Батыревский муниципальный округПатăрьел муниципалитет округĕ

Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Батыревского района

В соответствии с пунктом 2 статьи 1743 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» администрация Батыревского района  п о с т а н о в л я е т:

  1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки налоговых расходов Батыревского района.
  2. Кураторам налоговых расходов Батыревского района, определенным в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов Батыревского района, утвержденным постановлением администрации Батыревского района от 10 октября 2019 г. № 861, разработать и утвердить по согласованию с финансовым отделом администрации Батыревского района в срок до 1 января 2020 г. методику оценки эффективности налоговых расходов Батыревского района.
  3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на финансовый отдел администрации Батыревского района.
  4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Глава администрации

Батыревского района                                                                             Р.В.Селиванов

П О Р Я Д О К

оценки налоговых расходов Батыревского района

 

 

  1. Общие положения

 

  1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки налоговых расходов Батыревского района (далее также – налоговые расходы), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, осуществляемой кураторами налоговых расходов Батыревского района
  2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:

куратор налоговых расходов Батыревского района – ответственный исполнитель муниципальной программ, орган местного самоуправления Батыревского района, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Батыревского района, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Батыревского района  и ее структурных элементов и (или) целей социально-экономического развития Батыревского района, не относящихся к муниципальным программам Батыревского района;

налоговые расходы Батыревского района – выпадающие доходы бюджета Батыревского района, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам (далее – льготы), предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Батыревского района и их структурных элементов и (или) целями социально-экономического развития Батыревского района, не относящимися к муниципальным программам Батыревского района;

нормативные характеристики налоговых расходов Батыревского района – сведения о положениях нормативных правовых актов Батыревского района, которыми предусматриваются льготы, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Батыревского района;

оценка налоговых расходов Батыревского района – комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;

оценка объемов налоговых расходов Батыревского района – определение объемов выпадающих доходов бюджета Батыревского района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов Батыревского района – комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода;

перечень налоговых расходов Батыревского района – документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Батыревского района и их структурных элементов и (или) целями социально-экономического развития Батыревского района, не относящимися к муниципальным программам Батыревского района, а также о кураторах налоговых расходов Батыревского района;

плательщики – плательщики налогов;

социальные налоговые расходы Батыревского района – целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения Батыревского района;

стимулирующие налоговые расходы Батыревского района – целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Батыревского района;

технические налоговые расходы Батыревского района – целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Батыревского района;

фискальные характеристики налоговых расходов Батыревского района – сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Батыревского района;

целевые характеристики налогового расхода Батыревского района – сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Батыревского района.

  1. Оценка налоговых расходов Батыревского района осуществляется кураторами налоговых расходов Батыревского района в соответствии с перечнем налоговых расходов Батыревского района на основе информации Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Чувашской Республике (далее – МИ ФНС №2 по Чувашской Республике) о фискальных характеристиках налоговых расходов Батыревского района за отчетный финансовый год, а также информации о стимулирующих налоговых расходах Батыревского района за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
  2. Методика оценки эффективности налоговых расходов Батыревского района разрабатывается кураторами налоговых расходов Батыревского района и утверждается по согласованию с финансовым отделом администрации Батыревского района (далее – финансовый отдел).

Методика оценки эффективности налоговых расходов Батыревского района содержит описание процесса оценки целесообразности и результативности налоговых расходов в соответствии с критериями, установленными настоящим Порядком.

 

 

  1. II. Формирование информации о нормативных,

целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов

Батыревского района

 

  1. Кураторы налоговых расходов Батыревского района формируют информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов согласно приложению к настоящему Порядку.

 

  • Оценка эффективности налоговых расходов
    Батыревского района

 

  1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Батыревского района:

а) финансовый отдел формирует и направляет ежегодно до 1 февраля в МИ ФНС №2 по Чувашской Республике сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Батыревского района, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иную информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;

б) финансовый отдел ежегодно до 1 апреля получает от МИ ФНС №2 по Чувашской Республике сведения за отчетный год и год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

 сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

 сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Батыревского района по каждому налоговому расходу;

 сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Батыревского района по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;

в) финансовый отдел ежегодно до 10 апреля доводит до кураторов налоговых расходов Батыревского района сведения, полученные от МИ ФНС №2 по Чувашской Республике.

  1. Оценка налоговых расходов Батыревского района проводится кураторами налоговых расходов Батыревского района. Результаты оценки (с отражением показателей, указанных в приложении к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснения (обоснования) выводов, сделанных на основании данных расчетов, ежегодно до 10 мая направляются ими в финансовый отдел.
  2. Финансовый отдел ежегодно до 1 июня представляет в Министерство финансов Чувашской Республики данные для оценки эффективности налоговых расходов Батыревского района по перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципального образования
  3. Финансовый отдел при необходимости ежегодно до 20 августа представляет в Министерство финансов Чувашской Республики уточненную информацию, предусмотренную приложением к Общим требованиям.
  4. Финансовый отдел ежегодно до 1 октября размещает информацию о результатах ежегодной оценки эффективности налоговых расходов Батыревского района на официальном сайте администрации Батыревского района в информационно-теле­коммуникационной сети «Интернет».
  5. Оценка эффективности налоговых расходов Батыревского района осуществляется кураторами налоговых расходов Батыревского района и включает в себя:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

  1. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Батыревского района и (или) целям социально-экономи­ческого развития Батыревского района, не относящимся к муниципальным программам Батыревского района;

востребованность среди плательщиков льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.

  1. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов Батыревского района представляет в финансовый отдел предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
  2. В качестве критерия результативности налоговых расходов кураторами налоговых расходов Батыревского района используется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Батыревского района и (или) целей социально-экономического развития Батыревского района, не относящихся к муниципальным программам Батыревского района, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ Батыревского района и (или) целей социально-экономического развития Батыревского района, не относящихся к муниципальным программам Батыревского района, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

  1. Оценка результативности налоговых расходов Батыревского района включает в себя оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
  2. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов кураторами налоговых расходов Батыревского района осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Батыревского района и (или) целей социально-экономического развития Батыревского района, не относящихся к муниципальным программам Батыревского района (далее – сравнительный анализ), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
  3. Сравнительный анализ включает в себя сравнение объемов расходов бюджета Батыревского района блики в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Батыревского района и (или) целей социально-экономического развития Батыревского района, не относящихся к муниципальным программам Батыревского района, и объемов предоставленных льгот посредством определения кураторами налоговых расходов Батыревского района прироста значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Батыревского района и (или) целей социально-экономического развития Батыревского района, не относящихся к муниципальным программам Батыревского района, на 1 рубль налоговых расходов Батыревского района и на 1 рубль расходов бюджета Батыревского района для достижения того же значения показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Батыревского района и (или) целей социально-экономичес­кого развития Батыревского района, не относящихся к муниципальным программам Батыревского района, учитываются:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, предоставляемые за счет средств бюджета Батыревского района;

б) предоставление муниципальных гарантий Батыревского района по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

  1. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов одновременно со сравнительным анализом кураторами налоговых расходов Батыревского района рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка. Значение оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов является одним из критериев результативности налоговых расходов.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется кураторами налоговых расходов Батыревского района отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.

  1. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, – на день проведения оценки эффективности налогового расхода по следующей формуле:

 

 

где:

Е – оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов;

 – знак суммирования;

i – порядковый номер i-го года, имеющий значение от 1 до 5;

mi – количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j – порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до mi;

Nij – объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Батыревского района j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Батыревского района плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Батыревского района, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов Батыревского района;

Boj – базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Батыревского района j-м плательщиком в базовом году;

gi – номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований Чувашской Республики в i-м году по отношению к показателям базового года.

Темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований Чувашской Республики определяется Министерством финансов Чувашской Республики и доводится до муниципальных образований Чувашской Республики не позднее 1 мая текущего финансового года;

r – расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Батыревского района.

 

  1. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Батыревского района j-м плательщиком в базовом году, рассчитывается по следующей формуле:

 

Bоj = Nоj + Lоj,

 

где:

Bоj – базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Батыревского района j-м плательщиком в базовом году;

Nоj – объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Батыревского района j-м плательщиком в базовом году;

Lоj – объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

 

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

  1. Расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Батыревского района рассчитывается по следующей формуле:

 

r = iинф + p + c,

 

где:

r – расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Батыревского района;

iинф – целевой уровень инфляции (4,0 процента);

p – реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c – кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей Порядка в зависимости от отношения объема муниципального долга Батыревского района по состоянию на 1 января текущего финансового года к объему налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Батыревского района за отчетный период (в случае если указанное отношение составляет менее 50,0 процента, кредитная премия за риск принимается равной 1,0 процента; в случае если указанное отношение составляет от 50,0 до 100,0 процента, кредитная премия за риск принимается равной 2,0 процента; в случае если указанное отношение составляет более 100,0 процента, кредитная премия за риск принимается равной 3,0 процента).

 

  1. По итогам оценки эффективности налоговых расходов Батыревского района кураторы налоговых расходов Батыревского района формируют выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Батыревского района, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы Батыревского района и (или) целей социально-экономического развития Батыревского района, не относящихся к муниципальным программам Батыревского района, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для консолидированного бюджета Батыревского района) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Батыревского района и (или) целей социально-экономического развития Батыревского района, не относящихся к муниципальным программам Батыревского района.

Выводы о результатах оценки эффективности налогового расхода представляются в финансовый отдел в сроки, установленные пунктом 7 настоящего Порядка.

 

  1. IV. Обобщение результатов оценки эффективности
    налоговых расходов Батыревского района

 

  1. Финансовый отдел обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов Батыревского района на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов Батыревского района, и направляет их в администрацию Батыревского района ежегодно до 5 августа.
  2. Результаты оценки эффективности налоговых расходов Батыревского района учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Батыревского района на предстоящий период в сроки, установленные для разработки проекта бюджета Батыревского района на очередной финансовый год и плановый период, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Батыревского района.

 

__________

Приложение

к Порядку оценки налоговых расходов

Батыревского района

 

 

П Е Р Е Ч Е Н Ь

показателей для проведения оценки эффективности налоговых

расходов Батыревского района

 

№ пп

Предоставляемая информация

Источник данных

 

1

2

3

 

I. Нормативные характеристики налоговых расходов

Батыревского района

 

1.

Нормативный правовой акт Батыревского района (статья, часть, пункт, абзац), предусматривающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

 

перечень налоговых расходов Батыревского района

2.

Условия предоставления плательщикам налогов налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленных нормативным правовым актом Батыревского района

 

перечень налоговых расходов Батыревского района

3.

Категория получателей налоговых льгот, освобождений и иных налоговых преференций по налогам, установленных нормативным правовым актом Батыревского района

 

перечень налоговых расходов Батыревского района

4.

Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов Батыревского района, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

 

Финансовый отдел администрации Батыревского района

5.

Даты начала действия предоставленного нормативным правовым актом Батыревского района права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

 

перечень налоговых расходов Батыревского района

6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленных нормативным правовым актом Батыревского района

 

Финансовый отдел администрации Батыревского района

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленных нормативным правовым актом Батыревского района

перечень налоговых расходов Батыревского района

 

II. Целевые характеристики налоговых расходов Батыревского района

 

8.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленных нормативным правовым актом Батыревского района

перечень налоговых расходов Батыревского района

9.

Целевая категория налогового расхода Батыревского района

куратор налоговых расходов Батыревского района

10.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативным правовым актом Батыревского района

куратор налоговых расходов Батыревского района

11.

Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативным правовым актом Батыревского района

перечень налоговых расходов Батыревского района

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Финансовый отдел администрации Батыревского района

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Финансовый отдел администрации Батыревского района

14.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Батыревского района и (или) целей социально-экономического развития Батыревского района, не относящихся к муниципальным программам Батыревского района, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

перечень налоговых расходов Батыревского района

15.

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход Батыревского района (если налоговый расход Батыревского района обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

куратор налоговых расходов Батыревского района

 

16.

Принадлежность налоговых расходов Батыревского района к группе полномочий

куратор налоговых расходов Батыревского района

 

III. Фискальные характеристики налоговых расходов

Батыревского района

 

17.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов в соответствии с нормативным правовым актом Батыревского района, за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

МИ ФНС №2 по Чувашской Республике

18.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

куратор налоговых расходов Батыревского района

19.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативным правовым актом Батыревского района

МИ ФНС №2 по Чувашской Республике

20.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Батыревского района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативным правовым актом Батыревского района (тыс. рублей)

МИ ФНС №2 по Чувашской Республике

21.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Батыревского района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

МИ ФНС №2 по Чувашской Республике

22.

Результат оценки эффективности налогового расхода Батыревского района

куратор налоговых расходов Батыревского района

23.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов Батыревского района)

куратор налоговых расходов Батыревского района

 

 

_____________