О создании оперативных групп, оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций и подвижного пункта управления
В соответствии со статьёй 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и статьей Устава Батыревского района, в целях оперативного реагирования, обеспечения оперативной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации, повышения устойчивости и обеспечения непрерывного управления силами и средствами Батыревского районного звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту – ТП РСЧС Чувашской Республики) при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района Батыревского района, руководствуясь п. 21 ст.15 Федерального закона № 131-ФЗ от 6.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», администрация Батыревского района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать:
1.1Оперативные группы (далее по тексту – ОГ)
1.2 Оперативный штаб ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту – ОШ ЛЧС)
1.3 Подвижный пункт управления (далее по тексту – ППУ)
2. Утвердить:
2.1 Положение об оперативных группах комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Батыревского района, согласно приложению 1.
2.2 Состав оперативных групп комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Батыревского района, согласно приложению 2.
2.3 Положение об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласно приложению 3.
2.3 Положение о подвижном пункте управления и порядке его использования, согласно приложению 4.
2.4 Функциональные обязанности должностных лиц оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций, согласно приложению 5.
2.5 Перечень документов, оборудования, оснащения и средств связи подвижного пункта управления, согласно приложения 6.
3. Руководство оперативным штабом ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ОШ ЛЧС) возложить на заместителя главы администрации – начальника отдела строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района- председателя КЧС и ОПБ района В.В.Краснова.
4. Руководителю ОШ ЛЧС В.В.Краснову:
4.1 Сформировать основной состав ОШ ЛЧС из специалистов администрации района.
Состав и численность ОГ и ОШ ЛЧС могут меняться решением руководителя оперативного штаба в зависимости от складывающейся обстановки, путем привлечения иных специалистов, в том числе и из организаций.
4.2 Подготовить необходимую документацию ППУ, укомплектовать ППУ оснащением, оборудованием и средствами связи, согласно приложения 4.
4.3 Обеспечить готовность ОГ, ОШ ЛЧС и ППУ к действиям в соответствии с возложенными на них задачами.
5. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации – начальника отдела строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности В.В.Краснова.
Глава администрации
Батыревского района Н.И.Глухов
«СОГЛАСОВАНО»
Управляющий делами – начальник отдела
организационно-контрольной и кадровой
работы администрации Батыревского района
«__» апреля 2014 года С.В.Торговцев
Начальник отдела специальных программ
администрации Батыревского района
«__» апреля 2014 года Г.Н.Каллин
Исполнитель:
Главный специалист – эксперт
отдела специальных программ
администрации Батыревского района
«__» апреля 2014 года С.И.Матюшкин
т. 6-13-01.
Приложение № 1
к постановлению главы администрации
Батыревского района
от 30 апреля 2014г. № 281
ПОЛОЖЕНИЕ
об оперативных группах комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности
Батыревского района
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования оперативных групп комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Батыревского района (далее – ОГ КЧС и ОПБ).
2. ОГ КЧС и ОПБ предназначены для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации работ по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера, а в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий, их реализации непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации.
3. В состав оперативных групп на постоянной основе включаются начальник местного гарнизона пожарной охраны (по согласованию), начальник отдела специальных программ администрации Батыревского района, представитель службы связи и оповещения (начальник ЛТЦ с.Батырево филиала в Чувашской Республике ОАО «Ростелеком») (по согласованию).
II. Основные задачи
Основными задачами оперативных групп в районе чрезвычайной ситуации являются:
а) при функционировании в режиме повышенной готовности:
- выявление причин, оценка характера возможной ЧС, прогнозирование развития обстановки и подготовки предложений по предотвращению ЧС;
- координация действий организаций или непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению возникновения ЧС.
б) при функционировании в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация оценки масштабов ЧС и прогнозирование развития обстановки;
- принятие предварительных мер по защите населения;
- подготовка предложений по корректировке запланированных мероприятий плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района с учетом складывающейся обстановки;
- определение объема предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- подготовка предложений по использованию сил и средств в районе чрезвычайной ситуации;
- контроль действий органов управления в районе чрезвычайной ситуации по эвакуации населения и по другим необходимым мерам защиты населения;
- непосредственное руководство работами по ликвидации ЧС во взаимодействии с организациями в зоне бедствия.
ΙΙΙ. Функциональные обязанности членов оперативной группы
3.1. Начальник оперативной группы:
поддерживает устойчивую связь с вышестоящими и подчиненными органами управления, в том числе с оперативными группами, развернутыми в районе ЧС, взаимодействующими и соседями;
постоянно осуществляет сбор данных, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывает начальникам расчеты, выводы и предложения;
осуществляет оценку объема и характера предстоящих аварийно-спасательных и других неотложных работ, ведет учет их выполнения;
вносит уточнения в разработанные планы и своевременно доводит задачи до сведения подчиненных и взаимодействующих органов управления, контролирует правильность их выполнения;
обеспечивает повседневную деятельность председателя комиссии по ЧС по организации и руководству проводимыми мероприятиями, готовит необходимые данные и расчеты для уточнения им решения или принятия нового;
обеспечивает поддержание непрерывного взаимодействия между органами управления, силами РСЧС, а также с взаимодействующими и соседними органами управления;
своевременно докладывает в вышестоящий орган управления (комиссию по ЧС) о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении;
постоянно информирует об обстановке, принимаемых мерах взаимодействующие и соседние органы управления;
принимает меры для повышения устойчивости и непрерывности управления;
после ликвидации ЧС готовит отчет о проделанной работе.
3.2. Заместитель начальника оперативной группы:
3.2.1. До выезда в район ЧС:
проверить экипировку оперативной группы;
убедиться в наличии комплекта документов, карт, средств РХБЗ и связи, медицинских средств, постельных принадлежностей, сухих пайков для членов оперативной группы;
организовать и поддерживать связь с ЕДДС муниципального образования по действующим каналам связи.
3.2.2. В районе ЧС:
доложить в оперативный штаб о прибытии в район ЧС;
установить должностных лиц местной администрации (объекта) – руководителей организации, мероприятий по ликвидации ЧС;
уточнить время, место, причину и характер ЧС;
уточнить, какие мероприятия выполнены для организации и проведения АСДНР;
информировать диспетчера ЕДДСрайонаоб обстановке в районе ЧС;
определить место размещения (развертывания) пунктов управления руководителя АСДНР и ОГ, организовать дежурство членов оперативной группы;
уточнить место питания и отдыха членов оперативной группы.
3.2.3. При наводнениях, угрозе подтопления и затопления:
проанализировать, какую угрозу и для кого представляет данная авария;
определить характер угрозы (наличия) подтопления, затопления в районе ЧС (сколько и каких строений пострадало, количество пострадавших людей, количество пострадавших животных);
установить необходимость проведения эвакомероприятий;
уточнить (при необходимости) способы, время, порядок и места эвакуации людей и животных;
уточнить способы доведения до сведения населения (при проведении эвакомероприятий) порядка действий и правил осуществления эвакуации;
проверить организацию местной администрацией мероприятий по обеспечению жизненно важных потребностей эваконаселения;
определить наличие и возможность смыва (загрязнения) ГСМ, удобрений и т.п. и организовать мероприятия по предотвращению смыва (зачистку территории, обвалование емкостей с ГСМ, перемещение сыпучих материалов на незатапливаемые территории, выявление мест свалок, скотомогильников, кладбищ);
уточнить организацию и проведение (при необходимости) противоэпидемических мероприятий;
организовать проведение мероприятий по обследованию транспортных коммуникаций, кабельных линий, дорог, мостов, дюкеров, шлюзов, закрытых водоемов, шламоотстойников, водопропускных труб, попадающих в зону возможного затопления;
уточнить достаточность мер (при необходимости), принятых по ограничению использования объектов, попадающих в зону затопления;
уточнить наличие команд для подрыва льда;
уточнить наличие и готовность медицинских сил и средств;
уточнить наличие и готовность сил и средств спасения;
определить карьеры выемки грунта, материалов для сооружения дамб;
уточнить проведение мероприятий (при необходимости) по защите сельхозугодий, кормов;
уточнить принятие мер по охране общественного порядка в пунктах проведения эвакуации;
уточнить наличие вертолетных площадок, необходимость их сооружения;
определить, какие силы и средства необходимо привлечь дополнительно.
3.2.4. При авариях на химически опасных объектах:
до выезда в район ЧС уточнить вид АХОВ, а также состояние атмосферы в районе ЧС (направление и скорость ветра);
уточнить время, место, вид и количество выброса (вылива) АХОВ;
уточнить достаточность мероприятий, проведенных руководителем АСДНР (оповещение работающего персонала и населения; время и место укрытия персонала объекта; наличие у руководства, персонала СИЗ и время их защитного действия);
уточнить зоны загрязнения и заражения;
уточнить необходимость проведения эвакомероприятий;
проверить организацию (при необходимости) эвакомероприятий (количество эваконаселения; способы эвакуации; наличие транспорта; оповещение эваконаселения и доведение до него порядка и правил эвакуации; обеспечение эваконаселения предметами первой необходимости; места и условия расселения эваконаселения);
уточнить наличие медицинских подразделений и порядок оказания медицинской помощи пораженным;
уточнить наличие и готовность средств и материалов для ликвидации ЧС (авторазливочные станции, машины, мотопомпы, нейтрализаторы, пены, песок, абсорбенты и т.п.);
определить, какие дополнительно силы и средства необходимо привлечь.
3.2.5 При авариях на пожаро- и взрывоопасных объектах:
уточнить время, место и характер аварии;
проверить проведение мероприятий по защите персонала и населения (оповещение о возникновении ЧС; обеспечение персонала СИЗ; планирование и проведение (при необходимости) эвакомероприятий);
определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
3.2.6 При авариях на трубопроводном транспорте:
уточнить время, место и характер аварии;
определить наличие в районе ЧС (при авариях на продуктопроводах с жидкими компонентами) водоемов и возможность попадания в них продукта;
определить вероятность попадания продукта в реки, откуда производится забор питьевой воды;
уточнить, какую угрозу данная авария представляет для населения;
уточнить необходимость и порядок проведения эвакомероприятий;
определить необходимые дополнительные силы и средства.
3.2.7. При крупномасштабных пожарах в населенных пунктах:
уточнить место и время пожара;
уточнить метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС;
уточнить направление распространения пожара и зоны загазованности;
уточнить организацию оповещения и эвакуации населения (при необходимости);
уточнить организацию спасения материальных ценностей;
определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
3.2.8. Лесные пожары:
уточнить метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС;
уточнить организацию контроля за направлением распространения пожара, задымленности;
уточнить, представляет ли пожар угрозу населению;
уточнить организацию эвакомероприятий;
уточнить наличие всех видов водоисточников, их емкость и возможность использования для тушения пожара;
выяснить меры, принимаемые руководителем АСДНР по локализации и ликвидации пожара;
определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
3.2.9. Сельхозпалы:
уточнить метеоданные (направление и скорость ветра) в районе ЧС;
уточнить организацию контроля за направлением распространения пожара, задымленности;
определить угрозу пожара для населения, посевов, лесов;
уточнить организацию эвакомероприятий;
выяснить организацию мероприятий по локализации и тушению пожара: (увлажнение растительности с помощью техники и авиации (при наличии); создание прокосов и минерализованных полос на пути распространения пожара; создание заградительных полос);
определить необходимость привлечения дополнительных сил и средств.
Приложение № 2
к постановлению главы администрации Батыревского района
от 30 апреля 2014 г. № 281
СОСТАВ
оперативных групп комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и пожарной безопасности Батыревского района
а) в случае возникновения ЧС на химически опасных объектах:
1. Начальник местного гарнизона пожарной охраны (по согласованию)-начальник группы.
2. Начальник отдела специальных программ администрации Батыревского района -заместитель начальника группы
3. Начальник ЛТЦ с.Батырево филиала в Чувашской Республике ОАО «Ростелеком» (по согласованию).
4. Заместитель главного врача по лечебной части БУ «Батыревская центральная районная больница» Минздравсоцразвития Чувашии (по согласованию).
5. Заместитель начальника полиции по охране общественного порядка отдела полиции по Батыревскому району МО МВД РФ «Батыревский» (по согласованию).
6. Главный специалист – эксперт отдела строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района.
б) в случае возникновения ЧС на магистральных нефте-, продукто-, газопроводах:
1. Начальник местного гарнизона пожарной охраны (по согласованию)-начальник группы.
2. Начальник отдела специальных программ администрации Батыревского района -заместитель начальника группы
3. Начальник ЛТЦ с.Батырево филиала в Чувашской Республике ОАО «Ростелеком» (по согласованию).
4. Заместитель главного врача по лечебной части БУ «Батыревская центральная районная больница» Минздравсоцразвития Чувашии (по согласованию).
5. Заместитель начальника полиции по охране общественного порядка отдела полиции по Батыревскому району МО МВД РФ «Батыревский» (по согласованию).
6. Главный специалист – эксперт отдела строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района.
7. Начальник ОНД по Батыревскому району ГУ МЧС России по Чувашской Республике (по согласованию).
8. Специалист – эксперт (эколог) отдела сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района.
в) в случае возникновения ЧС на пожароопасных и взрывоопасных объектах:
1. Начальник местного гарнизона пожарной охраны (по согласованию)-начальник группы.
2. Начальник отдела специальных программ администрации Батыревского района -заместитель начальника группы
3. Начальник ЛТЦ с.Батырево филиала в Чувашской Республике ОАО «Ростелеком» (по согласованию).
4. Заместитель главного врача по лечебной части БУ «Батыревская центральная районная больница» Минздравсоцразвития Чувашии (по согласованию).
5. Заместитель начальника полиции по охране общественного порядка отдела полиции по Батыревскому району МО МВД РФ «Батыревский» (по согласованию).
6. Главный специалист – эксперт отдела строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района.
7. Начальник ОНД по Батыревскому району ГУ МЧС России по Чувашской Республике (по согласованию).
г) в случае возникновения ЧС на железнодорожном и автомобильном транспорте:
1. Начальник местного гарнизона пожарной охраны (по согласованию)-начальник группы.
2. Начальник отдела специальных программ администрации Батыревского района -заместитель начальника группы
3. Начальник ЛТЦ с.Батырево филиала в Чувашской Республике ОАО «Ростелеком» (по согласованию).
4. Заместитель главного врача по лечебной части БУ «Батыревская центральная районная больница» Минздравсоцразвития Чувашии (по согласованию).
5. Заместитель начальника полиции по охране общественного порядка отдела полиции по Батыревскому району МО МВД РФ «Батыревский» (по согласованию).
6. Главный специалист – эксперт отдела строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района.
7. Начальник ОНД по Батыревскому району ГУ МЧС России по Чувашской Республике (по согласованию).
д) в случае возникновения ЧС в паводковый период:
1. Начальник местного гарнизона пожарной охраны (по согласованию)-начальник группы.
2. Начальник отдела специальных программ администрации Батыревского района -заместитель начальника группы
3. Начальник ЛТЦ с.Батырево филиала в Чувашской Республике ОАО «Ростелеком» (по согласованию).
4. Заместитель главного врача по лечебной части БУ «Батыревская центральная районная больница» Минздравсоцразвития Чувашии (по согласованию).
5. Заместитель начальника полиции по охране общественного порядка отдела полиции по Батыревскому району МО МВД РФ «Батыревский» (по согласованию).
6. Главный специалист – эксперт отдела строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района.
7. Начальник ОНД по Батыревскому району ГУ МЧС России по Чувашской Республике (по согласованию).
8. Специалист – эксперт (эколог) отдела сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района.
е) в случае возникновения ЧС при природных пожарах:
1. Начальник местного гарнизона пожарной охраны (по согласованию)-начальник группы.
2. Начальник отдела специальных программ администрации Батыревского района -заместитель начальника группы
3. Начальник ЛТЦ с.Батырево филиала в Чувашской Республике ОАО «Ростелеком» (по согласованию).
4. Заместитель главного врача по лечебной части БУ «Батыревская центральная районная больница» Минздравсоцразвития Чувашии (по согласованию).
5. Заместитель начальника полиции по охране общественного порядка отдела полиции по Батыревскому району МО МВД РФ «Батыревский»(по согласованию).
6. Главный специалист – эксперт отдела строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района.
7. Начальник ОНД по Батыревскому району ГУ МЧС России по Чувашской Республике (по согласованию).
8. Специалист – эксперт (эколог) отдела сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района.
9.Главный лесничий КУ «Шемуршинское лесничество» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.
ж) в случае возникновения ЧС на коммунальных объектах:
1. Начальник местного гарнизона пожарной охраны (по согласованию) - начальник группы.
2. Начальник отдела специальных программ администрации Батыревского района -заместитель начальника группы.
3. Начальник ЛТЦ с.Батырево филиала в Чувашской Республике ОАО «Ростелеком» (по согласованию).
4. Заместитель главного врача по лечебной части БУ «Батыревская центральная районная больница» Минздравсоцразвития Чувашии (по согласованию).
5. Заместитель начальника полиции по охране общественного порядка отдела полиции по Батыревскому району МО МВД РФ «Батыревский» (по согласованию).
6. Главный специалист – эксперт отдела капитального строительства и ЖКХ администрации Батыревского района.
7. Начальник ОНД по Батыревскому району ГУ МЧС России по Чувашской Республике (по согласованию).
8. Генеральный директор ООО «Водоканал» (по согласованию).
9. Начальник Батыревского газового участка филиала «Канашмежрайгаз» ОАО Чувашсетьгаз (по согласованию).
Приложение №3
к постановлению администрации
Батыревского района
Чувашской Республики
от 30.04.2014 № 281
ПОЛОЖЕНИЕ
об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций
I Общие положение.
Настоящее положение определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба по ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ОШ ЛЧС).
ОШ ЛЧС предназначен для повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечения эффективного использования (применения) сил и средств Батыревского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики в целях проведения в полном объеме, в кратчайшие сроки и с минимальными потерями населения и материальных средств аварийно – спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
В целях повышения устойчивости и обеспечения непрерывности управления при возникновении чрезвычайных ситуаций, заблаговременно, в режиме повседневной деятельности, определяются дежурные расчеты (смены) с определением конкретного состава ОШ ЛЧС и оперативной группы (далее по тексту – ОГ).
Дежурные расчеты, как правило, определяются на месяц и доводятся до должностных лиц на служебном совещании.
В составе ОШ ЛЧС создаются 2-3 дежурные смены, которые обеспечивают его круглосуточную работу. В целях повышения эффективности работы ОШ ЛЧС, состав и численность оперативного штаба и оперативной группы решением руководителя оперативного штаба могут быть изменены (уменьшены или увеличены), в зависимости от складывающейся обстановки. В состав смен могут включаться члены комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее по тексту – КЧС и ПБ) района, а также специалисты предприятий, организаций и учреждений, необходимые для выработки решений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации.
К работе в составе ОШ ЛЧС обязательно привлекается руководящий состав или специалисты организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация.
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или возникновении чрезвычайной ситуации, сбор личного состава ОШ ЛЧС и ОГ производится оперативным дежурным Единой дежурно-диспетчерской службы Батыревского района (далее по тексту – ЕДДС). Работа оперативного штаба начинается составом первой дежурной смены. Формирование полного состава оперативного штаба осуществляется в ходе его развертывания.
2. Состав, задачи, основные функции и порядок работы ОШ ЛЧС
Состав оперативного штаба включает:
- руководителя ОШ ЛЧС;
- группу планирования;
- группу направлений и координации деятельности;
- группу анализа и обобщения информации;
- группу обеспечения и обслуживания.
- оперативную группу.
Передвижение оперативного штаба в зону чрезвычайной ситуации осуществляется транспортом ППУ. Оперативный штаб должен быть готов к автономным действиям на период не менее 3 суток.
Порядок работы дежурных смен оперативного штаба устанавливается руководителем оперативного штаба.
К основным задачам ОШ ЛЧС относятся:
- планирование и организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организация взаимодействия с аварийно-спасательными подразделениями МЧС России, территориальными и функциональными подсистемами РСЧС, органами военного командования, другими участниками взаимодействия;
- сбор, анализ, обработка и отображение информации о чрезвычайной ситуации, подготовка предложений руководителю аварийно-спасательных работ для принятия решения;
- доведение и оформление отданных указаний и распоряжений;
- представление информации о развитии чрезвычайной ситуации в средства массовой информации.
К основным функциям ОШ ЛЧС относятся:
- оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, приятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими структурами вариантов решений ликвидации чрезвычайной ситуации;
- постоянное информирование взаимодействующих сил и средств постоянной готовности, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
Работа оперативного штаба осуществляется в 4 этапа:
- 1 этап — принятие экстренных мер;
- 2 этап — оперативное планирование;
- 3 этап — проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- 4 этап — ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.
Первый этап включает следующие мероприятия:
- приведение в готовность и отправка в район чрезвычайной ситуации оперативной группы;
- подготовку распорядительных документов по определению (постановке) задач подчиненным органам управления, силам и средствам разведки, силам и средствам экстренного реагирования (постоянной готовности);
- подготовку проектов решений председателя КЧС и ПБ района на введение установленного режима работы, привлечение дополнительных сил и средств и т.д.;
- подготовку проектов распоряжений и постановлений Главы администрации Батыревского района о переходе руководящего состава сил и средств Батыревского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики на круглосуточный режим работы и организации работы в составе рабочих групп ОШ ЛЧС;
- организацию сбора данных и анализа обстановки в районе чрезвычайной ситуации;
- прогноз последствий чрезвычайной ситуации;
- предварительную оценку обстановки, определение замысла предстоящих действий;
- проведение первоочередных мероприятий по защите населения и снижению ущерба от чрезвычайной ситуации;
- подготовку донесений и докладов о чрезвычайной ситуации в вышестоящие инстанции и информирование участников взаимодействия;
- контроль за приведением в готовность и выдвижением в район чрезвычайной ситуации сил разведки, поисково-спасательных формирований;
- планирование группировки сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и порядка ее наращивания.
Второй этап включает:
- организацию ведения общей и специальной разведки;
- анализ донесений и докладов от оперативной группы и подразделений разведки;
- оценку сложившейся обстановки и определение задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, определение объемов работ, порядка их проведения, потребность в силах и средствах;
- подготовку проектов решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- постановку задач и доведение распоряжений до подчиненных и взаимодействующих структур, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- контроль за ходом аварийно-спасательных и других неотложных работ, контроль за своевременностью выполнения поставленных задач.
Третий этап включает:
- анализ и обобщение данных об обстановке;
- уточнение принятого решения председателя КЧС и ПБ района и его оформление;
- осуществление (через ОГ) руководства аварийно-спасательными работами и контроль за их проведением;
- организацию всестороннего обеспечения проведения работ;
- подготовку и представление донесений в вышестоящие органы управления;
- обеспечение непрерывности управления подчиненными и взаимодействующими силами и средствами.
Четвертый этап включает:
- контроль проведения работ по всестороннему обеспечению пострадавшего населения;
- обеспечение контроля за ходом восстановительных работ до полного их завершения.
3. Состав, задачи и основные функции оперативной группы
Для оценки обстановки и характера чрезвычайной ситуации, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, защиты окружающей среды непосредственно в район чрезвычайной ситуации высылается оперативная группа. Оперативная группа осуществляет движение к месту чрезвычайной ситуации специально предусмотренным для этих целей транспортом, при необходимости могут использоваться транспортные средства заинтересованных служб и организаций.
Состав оперативной группы включает:
- начальника оперативной группы;
- заместителя начальника оперативной группы;
- специалистов администрации района;
- специалистов аварийно-спасательных служб района (в зависимости от складывающейся ситуации).
Состав оперативной группы определяется с учетом необходимости обеспечения сменной работы в круглосуточном режиме и ее численность может составлять от 3 до 5 человек.
Начальником оперативной группы назначается начальник отдела специальных программ администрации района.
Основными задачами оперативной группы являются:
- уточнение характера и общих масштабов чрезвычайной ситуации, прогноз развития обстановки и доклад о параметрах чрезвычайной ситуации в ОШ ЛЧС;
- выявление в установленном порядке районов и зданий, в которых сложилась наиболее сложная обстановка, а также степени разрушения объектов и жилой застройки;
- выявление состояния потенциально опасных объектов, источников возникновения опасной пожарной, радиационной, химической и санитарно-эпидемиологической обстановки;
- выявление состояния дорог и дорожных сооружений на маршрутах выдвижения и ввода сил в зону чрезвычайной ситуации, определение объездов, обходов разрушенных и заваленных участков, мест переправы через водные преграды;
- уточнение мест пригодных для развертывания медицинских пунктов, пунктов управления, мест отдыха личного состава аварийно-спасательных формирований;
- руководство действиями сил и средств, выделенных (прибывших) для ликвидации чрезвычайной ситуации;
- ведение непрерывного наблюдения за изменениями обстановки до полного завершения аварийно-спасательных работ.
Основными функциями оперативной группы являются:
- организация и осуществление в районе чрезвычайной ситуации непрерывного контроля и изучения обстановки, оценку масштабов и прогнозирование дальнейшего развития обстановки;
- выработка предложений по локализации и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, защите населения и окружающей среды в районе бедствия, привлечения сил и средств;
- организация взаимодействия с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области, министерств, ведомств и организаций, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- координация действий сил и средств территориальных и функциональных подсистем РСЧС, подготовка предложений по привлечению дополнительных сил и средств и использованию всех видов ресурсов;
- участие в распределении гуманитарной помощи пострадавшему населению, контроль правильности использования ресурсов, выделенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- контроль оповещения населения о чрезвычайной ситуации, участие в планировании и проведении эвакуации (отселения) населения из зоны чрезвычайной ситуации;
- ведение учета данных обстановки, принятых решений, отданных распоряжений и полученных донесений в хронологической последовательности;
- обобщение опыта работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- выработку предложений по совершенствованию системы реагирования;
- подготовка отчетов о проделанной работе, расходах материальных и финансовых средств.
Оперативная группа должна быть готова к автономным действиям не менее 3 суток.
При продолжительности аварийно-спасательных и других неотложных работ более 3 суток проводится замена личного состава оперативной группы. Порядок и периодичность замены устанавливается руководителем ОШ ЛЧС.
Приложение № 4
к постановлению администрации
Батыревского района
Чувашской Республики
от 30.04.2014 № 281
ПОЛОЖЕНИЕ
о подвижном пункте управления и порядке его использования
I Общие положения
Подвижный пункт управления (ППУ) – это одно или несколько автотранспортных средств, способных быстро перемещаться, обеспечивать доставку в зону ЧС руководителя ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР), оперативного штаба ликвидации ЧС и оперативной группы, необходимое снаряжение и оборудование, обеспечивающее устойчивую и непрерывную работу в зоне ЧС в любое время суток, при любых погодных условиях.
Технические средства ППУ должны обеспечивать связь из зоны ЧС с:
- Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Чувашской Республике;
- ЕДДС района;
- Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- аварийно-спасательными службами района;
- объектами экономики и жизнеобеспечения района.
При угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории района, а также при ведении военных действий, с ППУ осуществляется руководство проведением мероприятий:
- по защите населения, попадающего в зону поражения;
- по локализации и ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- по повышению устойчивости функционирования объектов экономики района и коммунально – энергетических сетей;
- по организации аварийно – спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
2. Порядок использования и сроки приведения в готовность ППУ
Приведение в готовность ППУ осуществляется по сигналу ЕДДС района «Сбор подвижного пункта управления».
Право приведения в готовность ППУ и его использования предоставляется:
- Главе администрации Батыревского района;
- председателю КЧС и ОПБ района;
Подвижный пункт управления приводится в готовность и используется:
- для организации и проведения аварийно – спасательных и других неотложных работ;
- для участия в командно – штабных учениях, тренировках;
- на плановые и внеплановые занятия с руководящим составом Батыревского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики;
- на тренировки по оповещению и сбору ППУ.
Пункт сбора ППУ - на площади у администрации района;
Время сбора ППУ:
- в рабочее время – 30 мин.
- в нерабочее время -1час.30мин.
При получении сигнала с пункта управления ЕДДС Батыревскогоо района «Сбор подвижного пункта управления» дежурные службы задействованных организаций проводят мероприятия по оповещению и сбору личного состава ППУ, подготовке выделяемой техники, оборудования и снаряжения к работе, контролируют убытие сил и средств к указанному пункту сбора ППУ.
3. Организационная структура ППУ, состав и задачи
Подвижный пункт управления состоит из:
- группы управления;
- звена связи;
- звена радиационной и химической разведки;
- группы медико-санитарной разведки;
- звена инженерной разведки;
- отделения противопожарной разведки;
- звена охраны общественного порядка.
3.1 Состав и задачи группы управления:
- руководитель АСДНР - председатель КЧС и ПБ района (Глава администрации района);
- руководитель ОШ ЛЧС;
- специалист службы первоочередного жизнеобеспечения – 1 чел.;
- оперативный дежурный ОШ ЛЧС – 1 чел.;
- водитель – 1 чел.;
- автотехника – 1 един.
Основной задачей группы управления является организация и руководство ведением аварийно – спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
3.2 Состав и задачи звена связи:
- командир звена связи – инженер районного узла связи филиала ОАО «Ростелеком» - 1 чел.;
- электромонтер связи – 1 чел.;
- водитель – 1 чел.;
- автотехника – 1 един.
Основной задачей звена связи является обеспечение устойчивой связью руководителя АСДНР, руководителя ОШ ЛЧС и руководителя ОГ со всеми силами Батыревского районного звена ТП РСЧС, привлекаемыми к ликвидации ЧС и вышестоящими органами управления.
3.3 Состав и задачи звена радиационной и химической разведки (разведзвено):
- командир звена – 1 чел.;
- химик - дозиметрист -1 чел.;
- водитель -1чел.;
- автотехника – 1 един.
Основной задачей звена радиационной и химической разведки является выявление радиационной или химической обстановки, организация дозиметрического или химического контроля в зоне ЧС, установление границ радиационного и химического заражения (загрязнения).
3.4 Состав и задачи группы медико-санитарной разведки:
- командир разведгруппы – начальник аварийно-спасательной медицинской службы – 1 чел.;
- врач скорой помощи – 1 чел.;
- врач инфекционист – 1чел.;
- водитель -1 чел.;
- автотехника – 1 един.
Основной задачей группы медико – санитарной разведки является уяснение медицинской обстановки в зоне ЧС, определение мест наибольшего скопления пораженных, раненых и больных. Установление величины и структуры санитарных потерь.
3.5 Состав и задачи звена инженерной разведки:
- командир звена – начальник инженерной аварийно-спасательной службы – 1 чел.;
- специалист коммунально – технической службы -1чел.;
- водитель -1 чел.;
- автотехника -1 един.
Основной задачей звена инженерной разведки является определение характера и масштаба ЧС (очага поражения), условий выдвижения сил для ее ликвидации, а также уяснение конкретной обстановки на участках (объектах) проведения аварийно – спасательных и других неотложных работ.
3.6 Состав и задачи отделения противопожарной разведки:
- командир отделения – начальник караула ПЧ-26 КУ «ЧРПС» ГКЧС Чувашии - 1 чел.;
- пожарный – 1 чел.;
- водитель – 1 чел.;
- автотехника -1 един.
Основной задачей отделения противопожарной разведки является разведка очага пожара и определение степени угрозы людям, определение площади горения и направления распространения пожара, определение огнетушащего вещества, расчет сил и средств, необходимых для локализации и ликвидации пожара. При аварии на химически опасных объектах – расчет сил и средств для постановки водяной завесы.
3.7 Состав и задачи звена охраны общественного порядка:
- командир звена - сотрудник полиции общественной безопасности – 1 чел.;
- инспектор ГИБДД – 2 чел.;
- автотранспорт – 2 един.
Основной задачей звена охраны общественного порядка является сопровождение ППУ в зону ЧС, обеспечение работы ОШ ЛЧС и ОГ в зоне ЧС, уяснение обстановки в зоне ЧС для принятия решения по обеспечению общественного порядка и охране собственности юридических и физических лиц.
Приложение № 5
к постановлению администрации
Батыревского района
Чувашской Республики
от 30.04.2014 № 281
Функциональные обязанности
должностных лиц оперативного штаба ликвидации
чрезвычайных ситуаций
1. Функциональные обязанности руководителя ОШ ЛЧС
1.1 Руководитель ОШ ЛЧС подчиняется руководителю аварийно-спасательных и других неотложных работ и отвечает за организацию работы оперативного штаба в установленных режимах работы.
1.2 Он обязан:
- уточнить состав рабочих групп ОШ ЛЧС, дать указание (в зависимости от складывающейся обстановки, вида и масштабов чрезвычайной ситуации) о привлечении к работе в составе ОШ ЛЧС дополнительных сотрудников и специалистов;
- ежедневно проводить инструктаж заступающей на очередные сутки дежурной смены ОШ ЛЧС (в ходе работы ОШ ЛЧС);
- проводить оценку обстановки и докладывать руководителю аварийно-спасательных и других неотложных работ предложения для принятия решения на ликвидацию чрезвычайной ситуации;
- руководить ведением рабочей карты и подготовкой необходимого справочного материала для доклада обстановки руководителю аварийно-спасательных в других неотложных работ;
- представлять донесения согласно табелю срочных донесений МЧС России в вышестоящие органы управления; - организовывать взаимодействие с участниками взаимодействия и заинтересованными организациями;
- организовывать проведение оценки обстановки, масштабов и возможных последствий чрезвычайных ситуаций, проводить прогнозирование дальнейшего развития чрезвычайной ситуации с привлечением заинтересованных специалистов и организаций;
- по завершении работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации готовить предложения о переводе органов управления, сил и средств в режим повседневной деятельности.
2. Функциональные обязанности начальника группы планирования
2.1 Начальник группы планирования подчиняется начальнику ОШ ЛЧС и отвечает за сбор и обобщение данных обстановки и разработку основных планирующих документов.
2.2 Он обязан:
- знать обстановку в зоне чрезвычайной ситуации, готовить выводы из оценки обстановки;
- руководить работой сотрудников, входящих в состав группы, распределять между ними обязанности на время дежурства по разработке документов, ведению карт, рабочих и справочных материалов;
- оформлять решения руководителя аварийно-спасательных и других неотложных работ и доводить их до исполнителей;
- определять объемы работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, потребности в силах и средствах, готовить предложения для принятия решений по этим вопросам;
- постоянно контролировать ведение учета данных обстановки, карты обстановки, разработку необходимых документов;
- организовать взаимодействие с оперативными группами вышестоящих и подчиненных органов управления.
3. Функциональные обязанности начальника группы направлений и координации деятельности
3.1 Начальник группы направлений и координации деятельности подчиняется начальнику ОШ ЛЧС и отвечает за обеспечение непрерывного взаимодействия ОШ ЛЧС с органами управления, силами и средствами территориальных и функциональных подсистем РСЧС в ходе ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.2 Он обязан:
- знать обстановку в зоне чрезвычайной ситуации, состав привлекаемых для ее ликвидации сил и средств РСЧС, а также состав сил и средств, которые могут быть дополнительно привлечены к работам в зоне чрезвычайной ситуации;
- постоянно вести контроль за передвижением сил и средств в зоне чрезвычайной ситуации, знать их состав, мета расположения и порядок связи;
- доводить до соответствующих органов управления территориального и местного уровней решения и рекомендации ОШ ЛЧС по организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- знать состав, задачи, места размещения, порядок связи с участниками взаимодействия и заинтересованными организациями, привлекаемыми к ликвидации чрезвычайной ситуации;
- готовить информацию об обстановке и обеспечивать регулярное доведение ее до вышестоящих, подчиненных и взаимодействующих органов управления.
4. Функциональные обязанности начальника группы анализа и обобщения информации
4.1 Начальник группы анализа и обобщения информации подчиняется начальнику ОШ ЛЧС и отвечает за своевременное получение информации об обстановке и взаимное информирование об обстановке сил и средств, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.2 Он обязан:
- постоянно знать обстановку в районе чрезвычайной ситуации;
- определять источники информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, устанавливать с ними взаимодействие и согласовывать порядок, объем, способы и сроки представления информации в ОШ ЛЧС;
- анализировать принимаемую информацию, организовывать ее уточнение, готовить выводы из оценки обстановки для группы планирования;
- руководить подготовкой справочных материалов, разрабатывать другие материалы по обстановке в зоне чрезвычайной ситуации;
- контролировать объем, содержание и своевременность доведения информации об обстановке до взаимодействующих и заинтересованных министерств и ведомств, органов управления, сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации;
- готовить информацию о ходе ликвидации чрезвычайной ситуации для средств массовой информации;
- организовывать и постоянно поддерживать информационное взаимодействие с ЦУКС территориальных органов МЧС России.
5. Функциональные обязанности старшего группы обеспечения и обслуживания
5.1 Старший группы обеспечения и обслуживания подчиняется начальнику ОШ ЛЧС и отвечает за обеспечение нормальных условий работы личного состава ОШ ЛЧС.
5.2 Он обязан:
- знать места размещения личного состава ОШ ЛЧС, подразделений и оперативных групп территориальных органов МЧС России, участников взаимодействия, заинтересованных организаций и учреждений, их состав;
- обеспечить бесперебойную работу всех технических средств;
- организовать работу по всестороннему обеспечению рабочих групп ОШ ЛЧС, решить вопросы по организации отдыха и приема пищи личного состава ОШ ЛЧС.
6. Функциональные обязанности руководителя оперативной группы
6.1 Руководитель оперативной группы подчиняется руководителю аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) и отвечает за обеспечение координации деятельности в зоне чрезвычайной ситуации органов управления и сил РСЧС по ликвидации чрезвычайной ситуации.
6.2 Он обязан:
- глубоко изучить обстановку в зоне чрезвычайной ситуации, лично осмотреть объект (район чрезвычайной ситуации) с использованием автомобильной техники;
- установить взаимодействие с руководителем АСДНР, руководителем территориального органа МЧС России, председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта, руководителями привлекаемых к ликвидации ЧС сил и средств, организовать круглосуточную работу ОГ по уточнению обстановки и изучению причин возникновения чрезвычайной ситуации, обеспечению условий ее ликвидации с наименьшим ущербом;
- уточнить роль, место и задачи прибывающим в район чрезвычайной ситуации, силам и средствам РСЧС и гражданской обороны, при необходимости руководить проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ до прибытия соответствующего руководителя работ;
- координировать действия и усилия заинтересованных органов управления ведомств и учреждений по обеспечению устойчивости работ объектов экономики, расположенных в зоне чрезвычайной ситуации и первоочередному обеспечению пострадавшего населения;
- контролировать своевременность и достоверность предоставляемой информации о ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
7. Функциональные обязанности заместителя руководителя
оперативной группы
7.1 Заместитель руководителя оперативной группы подчиняется руководителю оперативной группы и отвечает за координацию работы личного состава оперативной группы по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
7.2 Он обязан:
- знать обстановку в зоне чрезвычайной ситуации, группировку сил и средств РСЧС, участвующих в работах по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организовать сбор, анализ и оценку обстановки и ее прогнозирование, своевременно докладывать руководителю ОГ результаты;
- руководить подготовкой необходимых оперативных расчетов и предложений руководителю АСДНР;
- участвовать в создании группировки сил и средств РСЧС, знать ее место расположения и состав, организовывать и поддерживать взаимодействие с участниками взаимодействия и заинтересованными органами управления ведомств и организаций по обеспечению ликвидации чрезвычайной ситуации;
- контролировать своевременное и точное выполнение отданных приказов, распоряжений и указаний.
Приложение № 6
к постановлению администрации
Батыревского района
Чувашской Республики
от 30.04.2014 № 281
Перечень документов, оборудования, оснащения и средств связи
подвижного пункта управления
1 В перечень документов ППУ входят:
- Функциональные обязанности личного состава ОШ ЛЧС, состав ППУ, схема развертывания.
- Переносная документация дежурного по ОШ ЛЧС.
- Переносная документация с информацией о чрезвычайной ситуации (типовой).
- Журнал учета входящих служебных документов.
- Журнал учета исходящих служебных документов.
- Журнал учета полученных и отданных распоряжений.
- Журнал учета обстановки.
- Книга приема и сдачи дежурства оперативного дежурного.
- Выписка из табеля срочных донесений МЧС России.
- Рабочая тетрадь оперативного дежурного.
- Папка со справочными материалами оперативного дежурного.
- Папка с руководящими документами
- Папка с формализованными документами.
- Папка с исходящими служебными документами.
- Папка с входящими служебными документами.
- Пакет с командировочным удостоверением (с печатями).
- Планы химически опасных объектов.
- Выписка из табеля срочных донесений МЧС России.
- Документация группы планирования:
- функциональные обязанности группы;
- рабочая тетрадь группы***;
20. Документация группы направлений и координации деятельности:
- функциональные обязанности группы;
- рабочая тетрадь группы***;
21. Документация группы информации анализа и обобщения информации:
- функциональные обязанности группы;
- рабочая тетрадь группы***;
22. Документация группы обеспечения и обслуживания:
- функциональные обязанности группы.
- рабочая тетрадь группы***;
22. Документация оперативной группы:
- функциональные обязанности группы;
- рабочая тетрадь группы***;
23. Топографические карты:
- решение председателя КЧС и ПБ (М : 1:200 000 или план района);
- канцелярские принадлежности (писчая бумага, папка – скоросшиватели, фломастеры, карандаши цветные, карандаши простые, набор цветных авторучек, шариковые авторучки, стержни к ним, линейки, скрепки, кнопки, клеящие карандаши, ластики, скотч).
24. В перечень оборудования и оснащения ППУ входят:
- Флаг Российской Федерации – 1 шт.,
- Флаг Чувашской Республики – 1 шт.
- Флаг Батыревского района – 1 шт.
- лампы «Летучая мышь»-1 шт.,
- комплект спальных принадлежностей – 2 шт.
- запас продовольствия на 3 суток и комплект кухонного инвентаря.
- источник автономного электроснабжения с комплектом силовых кабелей и ламп- 1 шт.
- раскладушки – 1 шт.
- газовая плита (переносная) – 1 шт.,
- спальные мешки – 2 шт.
- стойки для карт – 1 шт.,
- фонарики (с запасными батарейками) – 1 шт.
25. В перечень средств связи ППУ входят:
- носимые УКВ радиостанции для обеспечения связи между членами оперативной группы, с зарядными устройствами и запасными аккумуляторами – 1 шт.
- кабель П-274 (полевка) 0,5-1 км.,
- телефон МБ – 2 шт.
- аппарат факсимильной связи – 1 шт.
- ПЭВМ с модемом – для организации электронной связи – 1 шт.
- принтер – 1 шт.