Батыревский муниципальный округПатăрьел муниципалитет округĕ

Об отчетах о деятельности Контрольно - счетного органа Батыревского района Чувашской Республики и МО МВД РФ «Батыревский» за 2013 год

   В соответствии с положением о Контрольно – счетном органе Батыревского района Чувашской Республики, утвержденным решением Собрания депутатов Батыревского района от 27.07.2012 г. № 2, во исполнение Федерального закона от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», в соответствии с приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 30.08.2011 г. № 975 «Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России», в целях открытости и публичности деятельности органов внутренних дел Батыревского района Чувашской Республики

 

 

 

Собрание депутатов Батыревского района РЕШИЛО:

 

 

1. Принять к сведению отчет о деятельности Контрольно - счетного органа Батыревского района Чувашской Республики за 2013 год согласно приложению 1 .

2. Принять к сведению отчет о деятельности МО МВД России «Батыревский» за 2013   год согласно приложению 2.

             Рекомендовать руководству МО МВД России «Батыревский» во взаимодействии с органами местного самоуправления Батыревского района Чувашской Республики активизировать работу по профилактике правонарушений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения.  

 

 

 

 

Глава Батыревского района

Чувашской Республики                                                                              М.В. Петров

 

 

 

 

 

Приложение 1

к решению Собрания депутатов

Батыревского района от 25.03.2014 № 24/3

 

ОТЧЕТ

о деятельности Контрольно - счетного органа Батыревского района

Чувашской Республики за 2013 год

  1. Общие положения

                   В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь Уставом Батыревского района Собрание депутатов Батыревского района Чувашской Республики решением от 27 июля 2012 года №2 учредило контрольно-счетный орган Батыревского района Чувашской Республики (далее-Контрольно-счетный орган).

       Контрольно-счетный орган, является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием депутатов Батыревского района и подотчетен ему.

       Несмотря на то, что Контрольно-счетный орган был учрежден в июле 2012 года, фактически формирование его началось в ноябре 2012 года, когда решением Собрания депутатов Батыревского района от 29 ноября 2012 года №18/5 была назначена на должность председателя Контрольно-счетного органа Матюшкина М.В. Затем с 01 апреля 2013 года была принята на должность инспектора –Ахмедеева Г.М.

       План работы на 2013 год был ориентирован на осуществление экспертно-аналитической работы, контрольного мероприятия и организационно-методической работы и разработке всей необходимой документации для вновь созданного органа. Была поведена огромная работа по разработке методических рекомендаций по осуществлению финансового контроля за формированием и исполнением бюджета Батыревского района, по проведению контрольных мероприятий, разработке методической документации для осуществления и подготовки экспертно-аналитических материалов, в том числе:

   - стандарт финансового контроля на поекты бюджета Батыревского района на очередной финансовый год и на плановый период;

   - методических рекомендаций по проверке бюджетной отчетности главных администраторов (главных распорядителей) бюджетных средств;

   - методических рекомендаций по подготовке заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Батыревского района;

   - проектов должностных регламентов сотрудников Контрольно-счетного органа;

   - проекта Правил внутреннего распорядка Контрольно-счетного органа;

   - номенклатуры дел Контрольно-счетного органа;

   - кодекс этики сотрудников Контрольно-счетного органа;

   - Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;

     - стандарт организации деятельности «Планирование деятельности Контрольно-счетного органа»;

   - разработка форм и бланков (распоряжений, приказов, писем и т.д.)

   За 2013 год свою деятельность Контрольно-счетный орган осуществляла на основе действующего законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики в соответствии с Положением о Контрольно-счетном органе и планом работы Контрольно-счетного органа на 2013 год.

   В процессе реализации задач и полномочий, определенных законодательством Контрольно-счетный орган осуществляла внешний муниципальный финансовый контроль в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

   При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий использованы методологические документы, рекомендованные к применению и утвержденные на уровне Счетной палаты РФ, Ассоциации контрольно-счетных органов РФ и Союза муниципальных контрольно-счетных органов РФ. 

 

2. Контрольная деятельность Контрольно-счетного органа

Планом работы на 2013 год предусмотрелось проведение 16 комплексных и тематических проверок, включая проведение внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств.

Фактически в 2013 году Контрольно-счетным органом проведено 11 контрольных мероприятий, из которых одно вне плана. Внеплановая проверка проведена на основании поручения Собрания Депутатов Батыревского района по вопросу соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности в части уплаты МУП «Батыревское районное БТИ» части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей за период 2011-2013годы.

Из общего количества проведенных плановых контрольных мероприятий,осуществление 6 контрольных мероприятий инициировано Контрольно-счетным органом в соответствии с Положением о Контрольно-счетном органе Батыревского района Чувашской Республики; 5 – по поручениям Собрания депутатов Батыревского района Чувашской Республики.

В 2013 году были осуществлены контрольные мероприятия в отношении:

1 проверка в части правильности расходования и целевого использования средств местного бюджета (Муниципальное казенное учреждение «Централизованная бухгалтерия» администрации Батыревского района);

4 проверки в части целевого и эффективного использования средств бюджета, выделенных в рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования Чувашской Республики (МБОУ «Тойсинская СОШ», МБОУ «Старотойсинская НШ-дс», МБОУ «Староахпердинская ООШ», МБОУ «Новоахпердинская ООШ»);

1 проверка сельского поселения в части эффективности составления и исполнения смет доходов и расходов, эффективного и целевого использования средств бюджета поселения.

4 проверки в части правильности начисления и выплаты заработной платы, компенсационных и стимулирующих выплат работников общеобразовательных учреждений.

1 проверка в организации, использующего имущество, находящееся в муниципальной собственности Батыревского района.

 

Контрольными мероприятиями были охвачены средства на общую сумму 86584,7 тыс. рублей (в 2013 году – 32866,9 тыс. рублей, в 2012 году – 37061,7 тыс. рублей, в 2011 году – 14069,2 тыс. рублей, в 2010 году – 2586,8 тыс. рублей), в том числе: средств бюджета Батыревского района- 68511,5 тыс. рублей; бюджет сельского поселения-16057,2 тыс. рублей; средства муниципального унитарного предприятия-2016 тыс. рублей.

 

Проведенными проверками выявлены финансовые нарушения на общую сумму 418,3 тыс. рублей или 0,4% от общего объема проверенных средств.

Из общей суммы финансовых нарушений нецелевое использование бюджетных средств выявлено на сумму 3,4 тыс. рублей; неэффективное использование бюджетных средств и материальных ресурсов на сумму 66,0 тыс. рублей; недопоступление платежей в бюджет от деятельности муниципального унитарного предприятия на сумму 90,3 тыс. рублей; прочие финансовые нарушения и недостатки (неправомерное расходование средств, неэффективное управление средствами и другое) - 348,9 тыс. рублей.

Так, проверками вопроса целевого и эффективного использования средств бюджета, выделенных в рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования в Чувашской Республике за 2012 год установлено, что в нарушение бюджетного законодательства учреждениями образования несвоевременно оприходовали полученные оборудования в рамках реализации мер по модернизации общего образования. Полученные товары в ноябре 2012 года оприходованы только в январе месяце 2013 года. Такие нарушения были выявлены при проведении проверки данного вопроса в двух учреждениях МБОУ «Староахпердинская ООШ» на сумму 16,1 тыс. рублей; МБОУ «Новоахпердинская ООШ» на сумму 11,5 тыс. рублей.

   При проведении проверки правильности начисления и выплаты заработной платы, компенсационных и стимулирующих выплат работникам муниципальных бюджетных образовательных учреждений выявлено переплата и недоплата заработной платы педагогическим работникам в общей сумме 44,3тыс. рублей. Такие нарушения были выявлены в следующих учреждениях: МБОУ ДОД «Батыревская ДШИ» в сумме 7,9 тыс. рублей; МБОУ «Шыгырданская СОШ №1» в сумме 33,7 тыс. рублей; МБДОУ «Батыревский детский сад Центральный» в сумме 2,3 тыс. рублей.

   Проверкой правильности расходования и целевого использования средств местного бюджета, выделенных на функционирование Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия администрации Батыревского района» выявлено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 3,4 тыс. рублей. По результатам проверки средства использованные не по целевому назначению возвращены в бюджет района.

     Проверкой эффективности составления и исполнения смет доходов и расходов, эффективного и целевого использования средств бюджета Тойсинского сельского поселения выявлено неэффективное использование муниципального имущества в сумме 66,0 тыс. рублей это сельским поселением приобретенная в 2011 году пожарная машина которая поставлена на баланс только в 2013 году а также на момент проверки данная техника на собственника в ГИБДД не зарегистрирована. И данная машина не эксплуатируется; а также неправомерное расходование средств бюджета сельского поселения в сумме 17,3 тыс. рублей это завышенное списание бензина на пожарную машину.

В 2013 году Контрольно-счетным органом по вопросу соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Батыревского района Чувашской Республики проводилась контрольное мероприятие в муниципальном унитарном предприятии «Батыревское районное БТИ».

Проведенной проверкой в МУП «Батыревское районное БТИ» установлено, что в нарушение Федерального закона «О государственных и муниципальных учреждениях» без согласия собственника предприятием заключалось договор на совершение крупных сделок. В нарушение положения «О регулировании бюджетных правоотношений в Батыревском районе Чувашской Республике» не обеспечено перечисление в бюджет Батыревского района Чувашской Республики 10 % чистой прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, за 2011 - 2012 годы в сумме 90,3 тыс. рублей. По результатам проверки указанная сумма решением Собрания депутатов предоставлена отсрочка сроком на 2 года. В нарушение статьи 13 Порядка формирования уставного фонда, предусмотренного Федеральным законом от 14.11.2002г. №161-ФЗ уставный фонд Предприятия собственником имущества сформирован не полностью.

По результатам контрольных мероприятий отчеты доводились до Собрания депутатов Батыревского района Чувашской Республики.

По результатам контрольных мероприятий Контрольно-счетным органом подготовлены и направлены в адрес руководителей проверенных организаций и учреждений 9 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного бюджету Батыревского района ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. По результатам рассмотрения представлений 6 работников проверенных организаций привлечены к дисциплинарной ответственности.

   Внешние проверки бюджетной отчетности главных распорядителей; внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Батыревского района за 2012 год; проведение текущего контроля за исполнением бюджета Батыревского района и составление аналитических записок на отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев не проводились.

 

3. Экспертно-аналитическая деятельность

В отчетном периоде Контрольно-счетным органом было проведено 20 экспертно-аналитических мероприятий.

На экспертизу в Контрольно-счетный орган поступило 20 законопроектов.

В отчетном периоде подготовлено:

одно заключение на проект решения Собрания депутатов Батыревского района «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Батыревского района «О бюджете Батыревского района на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;

заключение на проект Решения Собрания депутатов Батыревского района «О бюджете Батыревского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;

18 заключений на проекты решений Собрания депутатов сельских поселений «О бюджете сельского поселения на 2014 год».

   Экспертные заключения направлены председателям собраний депутатов сельских поселений Батыревского района и председателю Собрания депутатов Батыревского района.

4. Иная деятельность

В течение 2013 года Контрольно-счетным органом принято участие в работе комиссий Собрания депутатов и ее заседаний, в научно-практических мероприятиях, проводимых Счетной палатой Чувашской Республики. В целях координирования, взаимодействии в проведении контрольных мероприятий и повышения качества проводимых проверок Контрольно-счетным органом заключены соглашения с прокуратурой Батыревского района, с Счетной палатой Чувашской Республики, с Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике; из 19 сельских поселений с 18 сельскими поселениями заключены соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

В 2013 году Контрольно-счетным органом проводилась активная работа по установлению связей с контрольно-счетными органами других муниципальных образований и разработке единых подходов к проведению контрольных и экспертных мероприятий.

   Проведена работа по формированию плана работы на 2013 и 2014 годы на основе поступивших в адрес Контрольно-счетного органа предложений о включении тех или иных мероприятий в план контрольных мероприятий.

Проведена организационная работа по деятельности Контрольно-счетного органа:

приобретена мебель и вычислительная техника;

приобретена печать;

оформлены личные дела.

Начало формы

 

 

 

 

Председатель

Контрольно-счетного органа

Батыревского района                                                                                                   М.В.Матюшкина

 

 

 

 

Приложение 2

к решению Собрания депутатов

Батыревского района от 25.03.2014 № 24/3

 

ОТЧЕТ

об итогах деятельности МО МВД России «Батыревский» за 2013 год.

В течение 2013 года отделом МО МВД России «Батыревский», во взаимодействии с иными правоохранительными органами, местным самоуправлением и другими субъектами профилактики осуществлялась работа по обеспечению правопорядка, личной и общественной безопасности, раскрытию и расследованию преступлений  

Благодаря осуществленному комплексу мер, удалось в целом сохранить контроль за состоянием криминогенной обстановки на территории Батыревского района.

Не допущено фактов убийств (АППГ 4), разбоев (АППГ 0), уголовно-наказуемых хулиганств (АППГ 0). Раскрыты все особо тяжкие преступления, грабежи, мошенничества, умышленные причинения тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, истязания, угрозы убийством, мошенничества, вымогательства, поджоги, угоны АМТС, ДТП, преступления в сфере незаконного оборота наркотиков.

Раскрыто 232 преступных посягательства, к уголовной ответственности привлечено 209 лиц, их совершивших.

Не допущено чрезвычайных ситуаций при проведении 52 массовых мероприятий.

Результаты проделанной работы, исходя из существующей ведомственной оценки, оценивается на «положительно».

Криминальная обстановка на территории района в 2013 году характеризовалась снижением уровня преступности. Всего было зарегистрировано 272 преступления, что на 20% ниже уровня 2012 года.

Наибольшее количество преступлений зарегистрировано на территории Батыревского сельского поселения – 40, Шыгырданского и Первомайского по 22, Туруновского – 18. Наименьшее количество на территории Шаймузинского и   Тат.Сугутского сельских поселений - по шесть преступлений.

Каких либо значительных изменений в структуре преступности не произошло. Основную долю в структуре преступности составляет нанесение побоев – 25% от общего числа преступлений и кражи – 20,5%.

Как негативное явление отмечается рост количества нераскрытых преступлений. Так в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, приостановлено 29 дел, что на 20% превышает уровень 2012 года (24). Общая раскрываемость в результате снизилась на 4% и составила 88,9%.

В целях информирования населения о состоянии преступности и профилактики правонарушений активно используется СМИ. В районной газете «Авангард», на сайте администрации района, регулярно публикуется текущая информация о криминогенной ситуации на территории районов, информация о проводимых отделом мероприятиях по охране общественного правопорядка, разъясняются цели и задачи указанных мероприятий и их результатах. Всего в 2013 году в средствах массовой информации было опубликовано 87 статей освещающих деятельность ОВД. Активно используется собственный официальный интернет сайт МО МВД России «Батыревский».

Одной из приоритетных задач, стоящих перед отделом, является профилактика правонарушений. Данная деятельность, во взаимодействии со всеми субъектами профилактики осуществлялась в рамках исполнения программы мероприятий по профилактике правонарушений в Батыревском районе на 2013-2015 годы. В целях профилактического воздействия направленного на предупреждение совершения тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья личности, была продолжена работа по выявлению уголовных посягательств на жизнь и здоровье граждан, по которым возможно применение правовых мер упреждающего характера. Всего было выявлено и поставлено на учет 90 преступления превентивной направленности, в том числе 61 факт побоев, 4 факта истязания, 18 угроз убийством. Большую помощь в данном случае оказывают органы местного самоуправления и актив сельских поселений, своевременно сообщая в органы полиции о фактах нанесения побоев, семейных скандалах, массовых драках и иных фактах нарушений общественного порядка, требующих незамедлительного вмешательства полиции с целью предупреждения на ранней стадии более тяжких преступлений против личности и собственности.  

В целях оперативного реагирования на факты нарушения общественного порядка и их видеофиксации, на территории Батыревского района с августа 2012 года реализуется программа «Безопасное муниципальное образование». В рамках ее реализации в 2013 году в общественных местах села Батырево было дополнительно установлено 4 видеокамеры купольного типа с выводом видеосигнала в дежурную часть. Всего в настоящее время в указанном аппаратном комплексе функционирует 10 видеокамер.С помощью данных камер в текущем году зафиксировано 45 административных правонарушений. Все лица их совершившие установлены и привлечены к ответственности. Благодаря данной работе удалось снизить количество преступлений совершенных в жилом секторе на 15%, со 125 в АППГ до 106 фактов.Считаю, что работу в данном направлении деятельности необходимо продолжить, привлекая для этого не только собственные бюджетные средства района, но и заинтересовывая руководство предприятий и организаций всех видов собственности к самостоятельной установке систем видеонаблюдения с охватом не только территории собственного объекта, но и прилегающих общественных мест сельских поселений. Это сыграет как профилактическим фактором, так и позволит раскрывать преступления совершенные в общественных местах по горячим следам. В 2013 году произошел рост подобных преступлений на 3% и составил 45 фактов, при этом 10 из них осталось нераскрытыми.

В целом можно отметить, что проделанная совместно с органами местного самоуправления работа по профилактике преступлений принесла в текущем году положительные плоды. Наблюдается снижение преступности практически по всем проявившимся в 2012 году проблемным направлениям. Так количество преступлений совершенных ранее судимыми снизилось на 32% (106 против 157 за АППГ), совершенных несовершеннолетними снизилось на 14% (6 против 7 за АППГ), безработными на 26% (151 против 206 за АППГ), количество групповых преступлений снизилось на 16% (15 против 18 за АППГ).

Остается проблемным вопрос роста преступлений совершаемых лицами находящими в состоянии алкогольного опьянения. В текущем году ими совершено 97 преступлений, что на 51% превышает показатели прошлого года (64). В целях профилактики данных преступлений нами была продолжена работа по выявлению правонарушений в сфере антиалкогольного законодательства.Всего было выявлено 1.841 правонарушение в сфере антиалкогольного законодательства, что соответствует уровню прошлого года (1866 за АППГ, - 1,3%). Однако проведенная работа не принесла положительного результата и тенденция роста количества преступлений совершенных в состоянии алкогольного опьянения сохранялась на протяжении всего 2013 года. Одной из причин данного явления служит как легкодоступность ликероводочных изделий и их суррогатов, так и царящее в обществе снисходительное отношение окружающих к пьяницам. Достаточно еще распространенно на территории района самогоноварение и его реализация населению. В связи с тем, что круг покупателей самогона постоянен и зачастую связан с продавцом родственными и дружескими узами, зафиксировать факт его реализации достаточно трудно. Незнакомым лицам его просто не продадут. Всего в 2013 году было задокументировано 15 фактов сбыта самогона (АППГ 16). Считаю, что в данном случае большую роль должны сыграть органы местного самоуправления и иные субъекты профилактики.

Необходима комплексная работа по культивированию у населения здорового образа жизни, создания атмосферы общественного неприятия к лицам злоупотребляющих алкоголем, ведущим антиобщественный образ жизни. Необходимо организовать действенный контроль за неукоснительным исполнением торговыми организациями правил реализации ликероводочных изделий. Создать вокруг частных лиц торгующих самогоном атмосферу нетерпимости, проводить с ними индивидуальную профилактическую работу. Только при реализации всего комплекса мер можно будет ожидать реального снижения уровня алкоголизации населения и соответственно количества совершаемых ими правонарушений.

Также на протяжении всего 2013 года особое внимание обращалось на состояние безопасности дорожного движения на дорогах района. С 2011 года у нас фиксировался ежегодный рост как количества ДТП, так и тяжести их последствий. В целях обуздания данной негативной тенденции нами была активизирована работа по выявлению административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения. Особый упор делался на выявление правонарушений непосредственно влияющих на рост ДТП. Всего в текущем году непосредственно сотрудниками ОГИБДД было выявлено 3.800 правонарушений, в том числе 221 факт управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того активно использовалось стоящее у нас на балансе передвижное технические средств автоматической фото – видеофиксации «Арена» с помощью которого выявлено 3.963 нарушений скоростного режима.

Благодаря проделанной работе удалось улучшить ситуацию на дорогах района. Количество дорожно-транспортных происшествий снизилось на 13,2% и составило 46 фактов. Удалось добиться также и снижения тяжести последствий. Так количество погибших в результате ДТП снизилось на 70,6%, с 17 до 5 фактов, раненных на 19,2%, с 73 до 59 фактов.

Также как положительные моменты можно отметить снижение количества ДТП совершенных водителями в состоянии алкогольного опьянения на 18,2% (с 11 до 9), количества ДТП с участием пассажирского транспорта на 75% (с 4 до 1), недопущение ДТП на пешеходных переходах (0 против 0).

Остается проблемой аварийность с участием детей. Количество ДТП с их участием выросло на 133,3%, с 3 до 7 фактов. Большинство из них было совершено при управлении скутером.

Другим тревожным показателем является рост количества ДТП совершенных водителями со стажем менее 3-х лет на 133,3%, с 6 до 14 фактов, что возможно говорит о недостаточном уровне подготовки водителей в автошколах.

На эти аспекты деятельности и будет нами обращено особое внимание.

Отдел продолжает работу по оказанию государственных услуг, в том числе поступающим и в электронном виде. Всего от граждан и от организаций поступило 4775 (+ 1%) заявлений и сообщений, в том числе 1073 заявления о преступлениях. По результатам их рассмотрения возбуждено 234 головных дел, вынесено 274 постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, составлено 427 протоколов об административных правонарушениях. В то же время стоит отметить, что все заявления поступают по почте, либо при личном обращении граждан. Возможность предоставления услуг по электронным каналам информации наши граждане все еще не используют.

В целом можно отметить, что реализация ряда организационных и практических мер направленных на повышение эффективности работы по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, в целом положительно отразились на конечных результатах оперативно-служебной деятельности.

Вместе с тем, отмечая позитивные аспекты в работе отдела внутренних дел, нельзя не обозначить и имеющиеся отдельные недостатки.

Ухудшилась эффективность раскрытия преступлений.

Произошел рост преступлений совершенных лицами находящимися в состоянии алкогольного опьянения.

Наблюдается рост преступлений совершенных в общественных местах.

Уверен, что в решении проблемных вопросов, связанных с обеспечением правопорядка и безопасности, защитой законных прав и интересов наших граждан, мы можем рассчитывать на поддержку органов законодательной и исполнительной власти района.

ОВД выражает благодарность гражданам, общественным организациям, трудовым коллективам, оказавшим активную помощь и поддержку ОВД в обеспечении правопорядка и законности в районе.

Решение собрания депутатов
24/3
25 марта 2014 года
25 марта 2014 года
Поделиться