2020.11.02 №54 Приказ финансового отдела администрации Батыревского района Об утверждении Типового (примерного) порядка определения объема и условий предоставления субсидии из бюджета Батыревского района бюджетным и автономным учреждениям Батыревского района на иные цели
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и пунктом 4 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июня 2020 г. №338 «О предоставлении субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетным и автономным учреждениям Чувашской Республики на иные цели»
п р и к а з ы в а ю:
- Утвердить прилагаемый Типовой (примерный) порядок определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Батыревского района бюджетным и автономным учреждениям Батыревского района на иные цели.
2.Настоящий приказ применяется органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении бюджетных и автономных учреждений Батыревского района, при разработке и утверждении ими в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, порядков определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Батыревского района бюджетным и автономным учреждениям Батыревского района на иные цели, вступающих в силу с 1 января 2021 года.
3.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника финансового отдела администрации Батыревского района Хлебникову Н.В.
Первый заместитель главы администрации
Батыревского района-начальник финансового
отдела С.А. Чернова
УТВЕРЖДЕН
приказом финансового отдела администрации Батыревского района
от 02 ноября 2020 г. №54
ТИПОВОЙ (ПРИМЕРНЫЙ)
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЙ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ БАТЫРЕВСКОГО РАЙОНА НА ИНЫЕ ЦЕЛИ
- Общие положения о предоставлении субсидий
1.Настоящий Порядок устанавливает общие правила определения объема и условия предоставления из бюджета Батыревского района бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления Батыревского района, осуществляющего функции и
полномочия учредителя в отношении бюджетных и автономных учреждений Батыревского района -Учредителя)
субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — учреждение, Учредитель (указать краткое наименование органа местного самоуправления Батыревского района, осуществляющего функции и полномочия учредителя), целевые субсидии).
2.Целевые субсидии предоставляются Учредителем учреждениям на следующие цели:
2.1. Социальное обеспечение и иные выплаты населению:
а) приобретение путевок в организации отдыха детей и их оздоровления обучающимся в муниципальных общеобразовательных организациях Батыревского района;
б) обеспечение питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, из многодетных семей, детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях Батыревского района.
2.2. Осуществление мероприятий по содержанию имущества, находящегося в муниципальной собственности Батыревского района:
а) осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;
б) осуществление мероприятий по текущему ремонту объектов недвижимого имущества;
в) благоустройство земельных участков, находящихся в пользовании учреждения;
г) проведение работ по обследованию технического состояния объектов недвижимого имущества, подлежащих ремонту (реставрации) с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ;
д) выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведение государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий;
е) осуществление мероприятий по ремонту объектов движимого имущества;
ж) проведение ремонта имущества, полученного учреждениями в безвозмездное пользование;
з) содержание объектов недвижимого имущества, переданного учреждениям на праве оперативного управления, не используемого учреждениями в процессе выполнения муниципального задания, не сданного учреждениями в аренду и не переданного учреждениями в безвозмездное пользование.
2.3. Приобретение движимого имущества:
а) приобретение особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов
б) приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования;
в) приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств;
г) пополнение фондов библиотек (приобретение книгоиздательской и иной продукции для пополнения библиотечных фондов);
д) приобретение материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы).
2.4. Иные расходы, не включенные в расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы):
а) реализация мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в учреждениях;
б) организация проведения мероприятий, проводимых в рамках муниципальных программ Батыревского района;
в) осуществление ликвидационных и реорганизационных мероприятий.
- Иные расходы, не включенные по соответствующему направлению целевой субсидии в пунктах 2.1-2.4 настоящего Порядка, определяются Учредителем по согласованию с финансовым отделом администрации Батыревского района (далее финансовый отдел).
П. Условия и порядок предоставления целевых субсидий
4.Целевые субсидии предоставляются учреждению в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в установленном порядке Учредителю как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пунктах 2.1-2.4 настоящего Порядка, при наличии мероприятия в муниципальной программе Батыревского района, соответствующего цели предоставления целевой субсидии.
5.Предоставление целевой субсидии осуществляется при условии соблюдения учреждением требований, которым должно соответствовать учреждение на _____ число (или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии), об отсутствии у учреждения:
а) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) просроченной задолженности по возврату в бюджет Батыревского района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Батыревского района;
в) просроченной кредиторской задолженности учреждений, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета Батыревского района (по данным отчета «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» за квартал, предшествующий месяцу, в котором подана заявка)
6.Для получения целевой субсидии учреждение направляет Учредителю Батыревского района:
а) заявку на получение целевой субсидии;
б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления целевой субсидии на цели, указанные в пунктах 2.1-2.3 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование заявленной суммы целевой субсидии;
в) справку налогового органа об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на _____ число (или на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии).
- Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2.1 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет информацию о численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях Батыревского района, направляемых в организации отдыха и оздоровления детей, с указанием срока пребывания, вида организации отдыха и оздоровления, за счет бюджетных ассигнований, выделенных им Учредителем).
- Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2.1 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет информацию о среднегодовом числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, из многодетных семей, детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях Батыревского района.
9.Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих капитальному ремонту, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;
б) акт обследования объектов недвижимого имущества, подлежащих капитальному ремонту, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;
в) дефектную ведомость по объектам недвижимого имущества, подлежащих капитальному ремонту, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;
г) смету на проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;
д) положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации.
10.Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) перечень объектов недвижимого имущества, подлежащих текущему ремонту;
б) смету на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества;
в) положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости текущего ремонта в случае, если сметная стоимость текущего ремонта превышает 200 тыс. рублей.
11.Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом «в» пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) пояснительную записку с указанием основания для проведения благоустройства земельного участка;
б) акт обследования объекта благоустройства;
в) решение о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
г) схему расположения земельного участка в окружении смежно расположенных земельных участков (ситуационный план), в границах которого планируется благоустройство;
д) смету на проведение работ по благоустройству земельного участка, находящегося в пользовании учреждения.
12.Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом «г» пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) технико-экономическое обоснование необходимости проведения работ по обследованию технического состояния объектов недвижимого имущества, подлежащих ремонту (реставрации);
б) смету на проведение работ по обследованию технического состояния объектов недвижимого имущества, подлежащих ремонту (реставрации).
13.Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом «д» пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) технико-экономическое обоснование необходимости выполнения инженерных изысканий, подготовки проектно-сметной документации, а также проведения государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий;
б) смету на проведение инженерных изысканий, подготовку проектно-сметной документации, а также проведение государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий.
14.Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом «е» пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) перечень объектов движимого имущества, подлежащего ремонту;
б) технико-экономическое обоснование необходимости проведения ремонта объектов движимого имущества (включая, при необходимости, акты обследования и дефектные ведомости);
в) смету на проведение ремонта объектов движимого имущества.
15.Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом «ж» пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) перечень имущества, полученного учреждением в безвозмездное пользование, подлежащего ремонту;
б) технико-экономическое обоснование необходимости проведения ремонта имущества, полученного учреждением в безвозмездное пользование (включая, при необходимости, акты обследования и дефектные ведомости);
в) смету на проведение ремонта имущества, полученного учреждением в безвозмездное пользование.
16.Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом «з» пункта 2.2 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) смету на содержание объектов недвижимого имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, не используемого учреждением в процессе выполнения муниципального задания, не сданного учреждением в аренду и не переданного учреждением в безвозмездное пользование;
б) проекты договоров по содержанию объектов недвижимого имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, не используемого учреждением в процессе выполнения муниципального задания, не сданного учреждением в аренду и не переданного учреждением в безвозмездное пользование.
17.Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2.3 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) перечень планируемого к приобретению особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов;
б) предварительную смету на приобретение особо ценного движимого имущества, за исключением оборудования, транспортных средств, нематериальных активов.
18.Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2.3 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) перечень планируемых к приобретению объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования;
б) предварительную смету на приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования.
19.Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом «в» пункта 2.3 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) перечень планируемых к приобретению транспортных средств;
б) информацию о наличии на балансе учреждения транспортных средств.
20.Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом «г» пункта 2.3 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) перечень планируемой к приобретению книгоиздательской и иной продукции для пополнения библиотечных фондов;
б) смету на приобретение книгоиздательской и иной продукции для пополнения библиотечных фондов.
21.Для получения целевой субсидии, предусмотренной подпунктом «д» пункта 2.3 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) перечень планируемых к приобретению материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы);
б) обоснование необходимости приобретения материальных запасов затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы).
22.Для получения целевых субсидий, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 2.4 настоящего Порядка, учреждение дополнительно направляет:
а) программу мероприятий в соответствии с целями предоставления целевой субсидии, содержащую перечень и описание мероприятий;
б) предварительную смету на реализацию программы мероприятий.
23.Для получения целевой субсидии учреждение при необходимости направляет иные обосновывающие документы в зависимости от цели предоставления целевой субсидии (в случае, если предусматривается перечень дополнительных обосновывающих документов, указать его).
24.Расчет-обоснование заявленной суммы целевой субсидии выполняется в виде обоснования начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и подтверждается:
в случаях, если стоимость определяется методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) — не менее чем тремя ссылками по заключенным контрактам на сайте zakupki.gov.ru, либо не менее чем тремя коммерческими предложениями поставщиков (подрядчиков, исполнителей), запрошенных учреждением; в случаях, если стоимость определяется проектно-сметным методом сметой на проведение работ и заключением о достоверности определения сметной стоимости (при необходимости); в случаях, если стоимость определяется затратным методом — калькуляцией статей планируемых расходов, техническими характеристиками объекта закупки и иными статистическими данными.
Коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать цену единицы товара, работы, услуги и общую цену контракта на условиях, указанных в запросе учреждения, срок действия предлагаемой цены, обоснование такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.
Расчет-обоснование целевой субсидии формируется учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чувашской Республики и Батыревского района, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками (при их наличии) и правоустанавливающими документами в зависимости от цели предоставления целевой субсидии.
25.Размер целевой субсидии определяется на основании документов, указанных в пунктах 6-23 настоящего Порядка, за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен решением Собрания депутатов Батыревского района о бюджете Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период, постановлениями администрации Батыревского района.
26.Рассмотрение документов на предоставление целевой субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления Учредителю от учреждения документов, предусмотренных пунктами 6-23 настоящего Порядка.
О принятом решении Учредитель уведомляет учреждение письмом за подписью руководителя Учредителя (или лица, его замещающего) в течение 10 рабочих дней после согласования заявки Учредителем о предоставлении целевой субсидии с финансовым отделом.
27.Основаниями для отказа в предоставлении учреждению целевой субсидии являются:
а) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пунктах 6-23 настоящего Порядка, и (или) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
в) иные основания для отказа (указать перечень конкретных оснований).
28.Предоставление целевых субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Учредителем и учреждением (далее — Соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым отделом.
29.Результатом предоставления целевой субсидии является достижение целей ее предоставления, указанных в пунктах 2.1-23 настоящего Порядка.
Значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления целевой субсидий указываются в зависимости от целей ее предоставления.
В случае предоставления целевой субсидии в целях реализации регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы) (далее региональный проект), в Соглашении указываются:
наименование национального проекта (программы), федерального проекта и регионального проекта; значения результатов предоставления целевой субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления целевой субсидии (при возможности такой детализации).
Результаты предоставления целевой субсидии предусматриваются Соглашением.
- Изменение объема целевой субсидии, предоставляемой учреждению из бюджета Батыревского района, осуществляется Учредителем в случаях:
внесения изменений в решение Собрания депутатов Батыревского района о бюджете Батыревского района на текущий финансовый год и плановый период; выявления необходимости перераспределения объемов целевых субсидий между учреждениями; внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Чувашской Республики и (или) нормативные правовые акты Батыревского района, устанавливающие размер обязательства и (или) порядок определения размера обязательства, подлежащего исполнению учреждениями за счет целевых субсидий; наличия экономии по результатам заключения договоров (муниципальных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг на сумму разницы между ценой договора (муниципального контракта) и начальной (максимальной) ценой договора (муниципального контракта);
уменьшения Учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии.
31.Перечисление целевой субсидии осуществляется в сроки и с периодичностью, установленные Соглашением, на отдельный лицевой счет учреждения, открытый в УФК по Чувашской Республике согласно сроку (графику) перечисления целевой субсидии, устанавливаемому в Соглашении исходя из целей предоставления целевой субсидии.
Ш. Требования к отчетности
32.Учреждения в срок не позднее 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, представляют Учредителю по формам, установленным в Соглашении:
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия; отчет о достижении значений результатов предоставления целевой субсидии (в случае предоставления целевой субсидии в целях реализации регионального проекта); иные отчеты (указываются в Соглашении).
33.Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки целевой субсидии, предоставленной учреждению из бюджета Батыревского района, подлежат возврату им в бюджет Батыревского района в очередном финансовом году в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Указанные остатки целевой субсидии, перечисленные учреждением в бюджет Батыревского района, могут использоваться им в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Учредителя по согласованию с финансовым отделом.
Заявка (обращение) о подтверждении наличия потребности в не использованных на 1 января очередного финансового года остатках целевой субсидии направляется учреждением в адрес Учредителя не позднее 15 февраля текущего финансового года.
Учредитель не позднее 10 рабочих дней со дня получения от учреждений документов, обосновывающих указанную потребность, но не позднее 1 марта текущего финансового года направляет в финансовый отдел:
для согласования решение о наличии (об отсутствии) потребности в дальнейшем использовании остатков целевых субсидий; предложения по использованию остатков целевых субсидий, потребность в дальнейшем использовании которых не подтверждена.
- Порядок осуществления контроля
- Контроль за соблюдением условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, осуществляется Учредителем, органами муниципального финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и нормативными правовыми актами Батыревского района.
35.В случае установления по результатам проверок, проведенных Учредителем и (или) уполномоченными органами муниципального финансового контроля, фактов несоблюдения учреждением целей и условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в бюджет Батыревского района:
а) на основании требования Учредителя, выданного руководителю (или лицу, его замещающему) под роспись, или направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, — не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования учреждением;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа муниципального финансового контроля в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.