О Батыревском районном звене территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.01.2005 г. № 17 «О территориальной подсистеме Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение «О Батыревском районном звене территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее Батыревское районное звено ТП РСЧС ЧР).
2. Возложить на управления и отделы администрации Батыревского района функции по защите населения и территорий Батыревского района от чрезвычайных ситуаций согласно приложению.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Батыревкого района.
Глава администрации
Батыревского района Н. Глухов
Утверждено
постановлением
главы администрации
Батыревского района
Чувашской Республики
от «06» мая 2005 г. №___
ПОЛОЖЕНИЕ
О БАТЫРЕВСКОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Батыревское районное звено территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Батыревское районное звено ТП РСЧС Чувашской Республики) создана для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Батыревского района Чувашской Республики и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Батыревского района Чувашской Республики.
2. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств звена ТП РСЧС Чувашской Республики, а также порядок ее деятельности.
3. Батыревское районное звено ТП РСЧС Чувашской Республики имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
4. Координационными органами звена ТП РСЧС Чувашской Республики являются:
на районном уровне (в пределах территории муниципального района) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления района;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
5. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности, утверждение персонального состава, назначение руководителей и определение их компетенции осуществляются решениями главы администрации Батыревского района.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или решениях об их создании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Батыревского района и сельских администраций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
6. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил звена ТП РСЧС Чувашской Республики;
в) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления района и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями главы администрации района и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.
7. Постоянно действующими органами управления звена ТП РСЧС Чувашской Республики являются:
на районном уровне - соответствующие органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района;
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления звена ТП РСЧС Чувашской Республики определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
8. Органами повседневного управления Батыревского районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики являются:
единая дежурно-диспетчерская служба Батыревского района Чувашской Республики - "01";
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
9. Размещение органов управления звена ТП РСЧС Чувашской Республики в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
10. К силам и средствам звена ТП РСЧС Чувашской Республики относятся специально подготовленные силы и средства администрации района организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств звена ТП РСЧС Чувашской Республики определяется администрацией Батыревского района ЧР.
11. В состав сил и средств каждого уровня звена ТП РСЧС Чувашской Республики входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности звена ТП РСЧС Чувашской Республики утверждается администрацией Батыревского района по согласованию Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы исполнительной власти администрации Батыревского района Чувашской Республики, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях района, осуществляют ГО ЧС района и органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению администрации района Чувашской Республики, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
14. Подготовка работников, органа местного самоуправления района и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления звена ТП РСЧС Чувашской Республики, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет МЧС России.
15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России, органами государственного надзора, органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также органами исполнительной власти Чувашской Республики, создающими указанные службы и формирования.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервный фонд администрации Батыревского района Чувашской Республики;
запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе районного материального резерва;
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления района.
Номенклатура материальных ценностей в районном материальном резерве и нормы их накопления, номенклатура и объем материальных ценностей, подлежащих хранению в неснижаемом запасе районного материального резерва, а также порядок использования неснижаемого запаса устанавливаются администрацией района.
17. Управление звеном ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ТП РСЧС Чувашской Республики и населения.
18. Информационное обеспечение в звене ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляются власти Чувашской Республики, органом местного самоуправления района и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляется на основе планов действий органа местного самоуправления района и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках звена ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляет ГОЧС района.
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы звена ТП РСЧС Чувашской Республики функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики, органа местного самоуправления района и организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил звена ТП РСЧС Чувашской Республики может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
21. Решениями руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики, органа местного самоуправления района и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил звена ТП РСЧС Чувашской Республики режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководитель органа местного самоуправления района и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил звена ТП РСЧС Чувашской Республики, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов исполнительной власти Чувашской Республики, органа местного самоуправления районов и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил звена ТП РСЧС Чувашской Республики.
23. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил ТП РСЧС Чувашской Республики, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил звена ТП РСЧС Чувашской Республики на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам звена ТП РСЧС Чувашской Республики данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств звена ТП РСЧС Чувашской Республики в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики, органа местного самоуправления района и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств звена ТП РСЧС Чувашской Республики, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия с органами исполнительной власти Чувашской Республики, органа местного самоуправления района и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
24. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил звена ТП РСЧС Чувашской Республики устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы звена ТП РСЧС Чувашской Республики функционируют с учетом особого правового режима деятельности, органа местного самоуправления района и организаций.
25. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных, органами местного самоуправления района, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Чувашской Республики, органам местного самоуправления района и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
26. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления района.
27. Финансирование районного звена ТП РСЧС Чувашской Республики осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств федеральных органов исполнительной власти, а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
28. Выпуск материальных ценностей из районного материального резерва, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации района «О создании резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера».
29. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к постановлению
главы администрации
Батыревского района
Чувашской Республики
от 06.05.2005 N ____
ФУНКЦИИ
АДМИНИСТРАЦИИ БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
МУЗ «Батыревская центральная районная больница»
Исполняет функции организатора оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим и их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций.
Информирует население через средства массовой информации о распространении заболеваний, в том числе социально значимых и представляющих опасность для окружающих, факторах, неблагоприятно влияющих на здоровье.
Обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях.
Осуществляет руководство созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) резервов медицинских ресурсов.
Отдел культуры, информационного обеспечения и архивного дела
Организует и осуществляет мероприятия по пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, подготовке населения к действиям при чрезвычайных ситуациях.
Создает страховой фонд документации на продукцию, включаемую в мобилизационные планы, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения, объекты, являющиеся национальным достоянием, для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координирует деятельность отдела культуры, информационного обеспечения и архивного дела по организации и проведению мероприятий, направленных на предотвращение гибели документов Архивного фонда Батыревского района Чувашской Республики, в первую очередь представляющих историко-культурную ценность, а также технологической и научно-технической документации, обеспечивающей деятельность основных производств предприятий, и документов по личному составу, обеспечивающих социальные права граждан.
Содействует осуществлению мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций (подтверждению социальных и имущественных прав, фактов работы, учебы граждан).
Обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в администрации района, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в подведомственных организациях.
Осуществляет руководство созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС связи и информатизации.
Управления образования, физической культуры и молодежной политики
Организует проведение мероприятий в интересах совершенствования и развития звена ТП РСЧС Чувашской Республики.
Организует подготовку кадров в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Организует обучение школьников основам безопасности жизнедеятельности.
Координирует работы по материально-техническому обеспечению, безопасности труда и жизнедеятельности в сфере образования и молодежной политики.
Обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в отделе образования и молодежной политики Батыревского района Чувашской Республики, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в подведомственных организациях.
Осуществляет руководство созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (учреждениях), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности отдела образования и молодежной политики района.
Управление сельского хозяйства
Организует и осуществляет межмуниципальные программы и проекты по охране окружающей среды и экологической безопасности.
Разрабатывает и реализует районные целевые программы в области охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами, мониторинга земель.
Участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха.
Осуществляет проекты по мониторингу поверхностных и подземных вод.
Обобщает для органа самоуправления района информацию о подготовке и проведении противопаводковых мероприятий, предотвращению и ликвидации последствий вредного воздействия вод на территории Батыревского района Чувашской Республики.
Обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в управлении сельского хозяйства района, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в подведомственных органах.
Осуществляет руководство созданием и деятельностью следующих звеньев функциональных подсистем РСЧС:
наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения территории Батыревского района Чувашской Республики;
контроля за подготовкой и проведением противопаводковых мероприятий.
Организует и осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Осуществляет контроль за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами. Обеспечивает рациональное ведение сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях.
Организует и координирует работу по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий.
Обеспечивает оперативное получение, обработку и выдачу необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях.
Организует производство и поставку продовольствия для снабжения населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации.
Осуществляет руководство созданием и деятельностью следующих звеньев функциональных подсистем РСЧС:
защиты сельскохозяйственных животных;
защиты сельскохозяйственных растений;
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) агропромышленного комплекса.
УКС и ЖКХ
Разрабатывает методы проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методы и средства изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разрабатывает новые и совершенствует существующие методы инженерной защиты территорий.
Осуществляет нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.
Осуществляет расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
Обеспечивает надежное и бесперебойное функционирование и развитие систем газо-, тепло-, водо- и электроснабжения жилищно-коммунального хозяйства и населения.
Обеспечивает права на безопасную среду жизнедеятельности, предупреждение аварий строящихся и эксплуатируемых объектов и зданий.
Контролирует на основании выездных проверок соблюдение обязательных требований государственных стандартов, строительных норм и правил, других технических нормативных документов, регулирующих строительную деятельность по вопросам обеспечения прочности, устойчивости, эксплуатационной надежности зданий, сооружений.
Ведет учет произошедших на территории Батыревского района Чувашской Республики аварий зданий и сооружений.
Выступает организатором проведения государственной экспертизы градостроительной, предпроектной и проектной документации для строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта предприятий, зданий и сооружений.
Исполняет функции организатора проведения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях строительного комплекса Батыревского района Чувашской Республики.
Контролирует выполнение мероприятий, направленных на подготовку жилищного фонда к сезонной эксплуатации, а также предупреждение чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и ликвидацию их последствий.
Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам предотвращения опасности возникновения производственных аварий и катастроф на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, их перевода на работу в условиях чрезвычайных ситуаций, а также координации работ по размещению объектов жилищно-коммунального хозяйства с учетом требований промышленной и экологической безопасности, проведению природоохранных мероприятий.
Разрабатывает методические материалы по приоритетным направлениям повышения технической надежности и санитарно-экологической безопасности инженерных систем жизнеобеспечения для органа местного самоуправления.
Исполняет функции организатора проведения мероприятий, направленных на осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах и уменьшение выбросов, сбросов веществ, отходов, отрицательно воздействующих на окружающую среду, в организациях жилищно-коммунального хозяйства.
Организует и осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в сферу деятельности отдела.
Координирует и осуществляет руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.
Обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в отделе.
Осуществляет руководство созданием и деятельностью следующих звеньев функциональных подсистем РСЧС:
защиты населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий;
предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности отдела.
Организует и проводит мероприятия по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Прогнозирует и дает оценку социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.
Обеспечивает перевозку сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.
Создает отраслевые фонды материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Разрабатывает для администрации района предложения по снижению аварийности на транспорте.
Разрабатывает для администрации района программы развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства придорожной инфраструктуры, повышения безопасности дорожного движения, предложения по переводу организаций транспорта и дорожного хозяйства на работу в условиях чрезвычайных ситуаций, информацию о выявленных нарушениях в области транспорта и дорожного хозяйства.
Исполняет функции организатора деятельности районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Батыревском районе Чувашской Республики, проведения мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на предприятиях транспортной системы и дорожного хозяйства в Батыревском районе.
Обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в администрации района, руководство и контроль за выполнением этих мероприятий в подведомственных организациях.
Осуществляет руководство созданием и деятельностью следующих звеньев функциональных подсистем РСЧС:
транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Отдел социальной защиты населения
Осуществляет мероприятия по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Подготавливает предложения о порядке и условиях, видах и размерах компенсаций и социальных гарантий гражданам за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.
Осуществляет руководство созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Финансовый отдел МФ ЧР в Батыревском районе
Обеспечивает финансирование работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусмотренных в районом бюджете на эти цели.
Обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в администрации Батыревского района, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в подведомственных органах.
Управление экономики, имущественных и земельных отношений
Координирует работу по размещению на территории района объектов с учетом требований промышленной и экологической безопасности.
Координирует работу по обеспечению пострадавшего населения продовольствием и товарами первой необходимости.
Прогнозирует и дает оценку социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
Исполняет функции по организации, руководству и контролю за подготовкой системы снабжения населения района, включая организацию торговли и общественного питания, продовольственными и непродовольственными товарами в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций, разрабатывает методические рекомендации для администрации района.
Организует работы по формированию, хранению и использованию запасов материальных ценностей государственного резерва на территории Батыревского района Чувашской Республики.
Обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в администрации района.
Осуществляет руководство созданием и деятельностью звена функциональной подсистемы РСЧС резервов материальных ресурсов.
Отдел по вопросам самоуправления, организационной и кадровой работе
Обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в администрации района, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в подведомственных организациях.
Разрабатывает предложения к проектам постановлений и иных нормативных правовых актов Батыревского района Чувашской Республики по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Отдел по делам по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в соответствии с Положением о районном звене единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Осуществляет руководство созданием и деятельностью следующих звеньев функциональных подсистем РСЧС:
предупреждения и тушения пожаров;
мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах на территории Батыревского района Чувашской Республики;
организация поиска и спасания людей во внутренних водах на территории Батыревского района Чувашской Республики.