Батыревский муниципальный округПатăрьел муниципалитет округĕ

Оценка всех видов преференций юридическим лицам

Аналитическая справка проведения ежегодной оценки всех видов преференций юридическим лицам (льготы, субвенции, компенсация процентных ставок по кредитам, гарантий)и финансового результата для местного бюджета

  Основными целями предоставления налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам  являются:

- обеспечение экономической заинтересованности организаций и физических лиц в расширении приоритетных видов хозяйственной деятельности;

- стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой району продукции (товаров, услуг);

- создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных категорий граждан;

- создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности в районе;

- оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных социальных задач;

- развитие налогооблагаемой базы в районе;

- прирост платежей в бюджет района;

- оказание поддержки социально незащищенным категориям граждан.

     Установление налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам  осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:

- налоговые льготы и льготы по неналоговым доходам  устанавливаются на срок не менее одного налогового периода по соответствующему платежу;

- налоговые льготы и льготы по неналоговым доходам  устанавливаются только категориям налогоплательщиков и не носят индивидуального характера;

- не допускать установления налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам  в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

    Оценка предоставления (пролонгации) налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам  осуществляется в отношении:

- налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам  организациям, финансируемым не из местного бюджета, в зависимости от целей предоставления – на наличие бюджетной и экономической эффективности или экономической и социальной эффективности;

   Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам  осуществляется по следующим критериям:

  1) бюджетная эффективность.

   Налоговая льгота и льготы по неналоговым доходам  имеют бюджетную эффективность, если сумма дисконтированного прироста полученных  (планируемых к получению) поступлений в бюджет района, в результате предоставления налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам, превышает или равна сумме предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам. Коэффициент дисконтирования применяется в размере индекса потребительских цен;

  2) экономическая эффективность.

  Оценка экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам  осуществляется на основании динамики финансово-экономических показателей деятельности категории налогоплательщиков согласно перечню, утвержденному в порядке и методике оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам.

    Налоговые льготы и льготы по неналоговым доходам  имеют экономическую эффективность, если 70 процентов финансово-экономических показателей деятельности категории плательщиков согласно перечню, утвержденному в порядке и методике оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам, имеют положительную динамику.

   Динамика является положительной, если:

    темп роста финансово-экономических показателей деятельности категории налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам  больше темпа роста финансово-экономических показателей деятельности категории плательщиков без применения  льгот;

    темп падения финансово-экономических показателей деятельности категории плательщиков в результате предоставления налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам  меньше темпа падения финансово-экономических показателей деятельности категории плательщиков без применения налоговой льготы и льгот по неналоговым доходам;

    3) социальная эффективность.

        Налоговые льготы и льготы по неналоговым доходам  организациям признаются социально эффективными при увеличении числа рабочих мест, созданных для социально незащищенных категорий граждан.

 Эффективность предоставления (пролонгации) налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам  рассчитывается по каждому налогу и неналоговым доходам в разрезе подразделов кодов основного вида экономической деятельности налогоплательщика, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

  При наличии сведений о суммах налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам  по категориям налогоплательщиков эффективность налоговых льгот и льгот по неналоговым доходам  рассчитывается по каждой категории плательщиков.

    В 2021 году льготы, субсидии, преференции юридическим лицам не предоставлялись.