Батыревский муниципальный округПатăрьел муниципалитет округĕ

2018.09.03 №804 Постановление администрации Батыревского района Об утверждении порядка работы телефона доверия («горячей линии») по вопросам противодействия коррупции, а также специальных ящиков («ящик доверия») для письменных обращений граждан и организаций по фактам совершения лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы, коррупционных и иных правонарушений

В соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», повышения эффективности обеспечения соблюдения муниципальными служащими администрации Батыревского района Чувашской Республики запретов, ограничений, обязательств и требований к служебному поведению, формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, администрация Батыревского района Чувашской Республики

 

П ОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить Положение о порядке работы телефона доверия («горячей линии») по вопросам противодействия коррупции в администрации Батыревского района Чувашской Республики, согласно Приложению № 1.
  2. Утвердить Положение о специальных ящиках («ящик доверия») для письменных обращений граждан и организаций по фактам совершения лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы, коррупционных и иных правонарушений, согласно Приложению №2.
  3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Батыревского района Чувашской Республики в сети Интернет.
  4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на сектор правовой и кадровой работы администрации Батыревского района Чувашской Республики.
  5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава администрации                                                                                            Р.В. Селиванов

Батыревкого района

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

к постановлению администрации

Батыревского района Чувашской Республики

от «03» сентября 2018 г. №804

 

Положение

о порядке работы телефона доверия («горячей линии») по вопросам противодействия коррупции в администрации Батыревского района Чувашской Республики

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. 1. Настоящее положение устанавливает порядок работы телефона доверия («горячей линии») по вопросам противодействия коррупции в администрации Батыревского района Чувашской Республики (далее - администрация муниципального района).

1.2. «Телефон доверия» устанавливается в секторе правовой и кадровой работы администрации Батыревского района Чувашской Республики для оперативного реагирования граждан и организаций на возможные коррупционные проявления в деятельности муниципальных служащих администрации, а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.

1.3. По «телефону доверия» принимаются обращения от граждан и организаций о фактах:

1) коррупционных и иных правонарушений в служебной деятельности муниципальных служащих администрации муниципального района (далее - муниципальные служащие);

2) нарушения муниципальными служащими запретов, ограничений, обязательств и требований к служебному поведению, установленных действующим законодательством.

1.4. По «телефону доверия» осуществляются консультации и разъяснения действующего законодательства в области противодействия коррупции, а также порядка обращения в правоохранительные органы, органы прокуратуры, суды.

1.5. Обращения граждан и организаций по вопросам, не предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Положения, принимаются в письменном виде на почтовый адрес администрации муниципального района, или на официальный адрес электронной почты администрации муниципального района, или через приемную главы администрации муниципального района при личном приеме.

1.6. Информация о функционировании «телефона доверия» по вопросам противодействия коррупции размещается на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет.

 

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ («ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ») ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

 

2.1. «Телефон доверия» создан в целях:

1) реализации антикоррупционных мероприятий, проводимых администрацией муниципального района;

2) содействия принятию и укреплению мер, направленных на профилактику коррупционных и иных правонарушений в администрации муниципального района;

3) создания дополнительных условий, направленных на обеспечение соблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, а также для выявления возможных фактов коррупционных и иных правонарушений в администрации муниципального района;

4) формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

2.2. Основными задачами работы «телефона доверия» являются:

1) обеспечение своевременного приема, учета, обработки и рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших по «телефону доверия»;

2) анализ обращений граждан и организаций, поступивших по «телефону доверия», их учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий в администрации муниципального района и мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений, обязательств и требований к служебному поведению.

 

  1. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ («ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ») ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ

КОРРУПЦИИ

 

3.1. Прием обращений граждан по «телефону доверия» осуществляется ежедневно по телефону 8 (835 32) 6-14-15, кроме выходных дней, с 8.00 часов до 12.00 часов и с 13.00 часов до 17.00 часов.

3.2. Устные обращения граждан с учетом требований Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» могут быть продублированы в письменном виде и направлены на официальный адрес электронной почты администрации муниципального района.

3.3. Все обращения, поступающие по «телефону доверия», не позднее следующего рабочего дня с момента их получения подлежат обязательному внесению в журнал регистрации обращений по «телефону доверия» (далее - Журнал), оформленный, согласно приложению к настоящему Положению.

3.4. Обращения без указания фамилии гражданина, направившего обращение, или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, вносятся в Журнал, но не рассматриваются.

3.5. Организацию работы «телефона доверия» осуществляет должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в администрации муниципального района, который:

1) обеспечивает своевременный прием, обработку и ведение учета поступившей по «телефону доверия» информации;

2) подготавливает главе администрации муниципального района предложения о принятии мер реагирования на поступившую по «телефону доверия» информацию, в рамках своей компетенции, в установленном порядке осуществляет ее рассмотрение и, в соответствии с законодательством Российской Федерации, направляет ответ заявителям;

3) анализирует и обобщает обращения граждан и организаций, поступившие по «телефону доверия», для учета при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий в администрации муниципального района;

4) осуществляет с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» и требования к обеспечению конфиденциальности поступивших сообщений, подготовку информации о работе «телефона доверия» для размещения на интернет­-сайте администрации муниципального района;

5) осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями администрации муниципального района по вопросам обеспечения функционирования «телефона доверия».

3.6. Муниципальные служащие, работающие с информацией, полученной по «телефону доверия», несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Приложение

к Положению о порядке работы телефона доверия

(«горячей линии») по вопросам противодействия коррупции в администрации Батыревского района Чувашской Республики

 

Журнал

регистрации обращений граждан и организаций по телефону доверия («горячей линии») по  вопросам противодействия коррупции в администрации 

Батыревского района Чувашской Республики

 

№№ п/п

Дата

Время

Ф.И.О. сотрудника, обработавшего обращение, подпись

Краткое содержание обращения

Ф.И.О. абонента (при наличии информации)

Адрес, телефон абонента

(при наличии информации)

Принятые меры

 

 

 

Приложение №2

к постановлению администрации

Батыревского района Чувашской Республики

от «___» сентября 2018 г. №____

 

Положение

о специальных ящиках («ящик доверия») для письменных

обращений граждан и организаций по фактам совершения лицами,
замещающими муниципальные должности, должности муниципальной
службы, коррупционных и иных правонарушений

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок функционирования специальных ящиков («ящик доверия») для письменных обращений граждан и организаций по фактам совершения лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы, коррупционных и иных правонарушений в деятельности администрации Батыревского района Чувашской Республики (далее соответственно - «Ящик доверия», обращение).

1.2. «Ящик доверия» размещается в фойе здания администрации Батыревского района Чувашской Республики (далее - администрация муниципального района), по адресу: Чувашская Республика, Батыревский район, с. Батырево, проспект Ленина, д. 5.

1.3. Гражданин вправе обратиться в администрацию муниципального района по вопросам коррупционной направленности в деятельности администрации муниципального района. В случае, если в обращении не указаны фамилия, имя, отчество лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается и ответ на него не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а так же о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы, в соответствии с их компетенцией.

1.4. Настоящее Положение разработано в целях организации эффективного взаимодействия граждан и организаций с администрацией муниципального района по вопросам коррупционной направленности в деятельности администрации муниципального района.

 

  1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ «ЯЩИКА ДОВЕРИЯ»

 

2.1. Основными задачами функционирования «Ящика доверия» являются:

2.1.1. Обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения письменных обращений граждан, содержащих вопросы коррупционной направленности деятельности администрации муниципального района.

2.1.2 Обработка, направление обращений для рассмотрения и принятие соответствующих мер, установленных законодательством Российской Федерации.

2.1.3 Анализ обращений, поступивших посредством «Ящика доверия», их обобщение с целью устранения причин, порождающих обоснованные жалобы.

2.1.4.Ответ заявителю.

 

  1. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ «ЯЩИКА ДОВЕРИЯ»

 

3.1. Информация о функционировании и работе «Ящика доверия» размещается на официальном сайте администрации муниципального района.

3.2. Доступ граждан к «Ящику доверия» для обращений осуществляется ежедневно в период с 8:00 до 17:00 часов.

3.3. Выемка обращений осуществляется ежедневно, в рабочие дни с понедельника по пятницу (с 8:00 до 17:00 часов).

3.4. После выемки письменных обращений в течение одного рабочего дня осуществляется их регистрация и передача данных обращений главе администрации муниципального района.

3.5. Обращения рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

  1. РЕГИСТРАЦИЯ И УЧЕТ ОБРАЩЕНИЙ, ПОСТУПАЮЩИХ ЧЕРЕЗ «ЯЩИК ДОВЕРИЯ»

 

4.1. Регистрация и учет обращений, поступающих через «Ящик доверия», осуществляется должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в администрации муниципального района, посредством ведения Журнала учета обращений (далее - Журнал), согласно приложению к настоящему Положению.

4.2. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и иметь следующие реквизиты:

а)   порядковый номер обращения;

б)    дата выемки (приема) обращения из «Ящика доверия»;

в)   фамилия, имя, отчество заявителя (в случае поступления анонимного обращения ставится отметка «аноним»);

г)   адрес заявителя и номер его контактного телефона (если есть сведения);

д)    краткое содержание обращения;

ж) отметка о принятых мерах.

4.3. В случае поступления обращения, рассмотрение которого не относится к компетенции администрации муниципального района, оно в течение семи дней со дня регистрации направляется, в соответствии с компетенцией, в другой орган государственной власти или организацию с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (при наличии сведений об адресе).

 

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ, ПОЛУЧЕННОЙ ПОСРЕДСТВОМ «ЯЩИКА ДОВЕРИЯ»

 

5.1. Должностные лица, работающие с информацией, полученной посредством «Ящика доверия», несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности получения сведений.

5.2. Должностные лица, допустившие нарушение настоящего Положения, привлекаются к дисциплинарной ответственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Приложение к Положению

о специальных ящиках («ящик доверия») для письменных

обращений граждан и организаций по фактам совершения лицами,
замещающими муниципальные должности, должности муниципальной
службы, коррупционных и иных правонарушений

 

Журнал учета обращений, поступающих через «Ящик доверия»

 

№п/п

Дата выемки

Ф.И.О. заявителя

Адрес заявителя, телефон

Краткое содержание обращения

Принятые меры