Батыревский муниципальный округПатăрьел муниципалитет округĕ

О районной целевой программе Батыревского района «Безопасное муниципальное образо-вание на 2012-2014 годы

В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», Фе-деральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федераль-ным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера-ции», Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности до-рожного движения», согласно п. 1.2 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.12.2011 года № 650 «О Комплексном плане действий органов исполнительной власти Чуваш-ской Республики по реализации Послания Президента Чувашской Республики М.Игнатьева Го-сударственному Совету Чувашской Республики на 2012 год «Все для человека и во имя челове-ка», в целях повышения уровня безопасности личности, в том числе от террористических угроз, создания условий, направленных на сохранение контроля над криминогенной ситуацией в Баты-ревском районе, повышения эффективности работы правоохранительных органов на территории Батыревского района за счет оптимизации управления силами и средствами органов внутренних дел, администрация Батыревского района Чувашской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую районную целевую программу Батыревского района «Безопасное муниципальное образование на 2012-2014 годы» (далее - Программа). 2. Настоящее Постановление вступает силу со дня его подписания. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Батыревского района -начальника отдела строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района Дикина И.А. Глава администрации Батыревского района Н.И. Глухов УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации Батырев-ского района Чувашской Республики от «14 » марта 2012 г. № 111 РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА «Безопасное муниципальное образование на 2012 –2014 годы» Батырево 2012 г. ПАСПОРТ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА «БЕЗОПАСНОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА 2012 – 2014 ГОДЫ» Наименование программы - районная целевая программа Батыревского района «Безо-пасное муниципальное образование на 2012 – 2014 годы» (далее - Программа) Дата принятия решения о разра-ботке программы, дата её утвер-ждения Нормативные документы, послу-жившие основанием для разра-ботки программы - Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»; Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О про-тиводействии терроризму»; Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Поручение Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 года № Пр-1293ГС. Постановление Кабинета Министров Чувашской Республи-ки от 28.12.2011 года № 650 Заказчик программы - администрация Батыревского района. Разработчики программы - администрация Батыревского района; МО МВД РФ «Батыревский». Цели и задачи программы - Основной целью программы является создание социаль-но-экономических, правовых условий, направленных на сохранение контроля над криминогенной ситуацией в Ба-тыревском районе. Обеспечение безопасности по основ-ным направлениям жизнедеятельности населения района путем создания комплексной автоматизированной системы «Безопасный город». Задачи программы: -обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, профилактика правонарушений; -создание надёжной системы защищенности населения от угрозы совершения диверсионно-террористических актов; -обеспечение безопасности на автомобильных дорогах и парковочных местах; -обеспечение согласованности действий всех служб в рас-крытии преступлений. Целевые индикаторы программы и их значения В результате реализации Программы в 2014 году ожидает-ся: -снижение количества преступлений, совершаемых на улицах на 5 %, в общественных мес-тах на 8 %; -повышение раскрываемости преступлений, совершенных на улицах до 85 %, в общественных местах до 90 %; -обеспечение постоянного мониторинга оперативной об-становки в местах с массовым пребыванием людей путем установки видеокамер – 4 ед. Срок реализации программы - Программа рассчитана на реализацию в течение 2012 - 2014 годов. Основные мероприятия про-граммы (перечень подпрограмм) - монтаж пункта управления, прокладка линий связи ВОЛС; - сборка и установка систем видеонаблюдения по линии охраны общественного порядка. Основные исполнители Про-граммы Администрация Батыревского района; МО МВД РФ «Батыревский» . Объем и источники финансиро-вания Программы Программа реализуется за счёт средств бюджета Баты-ревского района. Объем финансовых средств, необходимых для реализа-ции Программы составляет 1 млн. 90 тыс. руб., в том чис-ле: в 2012 году - 0,35 млн. руб.; в 2013 году – 0,4 млн. руб.; в 2014 году – 0,34 млн. руб. Ожидаемые конечные результа-ты реализации Программы - снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах; - обеспечение постоянного мониторинга оперативной об-становки в местах с массовым пребыванием людей; - повышение оперативности реагирования на сообщения граждан; - профилактика преступлений и повышение уровня защи-щенности объектов особой важности; - улучшение дорожной обстановки, снижение количества ДТП и связанных с ними последствий, активизация работы по розыску похищенных транспортных средств; - снижение количества корыстных преступлений, усиление защиты всех форм собственности, обеспечение общест-венного порядка в жилом секторе; - усиление антитеррористической защиты объектов жизне-обеспечения, с массовым пребыванием людей, транспорт-ной инфраструктуры; - обеспечение общественного порядка во время проведе-ния культурно-массовых, политических и общественно-значимых мероприятий. Система организации контроля за исполнением программы - Реализация Программы осуществляется путем совмест-ной деятельности ответственных за выполнение меро-приятий. Общее руководство реализацией Программы осуществляет межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел РФ «Батыревский». Исполнители мероприятий программы предоставляют информацию о ходе выполнения плановых мероприятий в межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел РФ «Батыревский» ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел РФ «Батыревский» информацию о ходе и полноте выпол-нения программных мероприятий представляет в отдел сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района ежеквартально не позднее 15 числа месяца, сле-дующего за отчетным кварталом. РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА «Безопасное муниципальное образование на 2012 – 2014 годы» 1.Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. Показатель уровня уличной преступности является основным индикатором состояния защи-щенности населения от криминальных проявлений. Обеспечение безопасности жителей района от преступных посягательств, в том числе террористической угрозы, повышение защищенности мест массового пребывания граждан, является одним из приоритетов правоохранительных органов. В исследуемый период в Батыревском районе наблюдается рост преступлений совершен-ных в общественных местах на 90% с 22 до 42 фактов. Из них на улицах совершено 31 преступле-ние, что на 210% превышает аналогичный показатель 2010 года. Раскрываемость преступлений, совершаемых в общественных местах, сохранилась на уровне 2010 года и составила 86,5 % (АППГ 85.0%). В связи с неустановлением лица, из числа преступлений совершенных в общест-венных местах, приостановлено 5 дел (АППГ 3). Анализ по месту и времени совершения преступлений данной категории показывает, что большинство преступлений, 31 факт или 73% совершено во временном промежутке от 17 до 24 часов. Картографический анализ мест совершения данных преступлений показывает, что 19 пре-ступлений совершено в с.Батырево, остальные 23 в различных населенных пунктах района. Из совершенных в с.Батырево все совершены в различных местах и не связаны между собой. Каких-либо криминогенных мест не установлено. Все места совершения преступлений в общественных местах в с.Батырево включены в маршрут передвижения нарядов ГЗ ОВО и ГИБДД (ППС в отде-ле нет). Сотрудниками УУП обращается особое внимание на данные места при профилактиче-ском обходе жилового массива. Ежевечернее, учитывая что в темное время суток совершается большинство подобных преступлений, данные места отрабатываются поисковыми нарядами полиции. Ежесуточно выде-ляются дополнительные наряды полиции из числа других служб отдела целенаправленно рабо-тающие по профилактике уличной преступности. Одной из мер профилактики преступлений и иных правонарушений, совершаемых в обще-ственных местах, является установка камер видеонаблюдения. В то же время функционирующие в настоящее время в системе «Безопасный город» 6 камер видеонаблюдения не отвечают предъяв-ляемым требованиям по качеству транслируемого видеосигнала. Так качество поступающего ви-деоизображения не позволяет распознать ни человека, ни номер, ни даже марку автомашины. От-сутствие инфракрасной подсветки делает их неработоспособными в ночное время. В результате за время эксплуатации данных камер с их помощью не было раскрыто ни одно преступление В то же время нагрузка на работу правоохранительных органов все возрастает, особенно учитывая произошедшее 30% сокращение личного состава отдела. В 2011 году в дежурную часть отдела поступило 2039 заявлений и сообщений от граждан, что на 13,2% больше чем в 2010 году (1800). Вышеуказанное свидетельствует о сохраняющейся напряженной криминальной обстанов-ке. Также с каждым годом растет количество проводимых общественно-политических, куль-турно-зрелищных, спортивно-массовых мероприятий и рекламных акций. Для обеспечения охраны общественного порядка и безопасности при их проведении задействуется значительное количест-во сил и средств правоохранительных органов и других служб и ведомств. В 2011 году зафиксировано 69 ДТП против 56 за АППГ (рост на 23,2%), в результате кото-рых погибло 13 человек, против 14 за АППГ (снижение на 7,1%), получили телесные повреждения 101 человек, против 74 за АППГ (рост на 36,4%). В том числе с участием несовершеннолетних за-регистрировано 14 ДТП (АППГ 8), в результате чего погиб 1 несовершеннолетний (АППГ 0), полу-чили телесные повреждения 13 (АППГ-8). Перечисленные факторы определяют напряженность оперативно-служебной деятельности отдела внутренних дел, МЧС, городских коммунальных служб. Для повышения эффективности деятельности указанных ведомств необходимо применение современных информационных и тех-нических средств, в том числе комплексных систем видеонаблюдения, экстренной связи, управле-ния патрульными нарядами, систем распознавания номеров автомобилей и идентификации лиц. Анализ практики показывает, что системы видеонаблюдения начали активно применяться более чем в 54 субъектах Российской Федерации. По данным главного информационного анали-тического центра МВД России с использованием видеоинформации в Российской Федерации осу-ществлялось: раскрытие преступлений по ст.ст. 158 (кража), 161 (грабёж), 162 (разбой) УК РФ, др.; задержание лиц и транспортных средств, находящихся в розыске, изъятие разыскиваемых пред-метов; привлечение к ответственности лиц за совершение административных правонарушений. Как свидетельствует практика, в общественных местах, где установлены камеры видео-наблюдения, криминогенная обстановка стабилизируется. Системы видеонаблюдения эффективны в борьбе с кражами автотранспорта, дорожно-транспортными происшествиями, хулиганствами. Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования, обеспечении охраны общественного порядка и общественной безопасности играют современные средства профилактического видеонаблюдения и мониторинга в местах массового пребывания людей. Для противодействия росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья гра-ждан на улицах и в других общественных местах, безопасности дорожного движения на наиболее оживленных трассах и транспортных развязках, террористической устойчивости объектов особой важности и жизнеобеспечения необходимо существенное повышение технической оснащенности правоохранительных органов, органов местного самоуправления современными средствами обес-печения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования. Указанные задачи решаются путем создания и функционирования комплексной автомати-зированной информационно-аналитической системы «Безопасный город» (далее - КАИАС «Безо-пасный город»), которая является необходимым инструментом в сфере построения современной высокоэффективной системы безопасности и обеспечения экономического и социального разви-тия Батыревского района. Выполнение мероприятий Программы приведет к созданию условий для обеспечения бо-лее высокого уровня безопасности жизнедеятельности в Батыревском районе. Работа Системы осуществляется как в повседневном режиме, так и в особых условиях (во время проведения массовых мероприятий, при проведении антитеррористических и профилакти-ческих мероприятий, при чрезвычайных ситуациях). Переход Системы из режима повседневной деятельности в режимы повышенной готовно-сти, террористической акции или чрезвычайной ситуации обеспечивается действиями дежурных частей (сфера оперативного информирования) по специальным оперативным планам. Структура Системы представляет собой комплекс технических средств, управление кото-рыми осуществляется с пульта видеонаблюдения в ДЧ отдела и включает в себя: систему видеоконтроля за оперативной обстановкой на улицах, площадях, местах массо-вого сосредоточения граждан и жилом секторе, как правило, имеющую возможность обеспечивать решение задач по конкретным направлениям (идентификации личности по биометрическим дан-ным, похищенного автотранспорта по регистрационным номерам, визуального контроля и т.д.); аппаратно-программные и информационно-аналитические комплексы, обеспечивающие работу по конкретным направлениям деятельности и доступу к базам данных (розыск преступни-ков, похищенного автотранспорта, оружия и похищенных вещей, адресного стола, управления на-рядами («Протей-РВ», «Интеллект», «Сова», «Поток», «Арго-Страж», ИБД-Р и др.). Работа Системы строится на следующих основных модулях: Модуль видеомониторинга включает в себя районную комплексную систему видеонаблю-дения и телевизионного контроля на основе распределенной сети видеокамер и одним центром обработки и анализа видеоинформации. Модуль является основой КАИАС «Безопасный город» и тесно связан с другими, отдельные элементы которых включаются в его структурное построение. В эту систему, наряду с видеокамерами контроля за состоянием оперативной обстановкой, вклю-чены видеосистемы аппаратно-программных комплексов по направлениям деятельности («Поток», «Сова», «Интеллект» и др.). Модуль архивации информации обеспечивает хранение информации, получаемой с камер видеонаблюдения Системы (видеоархив), ее архивацию для использования в интересах правоохра-нительных органов и оперативных служб. Модуль приема, обработки и регистрации информации (сообщения), поступающей от систем экстренной связи населения с полицией, телефонным и иным линиям связи, обращения граж-дан в ОВД. Данный модуль может быть объединен с рабочим местом оператора «02» дежурной части ор-гана внутренних дел и обеспечивать экспресс-регистрацию информации. Модуль удаленного доступа к интегрированным информационным ресурсам регио-нального и федерального уровня обеспечивает интеграцию имеющихся информационных ресурсов в единое информационное пространство в рамках единой информационно-телекоммуникационной сис-темы МВД России. 2. Основные цели и задачи Программы Основной целью программы является создание социально-экономических и правовых усло-вий, направленных на сохранение контроля над криминогенной ситуацией в Батыревском районе, обеспечение безопасности по основным направлениям жизнедеятельности населения района пу-тем создания комплексной автоматизированной системы «Безопасный город». Задачи программы: -обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, профилактика право-нарушений; -создание надёжной системы защищенности населения от угрозы совершения диверсионно-террористических актов; -обеспечение безопасности на автомобильных дорогах и парковочных местах; -обеспечение согласованности действий всех служб в раскрытии преступлений. 3. Система программных мероприятий Система программных мероприятий позволяет объединить и скоординировать работу от-ветственных за выполнение мероприятий. Программа состоит из следующих разделов: Раздел 1. Монтаж ЦУН и ВОЛС. Раздел 2. Система видеонаблюдения по линии охраны общественного порядка. 4. Ресурсное обеспечение программы Программа предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий, что со-ответствует принципам формирования бюджета Батыревского района. Программа реализуется за счёт средств бюджета Батыревского района. В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджета Ба-тыревского района и местных бюджетов. 5. Ожидаемые результаты реализации программы Ожидаемыми результатами реализации настоящей Программы являются: -снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах; -обеспечение постоянного мониторинга оперативной обстановки в местах с массовым пребыванием людей; -профилактика преступлений и повышение уровня защищенности объектов особой важно-сти; -улучшение дорожной обстановки, снижение количества ДТП и связанных с ними послед-ствий, работы по розыску похищенных транспортных средств; -снижение количества корыстных преступлений, усиление защиты всех форм собственно-сти, обеспечение общественного порядка в жилом секторе; -усиление антитеррористической защиты объектов транспортной инфраструктуры, обеспе-чение общественного порядка во время передвижения кризисных групп. 6. Организация управления программой и контроль за ходом её реализации В силу межотраслевого характера обеспечения безопасности граждан механизм реализа-ции Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия ис-полнителей с учётом имеющихся социально-экономических условий. В связи с высокими темпами технологических и общественных изменений отдельные ме-роприятия Программы могут быть заменены на другие, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода. Реализация Программы будет осуществлена путем совместной деятельности, ответствен-ных за выполнение ее мероприятий. Общее руководство реализацией Программы осуществляет МО МВД РФ «Батыревский» формирует сводную бюджетную заявку на ассигнования, необходи-мые для реализации мероприятий Программы, вносит по мере необходимости предложения по уточнению мероприятий и объемов финансирования Программы с учётом складывающейся соци-ально-экономической ситуации. Взаимодействие МО МВД РФ «Батыревский» с исполнителями осуществляется на основании Программы, а в случае необходимости – на основе договоров и со-глашений. Исполнители мероприятий программы предоставляют информацию о ходе выполнения плановых мероприятий в администрацию Батыревского района ежеквартально не позднее 10 чис-ла месяца, следующего за отчетным кварталом. МО МВД РФ «Батыревский» информацию о ходе и полноте выполнения программных ме-роприятий представляет в отдел сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущест-венных отношений администрации Батыревского района ежеквартально не позднее 15 числа ме-сяца, следующего за отчетным кварталом. Приложение № 1 к районной целевой программе Батыревского района «Безопасное муниципальное образо-вание на 2012-2014 годы» Основные мероприятия районной целевой программы Батыревского района «Безопасное муниципальное образование на 2012 – 2014 годы» № п/п Наименование мероприятий Исполнители Сроки исполне-ния Финан-сирова-ние (тыс. рублей) Всего (тыс. рублей) 1 2 3 4 5 6 1. Монтаж оборудования и ВОЛС 1.1. Составление проектно-сметной документации МО МВД РФ «Ба-тыревский»*, Ад-министрация Ба-тыревского района 2012 2013 2014 50,0 в пре-делах средств, преду-смот-ренных в бюд-жете 50,0 1.1. Монтаж оборудования в МО МВД «Батыревский», системы видеонаблюдения и позициони-рования МО МВД РФ «Ба-тыревский»*, Ад-министрация Ба-тыревского района 2012 2013 2014 30,0 в пре-делах средств, преду-смот-ренных в бюд-жете 30,0 60,0 1.2. Монтаж магистральных линий связи ВОЛС от МО МВД «Баты-ревский до объектов видеонаб-людения (2 узла) МО МВД РФ «Баты-ревский»*, Админи-страция Батырев-ского района 2012 2013 2014 120,0 240,0 В преде-лах средств, преду-смотрен-ных в бюджете 360,0 Итого 470,0 2.Системы видеонаблюдения по линии охраны общественного порядка 2.1 Монтаж видеокамер купольного типа с поворотным устройством, видеокамер стационарного типа (4 единиц) МО МВД РФ «Баты-ревский»*, Админи-страция Батырев-ского района 2012 2013 2014 150,0 150,0 300,0 600,0 2.4. Текущий ремонт и обслужива-ние системы видеонаблюдения МО МВД РФ «Баты-ревский»*, Админи-страция Батырев-ского района 2012 2013 2014 - 10,0 10,0 20,00 Итого 620,0 Всего по программе 1090,0 * мероприятия, реализуются по согласованию с исполнителями Приложение № 2 к районной целевой программе Батыревско-го района «Безопасное муниципальное обра-зование на 2012-2014 годы» Расчет финансирования районной целевой программы «Безопасное муниципальное образование на 2012 – 2014 годы» Годы реализации Программы Всего Источники финансирования (млн. рублей) феде-ральный бюджет республикан-ский бюджет Чувашской Республики бюджет Батырев-ского рай-она бюджеты сельских поселений внебюд-жетные источники 2012 0,35 0,35 2013 0,4 0,4 2014 0,34 0,34 Итого 1,09 1,09 Приложение № 3 к районной целевой программе Батыревского района «Безопасное муниципальное образование на 2012-2014 годы» Индикаторы оценки эффективности реализации муниципальной целевой программы «Безопасный город» на 2012-2014» № Цели, задачи, показатели результатов Ед. изм. отчетный период плановый среднесрочный 2009 2010 2011 2012 2013 2014 1. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, профилактика правонарушений 1.1 Количество преступлений, совершенных на улицах ед. 11 10 31 35 32 30 1.2 Количество преступлений, совершенных в об-щественных местах ед. 26 22 42 46 42 40 2. Уровень раскрываемости преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах 2.1 Раскрываемость преступлений, совершенных на улицах % 87,0 87,5 92,6 91,0 92,0 93,0 2.2 Раскрываемость преступлений, совершенных в общественных местах % 77,8 85,0 86,5 85,0 86,0 87,0 Сокращения, используемые в Программе: ООП – обеспечение общественного порядка. БДД - безопасность дорожного движения. ПДД - правила дорожного движения. ДТП - дорожно-транспортное происшествие. ДЧ – дежурная часть. МО МВД Рф «Батыревский» - Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Батыревский». ОВД – орган внутренних дел. ОГИБДД - отделение государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД РФ «Батыревский». КАИАС - комплексная автоматизированная информационно-аналитическая система «Безо-пасный город». ВОЛС - волоконно-оптические линии связи. АППГ - аналогичный период прошлого года. АРМ - автоматизированное рабочее место. ТК – торговый комплекс. ЕИТКС – единая информационно-телекоммуникационная система. ЦУН – центр управления нарядами.
Постановление
111
14 марта 2012 года
16 марта 2012 года
Поделиться