 72 профилактических рейда, организовано 27 выступлений в печатных и электронных СМИ, в работу кружков и секций дополнительно вовлечено 16 подучетных лиц. Выявлено и привлечено 97 родителей к ответственности по ч. 1 ст. 5. 35 КоАП РФ «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних своих обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних».

В настоящее время на учете в ОПДН ОУУП и ПДН состоят 67 несовершеннолетних и 56 родителей, отрицательно влияющих на детей.

Беспризорных несовершеннолетних на территории района не выявлено.

Была продолжена работа по борьбе с преступностью в сфере экономики. В истекшем году выявлено 37 преступлений экономической направленности, в том числе 26 коррупционной направленности.

Особое внимание нами обращалось на состояние безопасности дорожного движения на дорогах района. С 2011 года у нас фиксировался ежегодный рост как количества ДТП, так и тяжести их последствий. В первую очередь из-за постоянного роста количества АМТС находящегося в собственности жителей района. В 2014 году данная тенденция продолжилась. Количество ДТП увеличилось на 6,5% и составила 49 фактов. Одновременно увеличилась тяжесть от их последствий, так количество погибших увеличилось на 160% и составило 13 человек, количество раненных также увеличилось на 15% и составило 68 человек.

Отмечается рост ДТП из-за плохих дорожных условий на 166% с 3 до 8 фактов. Можно отметить отставание нашего района по оборудованию дорог автоматическими устройствами фото-видеофиксации нарушений ПДД. Их установка не только способствует снижению аварийности, но и позволяет пополнить местный бюджет. Всего установлен лишь один прибор фото-видеофиксации нарушений скоростного режима в с.Батырево. При этом в отделе отсутствует ручной прибор для измерения скорости, что не позволяет сотрудникам ОГИБДД эффективно работать в отношении лиц нарушающих скоростной режим, прежде всего на очагах аварийности. Хотел бы попросить Вас рассмотреть вопрос о возможности выделении денежных средств из бюджета района на приобретение данного прибора, что позволит нам более эффективно использовать имеющиеся законные рычаги по профилактике дорожно-транспортных происшествий.

В целом можно отметить, что реализация ряда организационных и практических мер направленных на повышение эффективности работы по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, в целом положительно отразились на конечных результатах оперативно-служебной деятельности.

Вместе с тем, отмечая позитивные аспекты в работе отдела внутренних дел, нельзя не обозначить и имеющиеся отдельные недостатки.

Произошел рост тяжких и особо тяжких преступлений против личности.

Повысился уровень подростковой преступности.

Ухудшилась криминогенная ситуация на улицах и других общественных местах.

Продолжает оставаться напряженной ситуация в сфере безопасности дорожного движения.

Уверен, что в решении данных проблемных вопросов, связанных с обеспечением правопорядка и безопасности, защитой законных прав и интересов наших граждан, мы можем рассчитывать на поддержку органов законодательной и исполнительной власти района.

ОВД выражает благодарность гражданам, общественным организациям, трудовым коллективам, оказавшим активную помощь и поддержку ОВД в обеспечении правопорядка и законности в районе.

 

Решение собрания депутатов
32/3
27 января 2015 года
28 января 2015 года
Поделиться