Батыревский муниципальный округПатăрьел муниципалитет округĕ

Постановление от 18.11.2022г. №1057 Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Батыревского муниципального округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация Батыревского района

п о с т а н о в л я е т:

  1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Батыревского муниципального округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
  2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Батыревского округа, начиная с бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

 

 

 Глава администрации

 Батыревского района                                                                           Р.В. Селиванов

 

 

 

 

Утверждено

постановлением администрации

Батыревского района

от 18.11.2022 № 1057

 

 Основные направления

бюджетной и налоговой политики Батыревского муниципального округа

на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Батыревского муниципального округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в целях составления проекта бюджета Батыревского муниципального округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и нормативным правовым актом Батыревского муниципального округа о регулировании бюджетных правоотношений.

Основные направления бюджетной и налоговой политики на среднесрочную перспективу сохраняют преемственность бюджетной и налоговой политики 2022-2024 годов, ориентированных в первую очередь на реализацию основных задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 год», Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года, утвержденной Законом Чувашской Республики от 26 ноября 2020 г. № 102, индивидуальной программой социально-экономического развития Чувашской Республики на 2020 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 865-р.

Основные направления бюджетной и налоговой политики сформированы в действующей экономической ситуации, сложившейся в условиях внешнего санкционного давления и преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции.

В основу формирования доходов и расходов о бюджета Батыревского муниципального округа принят прогноз социально-экономического развития Батыревского муниципального округа на 2023 - 2025 гг.

Бюджетная и налоговая политика Батыревского муниципального округа на 2023-2025 годы ориентирована в первую очередь на трансформацию экономики и повышение потенциала развития, включающее в себя обеспечение достижения национальных целей развития, а также содействие адаптации и структурной перестройке экономики. Также сохраняются меры, направленные на решение задач:

по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Батыревского муниципального округа;

созданию благоприятной налоговой среды для стимулирования восстановления отраслей экономики и субъектов малого и среднего предпринимательства, содействия занятости населения и легализации доходов;

эффективному использованию бюджетных ресурсов для обеспечения развития экономики, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности в муниципальном округе;

совершенствованию муниципального финансового контроля;

эффективному управлению муниципальным долгом округа и сохранение его объема на экономически безопасном уровне;

Налоговая политика Батыревского муниципального округа традиционно формируется с учетом федеральных и республиканских решений. В 2021 году и начале 2022 года на федеральном уровне был принят ряд изменений в налоговое законодательство, направленных на стимулирование экономической и инвестиционной активности, из них по налогам, зачисляемым в бюджет Батыревского муниципального округа:

– продлены сроки уплаты страховых взносов за 2 и 3 кварталы 2022 года на 12 месяцев организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим отдельные виды деятельности по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации постановлением от 29 апреля 2022 г. № 776;

– продлены сроки уплаты налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2021 год и I квартал 2022 года (авансовые платежи) на 6 месяцев с последующей полугодовой рассрочкой для наиболее пострадавших отраслей экономики;

– установлены пониженные тарифы страховых взносов для организаций в области информационных технологий – 7,6% (с 2021 года) и электроники (до 31.12.2024).

В Чувашской Республике также в 2021 году был принят ряд мер поддержки бизнеса, которые действуют в текущем финансовом году и продолжат действовать в плановых периодах. В частности по налогам, которые зачисляются в бюджет Батыревского муниципального округа:

– понижены налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на 2021-2023 годы для налогоплательщиков, осуществляющих в качестве основного вид экономической деятельности, относящийся к разделам «Обрабатывающие производства», группировке «Научные исследования и разработки», а также для организаций, включенных в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, – до 10%; в случае, если объектом налогообложения являются доходы – до 4%;

– размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода от осуществления предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется патентная система налогообложения, дифференцирован по группам муниципальных образований Батыревского муниципального округа;

– продлены до 1 января 2024 года «налоговые каникулы», т.е. возможность применения нулевой налоговой ставки по упрощенной и патентной система налогообложения для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере оказания бытовых услуг населению.

При этом были приняты отдельные меры, направленные на поддержку социально незащищенных слоев населения, создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также направленные на поддержку многодетных семей: освобождены от уплаты транспортного налога на легковые автомобили мощностью до 150 л.с. включительно по их выбору на одно транспортное средство  семьи с детьми-инвалидами; многодетные семьи, имеющие в своем составе трех и более детей в возрасте до 18 лет.

Меры поддержи бизнеса, субъектов малого и среднего предпринимательства нашли продолжение при совершенствовании налогового законодательства республики в 2022 году.

Так, Законом Чувашской Республики  от 10 ноября 2021 г. № 74 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» для налогоплательщиков, включенных в перечень пострадавших отраслей, на 2022 год сохранены пониженные налоговые ставки по упрощенной системе налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, – 4%, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, – 10%.

Реализация пакета антикризисных мер поддержки бизнеса в 2020-2022 годах способствовала восстановлению экономики. В связи с чем, не смотря на оказываемое беспрецедентное давление на экономику России в 2022 году, поступление налоговых доходов в консолидированный бюджет Батыревского района на 1 октября текущего года составило 107721,9 тыс. рублей, с ростом к аналогичному периоду 2021 года (97876,8 тыс. рублей) на 10,1%.

На федеральном уровне принят Федеральный закон от 26 марта 2022 г. № 67-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», предусматривающий реализацию антикризисных мер поддержки в условиях санкционных ограничений:

– ряд доходов физических лиц освобождены от налогообложения налогом на доходы физических лиц (доходы в виде материальной выгоды, полученные в 2021 – 2023 годах; доходы в виде процентов, полученных в 2021 и 2022 годах по вкладам (остаткам на счетах) в банках, находящихся на территории Российской Федерации и т.д.);

– по транспортному налогу отменены повышающие коэффициенты 1,1 и 2 для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей;

– применение для расчета налога на имущество организаций и земельного налога в 2023 году кадастровой стоимости имущества и земельных участков соответственно по состоянию на 1 января 2022 года;

Законом Чувашской Республики от 28 сентября 2022 г. № 76:

продлены до 1 января 2025 года «налоговые каникулы» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению, применяющих упрощенную и патентную системы налогообложения;

установлены пониженные налоговые ставки на 2022-2024 годы по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения для субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, в размере 5%; в случае, если объектом налогообложения являются доходы – 1%;

установлены пониженные налоговые ставки на 2022–2024 годы по налогу на имущество организаций в отношении объектов газораспределительных сетей, созданных в рамках реализации мероприятий по догазификации населенных пунктов на территории республики, в размере 0,1%.

В налоговой политике Батыревского муниципального округа на 2023-2025 годы приоритетом остаются обеспечение стабильных налоговых условий для хозяйствующих субъектов, повышение стимулирующей функции налоговой системы и повышение собираемости налогов, в том числе:

мобилизация резервов доходной базы  бюджета муниципального округа;

применение мер налогового стимулирования, направленных на поддержку и реализацию инвестиционных проектов в целях обеспечения привлекательности экономики округа для инвесторов;

обеспечение роста доходов бюджета Батыревского муниципального округа за счет повышения эффективности администрирования действующих налогов;

расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам, в том числе за счет выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости;

проведение сбалансированной налоговой политики, соблюдающей интересы бизнеса и поддержку социального сектора экономики;

сокращение неформальной занятости;

взаимодействие  органов местного самоуправления муниципального округа с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по выполнению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов и укрепление налоговой дисциплины налогоплательщиков, реализации мер по противодействию уклонению от уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет;

повышение ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета Батыревского муниципального округа.

 Также, одним из направлений налоговой политики Батыревского муниципального округа является проведение оценки эффективности налоговых расходов.

 Критериями оценки эффективности налоговых расходов согласно Общим требованиям к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796, являются ежегодный прирост налоговых доходов от получателей налоговых льгот, востребованность налоговой льготы (налогового расхода).

Налоговые льготы, предоставленные в соответствии с законодательством Батыревского муниципального округа, в 2021 году составили 2641,0 тыс. рублей, рост к 2020 году (2415,0 тыс. рублей) на 226,0 млн. рублей или на 9,4%, в том числе в разрезе налогов:

                                                                                            (тыс. рублей)

Показатели

2020 год

2021 год

Отклоне-ние (+, -)

Темп роста (снижения) 2021 г. к 2020 г., %

Льготы, установленные Законом от 23 июля 2001 г. № 38, всего

2415,0

2641,0

226,0

109,4

в том числе по:

 

 

 

 

Земельному налогу

2415,0

2641,0

226,0

109,4

налогу на имущество физических лиц

0

0

0

0

 

Бюджетная политика Батыревского муниципального округа в части расходов на 2023 - 2025 годы будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

Как и федеральная бюджетная политика, бюджетная политика Батыревского муниципального округа на 2023-2025 годы будет направлена на достижение национальных целей развития:

сохранение населения, здоровье и благополучие людей;

возможности для самореализации и развития талантов;

комфортная и безопасная среда для жизни;

достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;

цифровая трансформация.

Наиболее актуальными в текущих условиях являются социальное благополучие граждан, снижение уровня бедности.

В соответствии с планируемым увеличением МРОТ с 1 января 2023 года на 6,3% и его установлением в размере 16242 рубля будет предусмотрено повышение расходов на заработную плату низкооплачиваемых работников.

Социальные выплаты населению (публичные нормативные обязательства), будут проиндексированы исходя из уровня инфляции в 2023 году на 5,5% согласно прогнозу социально-экономического развития Чувашской Республики  на 2023 - 2025 годы.

В целях расширения возможностей для самореализации и развития талантов будет обеспечено финансирование отраслей образования, культуры и спорта, на что планируется направить в 2023–2025 годах 1806,9 млн. рублей, в том числе в 2023 году – порядка 652,7 млн. рублей, по следующим направлениям:

обеспечение горячим питанием обучающихся в начальных школах;

обеспечение горячим питанием детей из многодетных малоимущих детей;

обновление материально-технической базы образовательных организаций;

выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство;

обеспечение антитеррористический защищенности объектов образования;

реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования;

обновление материально-технической базы библиотек, музеев в сельской местности;

разработка проектно-сметной документации на создание и модернизацию объектов культуры и др.

В 2023-2025 годах будет продолжена реализация мероприятий по улучшению жилищных условий и увеличение объемов жилищного строительства, на что планируется направить в 2023–2025 годах 19507,9 тыс. рублей, в том числе в 2023 году порядка 16419,2 тыс. рублей по следующим направлениям:

обеспечение жилыми помещениями детей-сирот;

обеспечение жилыми помещениями многодетных семей и др.

В рамках Дорожного фонда Батыревского муниципального округа в 2023–2025 годах планируется направить средства порядка 173513,0 тыс. рублей.

Одним из результатов проводимой муниципальной реформы стало преобразование сельских поселений и муниципального района путем их объединения во вновь образованное муниципальное образование –Батыревский муниципальный округ.

С учетом реформирования, в целях повышения качества предоставления муниципальных услуг, ставится задача повышения оплаты труда муниципальных служащих на 2023 – 2025 годы.

Реализуются меры, направленные на повышение заинтересованности органов местного самоуправления по собираемости неналоговых доходов.

В соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса, перечнем поручений по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления, утвержденным Президентом Российской Федерации 1 марта 2020 г. № Пр-354, Законом № 75 за органами местного самоуправления закреплены нормативы отчислений от штрафов в случае, если постановления о наложении штрафов вынесены комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав – в размере 100 % (вместо 50 %, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации).

Долговая политика является составной частью бюджетной политики Батыревского муниципального округа.

С учетом этого планируется обеспечить дефицит бюджета в 2023 году на уровне 3,5% к собственным доходам бюджета, на 2024 и 2025 год бюджет планируется бездефицитным.

Муниципальный долг Батыревского муниципального округа на 1 января 2024 года, на 1 января 2025 года и на 1 января 2026 года устанавливается проектом решения о бюджете в сумме 0 рублей.