Об утверждении административных регламентов
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением главы администрации Батыревского района от 16.05.2011 № 240 «О предоставлении муниципальных услуг»
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить регламенты по предоставлению муниципальных услуг:
- по выдачи справок о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по средствам, выданным на возвратной основе (приложение 1).
- по возврату плательщиками излишне уплаченных в бюджет Батыревского района Чувашской Республики сумм по кодам администрируемых неналоговых доходов.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
ВрИО главы администрации
Батыревского района М.М. Калмыков
УТВЕРЖДЕН:
постановлением главы
администрации
Батыревского района
от _______2011г. № __
(приложение 2)
Административный регламент
Администрации Батыревского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги
«Возврат плательщикам излишне уплаченных в бюджет Батыревского района Чувашской Республики сумм по кодам администрируемых неналоговых доходов»
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Возврат плательщикам излишне уплаченных в бюджет Батыревского района Чувашской Республики сумм по кодам администрируемых неналоговых доходов» (далее – Административный регламент) регулирует сроки и последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги по возврату плательщикам излишне уплаченных в бюджет Батыревского района сумм по кодам администрируемых неналоговых доходов (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей.
Получателями муниципальной услуги являются плательщики неналоговых доходов в бюджет Батыревского района (далее – заявители).
Заявителями могут быть юридические лица и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация, предоставляемая гражданам и организациям о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Администрации (Чувашская Республика, с.Батырево, пр.Ленина, дом 5) с использованием информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном Интернет-сайте Администрации.
Информация об адресах и телефонах должностных лиц Администрации и графике работы содержится в приложении №1 к настоящему Административному регламенту.
График личного приема главой администрации Батыревского района (далее – глава администрации ): понедельник с 11:00 до 17:00.
График работы структурных подразделений:
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00, выходные дни - суббота и воскресенье, а также праздничные дни.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги, заявители могут получить в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики».
Индивидуальное устное информирование осуществляется должностным лицом при запросе граждан и организаций за информацией лично или по телефону.
Посредством телефонной связи граждане и организации могут получить информацию:
- о режиме работы необходимого лица соответствующего подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу;
- о почтовом адресе Администрации;
- об адресе официального Интернет-сайта Администрации;
- о номере телефона соответствующего подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, и адресе его электронной почты;
- о требованиях к письменному запросу;
- о процедуре предоставления муниципальной услуги.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону должностное лицо подразделения, сняв трубку, должно представиться: фамилия, имя, отчество, должность, наименование подразделения.
Должностное лицо обязано сообщить заявителю график приема при предоставлении муниципальной услуги, точный почтовый адрес Администрации (при необходимости - способ проезда к нему), требования к письменному запросу.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы соответствующего подразделения. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Заявителям, желающим получить муниципальную услугу в устной форме, предоставляется право выбора при ее получении: в порядке живой очереди без предварительной записи или по предварительной записи по телефону.
При определении времени предоставления муниципальной услуги по телефону должностное лицо, предоставляющее муниципальную услугу, обязано назначить время, согласованное с заявителем, обратившимся за предоставлением муниципальной услуги, с учетом уже состоявшихся встреч.
Запись по телефону при предоставлении муниципальной услуги является предпочтительным способом организации приема заявителей.
Письменное информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом с использованием средств почтовой, факсимильной связи либо электронной почты.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте Администрации, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги помещении Администрации.
На официальном Интернет-сайте Администрации размещается следующая обязательная информация:
полное наименование и почтовый адрес Администрации;
справочные номера телефонов подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
график работы подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
требования к письменному запросу;
перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Информацию по вопросам предоставления муниципальных услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, заявители могут получить в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики», где размещена следующая информация:
порядок предоставления услуги;
места предоставления услуги;
перечень документов, необходимых для получения услуги;
нормативные документы;
порядок обжалования на действия (бездействия), решения должностных лиц администрации Батыревского района.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
«Возврат плательщикам излишне уплаченных в бюджет Батыревского района Чувашской Республики сумм по кодам администрируемых неналоговых доходов»
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией по вопросам, входящим в компетенцию Администрации и осуществляется через структурное подразделение Администрации – финансовый отдел администрации Батыревского района (далее – уполномоченное подразделение).
Информационное и технологическое обеспечение муниципальной услуги осуществляется непосредственно Администрацией.
При предоставлении услуги уполномоченное подразделение взаимодействует с Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике.
Уполномоченное подразделение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления заинтересованным лицам муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о возврате плательщикам излишне уплаченных в бюджет Батыревского района Чувашской Республики сумм по кодам администрируемых неналоговых доходов – подготовка платежного документа на возврат плательщикам излишне уплаченных в бюджет Батыревского района Чувашской Республики сумм по кодам администрируемых неналоговых доходов. Заявка на возврат плательщикам излишне уплаченных в бюджет Батыревского района Чувашской Республики сумм по кодам администрируемых неналоговых доходов готовит уполномоченное подразделение администрации Батыревского района Чувашской Республики. Перечисления излишне уплаченных в бюджет Батыревского района Чувашской Республики сумм по кодам администрируемых неналоговых доходов на счет заявителя осуществляется Управлением Федерального Казначейства по Чувашской Республике.
- в случае принятия решения об отказе в возврате плательщикам излишне уплаченных в бюджет Батыревского района Чувашской Республики сумм по кодам администрируемых неналоговых доходов – письменное уведомление финансового отдела администрации Батыревского района Чувашской Республики в возврате плательщикам излишне уплаченных в бюджет Батыревского района Чувашской Республики сумм по кодам администрируемых неналоговых доходов.
2.4. Срок предоставления услуги.
2.4.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет Заявление в приёмную Администрации.
Время ожидания в очереди заявителей при подаче Заявления для получения муниципальной услуги или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
Продолжительность приема при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди заявителей при получении справки о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по средствам, выданным на возвратной основе, не должно превышать 30 минут.
Подготовка платежного документа на возврат плательщикам излишне уплаченных в бюджет Батыревского района сумм по кодам администрируемых неналоговых доходов осуществляется специалистом уполномоченного подразделения в течение 5 рабочих дней со дня подачи Заявления с приложением документов заявителями.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации (текст Кодекса опубликован в «Российской газете» от 12 августа 1998 г. №153-154, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. №31 ст. 3823);
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2004 №116н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» (текст приказа опубликован в «Российской газете» от 31 декабря 2004 г. №292, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 10 января 2005 г. №2);
- Соглашением по информационному взаимодействию между Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике и Финансовым управлением администрации города Чебоксары от 30 декабря 2005 года.
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг)» (с изменениями и дополнениями), опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 ноября 2005 г. N 47 ст. 49331;
-Постановление Правительства РФ от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 мая 2011 г. N 22 ст. 3169
-Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг» опубликован в газете «Вести Чувашии» от 6 мая 2011 г. № 18 (1228), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2011 г., N 4, ст. 353;
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1 Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
Заявители представляют заявление о возврате излишне уплаченных в бюджет Батыревского района чувашской республики сумм по кодам администрируемых неналоговых доходов (далее Заявление) (Приложение №2 к настоящему Административному регламенту) в уполномоченное подразделение администрации Батыревского района Чувашской Республики.
Заявление составляется в единственном экземпляре – подлиннике и подписывается заявителями, может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатных устройств. В заявлении необходимо указать причину возврата плательщиком излишне уплаченных в бюджет Батыревского района Чувашской Республики сумм по кодам администрируемых неналоговых доходов.
Заявление должно содержать следующие реквизиты:
- полное наименование заявителя ( в случае, если заявителем является физическое лицо – Ф.И.О., паспортные данные физического лица);
- ИНН заявителя;
- КПП заявителя;
- юридический адрес;
- почтовый адрес заявителя;
- контактный телефон;
-назначение и сумма излишне уплаченных денежных средств;
-реквизиты платежных документов;
-банковские реквизиты для осуществления переслений излишне уплаченных денежных средств:
наименование банка, БИК банка, номер корреспондентского счета, номер расчетного счета,номер лицевого счета,ИНН,КПП получателя .
К Заявлению прилагается документ, подтверждающий уплату сумму неналоговых доходов в бюджет Батыревского района Чувашской Республики (платежное поручение, квитанция).
2.6.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат в рамах межведомственного взаимодействия.
Уполномоченное подразделение не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является внесение изменений или признание утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики, нормативных правовых актов Батыревского района, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае наличия оснований для отказа излишне уплаченных в бюджет Батыревского района Чувашской Республики сумм по кодам администрируемых неналоговых доходов специалист уполномоченного подразделения администрации Батыревского района Чувашской Республики в течение двух дней со дня приятия решения письменно уведомляет заявителя об отрицательном решении с указанием причин отказа и способов их устранения. Письменное уведомление подписывается начальником уполномоченного подразделения администрации Батыревского района Чувашской Республики.
Основаниями для отказа в предоставлении заявителям муниципальной услуги являются:
- непредставление, или предоставление в неполном объеме документов, перечисленных в п.2.1.3. настоящего Административного регламента;
- недостоверность сведений, содержащихся в документах, предоставленных заявителем.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги является бесплатной муниципальной услугой.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания заинтересованными лицами при подаче заявления и получении оформленной справки о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по средствам, выданным на возвратной основе не должно превышать 20 минут.
Продолжительность приема у должностного лица при подаче заявления и получения справки о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по средствам, выданным на возвратной основе не должна превышать 20 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Письменный запрос граждан и организаций подлежит обязательной регистрации в системе электронного документооборота в день поступления в Администрацию.
Уполномоченное должностное лицо регулярно (не менее 2 раз в день) проверяет поступление корреспонденции в электронной форме по информационным системам общего пользования. Полученные документы сохраняются в электронном виде в соответствующей папке на компьютере уполномоченного должностного лица и выводятся на бумажный носитель. После вывода запроса на бумажный носитель оно незамедлительно передается для проставления на полученном запросе регистрационного штампа Администрации.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование парковочных мест, пандусов для маломобильных групп населения и мест хранения верхней одежды граждан.
Помещения для предоставления муниципальной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу. Каждое помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается телефоном, компьютером и принтером.
Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные стульями.
Для свободного получения информации о фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, должностные лица обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Должностное лицо, предоставляющее муниципальную услугу, обязано предложить лицу воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию и организовывать предоставление муниципальной услуги в полном объеме. Подразделению, ответственному за предоставление муниципальной услуги, обеспечивается доступ в Интернет (не менее 1 компьютера подразделения) и выделяются бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
На информационном стенде размещается следующая обязательная информация:
график работы структурного подразделения Администрации (далее – подразделение), ответственного за предоставление муниципальной услуги, с указанием вопросов, рассматриваемых подразделением;
номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных и муниципальных услуг;
информация об особенностях предоставления муниципальных услуг в электронной форме;
выдержки из правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
требования к письменному запросу, образец запроса на имя главы администрации;
почтовый адрес Администрации;
план проезда к администрации;
адрес официального Интернет-сайта Администрации;
номер телефона подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
перечень документов, представляемых заявителями;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом либо подчеркиваются.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Сведения о месте нахождения Администрации, справочные телефоны, адрес официального Интернет-сайта Администрации, адреса электронной почты Администрации, в том числе его подразделений, о возможности получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных и муниципальных услуг, о возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте Администрации.
Должностное лицо Администрации обеспечивает:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение устных и письменных запросов граждан и организаций, в том числе поступивших в форме электронного документа;
получение необходимых для рассмотрения письменных запроса граждан и организаций документов и материалов в государственных органах, органах местного самоуправления сельских поселений и у иных должностных лиц.
Основными требованиями к качеству рассмотрения запросов в Администрации являются:
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения запроса;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения запроса;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
оперативность оказания муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием единого портала муниципальных услуг, а также доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие Администрации с государственными органами, организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг;
5) получение заявителем результатов предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о муниципальной услуге, а также об услугах, предназначенных для распространения с использованием сети Интернет и размещенных в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров муниципальных услуг, обеспечивается с помощью республиканской муниципальной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики».
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги по решению администрации Батыревского района.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов от заявителя;
- рассмотрение и прием документов;
- составление и подписание документа;
- выдача документа заявителю.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок – схеме в Приложении №3 к настоящему Административному регламенту.
3.1.1. Прием заявлений и документов от заинтересованных лиц.
Для получения муниципальной услуги заинтересованные лица представляют документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента в приемную главы Администрации Батыревского района.
При приеме документов сотрудник приемной главы Администрации проверяет:
комплектность документов;
правильность заполнения заявления.
После проверки документов сотрудник приемной главы Администрации на обратной стороне заявления ставит отметку о соответствии документов предъявляемым требованиям. В случае если документы не прошли контроль, сотрудник приемной главы Администрации может в устной форме предложить представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления.
Если при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7. настоящего Регламента, заявитель настаивает на приеме документов, сотрудник приемной главы Администрации осуществляет прием, а в дальнейшем оформляет отказ в предоставлении муниципальной услуги.
После прохождения контроля документов заявление регистрируется в Администрации путем присвоения входящего номера и даты поступления документа, который называется заявителю и предоставляется на рассмотрение главе Администрации.
Глава Администрации Чувашской Республики рассматривает поступившее заявление и в течение 2 рабочих дней со дня его получения направляет его в уполномоченное подразделение.
3.1.2. Рассмотрение принятого заявления и представленных документов.
Сотрудник уполномоченного подразделения, являющийся ответственным исполнителем, проводит экспертизу представленных документов на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам Российской Федерации и Чувашской Республики.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, либо непредставления полного комплекта документов, сотрудник уполномоченного подразделения, должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах, назвать недостающие документы, и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня уведомления. В случае если в течение 3 рабочих дней указанные замечания не устранены, сотрудник уполномоченного подразделения, готовит письмо о необходимости устранения указанных замечаний в течение 15 рабочих дней со дня уведомления и направляет заявителю заказным письмом почтой. При этом срок рассмотрения поступившего заявления начинает течь заново со дня устранения замечаний. В случае если замечания не устранены в указанный срок, сотрудник уполномоченного подразделения готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги, который подписывается главой Администрации или его заместителем.
В случаях, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, сотрудник уполномоченного подразделения готовит мотивированный отказ, который визируется начальником уполномоченного подразделения и подписывается главой Администрации или его заместителем.
3.1.3. Принятие решения о предоставлении заявителям муниципальной услуги
Специалистом уполномоченного подразделения производится проверка Заявления, представленного заявителем: полноту и достоверность содержащихся в нём сведений, наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений; наличие повреждений, которые могут привлечь к неправильному истолкованию содержания Заявления. После чего специалист уполномоченного подразделения производится проверка сведений, содержащихся в документах и принимается решение о возврате (отказе) излишне уплаченных сумм в течение 3 рабочих дней со дня регистрации Заявления, представленного заявителем. В случае оформления документов надлежащим образом, специалист уполномоченного подразделения в течение одного рабочего дня со дня принятия готовит платежный документ для Управления Федерального казначейства по Чувашской Республики для возврата излишне уплаченных денежных средств в бюджет Батыревского района Чувашской Республики. Платежный документ подписывается в течение одного рабочего дня со дня подготовки платежного документа начальником уполномоченного подразделения Администрации и главным бухгалтером уполномоченного подразделения, после чего направляется в электронном виде в Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике для перечисления излишне уплаченных доходов в бюджет Батыревского района сумм на счет заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой администрации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных Административным регламентом.
Руководитель уполномоченного подразделения организует и осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги по соблюдению порядка рассмотрения запроса уполномоченными должностными лицами.
Руководитель уполномоченного подразделения обязан осуществлять контроль за достоверностью и своевременностью предоставляемой заявителю муниципальной услуги путем проверки сведений, содержащихся в Карточке личного приема заявителя и электронной карточке, не реже одного раза в 6 месяцев.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги также осуществляется в форме внеплановых проверок. Внеплановые проверки могут проводиться уполномоченным должностным лицом на основании поступивших жалоб на действия должностного лица по вопросу нарушения порядка приема и рассмотрения запроса заявителей.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Уполномоченное должностное лицо, ответственное за прием письменных запросов, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема письменных запросов, правильность внесения записей в электронную карточку.
Руководитель уполномоченного подразделения несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение запросов.
Уполномоченные должностные лица Администрации, которым поручено рассмотрение запросов, несут персональную ответственность за сроки и качество рассмотрения поставленных в запросе вопросов в соответствии с действующим законодательством дисциплинарных мер ответственности.
Специалист уполномоченного подразделения администрации несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильностью выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан и организаций.
Контроль со стороны граждан и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений Административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Обжалование решений и действий (бездействий), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее – запрос), устно к главе администрации, либо письменно в Администрацию или в форме электронного документа.
При запросе получателя муниципальной услуги устно к главе администрации ответ на запрос с согласия получателя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в запросе вопросов.
Письменное обращение заявителей должно быть рассмотрено в течение 10 рабочих дней со дня регистрации обращения.
В письменном обращении указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование администрации Батыревского района;
- контактный почтовый адрес;
- предмет обращения;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
В случае если в письменном обращении заявителей, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Батыревского района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу, о чём уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.3. Ответственный за прием жалоб – специалист 1 разряда отдела организационно-контрольной и кадровой работы администрации Батыревского района, телефон – (83532) 6-12-15. График работы лица, ответственного за прием жалоб, - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 12.00и с 13.00 до 17.00, выходные дни – суббота и воскресенье, а также праздничные дни.
5.4. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарного взыскания к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения запрос признан необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения запроса с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения, но не позднее 15 дней со дня поступления запроса.
Приложение № 1
к административному регламенту администрации Батыревского района по предоставлению муниципальной услуги «Возврат плательщикам излишне уплаченных в бюджет Батыревского района сумм по кодам администрируемых неналоговых доходов»
Администрация Батыревского района Чувашской Республики
Адрес: 429350, Чувашская Республика, Батыревский район, с.Батырево, пр.Ленина, дом 5
Тел. 62-2-15, факс 62-2-15,
Руководство
Глухов
Николай Иванович Глава администрации Батыревского района каб. 1 (3532)
61-3-15 admm@batyr.cap.ru
Финансовый отдел администрации Батыревского района
Чернова
Светлана Алексеевна Начальник отдела каб. 36 (3532)
61-8-83 finance-adm@batyr.cap.ru
Сафьянова
Ольга
Ваильевна Заведующий сектором-главный бухгалтер каб.
34 (3532)
61-3-51 finance-adm3@batyr.cap.ru
Юманова
Галина Владимировна Ведущий специалист-
эксперт каб.
34 (3532)
61-3-51 finance-adm3@batyr.cap.ru
График личного приема главы администрации Батыревского района: понедельник с 11.00 до 17:00.
График работы Администрации и его уполномоченного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу:
Понедельник-пятница, с 8.00 до 17.00.
Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00. Суббота и воскресенье, а также праздничные дни - выходные дни.
Приложение № 2
к административному регламенту администрации Батыревского района по предоставлению муниципальной услуги «Возврат плательщикам излишне уплаченных в бюджет Батыревского района сумм по кодам администрируемых неналоговых доходов»
Финансовый отдел администрации Батыревского района
________________________________
(наименование заявителя)
ИНН ____________________________
КПП ____________________________
Юридический адрес_______________
Почтовый адрес __________________ ________________________________
Контактный телефон ______________
заявление.
Заявитель__________________________ просит вернуть излишне уплаченную сумму в бюджет Батыревского района в размере ____________________по причине_____________________________________
Банковские реквизиты заявителя_____________________________________
________________________________________________________________
Почтовые реквизиты заявителя_______________________________________
Реквизиты платежного документа__________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________ _________________________________
(подпись заявителя) (фамилия, имя, отчество заявителя)
«___»__________200 _ г.
Приложение № 3
к административному регламенту администрации Батыревского района по предоставлению муниципальной услуги «Возврат плательщикам излишне уплаченных в бюджет Батыревского района сумм по кодам администрируемых неналоговых доходов»
Блок – схема по предоставлению муниципальной услуги по возврату плательщикам излишне уплаченных в бюджет Батыревского района сумм по кодам администрируемых неналоговых доходов
УТВЕРЖДЕН:
постановлением главы
администрации
Батыревского района
от _______2011г. № __
(приложение 1)
Административный регламент
Администрации Батыревского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги
«Выдача справки о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по средствам, выданным на возвратной основе»
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача справки о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по средствам, выданным на возвратной основе» (далее – Административный регламент) регулирует сроки и последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги по выдаче справки о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по средствам, выданным на возвратной основе (далее - муниципальная услуга).
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Батыревского района либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Батыревского района полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления сельских поселений и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются предприятия, организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Батыревского района (далее – заявители).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация, предоставляемая гражданам и организациям о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Администрации (Чувашская Республика, с.Батырево, пр.Ленина, дом 5) с использованием информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном Интернет-сайте Администрации.
Информация об адресах и телефонах должностных лиц Администрации и графике работы содержится в приложении №1 к настоящему Административному регламенту.
График личного приема главой администрации Батыревского района (далее – глава администрации ): понедельник с 11:00 до 17:00.
График работы структурных подразделений:
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00, выходные дни - суббота и воскресенье, а также праздничные дни.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги, заявители могут получить в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики».
Индивидуальное устное информирование осуществляется должностным лицом при запросе граждан и организаций за информацией лично или по телефону.
Посредством телефонной связи граждане и организации могут получить информацию:
- о режиме работы необходимого лица соответствующего подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу;
- о почтовом адресе Администрации;
- об адресе официального Интернет-сайта Администрации;
- о номере телефона соответствующего подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, и адресе его электронной почты;
- о требованиях к письменному запросу;
- о процедуре предоставления муниципальной услуги.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону должностное лицо подразделения, сняв трубку, должно представиться: фамилия, имя, отчество, должность, наименование подразделения.
Должностное лицо обязано сообщить заявителю график приема при предоставлении муниципальной услуги, точный почтовый адрес Администрации (при необходимости - способ проезда к нему), требования к письменному запросу.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы соответствующего подразделения. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Заявителям, желающим получить муниципальную услугу в устной форме, предоставляется право выбора при ее получении: в порядке живой очереди без предварительной записи или по предварительной записи по телефону.
При определении времени предоставления муниципальной услуги по телефону должностное лицо, предоставляющее муниципальную услугу, обязано назначить время, согласованное с заявителем, обратившимся за предоставлением муниципальной услуги, с учетом уже состоявшихся встреч.
Запись по телефону при предоставлении муниципальной услуги является предпочтительным способом организации приема заявителей.
Письменное информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом с использованием средств почтовой, факсимильной связи либо электронной почты.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте Администрации, использования информационных стендов.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги помещении Администрации.
На официальном Интернет-сайте Администрации размещается следующая обязательная информация:
полное наименование и почтовый адрес Администрации;
справочные номера телефонов подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
график работы подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
требования к письменному запросу;
перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Информацию по вопросам предоставления муниципальных услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, заявители могут получить в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики», где размещена следующая информация:
порядок предоставления услуги;
места предоставления услуги;
перечень документов, необходимых для получения услуги;
нормативные документы;
порядок обжалования на действия (бездействия), решения должностных лиц администрации Батыревского района.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
«Выдача справки о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по средствам, выданным на возвратной основе»
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией по вопросам, входящим в компетенцию Администрации и осуществляется через структурное подразделение Администрации – финансовый отдел администрации Батыревского района (далее - уполномоченное подразделение).
Информационное и технологическое обеспечение муниципальной услуги осуществляется непосредственно Администрацией.
При предоставлении услуги уполномоченное подразделение взаимодействует с отделом сельского хозяйства, экологии, экономики, земельных и имущественных отношений администрации Батыревского района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления заинтересованным лицам муниципальной услуги является:
Cправка о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по средствам, выданным на возвратной основе (оригинал 1 экземпляр).
В случае наличия у заявителя просроченной задолженности по средствам, выданным на возвратной основе, заявителю выдаётся справка с указанием суммы задолженности (оригинал 1 экземпляр).
2.4. Срок предоставления услуги.
2.4.1. Заявитель представляет Заявление в приёмную Администрации для получения муниципальной услуги в соответствии пунктом 2.1.2. настоящего Административного регламента.
Время ожидания в очереди заявителей при подаче Заявления для получения муниципальной услуги или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
Продолжительность приема при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди заявителей при получении справки о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по средствам, выданным на возвратной основе, не должно превышать 30 минут.
Выдача справки о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по средствам, выданным на возвратной основе, должна быть осуществлена в течение 5 рабочих дней со дня подачи Заявления заявителями.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации, опубликован в "Российской газете" от 5 января 2000 г. N 1-3, от 18 января 2000 г. N 11, от 19 января 2000 г. N 13, от 20 января 2000 г. N 14, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2000 г. N 1 ст. 10, в "Парламентской газете" от 11 января 2000 г. N 4-5, от 12 января 2000 г. N 6-7;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг)» (с изменениями и дополнениями), опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 ноября 2005 г. N 47 ст. 49331;
-Постановление Правительства РФ от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 мая 2011 г. N 22 ст. 3169
-Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. N 166 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" опубликован в газете "Вести Чувашии" от 6 мая 2011 г. № 18 (1228), в Собрании законодательства Чувашской Республики, 2011 г., N 4, ст. 353;
-Уставом Батыревского района Чувашской Республики, утвержденным решением Собрания депутатов Батыревского района от18.11.2005 №2 (в ред.от 18.05.2006 №1, от 26.12.2007 №1, от 06.08.2009 №2) (опубликован в сети Интернет на сайте администрации Батыревского района);
- Решением Собрания депутатов Батыревского района от 25 ноября 2007 г. «О регулировании бюджетных правоотношений в Батыревском районе (опубликован в сети Интернет на сайте администрации Батыревского района).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1 Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
Заявители представляют заявление о выдаче справки о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по средствам, выданным на возвратной основе (далее – Заявление) в структурное подразделение Администрации (Приложение №2 к настоящему Административному регламенту).
Заявление составляется в единственном экземпляре - подлиннике и подписывается заявителями, может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатных устройств.
Заявление должно содержать следующие реквизиты:
- полное наименование заявителя;
- ИНН заявителя;
- КПП заявителя;
- юридический адрес;
- почтовый адрес заявителя;
- контактный телефон;
-информация о ранее предоставленных из бюджета Батыревского района средствах, выданных на возвратной основе.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями от 6 апреля, 27 июня, 1 июля 2011 г.) при предоставлении муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 1 вышеуказанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 вышеуказанного Федерального закона.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является внесение изменений или признание утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики, нормативных правовых актов Батыревского района, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- непредставление, или предоставление в неполном объеме документов, перечисленных в п.2.1.3. настоящего Административного регламента;
- недостоверность сведений, содержащихся в документах, предоставленных заявителем.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги является бесплатной муниципальной услугой.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания заинтересованными лицами при подаче заявления и получении оформленной справки о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по средствам, выданным на возвратной основе не должно превышать 20 минут.
Продолжительность приема у должностного лица при подаче заявления и получения справки о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по средствам, выданным на возвратной основе о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по средствам, выданным на возвратной основе не должна превышать 20 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Письменный запрос граждан и организаций подлежит обязательной регистрации в системе электронного документооборота в день поступления в Администрацию.
Уполномоченное должностное лицо регулярно (не менее 2 раз в день) проверяет поступление корреспонденции в электронной форме по информационным системам общего пользования. Полученные документы сохраняются в электронном виде в соответствующей папке на компьютере уполномоченного должностного лица и выводятся на бумажный носитель. После вывода запроса на бумажный носитель оно незамедлительно передается для проставления на полученном запросе регистрационного штампа Администрации.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование парковочных мест, пандусов для маломобильных групп населения и мест хранения верхней одежды граждан.
Помещения для предоставления муниципальной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу. Каждое помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается телефоном, компьютером и принтером.
Для ожидания приема гражданам отводятся места, оборудованные стульями.
Для свободного получения информации о фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, должностные лица обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Должностное лицо, предоставляющее муниципальную услугу, обязано предложить лицу воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждое должностное лицо) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию и организовывать предоставление муниципальной услуги в полном объеме. Подразделению, ответственному за предоставление муниципальной услуги, обеспечивается доступ в Интернет (не менее 1 компьютера подразделения) и выделяются бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
На информационном стенде размещается следующая обязательная информация:
график работы структурного подразделения Администрации (далее - подразделение), ответственного за предоставление муниципальной услуги, с указанием вопросов, рассматриваемых подразделением;
номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных и муниципальных услуг;
информация об особенностях предоставления муниципальных услуг в электронной форме;
выдержки из правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
требования к письменному запросу, образец запроса на имя главы администрации;
почтовый адрес Администрации;
план проезда к администрации;
адрес официального Интернет-сайта Администрации;
номер телефона подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
перечень документов, представляемых заявителями;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом либо подчеркиваются.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Сведения о месте нахождения Администрации, справочные телефоны, адрес официального Интернет-сайта Администрации, адреса электронной почты Администрации, в том числе его подразделений, о возможности получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления муниципальных и муниципальных услуг, о возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте Администрации.
Должностное лицо Администрации обеспечивает:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение устных и письменных запросов граждан и организаций, в том числе поступивших в форме электронного документа;
получение необходимых для рассмотрения письменных запроса граждан и организаций документов и материалов в государственных органах, органах местного самоуправления сельских поселений и у иных должностных лиц.
Основными требованиями к качеству рассмотрения запросов в Администрации являются:
достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения запроса;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения запроса;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
оперативность оказания муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием единого портала муниципальных услуг, а также доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие Администрации с государственными органами, организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг;
5) получение заявителем результатов предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о муниципальной услуге, а также об услугах, предназначенных для распространения с использованием сети Интернет и размещенных в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров муниципальных услуг, обеспечивается с помощью республиканской муниципальной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики».
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги по решению администрации Батыревского района.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов от заявителя;
- рассмотрение и прием документов;
- составление и подписание документа;
- выдача документа заявителю.
Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок – схеме в Приложении №3 к настоящему Административному регламенту.
3.1.1. Прием заявлений и документов от заинтересованных лиц.
Для получения муниципальной услуги заинтересованные лица представляют документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента в приемную главы администрации Батыревского района.
При приеме документов сотрудник приемной главы администрации проверяет:
комплектность документов;
правильность заполнения заявления.
После проверки документов сотрудник приемной главы администрации на обратной стороне заявления ставит отметку о соответствии документов предъявляемым требованиям. В случае если документы не прошли контроль, сотрудник приемной главы администрации может в устной форме предложить представить недостающие документы и (или) внести необходимые исправления.
Если при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7. настоящего Регламента, заявитель настаивает на приеме документов, сотрудник приемной главы администрации осуществляет прием, а в дальнейшем оформляет отказ в предоставлении муниципальной услуги.
После прохождения контроля документов заявление регистрируется в администрации Батыревского района путем присвоения входящего номера и даты поступления документа, который называется заявителю и предоставляется на рассмотрение главе администрации Батыревского района.
Глава администрации Батыревского района Чувашской Республики рассматривает поступившее заявление и в течение 2 рабочих дней со дня его получения направляет его в уполномоченное подразделение.
3.1.2. Рассмотрение принятого заявления и представленных документов.
Сотрудник уполномоченного подразделения, являющийся ответственным исполнителем, проводит экспертизу представленных документов на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам Российской Федерации и Чувашской Республики.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, либо непредставления полного комплекта документов, сотрудник уполномоченного подразделения, должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах, назвать недостающие документы, и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня уведомления. В случае если в течение 3 рабочих дней указанные замечания не устранены, сотрудник уполномоченного подразделения, готовит письмо о необходимости устранения указанных замечаний в течение 15 рабочих дней со дня уведомления и направляет заявителю заказным письмом почтой. При этом срок рассмотрения поступившего заявления начинает течь заново со дня устранения замечаний. В случае если замечания не устранены в указанный срок, сотрудник уполномоченного подразделения готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги, который подписывается главой администрации Батыревского района или его заместителем.
В случаях, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, сотрудник уполномоченного подразделения готовит мотивированный отказ, который визируется начальником уполномоченного подразделения и подписывается главой администрации Батыревского района или его заместителем.
3.1.3. Составление справки о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по ранее предоставленным из бюджета Батыревского района средствам, выданным на возвратной основе
Специалистом уполномоченного подразделения производится проверка Заявления, представленного заявителем: полноту и достоверность содержащихся в нём сведений, наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений; наличие повреждений, которые могут привлечь к неправильному истолкованию содержания Заявления. После чего специалист уполномоченного подразделения в течение одного рабочего дня составляет справку об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным из бюджета Батыревского района средствам, выданным на возвратной основе.
В случае наличия у заявителя просроченной задолженности по ранее предоставленным из бюджета Батыревского района средствам, выданным на возвратной основе, заявителю выдаётся справка с указанием суммы задолженности.
Справки об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным из бюджета Батыревского района средствам, выданным на возвратной основе, в течение одного рабочего дня со дня составления подписывается начальником финансового отдела администрации Батыревского района.
Выдача справки об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным из бюджета Батыревского района средствам, выданным на возвратной основе, осуществляется лично заявителю или его уполномоченному лицу при наличии надлежаще оформленных документов на следующий день со дня подписания начальником финансового отдела администрации Батыревского района и регистрируются в журнале регистрации исходящих документов, открытый в финансовом отделе администрации Батыревского района.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой администрации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных Административным регламентом.
Руководитель уполномоченного подразделения организует и осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги по соблюдению порядка рассмотрения запроса уполномоченными должностными лицами.
Руководитель уполномоченного подразделения обязан осуществлять контроль за достоверностью и своевременностью предоставляемой заявителю муниципальной услуги путем проверки сведений, содержащихся в Карточке личного приема заявителя и электронной карточке, не реже одного раза в 6 месяцев.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги также осуществляется в форме внеплановых проверок. Внеплановые проверки могут проводиться уполномоченным должностным лицом на основании поступивших жалоб на действия должностного лица по вопросу нарушения порядка приема и рассмотрения запроса заявителей.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность муниципальных служащих Администрации и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Уполномоченное должностное лицо, ответственное за прием письменных запросов, несет персональную ответственность за соблюдение порядка приема письменных запросов, правильность внесения записей в электронную карточку.
Руководитель уполномоченного подразделения несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение запросов.
Уполномоченные должностные лица Администрации, которым поручено рассмотрение запросов, несут персональную ответственность за сроки и качество рассмотрения поставленных в запросе вопросов в соответствии с действующим законодательством дисциплинарных мер ответственности.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан и организаций.
Контроль со стороны граждан и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений Административного регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих администрации Батыревского района
5.1. Обжалование решений и действий (бездействий), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - запрос), устно к главе администрации, либо письменно в Администрацию или в форме электронного документа.
При запросе получателя муниципальной услуги устно к главе администрации ответ на запрос с согласия получателя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в запросе вопросов.
Письменное обращение заявителей (Приложение №5 к настоящему Административному регламенту) должно быть рассмотрено в течение 10 рабочих дней со дня регистрации обращения.
В письменном обращении указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование администрации Батыревского района;
- контактный почтовый адрес;
- предмет обращения;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
В случае если в письменном обращении заявителей, содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Батыревского района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу, о чём уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.3. Ответственный за прием жалоб - специалист 1 разряда отдела организационно-контрольной и кадровой работы администрации Батыревского района, телефон - (83532) 6-12-15. График работы лица, ответственного за прием жалоб, - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 12.00и с 13.00 до 17.00, выходные дни - суббота и воскресенье, а также праздничные дни.
5.4. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарного взыскания к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения запрос признан необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения запроса с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения, но не позднее 15 дней со дня поступления запроса.
Приложение № 1
к Административному регламенту
администрации Батыревского района по предоставлению муниципальной услуги «Выдача справки о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по средствам, выданным на возвратной основе»
Администрация Батыревского района Чувашской Республики
Адрес: 429350, Чувашская Республика, Батыревский район, с.Батырево, пр.Ленина, дом 5
Тел. 62-2-15, факс 62-2-15,
Руководство
Глухов
Николай Иванович Глава администрации Батыревского района каб. 1 (3532)
61-3-15 admm@batyr.cap.ru
Финансовый отдел администрации Батыревского района
Чернова
Светлана Алексеевна Начальник отдела каб. 36 (3532)
61-8-37
finance-adm@batyr.cap.ru
Хлебникова
Наталия
Владимировна Главный специалист-эксперт каб.22 (3532)
61-3-05 finance-adm4@batyr.cap.ru
График личного приема главы администрации Батыревского района: понедельник с 11.00 до 17:00.
График работы Администрации и его уполномоченного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу:
Понедельник с 8.00 до 17.00
Вторник с 8.00 до 17.00
Среда с 8.00 до 17.00
Четверг с 8.00 до 17.00
Пятница с 8.00 до 17.00
Обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00. Суббота и воскресенье, а также праздничные дни - выходные дни.
Приложение № 2
к Административному регламенту
администрации Батыревского района по предоставлению муниципальной услуги «Выдача справки о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по средствам, выданным на возвратной основе»
Финансовый отдел администрации Батыревского района
________________________________
(наименование заявителя)
ИНН ____________________________
КПП ____________________________
Юридический адрес_______________
Почтовый адрес __________________ ________________________________
Контактный телефон ______________
заявление.
__________________________ просит выдать справку о наличии
(наименование заявителя)
(отсутствии) просроченной задолженности по средствам, выданным на возвратной основе, для предоставления
________________________________________________________________
(наименование органа государственной власти/органа местного самоуправления)
Сообщаем, что ранее из бюджета Батыревского района средства, выданные на возвратной основе (нужное отметить знаком X):
не предоставлялись
предоставлялись по следующим договорам:
________________________________________________________________ (указать номер и дату договора)
_______________________ ___________
подпись руководителя (физического лица) дата
м.п.
Приложение № 3
к Административному регламенту
администрации Батыревского района по предоставлению муниципальной услуги «Выдача справки о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по средствам, выданным на возвратной основе»
Блок – схема по предоставлению муниципальной услуги по выдаче справки о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по средствам, выданным на возвратной основе