Батыревский муниципальный округПатăрьел муниципалитет округĕ

О проведении районного финала юнармейских игр «Зарница» и «Орленок».

В целях формирования и развития инициативы и самостоятельности в принятии решений в условиях близких к экстремальным, совершенствования военно-патриотического воспитания, физической подготовленности учащихся, инструктивно-методической подготовки актива юнармейского движения, укрепления межнациональных и межшкольных отношений и подведения итогов учебного года в юнармейском движении общеобразовательных учреждений района ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Провести районные финальные игры юнармейского движения «Зарница» и «Орленок» 18-20 мая 2005 года в с. Батырево. 2. При проведении районного финала игр руководствоваться положением финальных игр юнармейского движения «Зарница» и «Орленок». (Приложение №1) 3. Для организации и проведения финальных игр создать организационный комитет. (Приложение №2) 4. Для проведения и подведения итогов теоретических и практических конкурсов создать судейскую коллегию. (Приложение №3) 5. Начальником лагеря игр назначить главного специалиста ХЭО Батыревского РУО, ФК и МП Сапожникова В.К., на которого возложить обязанность подготовки места и размещения юнармейских отделений, организацию быта участников финальных игр (водоснабжение, подготовка туалетов, освещение места лагеря и др.) 6. В целях безопасного проведения игр организовать дежурство в лагере силами сотрудников РОВД (отв. Ванин Н.Д.) 7. Для своевременной медицинской помощи участникам финальных игр организовать дежурство силами медицинского персонала центральной районной больницы (отв. Тинюков Н.А.) 8. Содержание данного постановления довести до всех заинтересованных лиц. 9. Контроль над ходом выполнения настоящего приказа возложить на заместителя главы администрации Батыревского района Селиванова Р.В. Глава администрации Батыревского района Н.И.Глухов Приложение №1 к постановлению от _____2005г. №___ ПОЛОЖЕНИЕ финальных игр юнармейского движения Батыревского района ЧР «Зарница», «Орленок» в 2005 году I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЮНАРМЕЙСКИХ ИГР: · воспитание патриота и гражданина; · формирование личных качеств, необходимых для службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, в правоохранительных органах, при действии в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях; · военно-профессиональная ориентация юношей на выбор профессии офицера; · развитие инициативы и самостоятельности юнармейцев на основе игровой деятельности; · совершенствование военно-патриотического воспитания и физической культуры юнармейцев. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФИНАЛЬНЫХ ИГР: · воспитание патриотизма и гражданственности, духовности и чувства сопричастности у молодого поколения к истории России; · приобщение детей и молодежи к историческому, культурному и духовному наследию; · сохранение и совершенствование традиционных и поиск инновационных форм и методов работы по патриотическому воспитанию обучающихся и подготовке их к военной службе; · проверка уровня основных знаний, навыков и умений по разделам основ военной службы и физической подготовки; · пропаганда гуманистических идей юнармейского движения; · укрепление межнациональных и межрегиональных отношений детей; · инструктивно-методическая подготовка актива юнармейского движения по организации и проведению военно-спортивных игр; · привлечение СМИ, общественности к проблемам формирования у детей и молодежи чувства патриотизма, готовности достойного служения. III. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ Районный финал юнармейских игр проводится 18-20 мая 2005г. в с. Батырево IV. СОДЕРЖАНИЕ ФИНАЛЬНЫХ ИГР: Обязательная программа финальных игр включает конкурсы и соревнования, объединённые в пять блоков: 1. творческий блок; 2. теоретический блок; 3. военно-спортивный блок; 4. блок «Школа безопасности»; 5. организация быта в полевых условиях. По желанию отделения могут участвовать во внеконкурсной программе. V. ЭКИПИРОВКА: На каждого участника: - форма одежды парадная; - повседневная и спортивная, оборудованные символикой отделения; - головные уборы; - сменная обувь и одежда; - противогаз, макет автомата, рюкзак; - туалетные и купальные принадлежности. На отделение: - комплект канцпринадлежностей; - укомплектованная санитарная сумка; - флаг отделения размером 80 х 120 см. на древке 200 см.; - штандарт школы (клуба); - семафорные флажки размером 30 х 40 см. на древке диаметром 2 и длиной 45 см. 1. ТВОРЧЕСКИЙ БЛОК Блок включает конкурсы: Ё конкурс боевых листков; Ё конкурс эмблем. Общее место отделения в творческом блоке определяется по сумме мест, занятых в двух конкурсах. 1.1 Конкурс боевых листков (Проводит редакция районной газеты «Авангард» и районный Дом детского творчества) По итогам каждого дня отделения выпускают и представляют жюри информационные материалы (формат – А 4), в содержании которых отражаются: общие впечатления, успехи и неудачи отделения в соревнованиях и конкурсах. Тематика и жанры по усмотрению юнармейцев. Критерии оценки: актуальность, содержание, разнообразие жанров, художественное оформление. Жюри оценивает каждый показатель по 5-ти балльной системе. Место отделения в конкурсе определяется по общей сумме набранных баллов за все представленные на конкурс выпуски информационных материалов. 1.2. Конкурс эмблем (Проводит редакция районной газеты «Авангард» и районный Дом детского творчества) Каждое отделение в день заезда представляет эмблему отделения, исполненную на ватмане формата А 4, и его описание на листе формата А 4. Критерии оценки: соответствие эмблемы названию отделения, геральдическим установкам, особенностям республики, района, качество оформления. 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК Блок включает конкурсы: Ё «Я - гражданин России», Ё «Ратные страницы истории Отечества», Ё «Край родной», Ё «Мы - защитники Отечества» Порядок проведения конкурсов: · участвует отделение в составе 9 человек, · все конкурсы проводятся одновременно; · отделения переходят от конкурса к конкурсу; · засекается общее время, затраченное отделением для письменных ответов на вопросы всех конкурсов, а также время на каждом конкурсе; · в каждом конкурсе отделению предлагаются 10 вопросов с 3 - 5 вариантами ответов на них, из которых участниками конкурса выбираются правильные; · место отделения в каждом конкурсе определяется исходя из количества выбранных правильных ответов и времени, затраченного на ответы; · общее место отделения в теоретическом конкурсе определяется по сумме мест, занятых в каждом конкурсе, в случае равенства суммы мест, учитывается время, затраченное отделением для ответов на вопросы всех конкурсов. 2.1. Конкурс «Я - гражданин России» (Проводит ПДН РОВД) Содержание вопросов конкурса соответствует программе курса «Право». 2.2. Конкурс «Ратные страницы истории Отечества» (Проводит РУО, ФК и МП (С.И. Мулюкова)) Содержание вопросов конкурса включает тематику: Ё история Великой Отечественной войны; Ё ордена и медали Великой Отечественной войны; Ё полководцы и герои Великой Отечественной войны; Ё основные битвы Великой Отечественной войны; Ё ученые и конструкторы оружия Победы; Ё военная техника и вооружение Великой Отечественной войны; Ё деятели культуры и искусства, их произведения, посвящённые Великой Отечественной войне. 2.3. Конкурс «Край родной» (Проводит РУО, ФК и МП (В.К. Алексеева)) Содержание вопросов конкурса соответствует курсу предмета «Культура родного края». 2.4. Конкурс «Мы - защитники Отечества» (Проводит районный военкомат) В конкурсе принимают участие отделения групп «Орленок», ПУ. Содержание вопросов конкурса включают тематику: · основы обороны государства; · Вооружённые Силы Российской Федерации (предназначение, состав, традиции); · воинская обязанность; · военная служба граждан; · воинские коллективы; · общевоинские уставы; · воинские звания; · поощрения и дисциплинарное взыскания; · воинские ритуалы; · караульная служба. 3. ВОЕННО-СПОРТИВНЫЙ БЛОК Блок включает соревнования: Ё «Статен и строен - уважения достоин»; Ё «Огневой Рубеж»; Ё «Юнармейское троеборье»; Ё эстафета «Шаги к Победе»; Ё «Один в поле не воин»; Ё «Равнение на знамена»; Ё Марш-бросок с элементами полосы препятствий; Ё «Морское троеборье». Порядок проведения соревнований: Ё в соревнованиях принимает участие отделение в составе 9 человек, в том числе -1 девушка; Ё особые условия по каждому соревнованию оговариваются отдельно. 3.1. Конкурс «Статен и строен - уважения достоин» (Проводит районный военкомат) Участвуют 9 человек, в том числе 2 девушки. Соревнование включает пять этапов: 1-й этап. Торжественное прохождение в составе отделения. Оценивается в период торжественного открытия финальных игр. Учитываются: дисциплина строя, внешний вид, действия командира. 2-й этап. Прохождение с песней в составе отделения: оценивается в период торжественного открытия финальных игр. Учитываются: дисциплина строя, исполнение песни, действия командира. 3-й этап. Действия в составе отделения на месте: построение в 2 шеренги, расчёт по порядку, дисциплина строя во время рапорта командира судье о готовности, ответ на приветствие, ответ на поздравление, выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Разойдись», построение в одну шеренгу, расчёт на «первый-второй», перестроение из одной шеренги в две и обратно, повороты на месте, размыкание и смыкание строя. 4-й этап. Действия в составе отделения в движении: построение в колонну по два, движение строевым шагом, изменение направления движения, повороты в движении, перестроение из колонны по два в колонну по одному и обратно, движение в полшага, отдание воинского приветствия в строю, ответ на приветствие и благодарность, остановка отделения по команде «Стой». 5-й этап. Одиночная строевая подготовка. Судьи определяют 2- 3 представителя от отделения, которые по командам командира отделения показывают строевые приёмы (выход из строя, подход к начальнику, повороты на месте, движение строевым шагом, повороты в движении, отдание воинского приветствия, возвращение в строй). Все строевые приёмы, включенные в программу конкурса, выполняются 1-2 раза в соответствии со Строевым уставом ВС РФ. На 3-4 этапах отделению отводится контрольное время - 5 минут. Действия командира отделения оцениваются на каждом этапе (доклад судьям о прибытии на этап, подход и отход, правильность подачи команд, строевая выправка, разрешение на уход с этапа). Общее место отделения определяется по сумме оценок, полученных отделением на всех этапах, включая оценки действий командира отделения. По результатам действий на всех этапах, кроме того, определяются лучшие командиры отделений по каждой возрастной группе. Форма одежды - парадная, головные уборы, белые перчатки 3.2. Конкурс «Огневой рубеж» 3.2.1. Операция «Стрелок» (Проводит районный совет РОСТО) Младшая возрастная группа. Соревнования проводятся из пневматической винтовки по правилам биатлона. Одновременно в забеге участвуют 5-7 отделений. Количество юнармейцев в отделении 9 человек. Выполнение упражнения: 1. Мишенные установки по количеству отделений, участвующих в забеге, располагаются на расстоянии 10 метров от огневого рубежа. Каждая установка оснащена тремя падающими мишенями. Исходный рубеж размещается на расстоянии 500 метров от огневого рубежа. 2. По команде судьи первые участники каждого отделения пробегают 500 метров. Из имеющихся 5 пулек должны сбить три падающие фигуры. В случае поражения всех мишеней возвращаются на исходный рубеж и передает эстафету участнику №2. 3. В случае не поражения мишени участник, производивший выстрелы, совершает штрафной круговой пробег по 40 метров за каждую непораженную мишень и передает эстафету следующему участнику. 4. Девушки участвуют в эстафете под №9 5. Места отделений определяются по времени от старта участника №1 и финиша участника №9. При равенстве времени выполнения упражнения – по количеству сэкономленных пулек. Старшая возрастная группа. Участвует отделение в составе 9 чел. Стрельба из малокалиберной винтовки ТОЗ-8 с отрытым прицелом на расстояние 25 метров по мишени 6. Количество выстрелов - 2+3, положение «лёжа» с упора. 2 юнармейца стрельбу выполняют в противогазе. Определение места отделения в конкурсе производится по общей сумме 6 лучших результатов, с обязательным учётом стрельбы в противогазе. Определяются лучшие стрелки отдельно среди стреляющих в противогазах и без них. Форма одежды участников - спортивная, с противогазом. 3.2.2. Снаряжение магазина к автомату Калашникова (Проводит районный Военный Комиссариат). Участвует старшая возрастная группа 9 человек. Экипировка – противогаз. Форма одежды - спортивная. Количество патронов-30. Каждому участнику фиксируется время выполнения упражнения. Нормативы: 30 сек-«5», 35 сек-«4», 40 сек-«3», за время свыше-«0» баллов. За каждую секунду меньше норматива, оцениваемого 5-тью баллами начисляется дополнительно 0,2 балла. Место отделения определяется по сумме баллов, набранных всеми участниками. 3. 3. Юнармейское троеборье (Проводит РУО, ФК и МП (А.Е. Краснов)) Участвуют 9 человек. Включает виды соревнований: 1. Кросс на пересечённой местности: старшая группа - 2000 метров (юноши) - 1000 метров (девушки) младшая группа - 1000 метров (мальчики) - 500 метров (девочки) 2. Метание ручных гранат (старшая группа) и мяча (младшая группа) на дальность. Гранаты 700 - 500 гр. 3. Подтягивание на перекладине - юноши. Сгибание и разгибание лёжа в упоре - девушки. Соревнования проводятся согласно правилам летнего полиатлона. Результаты в троеборье оцениваются по таблице летнего полиатлона. Итоговое место в конкурсе определяется по сумме очков трёх видов программы. 3.4. Эстафета «Шаги к победе» (Проводит РУО, ФК и МП (А.Е. Краснов)) В эстафете принимают участие 9 юнармейцев. Протяжённость общей дистанции 1418 метров (по количеству дней Великой Отечественной войны), которая разбита на 8 участков по 150 метров и один участок в 218 метров. Места отделениям определяются по общему времени пробега трассы. В забеге одновременно участвуют несколько отделений. 3.5. Конкурс «Один в поле не воин» (Проводит районный военкомат) Участвует отделение в составе 9 человек. Включаются элементы передвижения солдата в бою. Вся трасса оборудуется рубежами: 1 рубеж: Выполнение приёмов «Ложись» («к бою»), «Встать». 2 рубеж: Выполнение перебежки. 3 рубеж: Выполнение переползания по-пластунски; 4 рубеж: Выполнение переползания на получетвереньках. 5 рубеж: Выполнение переползания на боку. Расстояние между рубежами 20 метров (младшая группа), 40 метров (старшая группа). Каждый юнармеец выполняет приёмы по команде командира отделения, командир отделения выполняет приёмы первым. По команде командира отделения на 1 рубеже юнармейцы выполняют приёмы «Ложись» («К бою»), «Встать», командир отделения совершает пробежку до рубежа 2, по его команде юнармейцы по одному совершают пробежку; по прибытии последнего юнармейца командир совершает переползание по-пластунски до рубежа 3, даёт команды на выполнение приёма каждым юнармейцем; по прибытии последнего юнармейца совершается переход до рубежа 4 и т.д. За каждый неправильно выполненный приём начисляется 10 сек. штрафного времени. Место отделению определяется по общему времени прохождения трассы, от первого рубежа до окончания выполнения приёмов последним юнармейцем с учётом штрафного времени за неправильно выполненные приёмы. Форма одежды спортивная. Снаряжение: противогаз, макет автомата. 3.6. Конкурс «Равнение на знамена» (Проводит районный Военный Комиссариат) Отделение в составе 10 человек, в том числе 2 девушки, представляет на конкурс флаг своей организации. В практическом исполнении элементов принимают участие командир отделения и 2-е знаменные группы в составе каждой - знаменосец и 2 ассистента. Экипировка: парадная с аксельбантами, знаменные ленты, макеты автомата, белые перчатки. Оценивается по пятибалльной системе следующие элементы программы конкурса, выполняемые по командам командира отделения: - вынос знамени первой сменой; - знаменная группа на месте в строю, в положение «на плечо»; - знаменная группа в движении торжественным маршем; - смена знаменщика и ассистентов; - склонение знамени; - вынос знамени 2-ой сменой. Место отделения определяется по сумме баллов за выполнение всех элементов программы конкурса, при их равенстве преимущество отдается отделению, имеющему более высокую оценку внешнего вида. 3.7. Конкурс «Марш-бросок с элементами полосы препятствий» (Проводит РУО, ФК и МП (А.Е. Краснов)) Марш-бросок по пересеченной местности протяженностью для старшей группы-3 км., младшей группы-1 км., оснащенной элементами препятствий: ров, маятник, мышеловка, змейка, кочки, туннель, водная преграда и т.д. Форма одежды - спортивная. Экипировка – макет автомата, противогаз. Принимают участие 9 человек. На каждом этапе предусматривается система штрафного времени за нарушение правил преодоления препятствий. Место отделению определяется по общему времени прохождения трассы. Время прохождения трассы засекается по последнему участнику, преодолевающему линию финиша. 3.8. Конкурс «Морское троеборье» (Проводит районный совет РОСТО) Флажный семафор. Участвуют 3 человека, форма одежды спортивная. Экипировка - одна пара семафорных флажков, карандаши для записи текста семафора. Решением командира отделения один юнармеец назначается передающим. Два читающих располагаются на расстоянии не менее 50 метров от передающего. По сигналу судьи передающий передает читающим поочередно по одному слову из текста билета, вытянутого по жребию. Текст билета включает 15 слов морской терминологии из 100 знаков (букв). Каждый принимающий записывает слова, адресованные ему. В зачет идут только правильно принятые слова. Место отделения определяется по количеству принятых знаков. При их равенстве, преимущество имеет отделение, затратившее меньше времени на передачу текста семафора из 100 знаков. Бросание легости. Участвуют 3 человека, форма одежды спортивная. Подача легости производится с площадки 2,5 х 2,5 метра, обнесенной леером высотой 1 метр, в сектор, расположенный на расстоянии 15 метров от ограничительного леера. Размеры сектора: на отметке 15 метров имеет ширину 4 метра, на каждые следующие 5 метров расширяется на 1метр. Количество попыток –2, засчитывается лучший результат. Определение результатов производится по первому касанию легостью земли на основании замеров длины оси, на которую проецируется точка падения легости в секторе. Падение легости за пределы сектора приравнивается к нулевому результату. Подача бросательного конца – лицом к сектору. Время на выполнение упражнения 6 минут, в том числе на подготовку каждой попытки до 3-х минут. Командное место определяется по сумме лучших результатов всех 3 – х участников. Вязание морских узлов. Участвуют 3 человека, форма одежды спортивная. Каждый участник вяжет 6 узлов: рифовый, беседочный (на себя, ходовым концом), простой штык (не менее 3-х шлагов), шкотовый (на огоне, расположенном на такелажной банке), шлюпочный, удавка (на брусе ходовым концом, не менее 3-х шлагов). Порядок вязания произвольный. Исходное положение концов для вязания на земле, не пересекаясь. Время на подготовку участника 1 минута. Исходное положение – стоя. Засекается время выполнения всех шести узлов. Начисляется штрафное время: - за один неправильно завязанный узел – 10 сек; - за два неправильно завязанных узла – 20 сек; - за три и более неправильно завязанных узлов – 120 сек. Место отделению определяется по общему времени выполнения упражнения всеми тремя участниками с учетом штрафного времени. Место отделению в «Морском троеборье» определяется по сумме мест в трех конкурсах. 4. БЛОК «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» Блок включает соревнования: - противопожарное многоборье; - конкурс «Защита»; - конкурс «Первая помощь»; - конкурс «Азимут»; - «Безопасное колесо»; - туристическая полоса препятствий «Вперед юнармейцы». 4.1 Конкурс «Противопожарное многоборье» (Проводит ПЧ №26) Участники в количестве 5 человек выстраиваются на старте. Командир отделения по установленной форме докладывает судье соревнований о готовности. По команде судьи «Марш» отделение пробегает 100 м полосу с препятствиями (бум. забор) до второй позиции этапа, на которой уложены 5 комплектов боевой одежды пожарных, 1 пожарный рукав диаметром 77 мм, разветвление, 2 рукава диаметром 51 мм и 2 ствола «Б», и одевают боевую одежду. Затем прокладывают магистральную и рабочую линии, присоединяют разветвление и стволы. Одновременно один из участников (в крагах и с опущенным забралом) прибегает к протвиню и с помощью огнетушителя ОХП-10 тушит горящую жидкость. Упражнение считается выполненным при прекращении горения, полной скатке пожарных рукавов, после чего участники снимают и укладывают боевую одежду. Затем по команде – участники, возвращаясь к месту старта, 50 м на руках переносят 2-х «пострадавших», далее бег на дистанцию 50 м. Время фиксируется по последнему участнику, преодолевшему финишную черту. За каждую допущенную ошибку участникам начисляется по 10 штрафных секунд: · не застёгнут подборочный ремешок боевой каски; · не застёгнута хотя бы одна застёжка на куртке - боёвке; · не зафиксированы полугайки соединений рукавов, рукава и разветвления, рукава и ствола; · неправильно и некачественно скатан пожарный рукав; · не потушена горящая жидкость в протвине; · огнетушитель ОХП-10 брошен в протвинь. Место отделения в «тушении пожара» определяются по времени, затраченному на преодоление этапа плюс штрафное время. Общее место определяется по сумме мест в теоретической и практической частях. 4.2. Конкурс «Защита» (проводит районный штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям) Участвуют 9 человек. Соревнования проводятся на местности, оборудованной рубежами: Старшая возрастная группа. 1-й рубеж: 1 задание: подготовка прибора ДП-5В к работе - (норматив № 9). Участвует 1 юнармеец по жеребьевке. 2-е задание: Определение уровня радиации на местности. Участвует 1 юнармеец по жеребьевке. 3-е задание: Определение степени заражённости поверхности тела (одежды). Участвует 1 юнармеец по жеребьевке. 2-й рубеж: Применение средств защиты органов дыхания и кожи. Выполнение команды «Защитный комплекс надеть». «Газы» (норматив № 8). 3-й рубеж: Преодоление участка заражения радиоактивными веществами. Расстояние 20 метров. 4-й рубеж: Проведение частичной санитарной обработки, снятие средств защиты. 5-й рубеж: Действия в районе аварии с утечкой сильнодействующих ядовитых веществ. Юнармейцы, используя подручные средства, закрывают дыхательные пути, выбирают направление выхода и выходят из заражённой зоны. 6-й рубеж: Финиш. Определение места отделения проводится по сумме времени прохождения трассы протяжённостью в 1,5 км. от старта до финиша и штрафного времени, начисленного за допущенные юнармейцами на рубежах ошибки: возможные ошибки штрафное время Ё нарушена последовательность работы в подготовке прибора ДП-5В к работе 10 сек. Ё переключатель поддиапазона не установлен в положении «Режим» 10 сек. Ё нарушена полярность подключения источников питания 30 сек. Ё не произведена сверка показаний прибора от контрольного препарата 30 сек. Ё нарушена последовательность надевания средств защиты 10 сек. Ё ошибки при надевании противогаза 10 сек. Ё не закрыты глаза 10 сек. Ё не задержано дыхание 10 сек. Ё не сделан полный выдох после надевания противогаза 10 сек. Ё не застёгнут шейный клапан 30 сек Ё не опущены рукава поверх перчаток 30 сек Ё не по размеру подобран шлем - маска 30 сек Ё отсутствует клапан в фильтрующе - поглощающей коробке 30 сек Ё не удалена радиоактивная пыль со средств защиты 10 сек. Ё не соблюдалась последовательность при снятии средств защиты 10 сек. Ё не промывались открытые участки тела 10 сек. Ё не прополаскивался рот водой 10 сек. Младшая возрастная группа. Практическая часть проводится на рубежах 2 (выполнение команды «Газы»), 3, 4, 5, 6, 7. Форма одежды спортивная. Иметь каждому юнармейцу противогаз ГП-5, фляжку с питьевой водой, тампоны для обработки открытых участков тела, подручные средства для защиты органов дыхания. 4.3. Конкурс “Первая помощь” ( проводит ЦРБ) Участвует отделение в составе 9 человек. Конкурс включает в себя следующие задания: Оказание первой доврачебной помощи “пострадавшему” при травмах, при заболеваниях, при ожогах, при обморожениях, при тепловом ударе, при отравлении дымом, газом, при поражении электричеством и утопающему (этап состоит из нескольких заданий): - поставить правильный диагноз по тесту; - оказать помощь “пострадавшему” с использованием подручных, лекарственных средств и природных лекарственных средств по тесту; - транспортировка “пострадавшего”. В случае неправильного выполнения заданий отделение наказывается штрафным временем. Результат определяется суммой времени прохождения дистанции 20 м и штрафного времени. 4.4. Конкурс «Азимут» (проводит Районный Совет РОСТО и РУО, ФК и МП (Л.С. Падюкина)) Участвуют отделения старшей возрастной группы в составе 9 человек. Конкурс включает выполнение практических заданий на учебных картах масштабов 1 : 50000 и 1 : 100000: 1. расшифровать 10 – 15 буквенных, цифровых и условных знаков, приведенных на участке карты (1 знак -1 балл); 2. описать растительность (5 баллов); 3. описать объекты (1 объект – 5 баллов); 4. описать населенные пункты (1 пункт – 5 баллов); 5. найти наивысшую точку на участке местности, ограниченной заданными населенными пунктами, указать квадрат ее местонахождения (5 баллов); 6. найти наивысшую точку на участке местности, ограниченной вершинами гор, указать квадрат ее местонахождения (5 баллов); 7. определить взаимную видимость точек (5 баллов); 8. определить расстояние по карте между заданными точками по шоссе и железной дороге. Ошибка до 50 метров-5 баллов, до 100 метров-4 балла, до 250 метров- 3 балла, до 500 метров-2 балла, свыше 500 метров-0 баллов. Места отделений определяются по сумме набранных баллов, при их равенстве преимущество имеет отделение, затратившее на выполнение всех заданий наименьшее время. Контрольное время – 1 час. Форма одежды – спортивная. Экипировка-противогаз, карандаши простые, линейка, ластик, средство определения расстояния по извилистым линиям. 4.5. Конкурс «Безопасное колесо» (проводит УГИБДД РОВД) Фигурное вождение велосипеда проводится на площадке, оборудованной препятствиями, расположенными на расстоянии 3 метров друг от друга. Участвуют 2 юнармейца (мальчик и девочка). Начисление штрафных очков производится: · пропуск препятствия - 10; · касание земли ногой - 1; · касание земли двумя ногами - 4; · падение - 4; · неполный проезд через препятствие - 4; · выезд за территорию трассы - 10; · сдвиг препятствия - 4. Место отделения на этапе определяется по сумме набранных обоими юнармейцами штрафных очков, в случае их равенства нескольких отделений - по сумме времени, затраченному на прохождение трассы. Форма одежды спортивная. 4.6. Туристическая полоса препятствий «Вперёд, юнармейцы» (проводит районный Дом детского творчества) Участвуют 7 человек. Соревнование заключается в прохождении отделением протяжённой дистанции, состоящей из этапов и специальных заданий. Дистанция располагается на пересечённой местности, содержащей естественные и искусственные препятствия, с наличием средств их преодоления или без них. Случаи неправильного выполнения заданий (ошибки, срывы, нарушения правил безопасности и условий прохождения) наказываются штрафными баллами. Результат отделения определяется суммой времени прохождения дистанции и штрафного времени (баллов), полученного на этапах всеми участниками. Судейство соревнований проводится согласно Правилам соревнований по туристскому многоборью. Дистанция может включать следующие этапы: - предстартовая проверка: проверяется наличие личного снаряжения; - подъем, спуск, траверс: участники преодолевают по судейским перилам с самостраховкой; - переправы: навесная, перильная, по бревну (горизонтальному, наклонному, навесному); - переправу с помощью шеста; - поляна заданий (участники отделения выполняют задания): - определение азимута на ориентир, высоты объекта, расстояния до объекта, ширины препятствия без применения специальной аппаратуры; - глазомерное определение крутизны склона; - определение сторон света, азимута на объект без компаса; - движение по азимуту. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ БЫТА В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ ( РУО, ФК и МП (А.А. Сурнаев, О.С. Мышов)) По прибытии отделений на соревнования судьи по организации быта в полевых условиях доводят до сведения представителей (руководителей) требования, обязательные для всех участников соревнований: · по охране зелёных насаждений и других природных объектов; · о местах забора питьевой воды и умывания; · об обеспечении топливом; · о пользовании мусорными ямами; · по выполнению распорядка дня и т.д. Информирование о требованиях судейской коллегии по организации быта в полевых условиях проводится на совещаниях представителей (руководителей) и командиров по радио, путём помещения необходимых материалов на стендах информации, а так же во время консультаций. В состав судейской бригады входят главный судья по виду, секретарь и комендант соревнований. Обход совершается всей бригадой в присутствии представителя (руководителя) или командира отделения. Организация быта в полевых условиях оценивается по следующим показателям: · состояние закрепленной территории, наличие названия, символики отделения; · состояние кухни и хранение продуктов; · соблюдение правил поведения, режимных моментов соревнований; · соблюдение правил гигиены. Первый осмотр лагеря производится в день прибытия отделений на соревнования, в присутствии представителя или командира. Оценивается: правильность размещения лагеря. Учитывается: · чистота и порядок; · установка палаток; · хранение рюкзаков, вещей; · сушка одежды, обуви и т.д. В первый день проводится один осмотр, в каждый последующий день - не менее двух осмотров. При осмотре расположения кухни (очага, кострища) учитываются: · оборудование кухни, наличие и хранение топлива; · соблюдение мер безопасности, связанных с использованием оборудования, снаряжения, особенно пил, топоров, примусов и т.д.; · порядок на кухне, чистота групповой и личной посуды, наличие меню; · работа завхозов по организации питания. С момента прибытия и до отъезда отделений судейская бригада контролирует выполнение участниками соревнований распорядка соревнований, их дисциплинированность, выполнение природоохранительных требований. По окончании соревнований комендант принимает месторасположение лагеря и кухни от групп. Сумма штрафных баллов, набранная отделением за все дни соревнований, согласно таблицы оценки, прибавляется к общей сумме мест, набранных командой в зачётных видах с коэффициентом 0,1. 6. ВНЕКОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА - перетягивание каната (проводит РУО, ФК и МП); - волейбол (проводит РУО, ФК и МП); - мини-футбол (проводит РУО, ФК и МП); - Неполная разборка и сборка автомата Калашникова (проводит районный военкомат); - поиск подозреваемого (проводит ПДН РОВД); - служба безопасности (проводит ПДН РОВД). - 7. УЧАСТНИКИ ФИНАЛЬНЫХ ИГР В финальных играх принимают участие отделения учреждений образования Батыревского района в 2 возрастных группах. Отделения формируются по следующим возрастным группам: 1-ая (младшая) - участники 1990 г.р. и моложе; 2-ая (старшая) - участники 1988 г.р. и моложе; Состав отделения каждой возрастной группы - 10 юнармейцев (один из них запасной) учащихся одной школы (учебного заведения). Отделение сопровождает не более 2-х человек, из числа педагогов, один из которых является руководителем и 2-х человек подсобного персонала из числа учащихся. Количественное соотношение юношей и девушек в отделениях определяется советом юнармейского движения, но не менее 2 девушек в отделении. 8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ФИНАЛЬНЫХ ИГР Отряд-победитель, а также призеры финальных игр определяются по каждой возрастной группе. Все виды соревнований, конкурсов и смотров объединяются в пять блоков: ТВОРЧЕСКИЙ (конкурс эмблем; конкурс информационных материалов); ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ («Я - гражданин России», «Мы - защитники Отечества», «Ратные страницы истории Отечества», «Край родной»); ВОЕННО-СПОРТИВНЫЙ («Статен и строен - уважения достоин»; «Огневой Рубеж»; «Юнармейское троеборье»; эстафета «Шаги к Победе»; «Равнение на знамена»; «Морское троеборье»; «Марш-бросок»; «Один в поле не воин»); - «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» (противопожарное многоборье «Азимут»; «Защита»; «Первая помощь»; «Безопасное колесо»; «Вперед юнармейци») ОРГАНИЗАЦИЯ БЫТА В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ. Сумма мест занятых отделениями в теоретическом, творческом блоках, организации быта в полевых условиях приравниваются к одному из конкурсов военно-спортивного блока. Конкурсы блока «Школа безопасности» приравниваются к конкурсам военно-спортивного блока. Общее место отделения определяется по сумме мест занятых в конкурсах. В случае равенства мест у 2-х и более отделений предпочтение отдается отделению, имеющему более высокий результат в эстафете «Шаги к Победе». 9. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ФИНАЛЬНЫХ ИГРАХ Заявки на участие подаются в районный Дом детского творчества до 20 мая 2005 г. При выезде на финальные игры отделение должно иметь: а) заявку в 2-х экземплярах, заверенную направляющей организацией. В заявке необходимо указать Ф.И.О., класс (группу), год рождения, домашний адрес участника, заверенную директором учебного заведения, с визой врача о допуске каждого участника к соревнованиям; б) карточку участника-фото 4x6 данного года, заверенную с обратной стороны директором учебного заведения с Ф.И.О. участника; в) свидетельство о рождении на каждого участника; По прибытии отделения сдают мандатной комиссии: - доклад совета юнармейского движения об итогах юнармейских игр в учебном заведении; - приказ руководителя учреждения образования о направлении отделения на районный финал. Отделения, нарушившие принцип формирования, по решению мандатной комиссии, к финальным играм не допускаются. 10. НАГРАЖДЕНИЕ Отделения-победители и призеры всех возрастных групп, а также победители и призеры в личном первенстве в соревнованиях и конкурсах награждаются ценными призами, памятными подарками и дипломами за счет средств РУО, ФК и МП. Победители и призеры всех возрастных групп в отдельных видах соревнований, конкурсов награждаются ценными призами, памятными подарками и дипломами за счет средств: - ПДН РОВД (конкурс «Я - гражданин России»), - РУО, ФК и МП («Ратные страницы истории Отечества», «Край родной», военно-спортивный марш-бросок «Вперед, юнармейцы», «Юнармейское троеборье», эстафета «Шаги к победе», «Марш-бросок с элементами полосы препятствий»); - Центральной районной больницы (конкурс «Первая помощь»); - УГИБДД Батыревского РОВД (конкурс «Безопасное колесо»), - ПЧ №26 (Противопожарное многоборье), - районного штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (многоборье «Защита»); - Военного комиссариата Батыревского района (конкурсы «Статен и строен - уважения достоин», «Мы - защитники Отечества», «Один в поле не воин», «Равнение на знамена», «Снаряжение магазина к автомату Калашникова»); - Районного Совета РОСТО (конкурсы «Стрелок», «Азимут»); - Районной газеты «Авангард» (конкурс боевых листков, конкурс эмблем). Оргкомитет: Батыревское РУО (пр.Ленина,27, тел. 21-3-00, 21-3-03, е-mal: batyr_ruo@сbx.гu) Приложение №2 к постановлению от _____2005г. №___ Состав организационного комитета по проведению районных финальных игр «Зарница» и «Орленок». 1. Маллина Н.С. 21303 Председатель, начальник РУО, ФК и МП 2. Фомин В.В. 21250 Зам. председателя, военный комиссар Батыревского района 3. Марков А.Н. 21340 Зам. главы администрации района, начальник отдела культуры 4. Ванин Н.Д. 21490 Начальник Батыревского РОВД 5. Седойкин Г.В. 21301 Начальник штаба по делам ГО и ЧС Батыревского района 6. Тинюков Н.А. 22373 Главный врач Батыревской ЦРБ 7. Алешев Е.А. 21232 Председатель районного Совета ОСТО Приложение №3 к постановлению от _____2005г. №___ Состав судейской коллегии для проведения и подведения итогов районных финальных игр «Зарница» и «Орленок». № Фамилия И.О Место работы Виды конкурса 1. Полякова И.В И.О. директора ДДТ Секретариат, Конкурс боевых листков, Туристическая полоса препятствий «Вперед, юнармейцы» 2. Филиппова И.А. Специалист ДДТ 3. Мустаева Ю.И. Педагог ДДТ 4. Адикина А.К. Педагог ДДТ 5. Падюкина Л.С. Главный специалист РУО «Азимут» 6. Мулюкова С.И. Методист ИМЦ «Ратные страницы истории Отечества» 7. Алексеева В.К. Методист ИМЦ «Край родной» 8. Седойкин Г.В. Начальник штаба по делам ГО и ЧС «Защита» 9. Маурин А.А. Сотрудники РВК «Мы - защитники Отечества», «Статен и строен – уважения достоин», Неполная сборки и разборка автомата Калашникова, Снаряжение магазина к автомату Калашникова, «Один в поле не воин», «Равнение на знамена» 10. Назаров А.А. 11. Семенов В.В. Ответственный секретарь КДН «Я – гражданин России» 12. Краснов А.Е Зам.начальника РУО,ФК и МП Юнармейское троеборьеМарш бросок с элементами полосы препятствийЭстафета «Шаги к победе»Волейбол (в/к), Перетягивание каната (в/к),Минифутбол (в/к) 13. Платонов В.Г. Директор ДЮСШ 14. Алеев И.Ф. Тренер-преподаватель ДЮСШ 15. Афанасьев А.С. Зам директора ДЮСШ 16. Семенова Т.И Тренер-преподаватель ДЮСШ 17. Ширтанова В.Н. Тренер-преподаватель ДЮСШ 18. Никитин Л.Е. Тренер-преподаватель ДЮСШ 19. Прокопьев М.В. Тренер-преподаватель ДЮСШ 20. Давыдов А.Г. Тренер-преподаватель ДЮСШ 21. Самарин Ю.В. Тренер-преподаватель ДЮСШ 22. Нурсов Н.Н. Ведущий специалист РУО,ФК и МП 23. Алешев Е.А. Председатель райсовета РОСТО Операция «Стрелок», «Морское троеборье» 24. Викторов А.В. Зам.начальника ПЧ №26 Противопожарное многоборье 25. Кошкин С.П. Сотрудник ГИБДД «Безопасное колесо» 26. Комиссарова Л.А. Сотрудник ПДН «Поиск подозреваемого» (в/к), «Служба безопасности» (в/к) 27. Сапожников В.К. Специалист РУО Комендант 28. Сурнаев А.А. Специалист РУО Организация быта в полевых условиях 29. Мышов О.С. Специалист РУО Организация быта в полевых условиях 30. Хитров И.Ф. Врач-рентгенолог ЦРБ «Первая помощь»
Постановление
245
16 мая 2005 года
16 мая 2005 года
Поделиться