О муниципальном докладе « О состоянии условий и охраны труда в Батыревском районе в 2007 году»
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Федеральным законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», Указом Президента Чувашской Республики от 18 июня 2004г. № 65 «О Концепции охраны здоровья населения Чувашской Республики на 2004-2010 годы», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 июля 2007 г. № 164 «О государственном докладе «О состоянии условий охраны труда в Чувашской Республике» в 2006 году»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальный доклад «О состоянии условий и охраны труда в Батыревском районе в 2007 году».
2. Предложить службе охраны труда отдела социальной защиты населения в Батыревском районе Чувашской Республики Минздравсоцразвития Чувашии обеспечить координацию с органами надзора и контроля в выполнении приоритетных задач по улучшению условий охраны труда в Батыревском районе.
3. РГУ «Редакция Батыревской районной газеты «Авангард» Минкультуры Чувашии рекомендовать обеспечить освещение основных положений доклада.
4. Контроль над исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации Батыревского района Р.В. Селиванова.
Глава Батыревского района Н.И.Глухов
Утвержден
Постановлением главы
Батыревского района
Чувашской Республики
от 02.04.2008 № 154
Муниципальный доклад
«О состоянии условий и охраны труда в Батыревском районе Чувашской Республики в 2007 году».
Введение.
Охрана труда представляет систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, имеет широкий спектр направлений в социально - трудовой сфере и требует усилия муниципального внимания к решению проблем улучшения условий труда, предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости (далее – профзаболеваемости).
Вопросы охраны труда находятся под постоянным контролем отдела социальной защиты населения Батыревского района Чувашской Республики Минздравсоцразвития Чувашии. (далее-Отдел)
Работа по улучшению условий , охраны труда, предупреждению несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в 2007 году проводилась в рамках реализации Районной целее вой программы улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Батыревском районе на 2005-2007 годы, утвержденной Постановлением главы Батыревского района от 07.04.2006 года №142.(далее-Программа).
Муниципальный доклад «О состоянии условий и охраны труда в районе в 2007 году» подготовлен ОСЗН Батыревского района Чувашской Республики Минздравсоцразвития Чувашии на основе данных представительства статистики по Батыревскому району, представительства соцстраха ЧР по Батыревскому району, а также результатов работы органов надзора и контроля, служб охраны труда организаций и профсоюзов Батыревского района. В нем проанализированы, динамика и причины производственного травматизма и профзаболеваемости, деятельность органов надзора и контроля местного самоуправления по реализации требований законодательства в области охраны труда.
Настоящий муниципальный доклад состоит из семи разделов.
Раздел I отражает состояние производственного травматизма в районе, который характеризуется позитивными результатами по ряду показателей. В 2007 году производственного травматизма не было, включая несчастных случаев со смертельным исходом.
Раздел II характеризует условия труда и, как следствие, профзаболеваемость. В районе в неблагоприятных условиях труда трудились 5,2 % работников, а в условиях, не отвечающих санитарно – гигиеническим нормам – 4,7 %. Каждый 10 – й человек, занятый в условиях, не отвечающих санитарно – гигиеническим нормам, работал при повышенной загазованности, при запыленности воздуха рабочей зоны или воздействия других вредных факторов производственной среды. В 2007 году у 3 работающих впервые установлен диагноз «профзаболевание», в 2006 году – у 3 работающих.
Раздел III представляет информацию о затратах по возмещению вреда, причиненного работнику трудовым увечьем или профзаболеванием, а также на мероприятия по охране труда. В 2007 году на финансирование мероприятий по охране труда израсходовали 3 млн. 162 тысяч рублей, на 1 работающего составляет 580 рублей (в 2006 году было 350 рублей).
Раздел IV анализирует состояние муниципальной системы управления, социального партнерства в области охраны труда. В 2007 году регулирование социально – трудовых отношений, включая область охраны труда, осуществлялось коллективными договорами, соглашениями различного уровня. Коллективные договора заключили в 50 организациях, зарегистрированы в органах местного самоуправления – 12
Раздел V информирует о деятельности органов надзора и контроля в области охраны труда – Госинспекции труда в ЧР, Роспотребнадзора, Госпожинспекции, Гостехнадзора и других.
Раздел VI посвящен деятельности органов местного самоуправления в области охраны труда. Завершена работа по созданию служб охраны труда в организациях района. В районе разработана целевая программа улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих на 2008 – 2010 годы.
Раздел VII информирует об обучении по охране труда руководителей, специалистов по охране труда, членов комиссии по охране труда и уполномоченных лиц по охране труда профсоюза. В 2007 году обучено 92 человека, в 2006 году – 156 человек.
Раздел VIII подведены итоги реализации районной программы улучшения условий и охраны труда за 2005-2007 годы, поставлены задачи на 2008 и последующие годы.
Раздел I. Производственный травматизм в Батыревском районе.
Производственный травматизм характеризуется числом лиц, пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более или со смертельным исходом при выполнении ими трудовых обязанностей и подлежащих учету. Наличие вредных и опасных производственных факторов, использование несовершенных машин и оборудования, технологических процессов, не соблюдение требований безопасности приводят к полной или частичной утрате трудоспособности.
В 2007 году несчастных случаев на производстве не зарегистрировано, в 2006 году пострадал от травм и временно утратил трудоспособность 1 человек.
На протяжении ряда лет в районе наблюдается устойчивое снижение производственного травматизма. Если в 1997 году он составил 6,3 пострадавших в расчете на 1000 работающих, то с 2004-по 2007 годы несчастных случаев на производстве несчастных случаев со смертельным исходом не было. Динамика производственного травматизма в районе представлена в таблице 1.
Таблица 1.
№п/п Показатели Годы
1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007
1. Число пострадавших при несчастных случаях на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, чел., всего 25 17 14 14 8 1 2 1 -
на 1000 работающих 2,6 1,8 1,5 1,8 1,2 0,2 - - -
в т. ч: женщин, всего - - -
на 1000 работающих - - -
2. Из общего числа пострадавших со смертельным исходом, человек., всего 6 2 1 3 2 - - - -
на 1000 работающих 0,62 0,212 0,110 0,38 0,2 - - - -
в том числе женщин - - - - - - - - -
на 1000 работающих - -
3. Число человеко – дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, всего 928 510 432 419 229 49 48 9 -
В 2007 году на предприятиях малого бизнеса и предпринимательства производственного травматизма не зарегистрировано, так же не зарегистрировано производственного травматизма со смертельным исходом.
Анализ производственного травматизма свидетельствует о том, что в районе отмечается тенденция к его снижению. Количество несчастных случаев на производстве с 1996 года снизилось в 5,3 раза, со смертельным исходом в 7 раз. Тем не менее, производственный травматизм представляет серьезную опасность для здоровья людей, вызывает человеческие и материальные потери. К указанным потерям можно также добавить:
не соблюдение работодателями, ответственными должностными лицами законодательных и нормативных требований по охране труда;
воздействие опасных и вредных производственных факторов на работающих в связи с отсутствием финансовых средств организаций на улучшение условий и реконструкцию рабочих мест и производств;
пренебрежение проблемами охраны труда в сфере малого предпринимательства;
снижение требовательности к контролю за соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда;
недооценка человеческого фактора.
Улучшение состояния производственного травматизма требует осуществления комплекса организационных, правовых, социально – экономических, технических мероприятий, побуждающих работодателей соблюдать законодательство и нормативные требования по охране труда.
Раздел II. Условия труда и профессиональная заболеваемость.
Производственный травматизм и профессиональная заболеваемость работников напрямую зависят от состояния условий труда. Устранение вредных и опасных производственных факторов или приведение их в соответствие с нормами, модернизация оборудования и технологических процессов, создание, таким образом, безопасных и безвредных условий труда ведет к снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Основой для получения сведений об условиях труда являются результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, санитарно – техническая паспортизация производственных или специальных замеров параметров санитарно – гигиенических факторов.
В 2007 году на рабочих местах, не отвечающих санитарно – гигиеническим нормам, было занято 326 человек, из них в сельском хозяйстве – 260 человек, промышленности –10 человек, строительстве – 30 человек и в других – 26 человек (см. таблицу 2).
Таблица 2.
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих
санитарно – гигиеническим нормам.
(в % к общей численности работников соответствующей отрасли).
Работники в том числе на предприятиях и организациях
промышленности сельского хоз. строительства трансп. и связи
Работали в условияхне отвечающих санитарно –гигиеническим нормам 0,13 0,12 0,11 0,01
Работали под воздействием повышенного уровня:
шума, ультра – и инфразвуков 9,0 1,5 7,0 2,5
запыленности воздуха рабочей зоны 4,5 1,2 0,8 1,1
загазованности воздуха рабочей зоны 4,3 1,5 1,9 1,4
Были заняты тяжелым физическим трудом 1,7 6,0 4,9 0,5
Число работающих на травмобезопасном оборудовании осталось на прошлогоднем уровне. На оборудовании, не отвечающих требованиям работали 20 человек (0,3% от списочной численности работающих), причем большая их часть сосредоточена в сельском хозяйстве - 11 человек (55%). На техническом состоянии оборудования в определенной мере сказывается сокращение финансирования организациями затрат на развитие и совершенствования производства.
Неблагоприятные условия труда, травмоопасное оборудование влекут за собой инвалидизацию и профзаболеваемость трудоспособного населения. В 2007 году вследствие профзаболевания впервые были признаны 3 человека, 2006 году – 3 человека. Все признанные по причинам профзаболевания 3 человека – работники сельского хозяйства.
Чаще всего профзаболевания выявляются среди механизаторов (удельный вес от общего числа профбольных в 2006 году составил 36.5%), водителей (32.0%), животноводов, доярок (23.8%), кузнецы (4.1%) и прочие (3.4%).
По количеству профбольных лидируют ЗАО «Батыревский» - 18, СХПК «Дуслык» - 15, СХПК «Тойси» - 8 чел, ООО «Исток» -7 , СХПК «Труд»-7 .
На состояние профзаболеваемости работающих влияет и профилактическая работа. В последние годы в районе отмечается некоторое улучшение работы по организации и проведению профилактических медицинских осмотров работающих. В 2007 году охват медосмотром, из числа подлежащих работников, составил 98.0%, в 2005 году- 98,0 %..
Необходимо отметить, что в последние годы в районе отмечается некоторое снижение выявляемости профессиональных заболеваний, при этом вновь зарегистрированные случаи являются хроническими заболеваниями.
Раздел III. Затраты на мероприятия по охране труда, по возмещению вреда
здоровью работников, реабилитация пострадавших на производстве.
Состояние условий и охраны труда характеризуются затратами на мероприятия по охране труда и возмещению вреда, причиненного работнику трудовым увечьем или профессиональным заболеванием. Одним из важных социальных направлений является медицинская и профессиональная реабилитация пострадавшего на производстве, которая заключается в системе мероприятий, направленных на восстановление их трудоспособности или, возможно, полную компенсацию ограничений жизнедеятельности.
На мероприятия по охране труда в 2007году израсходовано 3 млн.162 тыс. рублей или 114% к уровню 2006 года В среднем на охрану труда, а в расчете на 1 работника потрачено 580,0 рублей (в 2006 году было 380,0 рублей). Наибольшие вложения на охрану труда в расчете на 1 работника составили в Аптеке 43,Батыревском лесхозе, Батыревском МУЭС, СХПК «Труд», филиале ОАО «Вамин Татарстан» Батыревский маслозавод,ОАО «АФ им. Ленина», РГУП «Батыревский плодопитомник», СХПК «Тойси», ПУ-7, СХПК «Первомайск», СХПК «Мир, СХПК «Красное Знамя». Сохраняются низкие расходы на мероприятия по охране труда на 1 работника по сравнению среднерайонным показателем в ООО «Гвардеец», колхозе «Колос», СХПК «Знамя», СХПК «Надежда» и др.
Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровья работников при исполнении ими трудовых обязанностей, осуществляется за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний путем предоставления всех необходимых видов обеспечения по страхованию, в том числе оплаты расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.
В связи с внесением изменений в Трудовой кодекс РФ, эти финансирования в 2007 году увеличиваются в два раза. Вместе с тем это финансирование остается низкой в организациях частной собственности и сельского хозяйства.
Раздел IV. Развитие системы муниципального управления охраной труда и
социального партнерства.
Правовой основой муниципального управления охраной труда является Закон Чувашской Республики «Об охране труда в Чувашской Республике». В соответствии со статьей 6 указанного Закона, органы местного самоуправления обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий. Предметом ведения органов местного самоуправления является создание безопасных условий и охраны труда, предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории муниципального образования.
Анализ показывает, что муниципальное управление охраной труда в районе идет по пути динамичного развития. В районе работает Координационный совет по охране труда и созданы службы охраны труда в организациях. Усилия последних лет позволили сформировать в районе муниципальную систему управления охраной труда, которая позволяет реализовать законодательные требования, обеспечивать взаимодействие заинтересованных органов, оказывать практическую помощь организациям, работодателям, работникам на всех уровнях управления. Координационный совет по охране труда в районе проводит свои заседания ежеквартально, где рассматривались анализы производственного травматизма и профессиональной заболеваемости по кварталам, итоги обучения и проверки знаний по охране труда отдельных категорий застрахованных и использования финансовых средств на мероприятия по охране труда, заслушаны отчеты руководителей и специалистов организаций. На заседании Координационного совета подведены итоги районного смотра – конкурса, месячника по охране труда и принят план работы на 2007 год.
Во всех предприятиях и организациях, где численность работающих более 50 человек имеются службы охраны труда. В организациях с количеством работающих менее 50 человек обязанности специалиста по охране труда возложены на главных специалистов.
Муниципальная система управления охраной труда способствует развитию социального партнерства в районе. Распоряжением главы района создана трехсторонняя комиссия по регулированию социально – трудовых отношений между администрацией района, объединением работодателей и координационным советом профсоюзов, которая является постоянно действующим органом системы социального партнерства в районе. В целях реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда во всех 19 сельских поселениях формированы и действуют Советы по охране труда. Разработаны и утверждены главами сельских поселений планы работ и положение о Совете по охране труда.
В 2008 году у многих организаций района истекают сроки действия коллективных договоров. Процент охвата организаций коллективным регулированием от общего количества учтенных в Едином государственном регистре предприятий и организаций (ЕГРПО) с учетом пролонгирования коллективных договоров составил 57.0%, (в 2006 году – 23).
Анализ процесса заключения коллективных договоров показывает, что договоры не своевременно заключаются в организациях частной собственности, малого бизнеса, где отсутствуют профсоюзные организации и не выбраны представители от коллектива.
Важную роль в обеспечении социальной защиты работников играет обновление института общественного контроля над охраной труда.
Законодательство предусматривает решение многих проблемных вопросов через коллективные договоры и соглашения. Профсоюзы остаются одним из наиболее заинтересованных и последовательных сторон социального партнерства. Именно они явились инициаторами ведения переговоров и соглашений, они осуществляли контроль над их выполнением через уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзов, комиссий по охране труда. Рост количества уполномоченных лиц профсоюзов, комиссий по охране труда призван усилить работу специалистов, способствовать улучшению условий труда на рабочих местах, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Раздел V. Государственный контроль и надзор в области охраны труда.
Государственный контроль и надзор за соблюдением работодателями законодательства об охране труда и безопасной эксплуатации производственных объектов в районе осуществляют прокуратура, ТО ТУ Роспотребнадзора по Чувашской Республике в Батыревском районе, Госинспекция труда по Чувашской Республике, Чувашское ГТО (горно – технический отдел), Чувашский ЦСМ.
Инспекторы по охране труда Госинспекции труда по Чувашской Республике ведут оперативный мониторинг состояния смертельного, тяжелого и группового производственного травматизма в разрезе организаций района. Ее данные используются при подведении итогов экономического соревнования среди организаций и районов республики.
В 2007 году инспекторы Госинспекции труда по Чувашской Республике в районе провели комплексную проверку соблюдения законодательства о труде и охраны труда в ЖКХ. В предприятиях и организациях района вместе с инспекторами в проведении проверок принимали участие специалисты отдела по взаимодействию с предприятиями АПК, социальной защиты населения и профсоюзы. В ходе проверки выявлены нарушения законодательства об охране труда и других нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда. По итогам проверки некоторые руководители и специалисты организаций привлечены к административной ответственности в виде штрафов.
Результаты деятельности Батыревского Роспотребнадзора в 2007 году показывают неблагополучное состояние условий труда, что влечет за собой ухудшения здоровья работающих, высокий уровень профзаболеваемости, несчастных случаев и потери трудоспособности. Проверки выявили низкий уровень санитарной и технологической дисциплины, недостаточное обеспечение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимыми документами слабое знание руководителями и специалистами организаций требований санитарного законодательства и санитарно – эпидемиологических правил и нормативов, обеспечение санитарно – бытовыми помещениями, не организовано прохождения работниками профилактических медицинских осмотров. Результаты воздействия на работающих неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса является развитие у них профессиональных заболеваний.
В районе зарегистрировано всего 135 профессиональных больных, ведущее место занимают болезни опорно – двигательного аппарата и вибрационная болезнь, удельный вес которых составил 62.9%, на втором месте – заболевания органов дыхания (10.1%), на третьем месте – болезни периферической нервной системы – 20.0%, прочие болезни – 7.0%.
В истекшем году на производственных объектах организаций произошло 4 пожара, ущерб которых составляет 201 тыс. 048рубль против 2 пожаров в 2006 году с ущербом 116 тыс. 257 руб. За нарушения законодательства и правил пожарной безопасности многие руководители и специалисты предупреждены или получили различные суммы штрафов.
Раздел VI. Муниципальное управление охраной труда.
Правовой основой муниципального управления охраной труда является Закон Чувашской Республики «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике». В организациях района завершилось формирование служб охраны труда. Специалисты организаций совместно службой охраны труда органа местного самоуправления проводят работу по восстановлению и обеспечению служб охраны труда.
В районе работает Координационный совет по охране труда, куда входят все заинтересованные органы и объединения работодателей и работников. В 2007 году состоялось 4 заседания Координационного совета (в 2006 году – 4). Координационный совет работает по соответствующему плану, в которые включают вопросы травматизма, соблюдения законодательства об охране труда, восстановления служб охраны труда, финансирования на мероприятий по охране труда, состояния охраны труда в отраслях экономики, профилактики производственного травматизма, производственной заболеваемости и другие.
В целях анализа состояния условий и охраны труда, ознакомления с новой нормативной базой по охране труда, пропаганды передового опыта в области улучшения условий и охраны труда в районе в 2007 году организовано и проведено 12 совещаний и семинаров (в 2006 году – 10). Также каждый год в районе проводится месячник по охране труда, который будет проводиться в наиболее напряженные периоды работ. С 2006 года на основании разработанного положения о районном конкурсе профессионального мастерства «Лучший специалист по охране труда Батыревского района Чувашской Республики» года определяются победители данного конкурса на заседании координационного Совета по охране района.
В органах местного самоуправления в целях создания безопасных условий труда, предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний, обеспечения совместных действий органов местного самоуправления, работодателей профсоюзных органов разработана Целевая программа улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Батыревском районе на 2005 – 2007 годы. Ход выполнения мероприятий программы обсуждаются на заседаниях Координационного совета по охране труда. Важной положительной стороной совместной работы по охране труда является соглашение о взаимодействии в области труда и охраны труда между Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики и администрацией Батыревского района.
Раздел VII. Обучение по охране труда.
Обучение по охране труда играет важную роль в профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. С 2006 года обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных проводилось в соответствии с соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики и администрацией Батыревского района. В 2007 году обучены 92 человека.
В районе налажено тесное взаимодействие в области обучения охраны труда с Чувашским республиканским объединением организаций профсоюзов «Чувашрессовпроф». Обучением были охвачены руководители, специалисты, члены комиссии и уполномоченные лица по охране труда организаций. Ведение бесплатной системы обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных привело не только к значительному росту обучаемых, но и к улучшению качества обучения. За счет средства фонда соцстраха РФ в Чувашской Республике слушатели обеспечивались нормативной, методической, справочной и учебной литературой.
Результаты обучения и проверки знаний по охране труда регулярно освещались в районной газете «Авангард» и на сайте Администрации Батыревского района.
Организация активного обучения по охране труда способствует решению главной задачи в области охраны труда в районе – снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Раздел VIII. Задачи по улучшению условий и охраны труда на 2008 год.
Приведенная в настоящем докладе информация свидетельствует о том, что проведенная органами местного самоуправления, объединениями работодателей и профсоюзами совместная работа по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в 2007 году позволила сохранить тенденцию дальнейшего снижения общего числа пострадавших от травм на производстве, количества групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев с тяжелым и смертельным исходом.
Анализ производственного травматизма позволяет сделать вывод, что большинство несчастных случаев на производстве происходит по организационным причинам, не требующих особых материальных затрат, из–за отсутствия должной организации труда, низкой трудовой и производственной дисциплины, пьянства на производстве, не выполнения должностными лицами и работниками своих прямых обязанностей по соблюдению безопасных условий труда. В сельском хозяйстве района наблюдается улучшения состояния охраны труда и здоровья работников но сохраняется риск профессиональной патологии.
Анализ состояния охраны труда в районе показывает, проблемы охраны труда требуют решения комплекса правовых, организационных, социальных, экономических и других задач. Все эти задачи решались в рамках реализации Целевой программы улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Батыревском районе на 2005 – 2007 годы и здоровья работающего населения Батыревского района на 2005-2010 годы.
Одной из важнейших задач по улучшению условий, охраны труда и здоровья работающих в районе является дальнейшее усиление взаимодействия органов местного самоуправления, надзора и контроля по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в рамках работы районного Координационного совета по охране труда. В 2008 году деятельность совета будет направлена на комплексное рассмотрение условий и охраны труда в организациях района.
Развитию муниципальной системы охраной труда способствует районное соглашение о социальном партнерстве между администрацией района, объединением работодателей и Координационным советом профсоюза на 2005 – 2007 годы. В соглашении определены меры по созданию новых рабочих мест, улучшения условий и охраны труда, здоровья работающих, сокращению административных барьеров на уровне местного самоуправления.
В целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, активизации работы по охране труда органов местного самоуправления в районе стало традиционным проведение смотра – конкурса по охране труда среди организаций района. Совершенствование методики проведении смотра – конкурса, учет показателей производственного травматизма в экономическом соревновании является задачами 2008 года по предупреждению производственного травматизма.
Важное место занимает обучение по охране труда руководителей и отдельных категорий застрахованных.
Необходимо и далее расширить сферу деятельности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, повышению эффективности аттестации за счет упрощения методики и обеспечению необходимого качества работ по аттестации. В 2007 году аттестованы рабочие места по условиям труда в ПЧ-26 и Батыревском ДРСУ. Начали эту работу в ОСЗН Батыревского района и РГУ «Батыревский центр социального обслуживания населения». Продолжить развитие экономического стимулирования работодателей через механизм скидки и надбавки к страховому тарифу по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и использование сумм страховых взносов на частичное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма профзаболеваний работников.
Основными задачами на 2008 год являются:
Дальнейшее снижение производственного травматизма и профзаболеваемости путем увеличения количества организаций не имеющих несчастных случаев на производстве;
Реализация мероприятий районной Целевой программы улучшения условий, охраны труда и здоровья работающего населения на 2008 – 2010 годы;
Совершенствование мониторинга состояния безопасности труда;
Продолжение обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных за счет средств фонда социального страхования повышение его качества и эффективности путем внедрения новых технологий и учебных программ;
Совершенствование муниципального управления охраной труда путем разработки и принятия новых муниципальных программ улучшения условий охраны труда и здоровья работающих, ежегодных муниципальных докладов о состоянии условий и охраны труда, проведения месячников, Дней охраны труда, смотра – конкурса по охране труда между организациями, семинаров, совещаний и круглых столов по охране труда для руководителей и специалистов организаций, а также субъектов малого предпринимательства;
Развитие аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях.
Охрана труда является делом всех и каждого и требует системного подхода на всех уровнях. Муниципальная политика в области охраны труда законодательно устанавливает обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников. Социальная защита работников от профессиональных рисков, становление социального партнерства, эффективное взаимодействие органов муниципального самоуправления, контроля и надзора, объединений работодателей и работников, реализация законодательства об охране труда в конечном счете способствует социально – экономическому развитию района.