О создании аварийно-спасательных служб Батыревского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.01.2005 г. № 17 «О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в целях обеспечения предупреждения и ликвидации чрезвычайных и аварийных ситуаций на территории Батыревского района
ПОСТОНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Батыревского районного звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Приложение №1).
2. Создать службы Батыревского районного звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемые органами местного самоуправления и иными организациями (по согласованию), расположенными на территории Батыревского района Чувашской Республики (Приложение №2).
3. Создать функциональные службы Батыревского районного звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемые территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и иными организациями (по согласованию), расположенными на территории Батыревского района Чувашской Республики (Приложение № 3).
3. Постановление главы Батыревского района от 16.10.2008 года № 427 «О создании аварийно-спасательных служб и назначении должностных лиц» считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Батыревского района Н.И.Глухов
Приложение №1
Утверждено
постановлением главы
Батыревского района
№ 357 от 21.07. 2010 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Батыревского районного звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
Положение о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Батыревского районного звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) устанавливает порядок создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования Батыревского района.
Аварийно – спасательные службы Батыревского районного звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Службы) представляют собой совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального уровня, проведения мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. В состав аварийно-спасательных служб входят аварийно-спасательные формирования, в том числе функционирующие на нештатной основе, состоящие из постов, групп, звеньев, отрядов, команд.
Аварийно – спасательные формирования создаются в организациях, подведомственных администрации Батыревского района Чувашской Республики, а также по согласованию в иных организациях.
2. Задачи аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных формирований
2.1. Основными задачами Служб являются:
- поддержание в постоянной готовности органов управления, сил и средств Служб к проведению специальных и других мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по направлению деятельности Служб;
- первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- участие в разработке планов гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов местного самоуправления, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- обеспечение деятельности формирований в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация взаимодействия с другими Службами, соответствующими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- учет сил и средств, входящих в состав Служб организаций, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
- участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера, а также чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами.
2.2.. Специальными задачами Служб в соответствии с профилем их деятельности являются:
инженерная - инженерное обеспечение мероприятий гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
автотранспортная - транспортное обеспечение эвакуации населения, подвоз (вывоз) рабочих смен, вывоз в загородную зону материальных ценностей, уникального оборудования, продовольствия и других материальных средств, подвоз сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления, проведение дегазации, дезактивации и дезинфекции зараженных транспортных средств;
автодорожная - организация и осуществление дорожно-мостового обеспечения мероприятий гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, ремонт дорог и мостов;
коммунально-техническая - осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы сооружений и сетей коммунального хозяйства, ликвидация аварий на них, обеспечение водой сил гражданской обороны, организация и осуществление санитарной обработки населения, специальной обработки техники, зданий, сооружений и обеззараживания территорий;
торговля и питание - обеспечение питанием личного состава формирований, работающего в очагах поражения, зонах катастрофического затопления, а также пострадавших, находящихся в лечебных учреждениях, обеспечение бельем, одеждой и обувью пунктов специальной обработки и отрядов первой медицинской помощи, разработка и осуществление мероприятий по защите и закладке в убежища и пункты управления запасов продовольствия и товаров первой необходимости;
энергоснабжение - обеспечение устойчивой работы энергосетей и автономных источников электроснабжения, ликвидация аварий на энергетических сооружениях и сетях;
связь и оповещение - обеспечение органов управления гражданской обороны связью с подчиненными и взаимодействующими силами по существующим каналам и системам связи, ведение аварийно-восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи, организация эксплуатационно-технического обслуживания стационарных средств связи и оповещения, поддержание их в постоянной готовности;
снабжение горюче-смазочными материалами - организация обеспечения горюче-смазочными материалами автотранспортных и других технических средств с использованием стационарных и подвижных автозаправочных станций;
медицинская - организация и проведение комплекса лечебно-эвакуационных мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, своевременное оказание медицинской помощи пострадавшим и больным гражданам и их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности;
противопожарная - осуществление контроля за своевременным выполнением инженерно-технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости объектов экономики, локализация, тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения в зонах чрезвычайных ситуаций;
защита растений - проведение мероприятий по защите растений и кормов, обеззараживание посевов и пастбищ;
защита животных - проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, осуществление ветеринарной разведки, ветеринарной обработки, лечение пораженных животных и обеззараживание продукции животноводства;
защита культурных ценностей - проведение мероприятий, направленных на защиту культурных ценностей, памятников истории и культуры.
3. Порядок создания и ликвидации аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований
3.1. На территории Батыревского района аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования могут создаваться органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
3.2. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования могут создаваться:
- на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования;
- на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования;
- на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.
3.3. Полномочия органов местного самоуправления по созданию аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Батыревского района:
- осуществляют регистрацию и учет аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
- координируют действия аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований при различных режимах функционирования;
- проверяют в пределах своей компетенции готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации;
- определяют состав и структуру создаваемых органами местного самоуправления аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
3.4. Состав и структуру аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, создаваемых организациями, определяют руководители организаций, исходя из возложенных на них задач гражданской обороны и защиты населения.
3.5. Комплектование аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований личным составом, оснащение техникой, снаряжением и имуществом осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Основаниями для ликвидации аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, являются прекращение функционирования обслуживаемых ими организаций или устранение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, для ликвидации которых предназначались указанные службы и формирования.
4. Порядок организации деятельности аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований
4.1. Действия аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований по организации и ведению аварийно-спасательных работ на территории Батыревского района регламентируются законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, настоящим Положением, уставами аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, и иными нормативными правовыми актами.
4.2. Сроки приведения нештатных аварийно-спасательных формирований в готовность к выполнению задач по предназначению в составе сил гражданской обороны не должны превышать в мирное время 24 часа, военное время 6 часов.
4.3. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется при их аттестации и в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий органами государственного надзора, органами местного самоуправления и иными установленными законом органами.
4.4. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Батыревского района;
- установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
- по решению уполномоченных на то должностных лиц органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
4.5. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к решению задач гражданской обороны осуществляется по планам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов местного самоуправления и организаций, разрабатываемыми в установленном порядке.
4.6. Координационным органом Батыревского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чувашской Республики (далее ТП РСЧС Чувашской Республики) являются:
на муниципальном уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Батыревского района;
на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Постоянно действующим органом управления Батыревского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики является:
на муниципальном уровне – отдел по делам ГО и ЧС администрации Батыревского района;
на объектовом уровне – структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Органами повседневного управления Батыревского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики являются:
единая дежурно –диспетчерская служба Батыревского района;
дежурно – диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
4.7. Организация деятельности Служб определяется положениями о Службах. Положения о Службах разрабатываются и утверждаются руководителями Служб.
4.8. Личный состав формирований Служб комплектуется преимущественно за счет работников организаций, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время.
Комплектование формирований личным составом производится из числа мужчин в возрасте от 18 до 60 лет, женщин – от 18 до 55 лет, за исключением инвалидов, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8-ми лет, а женщин со средним или высшим медицинским образованием – имеющих детей в возрасте до 3-х лет.
4.9. Обеспечение Служб специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях для обеспечения производственной деятельности.
4.10. Ответственность за готовность сил и средств, включаемых в состав Служб, несут руководители.
4.11. В соответствии с законодательством Российской Федерации организации, в которых создаются формирования, входящие в состав Служб:
- укомплектовывают формирования личным составом, оснащают их специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
- осуществляют подготовку и руководство деятельностью формирований;
- поддерживают формирования в постоянной готовности.
5. Финансовое обеспечение деятельности аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований
5.1 Финансовое обеспечение функционирования районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
5.2 Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервных фондов в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Приложение №2
Утверждено
постановлением главы
Батыревского района
№ 357 от 21.07.2010 г.
П Е Р Е Ч Е Н Ь
служб Батыревского районного звена
территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемых органами местного самоуправления и иными организациями, расположенными на территории Батыревского района Чувашской Республики
№
п/п Наименование аварийно-спасательной службы Наименование органов местного самоуправления и организаций, создающих аварийно-спасательную службу
1 Медицинская аварийно-спасательная служба МУЗ «Батыревская центральная районная больница»
2 Коммунально-техническая служба ООО «Батыревский водоканал» (по согласованию)
3 Служба защиты населенных пунктов Батыревского района Отдел строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Батыревского района.
4 Инженерная служба ООО «Булат» (по согласованию)
5 Служба резерва медицинских ресурсов МУЗ «Батыревская центральная районная больница»
6 Служба по обеспечению в установленном порядке выполнение мероприятий по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в образовательных учреждениях Батыревского района Отдел образования администрации Батыревского района
7 Служба по организации поиска и спасения людей во внутренних водах на территории Батыревского района Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайной ситуации администрации Батыревского района
8 Автотранспортная ОАО «Батыревская сельхозтехника» (по согласованию)
Приложение №3
Утверждено
постановлением главы
Батыревского района
№ 357 от 21.07.2010г.
П Е Р Е Ч Е Н Ь
функциональных служб Батыревского районного звена
территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемых органами федеральных органов исполнительной власти и иными организациями, расположенными на территории Батыревского района Чувашской Республики
№
п/п Наименование аварийно-спасательной службы Наименование организаций, на базе которых создана аварийно-спасательная служба
1 2 3
1 Служба охраны общественного порядка Отдел внутренних дел по Батыревскому району (по согласованию)
2 Служба тушения пожаров Пожарная часть ПЧ-26 ГУ "Чувашская республиканская противопожарная служба" ГКЧС Чувашии (по согласованию)
3 Служба защиты сельскохозяйственных животных ГУ «Батыревская районная станция по борьбе с болезнями животных» (по согласованию)
4 Служба защиты растений Батыревский межрайонный отдел филиала ФГУ «Россельхозцентр» по Чувашской Республике (по согласованию)
5 Служба торговли и питания
Батыревское РАЙПО Чувашпотребсоюза (по согласованию)
6 Служба социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций Отдел социальной защиты населения Батыревского района Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (по согласованию)
7 Служба предупреждения пожаров ОГПН Батыревского района УГПН ГУ МЧС России по Чувашской Республике (по согласованию)
8 Служба надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой Территориальный отдел территориального управления Роспотребнадзора по Батыревскому району (по согласованию)
9 Служба почтовой связи
Филиал федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" Батыревский отделение почтовой связи Яльчиковского почтамта УФСП Чувашской Республики (по согласованию)
10 Служба электроснабжения
Батыревкие районые электрические сети Южного ПО филиала ОАО «МРСК Волги – Чувашэнерго» (по согласованию)
11 Служба оповещения и электросвязи
Батыревский районный телекоммуникационный узел (РТУ) Канашского межрайонного телекоммуникационного узла (МТУ) филиала ОАО «ВолгаТелеком» (по согласованию)
1 2 3
12 Служба предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации Отдел военного комиссариата Чувашской Республики по Шемуршинскому и Батыревскому районам (по согласованию)
13 Служба газоснабжения Батыревский газовый участок филиала «Канашмежрайгаз» ОАО «Чувашсетьгаз» (по согласованию)
14 Автодорожная служба Батыревский ДРСУ филиала ОАО «Чувашавтодор» (по согласованию)
15 Служба охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса ГУ «Шемуршинское лесничество» (по согласованию)