Батыревский муниципальный округПатăрьел муниципалитет округĕ

О Порядке формирования системы оплаты труда и стимулирования педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений Батыревского района Чувашской Республики

В целях обеспечения введения новой системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Батыревского района Чувашской Республики, в соответствии с Законом Чувашской Республики от 19 июля 2007 г. № 45 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «Об упорядочении оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 сентября 2007 г. № 237 п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования системы оплаты труда и стимулирования педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений Батыревского района Чувашской Республики. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Отдел образования администрации района. 3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2007 года. Глава Батыревского района Н.И. Глухов CОГЛАСОВАНО: Начальник Отдела организационно-контрольной и кадровой работы С.В.Торговцев « » ______________ 2007 г. Главный специалист-юрист Отдела организационно – контрольной и кадровой работы Л.В.Храмов « » _____________ 2007 г. Начальник Отдела образования Н.С.Маллина « » ______________ 2007 г. Главный бухгалтер Отдела образования М.В. Матюшкина « » ______________ 2007 г. УТВЕРЖДЕН постановлением главы Батыревского района Чувашской Республики от_________ № ___ П О Р Я Д О К формирования системы оплаты труда и стимулирования педагогических и руководящих работников общеобразовательных Батыревского района Чувашской Республики I. Общие положения Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Чувашской Республики от 19 июля 2007 г. № 45 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «Об упорядочении оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 сентября 2007 г. № 237 и определяет механизм формирования новой системы дифференцированной оплаты труда и стимулирования педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений Батыревского района округа Чувашской Республики. Новая система дифференцированной оплаты труда педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений Батыревского района Чувашской Республики (далее соответственно – НСОТ, общеобразовательные учреждения) вводится в три этапа: I этап – с 1 сентября 2007 г. по 31 августа 2008 г. На данном этапе: обеспечивается рост абсолютного значения средней заработной платы педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений не менее чем на 25 процентов по отношению к уровню средней заработной платы за 2006 год; разрабатывается и апробируется механизм связи заработной платы с качеством и результативностью труда педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений; осуществляется разделение фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений на базовую и стимулирующую части; обеспечивается создание стимулирующей части фонда оплаты труда в размере не менее чем 10 процентов от фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений; апробируется механизм участия органов государственно-общественного самоуправления общеобразовательных учреждений в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. В экспериментальном режиме апробирует НСОТ по полной схеме МОУ Тойсинский центр образования. Во всех общеобразовательных учреждениях Батыревского района создается стимулирующий фонд оплаты труда работников общеобразовательных учреждений в размере не менее 10 процентов от фонда оплаты труда учреждения. II этап – с 1 сентября 2008 г. по 31 августа 2009 г. На данном этапе: обеспечивается рост абсолютного значения средней заработной платы педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений не менее чем на 56 процентов по отношению к уровню средней заработной платы за 2006 год; осуществляется введение новых вариативных форм и процедур аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений; обеспечивается создание стимулирующей части фонда оплаты труда в размере не менее чем 20 процентов от фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений; совершенствуется механизм участия органов государственно-обществен¬ного самоуправления общеобразовательных учреждений в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. Во всех общеобразовательных учреждениях Батыревского района создается стимулирующий фонд оплаты труда работников общеобразовательных учреждений в размере не менее 20 процентов от фонда оплаты труда учреждения. III этап – с 1 сентября 2009 г. по 31 августа 2010 г. На данном этапе: обеспечивается рост абсолютного значения средней заработной платы педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений не менее чем в два раза по отношению к уровню средней заработной платы за 2006 год; обеспечивается создание стимулирующей части фонда оплаты труда в размере не менее чем 30 процентов от фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений. II. Формирование фонда оплаты труда педагогических и руководящих работников 2.1. Формирование фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений (далее – ФОТоу) осуществляется в пределах объемов средств, утвержденных на текущий финансовый год в республиканском бюджете Чувашской Республики, определенных в соответствии с республиканскими нормативами бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования, количеством обучающихся и предельными поправочными коэффициентами, учитывающими разную стоимость образовательной услуги в зависимости от масштабов образовательных учреждений, особенности организации образовательного профиля в коррекционных школах, лицеях, гимназиях, обучение по программе дополнительного образования. ФОТоу отражается в смете доходов и расходов общеобразовательного учреждения. ФОТоу рассчитывается по формуле: ФОТоу = N x Кi x U x Д, где: N – республиканский норматив бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования; Кi – предельные поправочные коэффициенты, учитывающие разную стоимость образовательной услуги в зависимости от масштабов образовательных учреждений, особенности организации образовательного профиля в коррекционных школах, лицеях, гимназиях, обучение по программе дополнительного образования, утверждаемые постановлением главы администрации Батыревского района Чувашской Республики; U – количество обучающихся в общеобразовательном учреждении; Д – доля ФОТоу в республиканском нормативе бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования. 2.2. Фонд оплаты труда работников общеобразовательного учреждения состоит из базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда, а также выплат компенсационного характера, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права: ФОТоу = ФОТб + ФОТст+ Вк, где: ФОТб – базовая часть фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения; ФОТст – стимулирующая часть фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения; Вк – выплаты компенсационного характера (доплаты и надбавки за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, и иные выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права). Базовая часть ФОТоу включает ФОТ административно-управленческого персонала (ФОТауп), ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего образовательный процесс (ФОТпп), ФОТ учебно-вспомогательного персонала (ФОТувп), ФОТ младшего обслуживающего персонала (ФОТмоп): ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп В базовую часть включаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики. Стимулирующая часть фонда оплаты труда (ФОТст) определяется по формуле: ФОТст = ФОТоу х Дст, где: Дст – стимулирующая доля ФОТоу. Значение стимулирующей доли ФОТоу составляет в 2007 году не менее 10 процентов, в 2008 году – не менее 20 процентов, в 2009 году – не менее 30 процентов. 2.3. В базовую часть ФОТпп включается оплата учебной и неучебной занятости педагогических работников, определенной должностными обязанностями, утверждаемыми приказом руководителя общеобразовательного учреждения. 2.4. В соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации продолжительность рабочего времени для педагогического персонала, осуществляющего образовательный процесс, устанавливается в объеме 36 часов работы в неделю (1500 часов в год). Общий объем рабочего времени педагогического персонала, осуществляющего образовательный процесс, состоит из: времени, непосредственно связанного с осуществлением образовательного процесса, подготовкой и обеспечением учебного процесса, обучением детей-инвалидов на дому, проведением консультаций и дополнительных занятий с обучающимися; времени, включающего работу по проверке тетрадей, классное руководство, заведование учебными кабинетами, учебными мастерскими и учебно-опытными участками, ведение внеклассной работы по физическому воспитанию, заведование интернатами при школах, учебно-консультационными пунктами заочных отделений школ, заочных школ и вечерних (сменных) средних общеобразовательных школ с очно-заочной формой обучения, подготовку учащихся к предметным олимпиадам, конференциям, смотрам, конкурсам, методическую работу и иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями). Годовой план работы педагогического работника составляется на учебный год и утверждается руководителем общеобразовательного учреждения. Таблица 1 Примерное распределение объема рабочего времени учителя при переходе на НСОТ №пп Позиция Объем рабочего времени в год Расчет рабочего времени 1 2 3 4 Общее рабочее время 1500 час.* конкретизируется учителем в годовом плане работы. 36 час./нед. х 42 рабочие недели 1. Учебная занятость: расчетный объем урочной занятости по учебному плану подготовка к урокам, консультации и дополнительные занятия с обучающимися (индивидуальные и групповые занятия, собеседования; занятия по ликвидации пробелов в знаниях; занятия с детьми с повышенной мотивацией и др.) 630 час. от 385 час. расчетная величина (исходя из установленной учебной нагрузки) 18 час./нед. х 35 учебных недель планируется общеобразовательным учреждением по годовому графику рабочих недель или по годовому графику учебных недель: при планировании для учебных недель в среднем от 11 час./нед.; при планировании для рабочих недель в среднем от 9 час./нед. 2. Неучебная занятость (проверка тетрадей, классное руководство, заведование учебными кабинетами, учебными мастерскими и учебно-опытными участками, ведение внеклассной работы по физическому воспитанию, заведование интернатами при школах, учебно-консультационными пунктами заочных отделений школ, заочных школ и вечерних (сменных) средних общеобразовательных школ с очно-заочной формой обучения, подготовка учащихся к предметным олимпиадам, конференциям, смотрам, конкурсам, методическая работа и иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) 485 час. конкретизируется учителем в годовом плане работы: при планировании для учебных недель в среднем от 13 час./нед.; при планировании для рабочих недель в среднем от 11 час./нед. Неучебная занятость при любой учебной нагрузке составляет не менее 126 часов в год (из расчета 3 час./нед. х 42 рабочие недели) и является обязательной педагогической работой для должности «учитель» * В астрономических часах. Для урочной занятости 1 академический час приравнивается к 1 астрономическому часу. III. Оплата труда педагогических и руководящих работников 3.1. Оплата труда педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений производится исходя из размеров должностного оклада, стимулирующих выплат и выплат компенсационного характера, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Размер должностного оклада педагогических работников общеобразовательных учреждений устанавливается исходя из размера базового должностного оклада с учетом коэффициентов, учитывающих уровень образования, стаж педагогической работы, квалификационную категорию. Размер базового должностного оклада определяется один раз в год по состоянию на 1 сентября исходя из утверждаемой Кабинетом Министров Чувашской Республики величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Чувашской Республике за II квартал соответствующего года. Педагогическим и руководящим работникам за работу в общеобразовательных учреждениях с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда производится повышение размера базового должностного оклада согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. 3.2. Коэффициенты, учитывающие уровень образования педагогических и руководящих работников, устанавливаются на основании документов, подтверждающих достижение соответствующего уровня образования. Таблица 2 Коэффициенты, учитывающие уровень образования педагогических и руководящих работников № пп Уровень образования Коэффициенты I. Высшее профессиональное образование 1,5 II. Среднее профессиональное образование 1,3 III. Начальное профессиональное образование 1,2 IV. Среднее (полное) образование 1,0 Определение уровня образования при установлении размеров должностных окладов педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений осуществляется в следующем порядке. Уровень образования педагогических и руководящих работников при установлении размеров должностных окладов определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено законодательством Российской Федерации). Требования к уровню образования при установлении размеров должностных окладов, определенные в тарифно-квалификационных характеристиках должностей педагогических и руководящих работников в разделе «Требования к квалификации», предусматривают наличие среднего или высшего профессионального образования и не содержат специальных требований к профилю полученной специальности по образованию. Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должностям концертмейстера, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога. Педагогическим и руководящим работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, размеры должностных окладов устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, – как лицам, имеющим среднее профессиональное образование. Наличие у педагогических и руководящих работников диплома государственного образца «бакалавр», «специалист», «магистр» является основанием для установления им размеров должностных окладов, предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование. Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, а также учительского института и приравненных к нему учебных заведений дает право на установление размеров должностных окладов, предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование. Концертмейстерам и преподавателям музыкальных дисциплин, окончившим консерватории, музыкальные отделения и отделения клубной и культпросветработы институтов культуры, пединститутов (университетов), педучилищ (педколледжей) и музыкальных училищ, работающим в общеобразовательных учреждениях, размеры должностных окладов устанавливаются как работникам, имеющим высшее или среднее музыкальное образование. Учителям-логопедам, учителям-дефектологам, а также учителям учебных предметов (в том числе в начальных классах) специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья размеры должностных окладов как лицам, имеющим высшее дефектологическое образование, устанавливаются: при получении диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании по специальностям: тифлопедагогика; сурдопедагогика; олигофренопедагогика; логопедия; специальная психология; коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная); дефектология и другим аналогичным специальностям; окончившим спецфакультеты по указанным выше специальностям и получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании. Уровень образования лиц, окончивших образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования до введения в действие настоящего Порядка, определяется в соответствии с Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 г. № 94. Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа педагогической работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии общеобразовательного учреждения в порядке исключения могут быть назначены руководителем общеобразовательного учреждения на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж педагогической работы. Этим работникам может быть установлен размер должностного оклада, предусмотренный в зависимости от стажа работы и уровня образования. Таблица 3 Коэффициенты, учитывающие стаж педагогической работы педагогических работников Стажевые группы Коэффициенты До 2 лет 1,0* От 2 до 5 лет 1,2 От 5 до 10 лет 1,25 От 10 до 20 лет 1,3 От 20 лет и выше 1,35 * При установлении размера должностного оклада молодому специалисту до наступления права на установление коэффициента по стажевой группе от 2 до 5 лет применяется коэффициент 1,2. Определение стажа педагогической работы осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также законодательными и иными нормативными правовыми актами бывшего Союза ССР в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации. Таблица 4 Коэффициенты, учитывающие квалификационную категорию педагогических и руководящих работников Квалификационная категория Коэффициенты Высшая 2,0 Первая 1,3 Вторая 1,1 Пример расчета размера должностного оклада учителя с 1 сентября 2007 г., имеющего высшее профессиональное образование, стаж педагогической работы 12 лет, первую квалификационную категорию: 3368 рублей х 1,5 х 1,3 х 1,3 = 8537,88 рубля, где: 3368 рублей – размер базового должностного оклада, равный величине прожиточного минимума для трудоспособного населения в Чувашской Республике за II квартал 2007 г., установленной Кабинетом Министров Чувашской Республики; 1,5 – коэффициент, учитывающий уровень образования педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений; 1,3 – коэффициент, учитывающий стаж педагогической работы педагогических работников; 1,3 – коэффициент, учитывающий квалификационную категорию педагогических и руководящих работников. Пример расчета с 1 сентября 2007 г. размера должностного оклада учителя, преподающего в гимназическом классе, имеющего высшее профессиональное образование, стаж педагогической работы 12 лет, первую квалификационную категорию: 3368 рублей х 1,15 х 1,5 х 1,3 х 1,3 = 9818,56 рубля, где: 3368 рублей – размер базового должностного оклада, равный величине прожиточного минимума для трудоспособного населения в Чувашской Республике за II квартал 2007 г., установленной Кабинетом Министров Чувашской Республики; 1,15 – повышение размера базового должностного оклада за работу в общеобразовательном учреждении, имеющем статус гимназии; 1,5 – коэффициент, учитывающий уровень образования педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений; 1,3 – коэффициент, учитывающий стаж педагогической работы педагогических работников; 1,3 – коэффициент, учитывающий квалификационную категорию педагогических и руководящих работников. 3.3. Установление размеров должностных окладов руководящих работников производится с учетом размера базового должностного оклада, коэффициентов, учитывающих уровень образования и квалификационную категорию, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, а также коэффициентов, учитывающих группу по оплате труда руководящих работников общеобразовательных учреждений, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка. Отнесение общеобразовательных учреждений к группам по оплате труда руководящих работников производится учредителем на основании показателей их деятельности. Показатели деятельности общеобразовательных учреждений и порядок отнесения их к группам по оплате труда руководящих работников для установления размеров должностных окладов приведены в приложении № 2 к настоящему Порядку. Размер должностного оклада заместителя руководителя общеобразовательного учреждения, кроме заместителя руководителя по административно-хозяйственной работе, устанавливается на 10 процентов ниже размера должностного оклада руководителя, имеющего аналогичную квалификационную категорию. В случаях, когда заместитель руководителя имеет высшую квалификационную категорию, а руководитель общеобразовательного учреждения первую квалификационную категорию, размер должностного оклада заместителя руководителя устанавливается в размере, равном 90 процентам размера должностного оклада руководителя, имеющего высшую квалификационную категорию, а при наличии первой квалификационной категории – в размере 90 процентов размера должностного оклада руководителя, имеющего первую квалификационную категорию. В случае отсутствия у руководителя или заместителя руководителя квалификационной категории размеры их должностных окладов устанавливаются без учета коэффициентов, учитывающих квалификационную категорию. 3.4. Руководителям структурных подразделений размеры должностных окладов устанавливаются на 30 процентов ниже размера должностного оклада руководителя, имеющего соответствующую квалификационную категорию, во всех других случаях – аналогично п. 3.3 Порядка. 3.5. К показателям деятельности общеобразовательных учреждений относятся показатели, характеризующие численность обучающихся, количество работников, сменность работы общеобразовательного учреждения, наличие филиалов, и другие показатели, индивидуализирующие работу руководящих работников по управлению общеобразовательным учреждением. Общеобразовательные учреждения распределяются по группам по оплате труда руководящих работников исходя из суммы баллов, набранной общеобразовательным учреждением по результатам деятельности. Таблица 5 Коэффициенты, учитывающие группу по оплате труда руководящих работников Группа по оплате труда Коэффициенты I 1,8 II 1,5 III 1,2 IV 1,1 3.6. В случаях изменения в течение учебного года у педагогических и руководящих работников стажа педагогической работы, образования или присвоения работникам квалификационной категории им устанавливается размер должностного оклада с учетом произошедших изменений. Изменение размеров должностных окладов производится на основании приказа руководителя общеобразовательного учреждения: при увеличении стажа педагогической работы – со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в общеобразовательном учреждении, или со дня представления в общеобразовательное учреждение документа о стаже, дающего право на повышение размера должностного оклада; при получении образования или восстановлении документа об образовании – со дня представления в общеобразовательное учреждение соответствующего документа; при присвоении квалификационной категории – с даты вынесения решения аттестационной комиссией о присвоении соответствующей квалификационной категории. 3.7. Ответственность за своевременное и правильное установление соответствующего размера должностного оклада педагогическим и руководящим работникам возлагается на руководителей общеобразовательных учреждений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. IV. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда 4.1. Система стимулирующих выплат работникам общеобразовательных учреждений обеспечивается за счет стимулирующей части фонда оплаты труда и включает: ежемесячные надбавки за ученые степени доктора наук, кандидата наук, за государственные награды; поощрительные выплаты за качественную и эффективную работу. 4.2. Ежемесячные надбавки к должностному окладу работникам, имеющим государственные награды, ученую степень доктора наук или кандидата наук, устанавливаются в следующих размерах: за ученую степень доктора наук – до 30 процентов; за ученую степень кандидата наук – до 20 процентов; за государственные награды – до 20 процентов. 4.3. Выплаты из стимулирующей части фонда оплаты труда руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений осуществляются на основании Порядка распределения стимулирующих выплат по результатам труда руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений, утверждаемого приказом органа управления образованием муниципального района / городского округа Чувашской Республики после согласования с органом государственно-общественного управления муниципального уровня, включающего критерии и показатели распределения поощрительных выплат по результатам труда руководителям общеобразовательных учреждений и весовой коэффициент каждого показателя. Выплаты из стимулирующей части фонда оплаты труда другим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений осуществляются на основании Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников общеобразовательного учреждения, утверждаемого приказом руководителя общеобразовательного учреждения после согласования с органом государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, включающего критерии и показатели распределения поощрительных выплат по результатам труда работникам общеобразовательного учреждения и весовой коэффициент каждого показателя Размеры доплат, надбавок, поощрительных выплат, а также порядок их выплат отражаются в Уставе общеобразовательного учреждения, коллективном договоре. V. Гарантии по оплате труда Заработная плата и должностной оклад работнику общеобразовательного учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). _____________ Приложение № 1 к Порядку формирования системы оплаты труда и стимулирования педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений Батыревского района Чувашской Республики П Е Р Е Ч Е Н Ь общеобразовательных учреждений, за работу в которых педагогическим и руководящим работникам производится повышение размера базового должностного оклада и устанавливаются доплаты, надбавки стимулирующего и компенсационного характера № пп Перечень общеобразовательных учреждений и лиц, которым производится повышение размера базового должностного оклада и устанавливаются доплаты, надбавки Размеры доплат, надбавок и повышения размера базового должностного оклада 1 2 3 1. Педагогические и руководящие работники общеобразовательных учреждений: 1.1 общеобразовательные учреждения, имеющие специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или классы (группы) для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, - устанавливается руководящим работникам, а также работникам, непосредственно занятым в перечисленных классах (группах); повышение размера базового должностного оклада на 15% 1.2. общеобразовательные учреждения при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы повышение размера базового должностного оклада на 50-75% 1.3. общеобразовательные учреждения при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых обучением лиц, которым решением суда определено содержание в исправительных колониях строгого или особого режима повышение размера базового должностного оклада на 50-75% и дополнительное повышение размера базового должностного оклада за работу с этими осужденными на 10-15% 1.4. общеобразовательные учреждения при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, с обучающимися, больными активной формой туберкулеза повышение размера базового должностного оклада на 50-75% и дополнительное повышение размера базового должностного оклада на 25% Примечание. При установлении размера должностного оклада по основаниям, указанным в подпунктах 1.2, 1.3 применяется размер базового должностного оклада, увеличенный на 20%, как это предусмотрено для гражданского персонала исправительных учреждений, при которых созданы эти учреждения 1.5. общеобразовательные учреждения, имеющие статус лицея, гимназии, колледжа - устанавливается только педагогическим работникам повышение размера базового должностного оклада на 15% 1.6 общеобразовательные учреждения, в которых учителя осуществляют индивидуальное обучение на дому детей, больных хроническими заболеваниями (при наличии соответствующего медицинского заключения) - устанавливается только педагогическим работникам повышение размера базового должностного оклада на 20% 1.7 общеобразовательные учреждения, в которых учителя осуществляют индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых, - устанавливается только педагогическим работникам повышение размера базового должностного оклада на 20% 1.8. психолого-педагогические и медико-педагогические комиссии, логопедические пункты при общеобразовательных учреждениях – устанавливается только специалистам повышение размера базового должностного оклада на 20% 1.9 общеобразовательные учреждения всех видов (классы, группы и учебно-консультационные пункты) с нерусским языком обучения, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, - за часы занятий по русскому языку в I-XI классах и литературе в V-XI классах – устанавливается учителям; повышение размера базового должностного оклада на 15% 1.10 общеобразовательные учреждения всех видов (классы, группы и учебно-консультационные пункты) с русским языком обучения, – устанавливается учителям национального языка и литературы. повышение размера базового должностного оклада на 15% 1.11 общеобразовательные учреждения с углубленным изучением иностранного языка - устанавливается директорам, заместителям директоров по учебной, учебно-воспитательной работе и воспитательной работе, по иностранному языку, учителям, воспитателям, старшим воспитателям, старшим вожатым, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе повышение размера базового должностного оклада на 15% 1 2 3 2. Педагогические и руководящие работники общеобразовательных учреждений, награжденные знаком отличия «Почетный работник общего образования Российской Федерации» надбавка к размеру должностного оклада до 20% 3. Педагогический и другой персонал общеобразовательных учреждений за работу с тяжелыми и вредными условиями труда: 3.1. учителям химии общеобразовательных учреждений за работу с использованием химических реактивов, а также с их применением доплата до 12% размера должностного оклада 3.2. педагогическим работникам за обеспечение и проведение занятий в закрытых плавательных бассейнах доплата до 12% размера должностного оклада 4. Работники общеобразовательных учреждений – за непрерывный стаж работы при исправительно-трудовых учреждениях и профилакториях Федеральной службы исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации надбавка к размеру должностного оклада в размерах, предусмотренных для работников учреждений исполнения наказаний Федеральной службы исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации ____________ Приложение № 2 к Порядку формирования системы оплаты труда и стимулирования педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений Батыревского района Чувашской Республики ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общеобразовательных учреждений и порядок отнесения их к группам по оплате труда руководящих работников I. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 1.1. К показателям деятельности общеобразовательных учреждений относятся показатели, характеризующие численность работников учреждения, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы общеобразовательного учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости, и другие показатели, значительно осложняющие работу по руководству учреждением. 1.2. Деятельность каждого общеобразовательного учреждения при определении группы по оплате труда руководящих работников оценивается в баллах по следующим показателям: № пп Показатели Условия Количество баллов 1 2 3 4 1. Количество обучающихся (воспитанников) в общеобразовательных учреждениях из расчета за каждого обучающегося 0,3 2. Превышение плановой (проектной) наполняемости (по классам (группам) или по количеству обучающихся в общеобразовательных учреждениях за каждые 50 чел. или каждые 2 класса (группы) 15 3. Количество работников в общеобразовательном учреждении за каждого работника дополнительно за каждого работника, имеющего: первую квалификационную категорию высшую квалификационную категорию 1,0 0,5 1,0 4. Наличие групп продленного дня за каждую группу 5, но не более 20 5. Наличие филиалов, УКП, интерната при общеобразовательном учреждении, общежития с количеством обучающихся (проживающих) за каждое указанное структурное подразделение: до 100 чел. от 100 до 200 чел. свыше 200 чел. 20 30 50 6. Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классов за каждый класс 10 7. Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе: спортивной площадки, стадиона, бассейна и других спортивных сооружений (в зависимости от их состояния и степени использования) за каждый вид 15 8. Наличие собственного оборудованного здравпункта, медицинского кабинета, оздоровительного центра; столовой за каждый вид 15 9. Наличие: автотранспортных средств, сельхозмашин, строительной и самоходной техники на балансе общеобразовательного учреждения другой учебной техники за каждую единицу за каждую единицу 3, но не более 20 20 10. Наличие загородных объектов (лагерей, баз отдыха и др.) находящихся на балансе общеобразовательных учреждений в других случаях 30 15 11. Наличие учебно-опытных участков (площадью не менее 0,5 га), парникового хозяйства, подсобного сельского хозяйства, учебного хозяйства, теплиц за каждый вид 50 12. Наличие собственных: котельной, очистных сооружений (выгребной ямы) за каждый вид 20 13. Наличие обучающихся (воспитанников) в общеобразовательных учреждениях, посещающих бесплатные секции, кружки, студии, организованные этими учреждениями или на их базе за каждого обучающегося 0,5 14. Наличие в общеобразовательных учреждениях (классах, группах) общего назначения обучающихся (воспитанников) со специальными потребностями, охваченных квалифицированной коррекцией физического и психического развития (кроме специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений (классов, групп) за каждого обучающегося 1,0 15. Наличие самостоятельной бухгалтерии 20 16. Наличие инновационного направления работы общеобразовательного учреждения 20 17. Использование в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий 20 1.3. Отнесение общеобразовательных учреждений к группам по оплате труда руководящих работников производится исходя из суммы набранных ими баллов: при сумме баллов свыше 400 по первому типу общеобразовательных учреждений, свыше 500 по второму типу, - общеобразовательные учреждения относятся к первой группе по оплате труда руководящих работников; для определения размера должностного оклада руководящих работников общеобразовательного учреждения, отнесенного к первой группе по оплате труда руководящих работников, применяется коэффициент 1,8; при сумме баллов до 400 по первому типу общеобразовательных учреждений, до 500 по второму типу, - общеобразовательные учреждения относятся ко второй группе по оплате труда руководящих работников; для определения размера должностного оклада руководящих работников общеобразовательного учреждения, отнесенного ко второй группе по оплате труда руководящих работников, применяется коэффициент 1,5; при сумме баллов до 300 по первому типу общеобразовательных учреждений, до 350 по третьему типу, - общеобразовательные учреждения относятся к третьей группе по оплате труда руководящих работников; для определения размера должностного оклада руководящих работников общеобразовательного учреждения, отнесенного к третьей группе по оплате труда руководящих работников, применяется коэффициент 1,2; при сумме баллов до 200 по третьему типу, - общеобразовательные учреждения относятся к четвертой группе по оплате труда руководящих работников; для определения размера должностного оклада руководящих работников общеобразовательного учреждения, отнесенного к четвертой группе по оплате труда руководящих работников, применяется коэффициент 1,1. № пп Тип (вид) общеобразовательного учреждения Группа, к которой общеобразовательное учреждение относится по оплате труда руководящих работников по сумме баллов I группа II группа III группа IV группа 1 2 3 4 5 6 1. Общеобразовательные лицеи, гимназии, лицеи-интернаты, гимназии-интернаты свыше 400 до 400 до 300 - 2. Общеобразовательные учреждения, реализующие программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования свыше 500 до 500 до 350 до 200 II. Порядок отнесения общеобразовательных учреждений к группам по оплате труда руководящих работников для установления размеров должностных окладов 2.1. Отнесение общеобразовательных учреждений к группам по оплате труда руководящих работников для установления размеров должностных окладов производится не чаще одного раза в год учредителем на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие объемов работы. Группа по оплате труда для вновь открываемых общеобразовательных учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей (контингент обучающихся (воспитанников), но не более чем на 2 года. 2.2. При наличии других показателей, не предусмотренных в настоящем разделе, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в общеобразовательном учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено учредителем за каждый дополнительный показатель до 20 баллов. 2.3. При установлении группы по оплате труда руководящих работников контингент обучающихся общеобразовательных учреждений определяется по списочному составу на начало учебного года. 2.4. За руководящими работниками общеобразовательных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководящих работников, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год. 2.5. Учредитель: вправе принять решение об отнесении общеобразовательного учреждения, добившегося высоких и стабильных результатов работы, на одну группу по оплате труда выше по сравнению с группой, определенной в соответствии с показателями, указанными в разделе I настоящего приложения; вправе установить (без изменения учреждению группы по оплате труда руководящих работников, определяемой по показателям деятельности образовательных учреждений) в порядке исключения руководящим работникам общеобразовательных учреждений, имеющим высшую квалификационную категорию и особые заслуги в области образования, размер должностного оклада, предусмотренный для руководящих работников общеобразовательных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, в следующей группе по оплате труда.
Постановление
422
01 октября 2007 года
19 октября 2007 года
Поделиться