О внесении изменений в решение Собрания депутатов Батыревского района от 20 сентября 2013 года № 21/1 «Об утверждении Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Батыревском районе Чувашской Республики»
Собрание депутатов Батыревского района РЕШИЛО:
Внести в Решение Собрания депутатов Батыревского района от 20 сентября 2013 года № 21/1 «Об утверждении Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Батыревском районе Чувашской Республики» (с изменениями, внесенными решением Собрания депутатов Батыревского района от 30 октября 2013 года № 22/5, 25 марта 2014 года №24/5) следующие изменения:
Статья 1
1) Подпункт 3 пункта 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:
«3) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если закупки товаров, работ, услуг осуществляются муниципальным заказчиком, действующим от имени Батыревского района - по нормативу 100 процентов»;
2) в статье 5:
а) в абзаце третьем слова «за исключение имущества» заменить словами «за исключением движимого имущества»;
б) абзац пятый изложить в следующей редакции:
«части прибыли муниципальных унитарных предприятий, созданных Батыревским районом, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, - в размере 25 процентов»;
3) статью 17 изложить в следующей редакции:
«Статья 17 Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Батыревского района
- В бюджете Батыревского района, в том числе в рамках муниципальных программ Батыревского района, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Батыревского района в соответствии с решениями, указанными в пункте 2 настоящей статьи.
Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность Батыревского района в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями Батыревского района, муниципальными унитарными предприятиями Батыревского района с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений Батыревского района и муниципальных унитарных предприятий Батыревского района, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав казны Батыревского района.
2. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Батыревского района и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном администрацией Батыревского района.
3. Органам местного самоуправления Батыревского района, являющимся муниципальными заказчиками Батыревского района, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика Батыревского района по заключению и исполнению от имени Батыревского района муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Батыревского района (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов муниципальной собственности Батыревского района) (далее – соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям Батыревского района или муниципальным унитарным предприятиям Батыревского района, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей.
Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов муниципальной собственности Батыревского района устанавливаются администрацией Батыревского района.
Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности Батыревского района и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность Батыревского района, и должно содержать в том числе:
цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также общего объема капитальных вложений в объект муниципальной собственности Батыревского района, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного соответствующему органу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, как получателю средств бюджета Батыревского района, соответствующих решениям, указанным в пункте 2 настоящей статьи. В случае предоставления бюджетных инвестиций из бюджета Батыревского района их объем должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному муниципальной адресной инвестиционной программой;
положения, устанавливающие права и обязанности бюджетного или автономного учреждения Батыревского района, муниципального унитарного предприятия Батыревского района по заключению и исполнению от имени Батыревского района в лице органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, муниципального контрактов;
ответственность бюджетного или автономного учреждения Батыревского района, муниципального унитарного предприятия Батыревского района за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;
положения, устанавливающие право органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением Батыревского района, муниципальным унитарным предприятием Батыревского района условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
положения, устанавливающие обязанность бюджетного или автономного учреждения Батыревского района, муниципального унитарного предприятия Батыревского района по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, как получателя средств бюджета Батыревского района.
Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в Отдел Управления Федерального казначейства по Чувашской Республики в Батыревском районе и (или) финансовом отделе Батыревского района лицевых счетов получателя средств бюджета Батыревского района по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Батыревского района.
4. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности Батыревского района могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
- Не допускается при исполнении бюджета Батыревского района предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Батыревского района, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Батыревского района.»;
4) дополнить статьей 17¹ следующего содержания:
«Статья 17¹ Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Батыревского района и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Батыревского района
- В бюджете Батыревского района бюджетным и автономным учреждениям Батыревского района, муниципальным унитарным предприятиям Батыревского района могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Батыревского района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Батыревского района (далее – капитальные вложения в объект муниципальной собственности Батыревского района) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пункте 2 настоящей статьи.
2. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из бюджета Батыревского района капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Батыревского района и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядке, установленном администрацией Батыревского района.
3. Предоставление предусмотренной настоящей статьей субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем средств бюджета Батыревского района, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением Батыревского района, муниципальным унитарным предприятием Батыревского района (далее в настоящей статье – соглашение о предоставлении субсидии), на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом положений абзаца четырнадцатого настоящего пункта.
Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности Батыревского района и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность Батыревского района, и должно содержать в том числе:
цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта, на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которого предоставляется субсидия, с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также общего объема капитальных вложений в объект муниципальной собственности Батыревского района за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующих решениям, указанным в пункте 2 настоящей статьи. В случае предоставления субсидии из бюджета Батыревского района объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному районной адресной инвестиционной программой;
положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;
условие о соблюдении автономным учреждением Батыревского района, муниципальным унитарным предприятием Батыревского района при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
положения, устанавливающие обязанность автономного учреждения Батыревского района, муниципального унитарного предприятия Батыревского района по открытию лицевого счета в финансовом отделе администрации Батыревского района для учета операций по получению и использованию субсидий;
сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, указанный в абзаце шестом настоящего пункта;
положения, устанавливающие право получателя средств бюджета Батыревского района, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением Батыревского района, муниципальным унитарным предприятием Батыревского района условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
порядок возврата бюджетным или автономным учреждением Батыревского района, муниципальным унитарным предприятием Батыревского района средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной этому учреждению, предприятию субсидии в случае отсутствия принятого в порядке, установленном администрацией Батыревского района, решения получателя средств бюджета Батыревского района, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
порядок возврата сумм, использованных бюджетным или автономным учреждением Батыревского района, муниципальным унитарным предприятием Батыревского района, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения этим учреждением, предприятием целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением бюджетным или автономным учреждением Батыревского района, муниципальным унитарным предприятием Батыревского района условия о софинансировании капитальных вложений в объект муниципальной собственности Батыревского района за счет иных источников, в случае, если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено указанное условие;
порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии бюджетным или автономным учреждением Батыревского района, муниципальным унитарным предприятием Батыревского района;
случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств бюджета Батыревского района ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
Решениями администрации Батыревского района, принимаемыми в порядке, установленном администрацией Батыревского района, получателям средств бюджета Батыревского района может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджета Батыревского района лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
Порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения получателя средств бюджета Батыревского района, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии устанавливается финансовым отделом администрации Батыревского района с учетом общих требований, установленных финансовым отделом администрации Батыревского района.
4. В договоры, заключенные в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности Батыревского района или приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Батыревского района, подлежащие оплате за счет предусмотренной настоящей статьей субсидии, включается условие о возможности изменения размера и (или) сроков оплаты и (или) объема работ в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств бюджета Батыревского района ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Сторона договора, предусмотренного настоящим пунктом, вправе потребовать от бюджетного или автономного учреждения Батыревского района, муниципального унитарного предприятия Батыревского района возмещения понесенного реального ущерба, непосредственно обусловленного изменениями условий указанного договора.
5. Соглашения о предоставлении субсидий в отношении объектов, срок строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий, заключаются на срок реализации решений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, с учетом положений, установленных абзацем четырнадцатым пункта 3 настоящей статьи.
6. Не допускается при исполнении бюджета Батыревского района предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества муниципальной собственности Батыревского района, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Батыревского района.»;
5) в статье 18:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями Батыревского района и муниципальными унитарными предприятиями Батыревского района, влечет возникновение права муниципальной собственности Батыревского района на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Батыревского района в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Батыревского района в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Батыревскому району, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями Батыревского района или муниципальными унитарными предприятиями Батыревского района, в объекты капитального строительства за счет средств бюджета Батыревского района принимаются администрацией Батыревского района в определяемом ей порядке.»
б) в пункте 2 слова «указанных в пункте 1 настоящей статьи» заменить словами «указанных в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи»;
в) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Договор между администрацией Батыревского района или уполномоченным им исполнительным органом местного самоуправления Батыревского района и юридическим лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, об участии Батыревского района в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения Собрания депутатов Батыревского района о бюджете Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период.
Требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за счет средств бюджета Батыревского района устанавливается администрацией Батыревского района.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредставления бюджетных инвестиций.»;
6) дополнить статьей 18¹ следующего содержания:
«Статья 18¹ Особенности осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной (муниципальной) собственности и предоставления субсидий бюджетам сельских поселений на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
- Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета Батыревского района в объекты муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) соответственно к муниципальной собственности Батыревского района, муниципальной собственности, не допускается.
- Решением о бюджете Батыревского района могут предусматриваться субсидии местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из бюджетов сельских поселений.
Порядок предоставления указанных субсидий бюджетам сельских поселений устанавливается администрацией Батыревского района.
- Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям муниципальных образований, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из бюджета Батыревского района, подлежат утверждению решением Собрания депутатов сельского поселения о бюджете раздельно по каждому объекту.»;
7) в статье 35:
а) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
«устанавливает порядок формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, определенных указанным порядком;»;
б) абзац двадцать восьмой признать утратившим силу;
в) в абзаце тридцатом слово «текущий» заменить словом «последующий»;
г) абзацы тридцать третий, тридцать пятый, тридцать шестой, сороковой признать утратившим силу;
8) пункт 4 статьи 36 признать утратившим силу;
9) пункт 6 статьи 52 изложить в следующей редакции:
«6. Субъекты права законодательной инициативы в соответствии с Уставом Батыревского района могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение Собрания депутатов о бюджете Батыревского района на текущий финансовый год и плановый период в части, в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов бюджета Батыревского района в текущем финансовом году, в случае превышения утвержденного решением Собрания депутатов Батыревского района о бюджете Батыревского района на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов без учета безвозмездных поступлений более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения бюджета Батыревского района за первое полугодие и (или) девять месяцев текущего финансового года, при условии, что Глава администрации Батыревского района не внес на Собрание депутатов Батыревского района отчет об исполнении бюджета Батыревского района за первое полугодие и (или) девять месяцев текущего финансового года.»;
10) в пункте 2 статьи 56:
а) дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
«Прогноз кассовых выплат из бюджета Батыревского района по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Батыревского района сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.»;
б) абзац второй считать абзацем третьим;
11) в пункте 5 статьи 58:
а) дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
« Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном законодательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта.»;
б) абзацы второй и третий считать соответственно абзацами третьим и четвертым;
12) пункт 2 статьи 69 изложить в следующей редакции:
«2. Отчет об исполнении бюджета Батыревского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации Батыревского района и направляется Собранию депутатов района и Контрольно-счетному органу Батыревского района.
Одновременно с отчетами об исполнении бюджета Батыревского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года администрацией Батыревского района представляются:
отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Батыревского района;
информация о предоставлении межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов бюджетам сельских поселений;
информация о направлениях использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Батыревского района;
информация об использовании бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Батыревского района или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Батыревского района, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями Батыревского района и муниципальными унитарными предприятиями Батыревского района, в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества, а также субсидий бюджетным и автономным учреждениям Батыревского района, муниципальным унитарным предприятиям Батыревского района на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Батыревского района или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Батыревского района с разбивкой по объектам капитального строительства или объектам недвижимого имущества.»;
Годовой отчет об исполнении бюджета Батыревского района подлежит рассмотрению Собранием депутатов района и утверждению решением Собрания депутатов Батыревского района.
13) подпункт 9 пункта 2 статьи 72 изложить в следующей редакции:
«9) информация об использовании бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Батыревского района или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Батыревского района, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями Батыревского района и муниципальными унитарными предприятиями Батыревского района, в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества, а также субсидий бюджетным и автономным учреждениям Батыревского района, муниципальным унитарным предприятиям Батыревского района на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Батыревского района или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Батыревского района за отчетный финансовый год с разбивкой по объектам капитального строительства или объектам недвижимого имущества;»;
14) пункт 1 статьи 76 дополнить абзацем следующего содержания:
«контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном законодательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.».
Статья 2
1. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта «а» пункта 7 статьи 1 настоящего решения.
2. Подпункт «а» пункта 7 статьи 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2015 года.
Глава Батыревского района Чувашской Республики М.В. Петров