О проведении районного финала игр юнармейского движения «Зарница» и «Орленок»
В целях формирования и развития инициативы и самостоятельности в принятии решений в условиях близких к экстремальным, совершенствования военно-патриотического воспитания, физической подготовленности учащихся, инструктивно-методической подготовки актива юнармейского движения, укрепления межнациональных и межшкольных отношений и подведения итогов учебного года в юнармейском движении общеобразовательных учреждений района
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Провести районные финальные игры юнармейского движения «Зарница» и «Орленок» 15-17 мая 2008 года в с. Батырево.
2. При проведении районного финала игр руководствоваться положением финальных игр юнармейского движения «Зарница» и «Орленок». (Приложение №1)
3. Для организации и проведения финальных игр создать организационный комитет. (Приложение №2)
4. Для проведения и подведения итогов теоретических и практических конкурсов создать судейскую коллегию. (Приложение №3)
5. Начальником лагеря игр назначить главного специалиста ХЭО Отдела образования Мышова О.С., на которого возложить обязанность подготовки места и размещения юнармейских отделений, организацию быта участников финальных игр (водоснабжение, подготовка туалетов, освещение места лагеря и др.)
6. Предложить начальнику ОВД по Батыревскому району ЧР Ванину Н.Д. в целях безопасного проведения игр организовать дежурство в лагере силами сотрудников.
7. Для своевременной медицинской помощи участникам финальных игр организовать дежурство силами медицинского персонала центральной районной больницы (отв. Тинюков Н.А.)
8. Содержание данного постановления довести до всех заинтересованных лиц.
9. Контроль над ходом выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Батыревского района Селиванова Р.В.
Глава Батыревского района Н.И. Глухов
Приложение №1
к постановлению главы Батыревского
района Чувашской республики
от _____2008г. №___
ПОЛОЖЕНИЕ
XXXX
юбилейных финальных игр юнармейского движения
Батыревского района ЧР «Зарница», «Орленок» в 2008 г.
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЮНАРМЕЙСКИХ ИГР:
· воспитание патриота и гражданина;
· формирование личных качеств, необходимых для службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, в силовых структурах, при действии в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях;
· формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий у подростков;
· военно-профессиональная ориентация юношей на выбор профессии офицера;
· развитие инициативы и самостоятельности юнармейцев на основе игровой деятельности;
· совершенствование военно-патриотического воспитания и физической культуры юнармейцев.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФИНАЛЬНЫХ ИГР:
· воспитание патриотизма и гражданственности, духовности и чувства сопричастности у молодого поколения к истории России;
· приобщение детей и молодежи к историческому, культурному и духовному наследию;
· сохранение и совершенствование традиционных и поиск инновационных форм и методов работы по патриотическому воспитанию обучающихся и подготовке их к военной службе;
· проверка уровня основных знаний, навыков и умений по разделам основ военной службы и физической подготовки;
· пропаганда гуманистических идей юнармейского движения, здорового образа жизни;
· укрепление межнациональных и межрегиональных отношений детей;
· инструктивно-методическая подготовка актива юнармейского движения по организации и проведению военно-спортивных игр;
· привлечение внимания СМИ, общественности к проблемам формирования у детей и молодежи чувства патриотизма, готовности достойного служения отчизне;
· подведение итогов сорокалетия развития юнармейского движения в районе, чествование ветеранов и активных организаторов юнармейских игр.
III. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
Районный финал юнармейских игр проводится 15-17 мая 2008г. в с. Батырево
IV. СОДЕРЖАНИЕ ФИНАЛЬНЫХ ИГР:
Обязательная программа финальных игр включает конкурсы и соревнования, объединённые в девять блоков:
1. Творческий.
2. Теоретический.
3. Военно-исторический.
4. Военно-спортивный.
5. Военно-прикладное многоборье
6. Тактическая игра на местности
7. «Школа безопасности»
8. «Мы - защитники Отечества».
9. Организация быта в полевых условиях.
По желанию отделения могут участвовать в соревнованиях внеконкурсной программы.
V. ЭКИПИРОВКА:
Личное снаряжение юнармейца:
- комплекты формы одежды – парадный, повседневный, спортивный;
- обувь – спортивная, для полевых и строевых занятий;
- эмблема нарукавная;
- сменная обувь и одежда;
- головные уборы;
- белые перчатки;
- рюкзак (вещевой мешок, ранец и т.п.);
- противогаз;
- макет автомата;
- туалетные и купальные принадлежности;
- саперная лопатка;
- фляга, котелок, кружка, ложка, перочинный нож.
Снаряжение на отделение:
ноутбук
- комплект канцелярских принадлежностей;
- две укомплектованные санитарные сумки (см. приложение 1);
- флаг отделения размером 80 х 120 см на древке 200 см;
- штандарт района, города (ПТУ, клуба) (см. приложение №2);
- 6 семафорных флажков размером 30 х 40 см на древке диаметром 2 см и длиной 45 см;
- атрибутика знаменной группы (знаменосец и ассистенты);
- фотоаппарат;
- шнур 8 мм – длиной 100 м;
- барабан;
- компас.
1. ТВОРЧЕСКИЙ БЛОК
1. Конкурс боевых листков
(Проводит Центр дополнительного образования детей)
По итогам каждого дня отделения выпускают и представляют жюри информационные материалы (формат – А 4), в содержании которых отражаются общие впечатления, успехи и неудачи отделения в соревнованиях и конкурсах. Тематика и жанры по усмотрению юнармейцев.
Указываются название отделения, район (город), фамилии авторов.
Критерии оценки: актуальность, содержание, разнообразие жанров, художественное оформление.
Жюри оценивает каждый показатель по 10-ти балльной системе.
Место отделения в конкурсе определяется по общей сумме набранных баллов за все представленные на конкурс выпуски информационных материалов.
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК
Блок включает конкурсы:
2.1. «Я - гражданин России».
2.2. «Наш край – Чувашия».
2.3. «Защита».
2.4. «Первая помощь».
2.5. «Знатоки дорожного движения».
Условия проведения конкурсов:
· участвует отделение в составе 11 человек;
· все конкурсы проводятся одновременно;
· командирам отделений выдаются листы с комплектом вопросов конкурсов;
· отделение выполняет задания на листах;
· в каждом конкурсе отделению предлагаются 10 – 15 вопросов с 3 - 5 вариантами ответов на них, из которых участники конкурса выбирают правильные;
· место отделения в каждом конкурсе определяется исходя из количества выбранных правильных ответов и времени, затраченного на ответы;
· общее место отделения в теоретическом конкурсе определяется по сумме мест, занятых в каждом конкурсе; в случае равенства суммы мест учитывается время, затраченное отделением для ответов на вопросы всех конкурсов;
· контрольное время на выполнение всех заданий-45 минут;
· отделение, затратившее для выполнения всех заданий более 45 минут, к участию в конкурсе не допускается
2.1. Конкурс «Я - гражданин России»
(Проводит ПДН ОВД по Батыревскому району ЧР)*
Содержание вопросов конкурса соответствует программе курса «Право».
В конкурсе участвуют по одному юнармейцу по решению юнармейцев группы «Орленок», учащихся ПУ, ссузов, военно-патриотических клубов
2.2. «Наш край – Чувашия»
(Проводит отдел образования (В.К. Алексеева))
2.3. Конкурс «Защита»
(проводит отдел по делам ГО и ЧС администрации Батыревского района)
Содержание вопросов конкурса соответствует курсу предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
2.4. Конкурс «Первая помощь»
( проводит МУЗ «Батыревская ЦРБ)
Содержание вопросов конкурса включает знание основных приемов оказания неотложной помощи при различных бытовых и производственных травмах, ранениях и т.д.
2.6. Конкурс «Знатоки дорожного движения»
(проводит УГИБДД ОВД по Батыревскому району ЧР*)
Содержание вопросов конкурса включает знание основных правил поведения участников дорожного движения (пешеходов, пассажиров, водителей), знание дорожных знаков.
3.ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ БЛОК
(Проводит Отдел образования (Пирогов А.Н., Мулюкова))
Блок включает исследовательские задания по двум конкурсам:
3.1 «Золотая Звезда генерала»
3.2 «Дни Воинской славы России».
Место отделения в конкурсе определяется по сумме баллов за правильные ответы.
Итоговое место отделения в блоке определяется по сумме мест в двух конкурсах.
4.Военно-спортивный блок
Блок включает соревнования:
4.1. «Статен и строен - уважения достоин».
4.2. «Огневой рубеж».
4.3. «Равнение на знамена».
4.4.«Морское троеборье».
Порядок проведения соревнований:
Ё особые условия по каждому соревнованию оговариваются отдельно.
4.1. Конкурс «Статен и строен - уважения достоин»
(проводит Военный комиссариат Батыревского и Шемуршинского районов)*
Участвуют 11 человек, в том числе 4 девушки.
Соревнование включает пять этапов, для старшей группы - 6 этапов:
1-й этап. Торжественное прохождение в составе отделения. Оценивается в период торжественного открытия финальных игр. Учитываются: дисциплина строя, выполнение строевых приёмов, строевой шаг, внешний вид, действия командира.
2-й этап. Прохождение с песней в составе отделения (без юнармейца со штандартом). Оценивается в период торжественного открытия финальных игр. Учитываются: дисциплина строя, исполнение песни, строевой шаг, действия командира.
3-й этап. Действия в составе отделения на месте: построение в 1 шеренгу, расчёт по порядку, дисциплина строя, ответ на приветствие, ответ на поздравление, выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Разойдись», «В одну шеренгу становись», расчёт на «первый-второй», перестроение из одной шеренги в две и обратно, повороты на месте, размыкание и смыкание строя.
4-й этап. Действия в составе отделения в движении: построение в колонну по два, движение строевым шагом, изменение направления движения, повороты в движении, перестроение из колонны по два в колонну по одному и обратно, движение в полшага, отдание воинского приветствия в строю, ответ на приветствие и благодарность, остановка отделения по команде «Стой».
5-й этап. Одиночная строевая подготовка. По жеребьёвке определяются 2 представителя от отделения, которые по командам командира отделения показывают строевые приёмы (выход из строя, подход к начальнику, повороты на месте, движение строевым шагом, повороты в движении, отдание воинского приветствия, возвращение в строй).
6-й этап. (для старшей группы). По жеребьёвке определяются 2 представителя от отделения, которые по командам командира отделения выполняют строевые приемы с оружием на месте: «В ружье», «Автомат на - ГРУДЬ», «На ре – МЕНЬ», «Оружие – ЗА СПИНУ», «Положить - ОРУЖИЕ», «К оружию».
На 3 – 6 этапах строевые приемы выполняются без знамени, штандарта и знаменной атрибутики.
Все строевые приёмы, включенные в программу конкурса, выполняются 1-2 раза в соответствии со Строевым уставом ВС РФ. На выполнение приемов на 3-6 этапах отделению отводится контрольное время - 5 минут. Действия командира отделения оцениваются на каждом этапе (доклад судьям о прибытии на этап, подход и отход, правильность подачи команд, строевая выправка, разрешение на уход с этапа).
Общее место отделения определяется по сумме оценок, полученных отделением на всех этапах, включая оценки действий командира отделения. По результатам действий на всех этапах определяются лучшие командиры отделений по каждой возрастной группе.
Форма одежды - парадная, головные уборы, белые перчатки.
4.2. Конкурс «Огневой рубеж»
(Проводит совет Батыревской районной организации РОСТО)*
Участвует отделение в составе 10 чел, в том числе 4 девушки.
Отделение двумя группами одновременно выполняет два упражнения. Не допускается участие отдельных юнармейцев в выполнении обоих упражнений.
1. Стрельба из малокалиберной винтовки ТОЗ-8 с отрытым прицелом на расстояние 25 м по мишени № 6 .Состав группы: 3 юноши. + 2 девушки. Количество выстрелов - 2+3, положение «лёжа» с упора. Контрольное время выполнения упражнения - 5 минут. 2. Стрельба из пневматической винтовки с отрытым прицелом на расстояние 6-8 м. Состав группы: 3 юноши. + 2 девушки. Количество выстрелов - 2+3, положение «лёжа» с упора. Контрольное время выполнения упражнения - 5 минут. Определение места отделения в конкурсе производится по сумме мест, занятых в каждом упражнении.
Определяются лучшие стрелки отдельно среди стреляющих юношей и девушек. Форма одежды участников – спортивная. Снаряжение - противогаз.
4.3. Конкурс «Равнение на знамена»
(Проводит Военный комиссариат Батыревского и Шемуршинского районов)*
Отделение в составе 11 человек, в том числе 4 девушки, представляет на конкурс флаг своей организации; знаменная группа (знаменосец, 2 ассистента) участвует в соревновании по программе 1-ого зачета, остальные - по программе 2–ого зачета. Командир отделения и барабанщик участвуют в обоих зачетах.
1 зачет. Отделение в составе 6 человек находится в одношереножном строю на площадке для проведения конкурса. Группа (командир отделения, барабанщик, знаменосец и два ассистента) по командам командира отделения выполняют следующие элементы программы конкурса:
- положение знамени в строю на месте;
- положение знамени «на плечо» в движении;
- склонение знамени.
- положение знамени при движении торжественным маршем;
- относ знамени в сопровождении отделения;
Движение знаменной группы осуществляется под звуки походного марша, исполняемого барабанщиком.
2 зачет. 6 юнармейцев во главе с командиром под звуки походного марша, исполняемого барабанщиком, вносят на площадку государственный флаг Чувашской Республики, держа флаг в вытянутых вниз руках; на ходу через каждые пять шагов флаг перемещается на уровень локтя, на уровень плеча, вытянутые вверх руки, группой со стороны судей - на уровень плеча, на уровень локтя, на вытянутую вниз руку
Выполняются элементы:
- подход к флагштоку;
- прикрепление флага к флагштоку;
- подъем флага под бой барабана;
- воинское приветствие флага;
- спуск флага под бой барабана;
- относ флага.
Все элементы конкурса оцениваются по пятибалльной системе. Отдельно оценивается четкость действий командира и барабанщика.
Место отделения определяется по сумме баллов на всех этапах.
4.4. Конкурс «Морское троеборье»
(Проводит совет Батыревской районной организации РОСТО)*
В каждом виде соревнования участвует одна девушка.
Флажный семафор. Участвуют 3 человека, форма одежды - спортивная. Экипировка - три пары семафорных флажков, карандаши для записи текста семафора.
1.Решением командира отделения один юнармеец назначается «передающим». Два «читающих» располагаются на расстоянии не менее 50 м от «передающего». По сигналу судьи «передающий» передает «читающим» поочередно по одному слову из текста билета, вытянутого по жеребьёвке. Текст билета включает 15 слов морской терминологии из 100 знаков (букв). Каждый «читающий» записывает слова, адресованные ему.
2. Каждый «читающий» семафорит «передающему» слово из 10 знаков (букв). «Передающий» записывает слова.
Контрольное время – 5 минут.
В зачет принимаются только полностью правильно принятые слова.
Место отделения определяется по количеству принятых знаков. При их равенстве преимущество имеет отделение, затратившее меньше времени на передачу текста семафора из 120 знаков.
Бросание легости. Участвуют 3 человека, форма одежды - спортивная.
Подача легости производится с площадки 2,5 х 2,5 м, обнесенной леером высотой 1 м, в сектор, расположенный на расстоянии 15 м от ограничительного леера.
Размеры сектора: на отметке 15 м имеет ширину 4 м, на каждые следующие 5 м расширяется на 1 метр.
Количество попыток – 2, засчитывается лучший результат. Определение результатов производится по первому касанию легостью земли на основании замеров длины оси, на которую проецируется точка падения легости в секторе. Падение легости за пределы сектора приравнивается к нулевому результату. Подача бросательного конца – лицом к сектору и снизу.
Время на выполнение упражнения - 5 минут.
Командное место определяется по сумме лучших результатов всех 3–х участников.
Вязание морских узлов. Участвуют 3 человека, форма одежды - спортивная.
Каждый участник вяжет 6 узлов: рифовый, беседочный (на себя, ходовым концом), простой штык (не менее 3-х шлагов), шкотовый (на огоне, расположенном на такелажной банке), шлюпочный, удавка (на брусе ходовым концом, не менее 3-х шлагов).
Порядок вязания произвольный. Исходное положение концов для вязания: на земле, не пересекаясь. Время на подготовку участника - 1 минута. Контрольное время выполнения упражнения - 2 минуты. Исходное положение – стоя. Засекается время выполнения всех шести узлов. Начисляется штрафное время за:
один неправильно завязанный узел – 10 сек;
два неправильно завязанных узла – 20 сек;
три и более неправильно завязанных узлов – 120 сек.
Место отделения определяется по общему времени выполнения упражнения всеми тремя участниками с учетом штрафного времени.
Итоговое место отделения в конкурсе определяется по сумме мест в трех видах соревнований.
5. «Военно – прикладное многоборье»
(Проводит Военный комиссариат Батыревского и Шемуршинского районов*, МОУ ДОД «Батыревская ДЮСШ»)
Соревнование проводится на местности, оборудованной полосой препятствий, включающей элементы, предусматривающие выполнение прыжков, пролезаний, стрельбы из пневматического оружия, переноски тяжести, метания гранаты Ф – 1, посадки в транспортные средства и высадки и др.
Участники соревнований расстояние между препятствиями, расположенными на трассе, преодолевают бегом. Старт – из положения стоя. Расстояние между рубежами - 20 м.
Участвует отделение в составе 10 человек, в том числе 3 девушки.
Форма одежды – спортивная.
Снаряжение – макет автомата (начиная с 4 рубежа), противогаз.
Отдельные элементы полосы препятствий оборудованы штрафными кругами протяженностью 20 м, которые пробегает юнармеец, не выполнивший тот или иной прием. Отделение приступает к преодолению очередного рубежа только после выполнения предыдущего элемента всеми юнармейцами.
1 рубеж. Старт. На линии старта отделение выстраивается в 2 шеренги, предварительно разбившись на 2 пятерки. Отделение в полном составе преодолевает 20 м.
2 рубеж. Неполная разборка и сборка автомата Калашникова (без пламягасителя). Первая пятерка (по жеребьевке) по команде судьи приступает к неполной разборке автомата.
Контрольное время – 30 секунд. Юнармеец, не выполнивший прием, совершает бег по штрафному кругу.
Вторая пятерка собирает автомат. Контрольное время – 30 секунд, для не выполнивших – штрафной круг.
3 рубеж. Снаряжение и разряжение магазина к автомату Калашникова 30 – ю учебными патронами.
Первая пятерка снаряжает магазин. Контрольное время – 30 – секунд, для не выполнивших – штрафной круг.
Вторая пятерка разряжает магазины. Контрольное время – 30 секунд, для не выполнивших – штрафной круг.
4 рубеж. Прыжок через гимнастический козел высотой 1,2 м.
Упражнение выполняется с обязательным касанием о снаряд одной или двумя руками. Для не выполнивших – штрафной круг.
5 рубеж. Метание гранаты Ф – 1 в окоп. Юнармейцы поочередно бросают гранату в траншею длиной 10 м и шириной 1 м, расположенную на расстоянии 20 м для юношей и 15 м для девушек от трассы (для старшей группы) и 15-10 м (для младшей группы). Засчитываются только прямые попадания гранаты в контур траншеи, для не поразивших цель – штрафной круг. Количество бросков для каждого юнармейца – один.
6 рубеж. Прыжок через планку высотой 90 см. Юноши выполняют упражнение без опоры о снаряд, младшей группе и девушкам разрешается с опорой. Касание снаряда не является ошибкой. Для не выполнивших – штрафной круг.
7 рубеж. Стрельба из пневматической винтовки по падающей мишени. Дистанция - 10 м, положение – стоя с руки (старшая группа), лежа без упора (младшая группа). Количество мишеней – 10, на поражение одной мишени дается три выстрела. Стрельба ведется до поражения мишени. Контрольное время – 1 минута. Для не поразивших мишень – штрафной круг.
8 рубеж. Преодоление окна размером 50х40 см, установленного на высоте 50 см от земли. Препятствие преодолевается путем пролезания.
9 рубеж. Метание гранаты Ф – 1 в окно. Цель – окно размером 1х1 м на высоте 1 м от земли. Расстояние до цели – 20 для юношей и 15 м для девушек (для старшей группы) , 15-10 м (для младшей группы). Засчитываются только прямые попадания в окно. Количество бросков юнармейца – один. Для не поразивших цель – штрафной круг.
10 рубеж. Прыжок с ходу через яму. Ширина ямы для старшей группы 2,5 м для юношей, 2 м для девушек. Для младшей группы на 0,5 м уже. Количество попыток – одна. Если юнармеец наступит на линию разметки, попытка считается неудавшейся. Для не преодолевших яму - штрафной круг.
11 рубеж. Преодоление тройной планки. Планки располагаются на расстоянии 1 м друг от друга. Препятствие юнармейцы преодолевают прыжком через первую планку (высота 60 см), пролезанием под второй планкой (высота 90 см) и прыжком через третью планку (высота 60 см).
12 рубеж. На рубеже находятся комплекты бронежилетов и касок. По команде судьи юнармейцы надевают бронежилеты и каски, следуют на рубеж 13.
13 рубеж. На оборудованных площадках размером 1х1 м находятся 5 ящиков с боеприпасами весом 22,5 кг. Участники старшей группы попарно переносят ящики с боеприпасами к автомобилю, стоящему на расстоянии 20 м.
14 рубеж. Загрузка и посадка в автомобиль. По команде «По машинам!» производится загрузка автомобиля ящиками с боеприпасами, 9 юнармейцев занимают место в кузове грузового автомобиля, 1 юнармеец (по жребию) занимает место в кабине автомобиля. По команде инструктора запускает двигатель. Контрольное время – 1 минута. При неудачной попытке запуска двигателя юнармеец -«водитель» совершает бег по штрафному кругу.
15 рубеж. Выгрузка и высадка из автомобиля. По команде «К машине!» юнармейцы покидают транспортное средство, выгружают ящики с боеприпасами и выстраиваются.
16 рубеж. Юнармейцы переносят ящики с боеприпасами к началу рубежа 13, укладывают ящики с боеприпасами в квадраты размером 1х1 м.
17 рубеж. Отделение возвращается к началу рубежа 12. Снимают бронежилеты и каски, укладывают их. Отделение выстраивается в шеренгу. Командир отделения докладывает старшему судье: «Товарищ старший судья. Отделение марш–бросок совершило». Фиксируется время прохождения всей трассы.
Каждый случай бросания на землю, удара об кузов автомобиля ящика с боеприпасами на рубежах 13-16 влечет за собой начисление штрафного времени в 1 минуту. Юнармейцы младшей возрастной группы упражнения на рубежах 13-16 выполняют без ящика с боеприпасами.
Места отделениям определяются по общему времени прохождения трассы. При одинаковом времени прохождения трассы преимущество дается отделению, имеющему лучший результат по стрельбе (большее количество сэкономленных патронов на рубеже 7). Если этот показатель будет одинаковым, то преимущество отдается отделению, имеющему лучший результат по метанию гранаты по двум целям.
6.Тактическая игра на местности
«Вперед – юнармейцы!»
Участвует отделение в составе 11 человек, в том числе 4 девушки. Форма одежды - полевая (спортивная), рубашка с длинными рукавами, в головных уборах.
Снаряжение: макет автомата, противогаз, саперная лопатка, фляжка с водой. Для командира отделения дополнительно - компас, пара сигнальных флажков, блокнот, карандаш.
На отделение: 2 санитарные сумки, шнур 8 мм длиной 100 м.
Соревнования проводятся на пересеченной местности, оборудованной рубежами, находящимися на расстоянии 200-250 м друг от друга. Передвижение по трассе ускоренным шагом, бегом. На каждом рубеже определяется штрафное время за неточное выполнение задания.
1 рубеж «Старт» - командир отделения докладывает старшему судье о готовности.
2 рубеж «Мой друг карта» (проводит Центр дополнительного образования детей) Командир делит отделение на двойки, которые одновременно выполняют задания:
- определить расстояние между заданными точками на карте;
- дать описание растительности;
- определить по карте проходимость болот, водных преград;
- склеить карту из 9 листов;
- нарисовать схему ориентиров на местности с указанием азимута и расстояния.
3 рубеж «Опасная зона» ((проводит отдел по делам ГО и ЧС администрации Батыревского района)
Юнармейцы последовательно надевают средства защиты (противогаз, защитный комплект Л – 1), преодолевают зону радиоактивного заражения, проводят частичную санитарную обработку, снимают средства защиты, укладывают комплект Л – 1.
4 рубеж «Преодоление препятствий» (проводит Центр дополнительного образования детей). Юнармейцы поочередно преодолевают искусственные и естественные препятствия (завал, ров, лаз, мышеловка, крутой спуск и т.д.).
5 рубеж «Штурм» (проводит Военный комиссариат Батыревского и Шемуршинского районов).*Соревнования включают элементы передвижения солдата в бою. Трасса оборудуется этапами:
1 этап – исходный рубеж - старт, разворачивание в цепь;
2 этап – выполнение перебежки в цепи;
3 этап - выполнение переползания по-пластунски;
4 этап - выполнение переползания на четвереньках;
5 этап - выполнение переползания на боку;
6 этап – атака в цепи;
7 этап – финиш.
Расстояние между рубежами 20 м (младшая группа), 40 м (старшая группа).
На исходном рубеже отделение находится в походном строю в колонне по одному. По команде командира отделение начинает движение ускоренным шагом, разворачиваясь в цепь с интервалом между юнармейцами в 6-8 м, командир отделения – в центре цепи.
По прибытию замыкающего юнармейца на линию 2-го этапа юнармейцы по команде командира совершают по очереди перебежку до линии этапа 3. Командир отделения выполняет перебежку последним, с прибытием на линию рубежа 3 подает команду «К бою». По командам командира юнармейцы по очереди совершают переползание по-пластунски до линии этапа 4 и т.д. Командир отделения на этапах 2-5 выполняет прием последним, Не допускается нахождение на дистанции между этапами (2-3, 3-4, 4-5, 5-6)одновременно двух или более юнармейцев. На 6 этапе отделение атакует условно обозначенную огневую точку противника.
6 рубеж «Первая помощь». (проводит МУЗ «Батыревская ЦРБ») Командир отделения по карточкам (жребию) определяет двух «пострадавших». Отделение оказывает первую помощь «пострадавшим» и переносит на носилках к месту эвакуации на расстояние 25 м от трассы. «Пострадавшие» и санитарки остаются на месте, после убытия отделения на очередной рубеж 8 возвращают имущество на исходную позицию.
7 рубеж «Проход минного поля в составе отделения» (проводит Военный комиссариат Батыревского и Шемуршинского районов). По команде командира отделения 7 юнармейцев из положения отделение в цепи сворачиваются в колону и проходят по коридору в минном поле и затем разворачиваются в цепь. Командир отделения (Группа «Зарница») путем подъема сигнального флажка докладывает о завершении прохождения трассы.
Группа «Орленок» преодолевает полосу далее.
8 рубеж «Окоп - половина выигрыша в бою» (проводит Военный комиссариат Батыревского и Шемуршинского районов) Командир отделения определяет место для рытья одиночных окопов для автоматчика, пулеметчика, гранатометчика. Юнармейцы с помощью шнура и колышек обозначают план окопа на отделение.
Место отделения определяется в зависимости от времени прохождения всей трассы с учетом (плюс) штрафного времени на рубежах.
7. БЛОК «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»
7.1. Рукопашный бой
(проводит МОУ ДОД «Батыревская ДЮСШ»)
Участники (8 человек) демонстрируют навыки самостраховки при падении на живот, спину, бок. Участники, не сдавшие зачет по самостраховке, к выполнению приемов не допускаются.
По заданию судьи участники в парах демонстрируют умение освобождаться от захватов туловища и шеи спереди и сзади, захватов за руку, одежду; защищаться от ударов ножом (резиновая имитация) сверху, снизу, в живот.
Действие команды оценивается экспертами по 5 балльной системе. Баллы судей суммируются.
Побеждает команда, набравшая наибольшую сумму баллов. По наибольшей сумме баллов определяется также победитель в личном зачете.
7.2. Действия в экстремальной ситуации
(проводит отдел по делам ГО и ЧС администрации Батыревского района)
Конкурс проводится по условиям проведения конкурсов теоретического блока. Конкурс включает вопросы по знанию правил поведения в различных жизненных обстоятельствах, народных примет по предсказанию погоды, лекарственных растений и съедобных грибов т.д. Время выполнения 30 минут.
8. «Мы - защитники Отечества»
(проводит Военный комиссариат Батыревского и Шемуршинского районов)*
Конкурсы проводятся по условиям проведения конкурсов теоретического блока.
В конкурсе принимают участие отделения старших возрастных групп («Орлёнок», профтехучилища, средние специальные учебные заведения и военно-патриотические клубы).
Блок включает вопросы по следующим дисциплинам :
-основы обороны государства, состав Вооруженных Сил РФ,
- военная служба граждан и проведение призыва,
- организация внутренней службы,
- организация караульной и гарнизонной служб,
- тактическая подготовка,
- оружие России и огневая подготовка,
- строевая подготовка,
- военная топография,
- действия в экстремальной ситуации.
Время выполнения заданий блока - 2 часа
10. ОРГАНИЗАЦИЯ БЫТА В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ
( Отдел образования (Анисимов Н.Н.)
По прибытии отделений на соревнования судьи по организации быта в полевых условиях доводят до сведения представителей (руководителей) требования, обязательные для всех участников соревнований:
· по охране зелёных насаждений и других природных объектов;
· о местах забора питьевой воды и умывания;
· об обеспечении топливом;
· о пользовании мусорными ямами;
· по выполнению распорядка дня и т.д.
Информирование о требованиях судейской коллегии по организации быта в полевых условиях проводится на совещаниях представителей (руководителей) и командиров, по радио, путём помещения необходимых материалов на стендах, а также во время консультаций.
В состав судейской бригады входят главный судья по виду, секретарь и комендант соревнований. Обход совершается всей бригадой в присутствии представителя (руководителя) или командира отделения.
Организация быта в полевых условиях оценивается по следующим показателям:
· состояние закрепленной территории, наличие на отведенной площадке названия, символики отделения;
· состояние кухни и хранения продуктов;
· соблюдение правил поведения, режимных моментов соревнований;
· соблюдение правил гигиены.
Первый осмотр лагеря производится в день прибытия отделений на соревнования в присутствии представителя или командира.
Оценивается правильность размещения лагеря.
Учитываются:
· чистота и порядок;
· установка палаток;
· хранение рюкзаков, вещей;
· сушка одежды, обуви и т.д.
В первый день проводится один осмотр, в каждый последующий день – не менее двух осмотров.
При осмотре расположения кухни (очага, кострища) учитываются:
· оборудование кухни, наличие и хранение топлива;
· соблюдение мер безопасности, связанных с использованием оборудования, снаряжения, особенно пил, топоров, примусов и т.д.;
· порядок на кухне, чистота групповой и личной посуды, наличие меню;
· работа завхозов по организации питания.
С момента прибытия и до отъезда отделений судейская бригада контролирует выполнение участниками соревнований распорядка соревнований, их дисциплинированность, выполнение природоохранных требований.
По окончании соревнований комендант принимает месторасположение лагеря и кухни от групп.
Сумма штрафных баллов, набранная отделением за все дни соревнований, согласно таблице оценки, прибавляется к общей сумме мест, набранных командой в зачётных видах, с коэффициентом 0,1.
ВНЕКОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
(проводит МОУ ДОД «Батыревская ДЮСШ»)
- перетягивание каната;
- волейбол;
- мини-футбол.
Действие команды оценивается экспертами по 5 балльной системе. Баллы судей суммируются.
Побеждает команда, набравшая наибольшую сумму баллов. По наибольшей сумме баллов определяется также победитель в личном зачете.
7. УЧАСТНИКИ ФИНАЛЬНЫХ ИГР
В финальных играх принимают участие отделения отделение, районов (городов) Чувашской Республики, которые представляют два отделения юнармейцев общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, одно отделение профессиональных училищ или средних специальных учебных заведений и одно отделение военно-патриотического клуба – победителей районного (городского) финала в своих возрастных группах.
Отделения формируются по следующим возрастным группам:
1-ая (младшая) – учащиеся 6-8 классов, не старше 15 лет по состоянию на 1 июля 2008 года (родившиеся после 1 июля 1993 года);
2-ая (старшая) – учащиеся 9-10 классов, не старше 17 лет по состоянию на 1 июля 2008 года (родившиеся после 1 июля 1991 года);
3-ая группа – учащиеся профессиональных училищ и средних специальных учебных заведений, родившиеся после 1 июля 1990 года;
4-ая группа – воспитанники военно-патриотических клубов, родившиеся после 1 июля 1990 года;
Состав отделения каждой возрастной группы – 11 юнармейцев (один из них запасной) - учащиеся одной школы (учебного заведения).
Отделение сопровождают не более 2-х человек из числа педагогов, один из которых является руководителем, и 2-х человек подсобного персонала из числа учащихся.
Количественное соотношение юношей и девушек в отделениях определяется советом юнармейского движения, но не менее 4 девушек в отделении.
8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ФИНАЛЬНЫХ ИГР
Отряд-победитель, а также призеры финальных игр определяются по каждой возрастной группе.
Все виды соревнований, конкурсов и смотров объединяются в девять блоков:
1.ТВОРЧЕСКИЙ (конкурс информационных материалов);
2.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ («Я – гражданин России», «Первая помощь», «Защита», «Знатоки дорожного движения», «Наш край Чувашия»);
3. ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ («Золотая Звезда генерала», «Дни Воинской славы России»);
4. ВОЕННО-СПОРТИВНЫЙ («Статен и строен – уважения достоин»; «Огневой рубеж»; «Равнение на знамена»; «Морское троеборье»),
5. ВОЕННО-ПРИКЛАДНОЕ МНОГОБОРЬ;
6. ТАКТИЧЕСКАЯ ИГРА НА МЕСТНОСТИ «ВПЕРЁД, ЮНАРМЕЙЦЫ»;
7.«ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ»;
8. «МЫ - ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»;
9. ОРГАНИЗАЦИЯ БЫТА В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ.
Общие места отделений в финальных играх в каждой возрастной группе определяются по сумме мест, занятых в блоках 1 - 8. При равенстве суммы мест в блоках 1 - 8 преимущество даётся отделению, имеющему лучшие показатели по организации быта в полевых условиях.
9.ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ФИНАЛЬНЫХ ИГРАХ
Заявки на участие подаются в Центр дополнительного образования до 15 мая 2008 г. При выезде на финальные игры отделение должно иметь:
а) заявку в 2-х экземплярах, заверенную направляющей организацией. В заявке указывается Ф.И.0., класс (группа), дата рождения, домашний адрес участника, виза врача о допуске каждого участника к соревнованиям (Приложение 2);
б) карточку участника финала с фото 2008 года, размером 4х4, заверенную директором учебного заведения (приложение №5);
в) свидетельство о рождении или паспорт каждого участника;
г) справку местной санэпидемстанции об отсутствии эпидемий, вирусных заболеваний в районе;
д) справку о проведении инструктажа о правилах поведения (Приложение 3).
По прибытии отделения сдают мандатной комиссии:
- доклад совета юнармейского движения об итогах юнармейских игр в учебном заведении (на электронных и письменных носителях);
- приказ руководителя учреждения образования о направлении отделения на районный финал.
Отделения, нарушившие принцип формирования, к финальным играм не допускаются.
10.НАГРАЖДЕНИЕ
Отделения-победители и призеры всех возрастных групп, а также победители и призеры в личном первенстве в соревнованиях и конкурсах награждаются ценными призами, памятными подарками и дипломами за счет средств Отдела образования.
Победители и призеры всех возрастных групп в отдельных видах соревнований, конкурсов награждаются ценными призами, памятными подарками и дипломами за счет средств:
· ПДН ОВД по Батыревскому району (конкурс «Я – гражданин России»);
· Отдела образования (военно-исторический блок, «военно – прикладное многоборье», тактическая игра на местности «Вперед, юнармейцы!», «Наш край – Чувашия», конкурс боевых листков, победители финальных игр);
· МУЗ «Батыревская центральная районная больница» (конкурс «Первая помощь»);
· ГИБДД Батыревского ОВД по Батыревскому району ЧР (конкурс «Знатоки дорожного движения»);
· Отдел по делам ГО и ЧС администрации Батыревского района («Защита»);
· Военного комиссариата Батыревского и Шемуршинского районов (конкурсы «Статен и строен – уважения достоин», «Мы – защитники Отечества», «Равнение на знамена», командиров);
· Совета Батыревской районной организации РОСТО* (конкурсы «Огневой рубеж», «Морское троеборье»);
Оргкомитет:
Отдел образования администрации Батыревского района (пр.Ленина, 7а, тел. 21-3-00, 21-3-02, е-mal: obrazov@batyr.cap.ru, obrazov1@batyr.cap.ru); Центр дополнительного образования детей (2-12-27).
*Мероприятия, указанные в положении, выполняются по согласованию с исполнителями
Приложение №1 к положению
Обязательный список медицинской аптечки
№ Наименование
1 Термометр
2 Жгут кровоостанавливающий
3 Пипетка
4 Сода питьевая
5 Спирт нашатырный
6 Средства дезинфекции
7 Сердечные средства
8 Болеутоляющие средства
9 Желудочные средства
10 Перевязочные средства (5 шт. 5 х 15, 5 шт. 10 х 15)
11 Антисептические средства
12 Кровоостанавливающие средства
13 Жаропонижающие средства
14 Антибиотики
15 Медицинский спирт
16 Лейкопластырь
17 Глазные капли
Приложение №2 к положению
Образец штандарта
Высота древка – 2 м
Диаметр древка – 2 см
Диаметр шнура – 0,5 см
Ширина полосы – 1,2 см
Диаметр эмблемы – 20 см
Расстояние от края до полоски – 0,5 см
Приложение №5 к положению
Карточка участника в наличии с бэйджем постоянно
Карточка участника
XXXX финальные игры юнармейского движенияЧувашской Республики «Зарница» и «Орленок» 2008 года
Фамилия
Имя
Отчество
подпись директора
(размер 90 х 50 мм)
Приложение №3 к положению
ЗАЯВКА
на участие в XXXX финальных играх юнармейского движения
Батыревского района «Зарница» и «Орленок» в 2008 году
Отделение «_________________________»
(название)
(наименование учебного заведения и т.п., адрес полностью с почтовым индексом, тел./факс.)
№пп Фамилия, имя(полностью) Дата рождения(число, месяц, год) № свидетельства (номер паспорта) Домашний адрес Школа, класс Допуск врача к соревнованиям
Всего допущено к соревнованиям ________ человек _____________/____________/
(подпись врача)
командир ____________________________________________________________
фамилия, имя (полностью)
Руководитель отделения ______________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, дата рождения, домашний адрес, паспортные данные)
Помощник руководителя____________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, дата рождения, домашний адрес, паспортные данные)
Дата
Директор учреждения (организации, клуба) _____________________
(подпись)
МП
Приложение №4 к положению
Угловой штамп или типовой бланк
СПРАВКА
Настоящей справкой удостоверяю, что со всеми нижеперечисленными членами отделения
(наименование отделения)
направленными на XXXX финальные игры юнармейского движения Батыревского района «Зарница» и «Орленок» 2008 года проведен инструктаж по следующим направлениям:
1. Правила поведения во время проведения финальных игр.
2. Меры безопасности во время движения в транспорте и пешком к месту соревнований.
3. Меры безопасности во время соревнований.
4. Противопожарная безопасность
5. Правила поведения вблизи водоёмов.
№ Ф.И.О. Личная подпись членов команды, с которыми проведен инструктаж
1.
Инструктаж проведен _____________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, должность)
Подпись лица, проводившего инструктаж _______________
Руководитель команды _____________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
Помощник руководителя _____________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
приказом от _________ 2008 г. № ________ назначены ответственными в пути и во время проведения финала за жизнь, здоровье и безопасность вышеперечисленных членов команды.
Директор учреждения (организации, клуба) _____________________
(подпись)
Печать
Приложение №2
к постановлению главы Батыревского
района Чувашской Республики
от _____2008г. №___
Состав
организационного комитета по проведению районных
финальных игр «Зарница» и «Орленок».
1. Селиванов Р.В. 50494 Председатель, первый заместитель главы администрации Батыревского района;
2. Осипов В.В. 21303 Зам. председателя, начальник Отдела образования;
3. Яковлев В.Н. 21251 Военный комиссар Батыревского и Шемуршинского районов (по согласованию);
4. Ванин Н.Д. 21490 Начальник ОВД по Батыревскому району ЧР (по согласованию);
5. Седойкин Г.В. 21301 Начальник отдела по делам ГО и ЧС администрации Батыревского района;
6. Тинюков Н.А. 22373 Главный врач МУЗ «Батыревская ЦРБ»;
7. Алешев Е.А. 21232 Председатель Совета Батыревской районной организации РОСТО (по согласованию).
Приложение №3
к постановлению главы Батыревского
района Чувашской Республики
от _____2008г. №___
Состав
судейской коллегии для проведения и подведения итогов районных
финальных игр «Зарница» и «Орленок».
№ Фамилия И.О Место работы Виды конкурса
1. Афанасьев Н.С. Зам. начальника Отдела образования Главный судья
2. Думилина В.В. директор ЦДОД Секретариат; Тактическая игра «Вперед, юнармейцы»(1,2, 4 рубежи); конкурс боевых листов;Фото и видео съемка
3. Мустаева Ю.И. Зам. директора ЦДОД
4. Полякова И.В. Методист ЦДОД
5. Адикина А.К. Методист ЦДОД
6. Макова Т.И. Методист ЦДОД
7. Филиппова И.А. Педагог ЦДОД
8. Раськина Л.А. Педагог ЦДОД
9. Пирогов А.Н.Мулюкова С.И. Директор МОУ «Вечерняя школа»Методист ИМЦ отдела образования Военно – исторический блок
10 Алексеева В.К. Методист ИМЦ отдела образования «Наш край - Чувашия»
11 Седойкин Г.В. Начальник отдела по делам ГО и ЧС администрации Батыревского района «Защита», «Вперед, юнармейцы» (3 рубеж), Школа безопасности (действия в экстремальной ситуации)
12 Енилин В.Д. Офицер Батыревского и Шемуршинского ВК (по согласованию) «Мы - защитники Отечества», «Статен и строен – уважения достоин», «Военно – прикладное многоборье», «Равнение на знамена», «Вперед, юнармейцы»(5, 7, 8 рубежи)
13 Фадеев В.Н. Начальник II отделения Батыревского и Шемуршинского ВК (по согласованию)
14 Платонов В.Г. Директор МОУ ДОД «Батыревская ДЮСШ» «Морское троеборье», перетягивание каната (в/к), мини-футбол (в/к), волейбол (в/к), «Военно – прикладное многоборье» (1, 4, 6, 11,17 рубежи), «Школа безопасности (рукопашный бой)
15 Афанасьев А.С. Зам директора МОУ ДОД «Батыревская ДЮСШ»
16 Алешев Е.А. Председатель Совета Батыревской районной организации РОСТО (по согласованию) «Огневой рубеж», «Морское троеборье»
17 Борисова Т.Г. Инспектор по пропаганде ГИБДД ОВД Батыревского района (по согласованию) «Знатоки дорожного движения»
18 Кузнецова В.Г. Начальник ОДН ОВД по Батыревскому району (по согласованию) «Я – гражданин России»
19 Мышов О.С. Главный специалист ХЭО Отдела образования Начальник лагеря
20 Горшков К.В. Специалист отдела образования Комендант
21 Анисимов Н.Н. Специалист отдела образования Организация быта в полевых условиях
22 Каштанова С.А. Специалист отдела образования
23 Фролов В.А Врач-онколог МУЗ «Батыревская центральная районная больница» «Первая помощь», «Вперед, юнармейцы!» (6 рубеж)